На Daewoo Nexia есть всем известная проблема, ближний свет фар плохо светит. Для решения этой проблемы поможет разгрузка фар ближнего и дальнего света. Разгрузка фар на нексии решит сразу две проблемы – улучшает свет от фар и защищает вашу проводку автомобиля.
Есть и другие способы улучшения света на Дэу Нексия, читайте – ТУТ. Разгрузка с помощью реле улучшает свет и яркость фар сразу ближнего и дальнего света. Читайте до конца.
После разгрузки фар разница вам сразу же будет заметна, я бы даже сказал на поддержанном авто, если не сделана разгрузка фар, то обязательно сделайте – разница колоссальна.
Для разгрузки понадобиться метра 3-4 провода с нормальным сечением, 2 четырёх контактных реле. Реле для разгрузки можно взять обычные российские в любом магазине автозапчастей, но многие рекомендуют сделать на века, купив реле иностранного производства – Falcon. Это реле прослужит очень долго, так как корпус залит эпоксидной, что предотвращает попадание влаги. Стоит такое реле порядка 100 рублей.
Купив необходимые материалы – реле, провода, колодки по реле, понадобиться также предохранители, достаточно пары штук по 15 ампер. Предохранители нужны для защиты плюсового провода от замыкания.
Вот схема, по которой необходимо произвести разгрузку фар на автомобиле Daewoo Nexia.
Осуществите разгрузку фар на своей нексии таким способом, и свет улучшиться на порядок! Все соединения проводов выполняйте пайкой – для большей эффективности.
Плохой свет на нексии? Не беда. Сохрани статью в закладки, чтобы не потерять. Или поделись ей с другом, нам нужна Ваша поддержка.
Многие владельцы изделий корейского автопрома замечают то, что плохо светят фары на Daewoo Nexia. Причин этого недостатка не так уж много. Специалисты уверяют, что справиться с этой проблемой реально собственными силами, но для этого потребуется выяснить истинные факторы недостатка, после чего устранить выявленную неисправность.
Начинающим водителям, которые не имеют хотя бы минимального опыта и знаний внутреннего строения отдельных узлов и агрегатов, рекомендуется обратиться к профессионалам в ближайший сервисный центр.
Регулировка фар
Плохо светят фары на Daewoo Nexia? Это означает, что требуется немедленное устранение этого недостатка, поскольку хорошая видимость на ночной дороге – это один из залогов безопасности движения. Одной из причин, влияющих на работу световых автомобильных элементов, является правильная их регулировка.
На «Нексии», выпущенной до 2008 года, корректировка выполняется регулировочными винтами с использованием отвертки до достижения оптимального показателя. На моделях, изготовленных после этого периода, регулировка производится ключом на «10», вращением винтов, размещенных с тыльной стороны светового элемента.
Другие причины и способы их устранения
Одним из факторов, что на рассматриваемой модели плохо горят фары, является слабая проводка. Для решения этой проблемы резонно запитать систему освещения через отдельное реле.
Последовательность работ на конкретном примере состоит из таких операций:
- Проверяется напряжение на аккумуляторных клеммах после остановки мотора (12,6 В);
- Аналогичный показатель считывается на разъеме фары (10,4 В);
- Очевидна разница в 2 Вольта (если вернуть ее на галогенные фары, освещение значительно улучшится).
На контакты обоих реле методом пайки присоединяют связку 600 мм для левой фары и 1800 мм, для правого элемента. Все соединения тщательно изолируются. Питание происходит напрямую от АКБ. Масса подключается под любой болт, а проводка конкретно на ламповые разъемы. Монтаж выполняется пластиковыми стяжками с надежным закреплением проводки. Для удобства проведения работ, рекомендовано перед их началом, отключить и снять аккумуляторную батарею.
Также фары авто могут плохо светить при окислении контактов. В этом случае поможет зачистка последних элементов мелкой наждачной бумагой и обработкой специальным составом. Если причина слабого света фонарей кроется в неправильно подобранной лампе, следует установить альтернативный вариант, согласно характеристикам, указанным в эксплуатационной инструкции.
