No Image

Размеры коленвала змз 406

СОДЕРЖАНИЕ
1 567 просмотров
21 января 2020

Номинальные, ремонтные и допустимые без ремонта размеры коленчатого вала

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.

Марка ДВС

Шейка вала

Стандарт

P1

P2

P3

P4

P5

P6

Твер.

шеек

Радиус кривошипа

ЯМЗ – 236, ЯМЗ – 238.

Кор.

110,00-0,015

109,75-0,015

109,50-0,015

109,25-0,015

109,00-0,015

108,75-0,015

108,50-0,015

45

70,00

+ – 0,12

Шат.

88,00-0,015

87,75-0,015

87,50-0,015

87,25-0,015

87,00-0,015

86,75-0,015

86,50-0,015

ЯМЗ-7511

Кор.

110,00-0,022

109,75-0,022

109,50-0,022

Шат.

88,00-0,022

87,50-0,022

87,25-0,022

ЯМЗ – 650

Кор.

101,966-0,022

101,716-0,022

101,466-0,022

101,216-0,022

100,966-0,022

Шат.

76,96-0,022

76,71-0,022

76,46-0,022

76,21-0,022

75,96-0,022

ЯМЗ-240БМ

Кор.

45

70,00

+ – 0,12

Шат.

88,00

-0,015

87,75

-0,015

87,50

-0,015

87,25

-0,015

87,00

-0,015

86,75

-0,015

86,50

-0,015

ЯМЗ-8421,

8423,8481,8482

Кор.

248-286 НВ

70,00

+ – 0,12

Шат.

90,00

-0,015

89,95

-0,015

89,75

-0,015

89,50

-0,015

КамАЗ 740

Кор.

95,00

-0,015

94,50

-0,015

94,00

-0,015

93,50

-0,015

93,00

-0,015

HV 600

60.00

+- 0.05

Шат.

80,00

-0,013

79,50

-0,013

79,00

-0,013

79,60

-0,013

78,00

-0,013

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.

Марка ДВС

Шейка вала

Н1

Н2

P1

P2

P3

P4

P5

P6

Твер.

шеек

Радиус кривошипа

А-01, А-41.

Кор.

105,00-0,023

104,75-0,023

104,50-0,023

104,25-0,023

104,00-0,023

103,75-0,023

52

70,00

+-0,10

Шат.

88,00-0,023

87,75-0,023

87,50-0,023

87,25-0,023

87,00-0,023

86,75-0,023

Д-160,

Д-108

Кор.

95,21

-0,022

94,96-0,022

94,46-0,022

93,96-0,022

93,46-0,022

92,96-0,022

48

102,5

+- 0,15

Шат.

92,21-0,022

91,96-0,022

91,21

-0,022

90,46-0,022

89,71-0,022

88,96-0,022

Д-240 (МТЗ)

Д-245 (Бычек)

Д-248, Д-50

Кор.

75,25

-0,082

-0,101

75,00

-0,082

-0,101

74,50-0,082

-0,101

74,00-0,082

-0,101

73,50-0,082

-0,101

73,00-0,082

-0,101

46

62,50

+-0,04

Шат.

68,25 – 0,077

– 0,096

68,00 – 0,077

– 0,096

67,50 – 0,077

– 0,096

67,00 – 0,077

– 0,096

66,50 – 0,077

– 0,096

66,00 – 0,077

– 0,096

Д-260

Кор.

85,25-0,085

-0,104

85,00-0,085

-0,104

84,50-0,085

-0,104

84,00-0,085

-0,104

83,50-0,085

-0,104

83,00-0,085

-0,104

Шат.

73,00-0,100

-0,119

72,75-0,100

-0,119

72,25-0,100

-0,119

71,75-0,100

-0,119

71,25-0,100

-0,119

70,75-0,100

-0,119

Д21А,120,130

Д-144,145

,37Е

Кор.

