Стандартные шины для Hyundai Solaris 1.4 имеют максимальную ширину 197 (мм), максимальный диаметр 631 (мм).
Общие параметры шин моделей:
Автомобили Hyundai Solaris комплектуются разным типом резины, максимальная по габаритам – 185/65R15, минимальная – 195/55R16.
Стандартные размеры шин и дисков на Hyundai Solaris:
Размеры для Hyundai Solaris 1.4:
- Диски 15×5.5: диаметр 15 (дюймов), ширина 5.5 (дюймов), вылет 46 (мм), PCD 4х100 (мм).
- Шины 185/65R15: максимальная ширина 197 (мм), максимальный внешний диаметр 631 (мм).
Размеры для Hyundai Solaris 1.6:
- Диски 16×6.0: диаметр 16 (дюймов), ширина 6 (дюймов), вылет 52 (мм), PCD 4х100 (мм).
- Шины 195/55R16: максимальная ширина 209 (мм), максимальный внешний диаметр 628 (мм).
Важно: стандартный диск для Hyundai Solaris имеет 4 отверстия под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 100 (мм).
Возможные параметры шин для Hyundai Solaris | |||
---|---|---|---|
Чертеж Общий условный чертеж шин | Шины Возможные типоразмеры шин для Hyundai Solaris |
Возможные типоразмеры дисков для Hyundai Solaris
Возможные типоразмеры колес для Hyundai Solaris
Таблица размеров шин Hyundai Solaris | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год Размер шины в формате: |
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).
Ширина шины
1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
Диаметр шины
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
Длина окружности шины в (мм)
Профиль шины:
Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге предприятием Хендэ Мотор, являющимся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне увидели в 2011 году. И надо сказать, он стал неплохим конкурентом для популярных тогда Renault Logan и VW Polo.
Не меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одного бренда.
Как только новый автомобиль появился в продаже, колеса для Хендай Солярис (имеется в виду размер) из-за резко возникшего спроса вмиг стали дефицитными. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков предлагается на эту машину сегодня? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.
Немного об автомобиле
Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.
Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.
Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.
В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.
В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.
Солярис 2011 года (1 поколение)
Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.
Параметры шин и дисков на Хендай Солярис
Какие колеса на Hyundai Solaris стояли изначально, и что изменилось после рестайлинга, вы можете видеть в таблице:
Год | Двигатель | DIA | Какие диски стоят на Хендай Солярис | Параметры шин | ||
Базовые | Подходят на замену | Базовые | Можно поставить | |||
2011-2013 | 1,4l | 54,1 | 5.5Jx14 4/100 ET 43 | 6Jx15 4/100 ET 48 |
6Jx16 4/100 ET 52
6.5Jx16 4/100 ET 43
195/55 R16
6Jx16 4/100 ET 52
6.5Jx16 4/100 ET 43
6.5Jx17 4/100 ET 43
205/45 R17
6.5Jx17 4/100 ET 43
205/45 R17
В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.
А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.
Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.
Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.
Какую выбрать резину на лето
Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.
Марафон летних шин 2019
В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.
Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.
Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.
Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:
Bridgestone Turanza T005 (1 место)
Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.
Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2017 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.
Vredestein Sportrac 5 (2 место)
К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.
Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.
Michelin CrossClimate+ (3 м)
Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate+ французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.
На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.
Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)
Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.
Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.
Firestone Roadhawk (5 м)
Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.
Maxxis Mecotra 3 (6 м)
Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.
В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.
Toyo Proxes CF2 (7 м)
Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.
Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)
То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.
Continental PremiumContact 5 (9 м)
Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2016 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.
Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)
Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.
В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.
Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.
Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.
За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2019, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.
Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.
Не надо быть великим специалистом по колёсам, чтобы, глядя на тестовую таблицу увидеть, что в российском ревю Continental «блистал» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот каким образом некоторые производители повышают в народе свои рейтинги!
Замена шпильки на Солярисе
А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.
Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.