Конструкция фар Daewoo Nexia
На ранних «Нексиях» вмонтированы фары блочного типа, состоящие из лампы с двумя нитями ближнего и дальнего действия. Также имеется световой указатель и поворотные огни. Поколения автомобилей, произведенных позже 2008 года, оснащаются обновленными фарами с усовершенствованной конструкцией. В них светильники разного режима дальности установлены раздельным способом.
Потребность в проведении регулировки фар рассматриваемой модели автомобиля возникает преимущественно после ремонта или проведения каких-либо работ с ними. Как свидетельствует практика, даже незначительное вмешательство в работу приборов освещения, может сбить их настройку. Также регулировка потребуется, если плохо светят фары на Daewoo Nexia при покупке автомобиля, бывшего в употреблении. Изучив основные причины некачественной работы осветительных приборов и технологию ремонта, вполне можно самостоятельно исправить данную проблему.
Добрались наконец то руки до разгрузки фар. Постараюсь написать максимально подробно, потому что в инете подробного гайда для такого нуба в электрике как я, не нашел, так что может кому пригодится. Для начала, что понадобится по материалам:
И еще купил колодки H4, одна у меня сгорела, вторую про запас:
Что использовал по инструменту:
Теперь подробнее к процессу. Инфу брал вот отсюда, корректировал со своим личным Мехастигом_ака_Никитка. По проводам понадобится:
— провод 2,5 квадрата 2х1 метру разных цветов — силовой и минус на акб;
— провод 1 квадрат 2х2,5 метра разных цветов — от реле на фару;
— провод 0,75 квадрата 2х2,5 метра разных цветов — от реле на переключатель.
Как подключить провода на реле:
Провода впаивал в колодку подключения реле напрямую к разъемам, т.е. вынимал разъем из колодки, отрезал от него стоковый проводок и припаивал свой, потому как стоковые проводки слишком тонкие. "+" от акб припаивал к проводу колодки предохранителя, а второй провод колодки предохранителя припаивал уже соответственно на реле, чтобы в случае чего погорел предохранитель а не реле. Так как разгружал ближний и дальний отдельными релюхами, сделал на каждую релюху свой "+" и свой "-", а не как в нексия-факе, общий "+" и общий "-", на наш с мехастигом_ака_никиткой взгляд так грамотней, ибо какой смысл в 2 реле если +/- у них общий. Схема подключения идентична для ближнего и дальнего, по сути собираются 2 одинаковые схемы, только одна врезается в провод ближнего света, вторая в провод дальнего света:
К концам "+" и "-" присоединил клемы под болт для подключения к акб. Ну и соответственно замотал провода в изоленту по жгутам. Получилось вот так:
К переключателю подключался у самой фары, так может и не совсем правильно с точки зрения разгрузки, но удобнее в разы, чем прозванивать распиновку в колодке переключателя и тащить провода через моторный щит в салон, т.е. тупо разрезал штатный провод и к тому концу который на фару подключал провод от 30 контакта реле, а ко второму концу подключал провод от 86 контакта реле:
Вот распиновка проводов на разъеме H4 на фаре нексии:
То есть на выходе из фары надо разрезать всего 2 провода — коричневый и красно-зеленый (коричневый ближний, красно-зеленый дальний), остальные провода трогать не надо.
Ну и в конце подмотать все изолентой, закрепить стяжками провода, на правую фару я уложил провод под верхней кромкой телевизора, сам блок с реле и предохранителями прикрепил за аккумулятором, там наверное самое сухое место под капотом. Предохранители использовал на ближний 10А, на дальний 20А:
А, ну и для удобства ковыряния я демонтировал фары с посадочных мест, как это сделать инфы в инете полно.
Сразу когда выехал вечером подумал нихрена не изменилось, но по дороге домой понял, что таки да, фары стали ярче, а на дальнем так и вообще просто космос. Ну и надеюсь тепрерь подрулевой переключатель гореть перестанет. Короче не так страшен черт как его малюют, даже такой нуб как я справился сам, данная доработка всем владельцам нексий просто мастхэв как говорится, трудозатраты минимальны, профит максимален.