Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Разделитель привода тормозов
Разделитель привода тормозов (рис. 172) служит для автоматического отключения неисправного участка гидравлического привода тормозов. В корпусе 5 разделителя помещены два поршня 14 с уплотнительными манжетами 13. Полости корпуса закрыты пробками 10 с прокладками 11.
Если тормоза исправны, то при нажатии на педаль тормоза жидкость из главного цилиндра поступает в усилитель и из него по трубопроводу 19 в полость 20 разделителя. Далее через канал 8 жидкость поступает в полость 4 между поршнями и, преодолевая сопротивление пружин 12, раздвигает поршни. При этом часть жидкости, заключенной в крайних полостях 9 и 17 разделителя, перетекает по каналам 7 и 16 и по трубопроводам 1 и 6 в колесные цилиндры тормозов всех четырех колес и производит торможение автомобиля.
После прекращения нажатия на педаль тормоза тормозные колодки под действием стяжных пружин сводятся и жидкость из колесных цилиндров перетекает обратно в крайние полости 9 к 17 разделителя. Поршни разделителя сходятся, упираясь в упорное кольцо 15, а жидкость из внутренней полости 14 разделителя перетекает через усилитель в главный тормозной цилиндр.
Тормозная жидкость в колесных цилиндрах, полостях разделителя и трубопроводах при нагревании и охлаждении изменяется в объеме; Для ее свободного перетекания в разделителе имеются два компенсационных отверстия 18 и 21 диаметром по 0,7 мм, которые перекрываются поршнями при их перемещении во время торможения.
Клапан 2 служит для прокачки тормозов при удалении из системы воздуха. Для прокачки клапан отвертывают на 2-2,5 оборота. Уплотнение 3 предохраняет клапан от утечки жидкости во время прокачки. После заполнения системы тормозной жидкостью и удаления воздуха клапан 2 следует завернуть при отпущенной педали.
При отсутствии воздуха в гидравлическом приводе передних и задних тормозов разделитель обеспечивает равенство давления жидкости в полостях 9, 17, 20. Нарастание давления в обоих участках раздельного привода наступает через 14-15 мм хода педали тормоза. Ощущение педали наступает примерно на половине хода педали; при этом в участках гидравлического привода передних и задних тормозов давление достигает выше 100 кгс/см2, что значительно превышает величину давления, вызывающую блокировку (юз) колес при торможении.
Появление течи жидкости в гидравлическом приводе сопровождается на автомобиле FA3-24 ощущением провала педали при первом торможении, однако запаса хода педали при этом достаточно для создания в исправной части системы тормозов (передних или задних) давление до 100 кгс/см2 и выше. При первом нажатии на педаль непосредственно после отказа участка привода из него выбрасывается в атмосферу около 9 см3 тормозной жидкости, а начало нарастания давления в исправной части гидравлического привода наступает через 105-ПО мм хода педали от ее исходного положения.
Рис. 172. Разделитель привода тормозов: 1 и 6 – трубопроводы к колесным цилиндрам; 2 – клапан; 3 – уплотнение; 4. 9, 8 и 20 – полости разделителя; 5 – корпус; 7, 8 и 16 – каналы; 10- пробка; И – прокладка; 12- пружина; 13 – манжета; 14 – поршень; 15 – упорное кольцо; 18 и 21 – компенсационные отверстия; 19 – трубопровод привода от усилителя к разделителю
После отпускания педали поршень разделителя, обслуживающий поврежденную часть гидравлического привода, под действием остаточного давления и сил трения удерживается в крайнем положении, а увеличивающийся объем полости 4 заполняется тормозной жидкостью из главного цилиндра.
Таким образом, при втором и последующих нажатиях на тормозную педаль провала педали не происходит, а ощущение педали начинается раньше, чем при полностью исправных тормозах. Это объясняется тем, что жидкость главного цилиндра в этом случае расходуется только на привод исправной части тормозов. Следует помнить однако, что при отсутствии в системе остаточного давления (при неисправных клапанах главного цилиндра) и поломке трубопровода непосредственно около разделителя ощущение провала педали и выбрасывание поршнем разделителя порции жидкости в атмосферу через неисправный трубопровод происходят при каждом нажатии на педаль.
При наличии в системе остаточного давления практически обеспечивается неограниченное количество торможений без выброса жидкости с ощущением педали. Однако рекомендуется при обнаружении повреждения в системе во время движения немедленно остановить автомобиль и устранить неисправность.
Если устранить неисправность в дорожных условиях не представляется возможным, то можно своим ходом доехать до гаража. При этом необходимо помнить, что при выходе из строя гидравлического привода тормозов передних колес тормозной путь увеличивается примерно в 2 раза, и если педаль при каждом следующем торможении вызывает ощущение провала, это означает, что клапаны главного цилиндра неисправны и, следовательно, в системе отсутствует остаточное давление. Поэтому поршень разделителя, обслуживающий поврежденный участок гидравлического привода, будет при каждом растормаживании колес возвращаться в исходное положение и при каждом последующем торможении выбросит ту часть жидкости, которая заполнит полость разделителя через соответствующее компенсационное отверстие. В этом случае следует периодически проверять уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и при необходимости доливать жидкость.
Дезинфицирующие средства
Моющие средства