Увидел у denter в БЖ запись об оплетке на руль, причем на 4 спицы! Моментально появилось желание завладеть такой же, тем более руль изрядно потрепался за 6 лет.
Сделал заказ на всем известном aliexpress.
Вот ссылка: www.aliexpress.com/snapshot/6165813426.html
За все про все 850 руб. Весьма бюджетно)
Спустя 3 недели оплетка была уже у меня, очень удивился скорости доставки, эта моя самая быстрая посылка. Распаковал, в комплекте оплетка и нитки с иголкой, ничего лишнего. Качество вполне достойное, кожа приятная, мягкая. Пахнет кожей, никаких посторонних запахов нет.
Нашел в интернете картинку со швом и приступил к делу. Сшивал крест-накрест через один стяжок, до тех пор пока не дошел до спиц…
С одной стороны спицы сшивается нормально, а с другой кожа уже начинает топорщиться. Перфорированная кожа еще мягче обычной, складок больше. В итоге я сделал так: обычную кожу шил через один стяжок, а перфорированную каждый стяжок.
Складок поубавилось, но все равно полностью избавиться от них не удалось((( То ли из-за криворукости, то ли из-за того что оплетка чуть-чуть великовата, то ли оба фактора внесли свою лепту)) Шил кстати неспеша, почти весь день.
Результатом не очень доволен, но переделывать не собираюсь и оставлю как есть. Про все эти складки забываешь, когда берешь руль в руки! Он стал толще, мягче и весьма приятнее на ощупь, хочется постоянно его трогать!)))) Считаю, что оплетка стоит своих денег, если постараться, может получится обшить идеально. Или попробовать вначале посадить ее на клей.
PS По просьбе Gogreen добавил вид руля сверху и сбоку
Все автотовары для Skoda Octavia есть в интернет-магазине «Автопрофи».
У популярной Шкоды Октавия множество реализаций. С 1996 года автомобиль выпускается в кузовах универсал и хэтчбек. На дорогах можно встретить модификации Tour, A5 и A7. Найти подходящий автотовар для любой Skoda Octavia можно в каталоге универсальных аксессуаров в интернет-магазине «Автопрофи».
Чехлы и накидки для Skoda Octavia
Для Skoda Octavia и Skoda Octavia-Tour подходят чехлы размера М. Это практически все серии авточехлов Autoprofi, «Зверобой», ЖАRA и других брендов в каталоге нашего интернет-магазина. Накидки и чехлы-майки можно выбирать любые — они безразмерные.
Для максимального комфорта стоит обратить внимание на ортопедические чехлы с анатомическими вставками. Бюджетным решением защиты сидений станет новая серия авточехлов TT Series.
Для модульных задних сидений подходят модели с 6 молниями в заднем чехле: «Трансформеры» (экокожа или велюр), Urban (алькантара), Persona Full и Grand Full (обе серии из экокожи). Данные модели оснащены распускаемым швом для боковых Airbag в передних сиденьях. Ортопедические чехлы не совместимы с Airbag.
Обратите внимание! Поскольку автопроизводители вносят изменения в конструкцию автомобиля, то сиденья новых автомобилей могут отличаться от выпускаемых ранее по форме и размерам. Чтобы точно выбрать чехлы, нужно измерить сиденье и сравнить его с габаритами чехла.
Габариты чехлов размером S
- спинка — 60/44/52 см (A/B/C)
- сиденье — 52/48 см (D/E)
Габариты чехлов размером M
- спинка — 64/46/56 см (A/B/C)
- сиденье — 56/48 см (D/E)
Оплетки для Шкода Октавия
Руль у «Шкоды» может быть размером М (серия А) и L и даже XL (серия Tour). Перед покупкой оплетки желательно измерить диаметр рулевого колеса. M (36 см), L (40 см), XL (42 см).
На сайте интернет-магазина представлены оплетки со шнуровкой для самостоятельной перетяжки и оплетки для натягивания на руль (чехлы на руль). Из материалов можно выбрать натуральную кожу, экокожу, спонж, а также оплетки из комбинированной кожи и с гелевыми вставками для удобного хвата.