Вот как происходит замена шпильки в таком случае:
Чтобы поменять шпильку на переднем колесе — или заднем, без разницы, необходимо отвернуть все 4 гайки, которые фиксируют колёсный диск на ступице.
Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.
Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.
Откручивание гаек, съем колпака и колеса
Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.
Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.
WDЕсли снять не получается — то есть, диск прикипел, обработайте его поверхность (особенно там, где торчат шпильки) смазкой WD. Дайте ей впитаться, и пробуйте снова. Иногда приходится произвести смазывание и простукивание несколько раз, прежде чем диск удастся демонтировать.
Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения
После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.
Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.
Съем старой шпильки и установка новой
Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.
На автомобиль марки Хендай Солярис покрышки устанавливаются по размерности, в зависимости от модификации. Так в комплектации Base и >
В модификациях Comfort и Family колесные диски размером на 16. Однако производитель не запрещает обувать колеса в диски размером на 17 и 18 дюймов. Владелец автомобиля выбирает диаметр обода индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Хендай Солярис по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.
Колесные диски | Покрышки |
---|---|
15 ET45 | 205/60R15 |
15 ET44 | 195/70R15 |
16 ET45 | 205/65R16 |
Читается расшифровка следующим образом:
- ширина колесного диска;
- диаметр поверхности;
- длина вылета;
- ширина шины;
- высота в процентах;
- диаметр металлического обода.
Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.
Какие нештатные размеры можно поставить на Хендай Солярис
Колесные диски | Покрышки |
---|---|
16 ET44 | 195/65/R16 |
17 ET44 | 205/75R17 |
16 ET44 | 195/60R16 |
Какое давление в шинах Хендай Солярис
Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.
Наименование | Атмосферы (Бар) |
---|---|
Передние (летом) | 2.1 |
Задние (летом) | 1.9 |
Передние при полной загрузке | 2.4 |
Задние при полной нагрузке | 2.8 |
Зимой (пер / зад) | 2.2 / 2.1 |
Обзор лучших летних и зимних шин на Хендай Солярис
Наиболее популярные зимние шины:
- Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
- Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
- Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
- Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.
Летние шины для Хендай Солярис:
- Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
- Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
- Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
- Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
- Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
- Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.
Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.
Индексы и размер шин на Хендай Солярис
Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:
- «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
- «Q» — индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
- «ЕТ» — коэффициент вылета борта металлического обода;
- «КМ» — индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
- «М+S» — полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.
На что влияет давление в шинах
- Безопасность и комфорт при передвижении автомобилем.
- Потребление горючего: чем меньшее давление, тем больше усилий необходимо прикладывать двигателю для вращения колеса, передвижения машины.
- Ходовая часть и подвеска транспортного средства.
- Амортизаторы и прижимные пружины стоек.
Как работает датчик давления, как отключить
Начиная со второго поколения Хендай Солярис оснащаются электронными датчиками давления воздуха в шинах. На первом поколении установлены механические датчики. В силу недостаточной эффективности, информативности последние были заменены современными.
Главная задача цифрового гаджета в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.
Принцип работы
- С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
- После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
- Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
- Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.
Как отключить датчики давления
Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно, так как прописать отсутствие оборудования нужно на системном уровне. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует «Ошибка».
Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления.
Чувствительность датчика
- Внезапные скачки давления вследствие попадания в яму, дорожный ухаб;
- Критическое низкое / высокое давление;
- Установка резиновых покрышек, которые больше или меньше рекомендуемых стандартов;
- Установка поврежденной покрышки;
- Неравномерное распределение груза на ось, пассажиров в салоне транспортного средства;
- Систематическое срабатывание контроллера в моменты подъема, спуска машины;
- На резиновые покрышки установлены металлические цепи.
Действия при срабатывании цифрового датчика
- Осмотрите покрышку на целостность, отсутствие явных дефектов.
- Замерьте фактическое давление.
- Подкачайте воздуха по мере необходимости.
- Проверьте целостность диска.
- Закажите диагностику в ближайшем СТО для проверки цифрового сенсора.
В случае возникновения сложностей с ремонтом обращайтесь за помощью к специалистам СТО.