70,25-0,065

-0,085

70,00-0,065

-0,085

69,50-0,065

-0,085

69,00-0,065

-0,085

68,50-0,065

-0,085

68,00-0,065

-0,085

45

60,00

+-0,04

Шат.

65,25-0,060

-0,080

65,00-0,060

-0,080

64,50-0,060

-0,080

64,00-0,060

-0,080

63,50-0,060

-0,080

63,00-0,060

-0,080

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.

Марка ДВС

Шейка вала

Н1

Н2

P1

P2

P3

P4

P5

P6

Твер.

шеек

Радиус кривошипа

СМД-14, 24

Кор.

88,25

-0,100

-0,115

88,00

-0,100

-0,115

87,50

-0,100

-0,115

87,00

-0,100

-0,115

86,50

-0,100

-0,115

86,00

-0,100

-0,115

45

70.00

+0,02

– 0,10

Шат.

78,25

-0,095

-0,110

78,00

-0,095

-0,110

77,50

Читайте также:  Грунт спрей для пластика

-0,095

-0,110

77,00

-0,095

-0,110

76,50

-0,095

-0,110

76,00

-0,095

-0,110

СМД-18

Кор.

92,25

-0,020

92,00

-0,020

91,50

-0,020

91,00

-0,020

90,50-0,020

90,00

-0,020

Шат.

78,25

-0,095

-0,110

78,00

-0,095

-0,110

77,50

-0,095

-0,110

77,00

-0,095

-0,110

76,50

-0,095

-0,110

76,00

-0,095

-0,110

СМД-60,73

Кор.

92,25

-0,015

92,00

-0,015

91,50

-0,015

91,00

-0,015

90,50

-0,015

90,00

-0,015

52

57,5

-0,06

Шат.

85,25

-0,015

85,00

-0,015

84,50

-0,015

84,00

-0,015

83,50

-0,015

83,00

-0,015

Д-40,48.

Кор.

85,17

-0,022

84,92

-0,022

84,42

-0,022

83,92

-0,022

83,42

-0,022

82,92

-0,022

Шат.

75,175

-0,019

74,925

-0,019

74,175

-0,019

73,425

-0,019

72,675

-0,019

71,925

-0,019

Д-65,РМ-80,(-120)

Кор.

89,13

-0,022

88,88

-0,022

88,38

-0,022

87,88

-0,022

87,38

-0,022

86,88

-0,022

46

62.50

+- 0.04

Шат.

75,175

-0,019

74,925

-0,019

74,425

-0,019

73,925

-0,019

73,425

-0,019

72,925

-0,019

Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.

1. Снять масляный картер и прокладку картера.

2. Снять масляный насос.

3. Снять цепи привода распределительных валов.

4. Отвернуть шесть болтов 1 крепления маховика, снять шайбу 2 болтов маховика.

Снять маховик 3.

5. Отвернуть шесть болтов 1 и снять сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала.

Снять прокладку сальникодержателя.

6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.

Отвернуть болты 1 и снять крышки 6 коренных подшипников.

Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка.

Вынуть верхние полушайбы 4 упорного подшипника.

Вынуть коленчатый вал 2 с зубчатым колесом и втулкой 7 в сборе.

7. Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников и нижние полушайбы упорного подшипника.

Проверка и ремонт

1. Промыть все детали бензином и просушить.

2. Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины, его нужно заменить.

3. Вывернуть пробки, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала.

Завернуть пробки и затянуть их моментом 38–42 Нм (3,8–4,2 кгс·м).

4. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, риски, царапины или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер.

После шлифовки отполировать шейки.

Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в таблице.

Острые кромки фасок масляных каналов притупить с помощью абразивного конуса.

После шлифовки промыть коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.

После шлифования шеек коленвала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

Читайте также:  Vw 505 01 масло дизельное

5. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.

6. Осмотреть маховик.

Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить. Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.

7. В маховик запрессован подшипник носка первичного вала закрытого типа.

Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из маховика.

Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.