Домкраты для Шкоды Октавия
Вес универсала Scout может превышать две тонны, у остальных модификаций Шкоды Октавия полная масса колеблется от 1600 до 2000 кг. Домкрат выбирают по двум параметрам: грузоподъемность и высота устройства.
Если позволяет клиренс, то оптимальным выбором будут гидравлические бутылочные домкраты с грузоподъемностью от 2 тонн (+25%) и защитой от перегруза. Для автомобилей весом 1,5-2 тонны подойдут винтовые (ромбовидные) домкраты DV-15/17/20. Для стационарного хранения можно приобрести подкатной домкрат Autoprofi или Sparco.
Компрессоры для Skoda Octavia
Размер шин у Шкоды может достигать R17. Для городского автомобиля даже с широкими шинами 17-го размера вполне будет достаточно небольших компрессоров производительностью 30-35 л/мин. Если же ждать пока компрессор накачает шины, или нужно накачать колесо с нуля, то лучше выбрать модели AGR-50 или AGR-50L.
Владельцам крупных универсалов Scout не лишним будет даже двухпоршневой AGR-75 или AK-65 (75 и 65 л/мин соответственно).
Провода прикуривания для Шкоды Октавия
В каталоге представлены две серии проводов прикуривания для автомобильного аккумулятора. Тип проводов выбирают под мощность двигателя. Пусковые провода Alligator и Autoprofi сделаны из алюминия с медным напылением. Все провода покрыты устойчивым к излому пластиком, сохраняющим эластичность даже при очень низких температурах.
Дополнительная информация:
Заказать автотовары и аксессуары для всех поколений Skoda Octavia A5-A7, Octavia Tour и Octavia RS можно в розничном интернет-магазине «Автопрофи» с доставкой по России или самовывозом.
Skoda Octavia (Tour). Маркировка шин
На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/ 60 R 14 82 Н расшифровывается следующим образом:
185 – ширина шины, мм;
60 – отношение высоты к ширине профиля, %;
R – радиальная шина;
14 – диаметр диска в дюймах;
82 – индекс грузоподъемности (табл. 12.1);
Н – индекс скорости (табл. 12.2).
Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:
M + S (« Mud »+» Snow » – грязь и снег);
R + W (« Road »+» Winter » – дорожная и зимняя);
Water или Aqua вода;
AW ( Any weather ) всепогодная.
All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д).
На боковую поверхность шины в зависимости от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие
специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.
Reinforced (усиленная) – для шин с повышенной грузоподъемностью.
Regroovable – для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.
Steel ( steel belted ) – шина имеет опоясывающий металлический корд.
TWI ( tread wear index ) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа.
. выполненных в виде выступов внутри канавок протектора После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.
Safety warning – для шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины.
Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неделю, а последняя – год изготовления (с 2000 года – из четырех цифр, две последние из которых обозначают год изготовления).
DOT – символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв).
Е – знак с цифрой – номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.
ETRTO ( The European Tyre and Rim Technical Organization ) – Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.
ЕСЕ (Economic Commission for Europe) – ведомство ООН в Женеве
FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) – нормативы безопасности США
Tubeless – бескамерная конструкция шины.
Tubed Tire камерная конструкция шины
Plies tread – состав слоя протектора.
Sidewall – состав слоя боковины.
Rotation – направление вращения.
Left – шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).
Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).
Outside ( Side facing outwards ) – внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).
Inside ( Side facing inwards ) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)
DA (штамп) – незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.
СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН
Первый параметр, по которому нужно определиться, – это типоразмер шины В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю
Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой – с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных типоразмеров имеют определенную длину окружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.
Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.
Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности воды. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: « Rain » (дождь) или « Aqua » (вода). Следует отметить, что если такой маркировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.
Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+ S » (грязь и снег) и/или « Winter » (зима).
Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регионов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят знаительно дороже, чем сезонные.
Иногда на шинах встречается надпись «АН season » (всесезонные) или «АН weather » (всепогодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.
Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью « DOT » (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.
Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России, который проводит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН
Замена колес При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ.
При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.
При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.
Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.
Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому шины подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.
Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, пробуксовки, и резких заносов.
Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределения веса При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.
Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более
15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями – 50 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, снега и грязи цепи необходимо снимать.
Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Автомобиль Kia Spectra комплектуется полноразмерным запасным колесом.