8. Осмотреть передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи (на фото) и сальникодержателе.

На них не должно быть повреждений (надрывов, вырывов или большого износа рабочей кромки и т.д.).

Поврежденные сальники заменить. Для этого вынуть с помощью отвертки старый сальник и запрессовать новый.

При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника.

9. Измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленвала.

Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.

Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера

Разборка коленчатого вала

Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.

Съемником спрессовываем муфту.

Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.

Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.

Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки.

После шлифовки шеек коленчатого вала болтом с головкой “на 14” и законтренными гайками выворачиваем заглушки.

Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива.

Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом.

Заворачиваем заглушки масляных каналов на место

Бородком раскерниваем кромки заглушек

Собираем вал в обратной последовательности. Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в паз коленчатого вала.

Установка

Установку производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1. В крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками.

2. Верхние полушайбы упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полушайб должны войти в проточки крышки.

3. Перед установкой смазать коренные и латунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полушайбы упорного подшипника моторным маслом.

Читайте также:  Home outlet внуково отзывы

4. Болты крышек коренных подшипников затянуть моментом 100–110 Нм (10–11 кгс·м).

5. Болты крепления маховика затянуть моментом 72–80 Нм (7,2–8,0 кгс·м). Перед присоединением шатунов провернуть коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

Коленчатый вал 406.1005011 предназначен для установки на четырехцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10 и их модификации. Коленвал отлит из чугуна ВЧ60 обладающего высокой прочностью при растяжении и пластичностью.

По механическим свойствам чугун ВЧ60 приближается к сталям, сохраняя при этом хорошие литейные качества, способность легко обрабатываться и обеспечивать высокую износостойкость.

Коленчатый вал 406.1005011, основные размеры.

— радиус кривошипа : 43+-0,05 мм
— радиус противовесов : 85 мм
— диаметр коренных шеек : 62-0,035, 62-0,054 мм
— диаметр шатунных шеек : 56-0,025, 56-0,044 мм
— диаметр фланца коленвала : 80-0,046 мм
— длина коленчатого вала : 562 мм
— ширина шатунных шеек : 26+0,1 мм
— ширина коренных шеек :
— средней : 34+0,05 мм
— первой, второй, четвертой и пятой : 34+0,3 мм

Чертеж и размеры коленвала 406.1005011 для двигателей семейства ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10 и их модификаций.

Коленчатый вал 406.1005011 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :

— На первом противовесе товарный знак ЗМЗ и штамп ОТК ударным способом.
— На щеке седьмого противовеса товарный знак ЗМЗ в литье.
— На щеке восьмого противовеса обозначение детали в литье.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 406.1005011.

Коленчатый вал 406.1005011 имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов. По два противовеса для каждого кривошипа для лучшей разгрузки от центробежных сил и изгибающих моментов. Коренные и шатунные шейки подвергаются местной закалке токами высокой частоты до твердости 46-56 HRC.

Коленчатый вал динамически сбалансирован. Допустимый дисбаланс 18 гсм. У оригинального коленчатого вала на щеках и противовесах есть базовые площадки, на контрафактном вале их может не быть.

На шатунных и коренных шейках оригинальных коленчатых валов 406.1005011 имеются специальные проточки — галтели, предназначенные для снятия внутренних напряжений металла и увеличения прочности вала. Поддельные коленчатые валы, как правило, таких проточек (канавок) не имеют.

Или имеют, но у них галтели могут быть выполнены проточкой с образованием острых кромок, а шероховатость галтелей может превышать допустимую норму в два раза. Кроме того, для увеличения запаса прочности в галтелях коренных и шатунных шеек оригинальных коленчатых валов 406.1005011 производят накатывание роликами.

О накатке свидетельствует блестящая средняя полоска на галтели. Фаска на отверстиях маслоканалов коренных и шатунных шеек оригинального коленчатого вала вороненого цвета, который приобретен в результате местного закаливания токами высокой частоты.

Комментировать
1 567 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector