из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт УАЗ
Устройство. На автомобили УАЗ устанавливают три типа рам. Рамы сварные состоят из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Одна из поперечин для удобства установки и снятия двигателя сделана съемной и крепится болтами к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Остальные поперечины приварены к лонжеронам электродуговой сваркой.
Рама грузопассажирских автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-31512 имеет вторую съемную поперечину. Все уставовленные на раме кронштейны, кроме двух кронштейнов крепления неподвижных концов передних рессор, приварены электродуговой сваркой. Кронштейны крепления неподвижных концов передних рессор приклепаны к лонжеронам рамы. На передних концах лонжеронов шестью болтами крепится передний бампер и на верхних полках лонжеронов – буксирные крюки. К задней поперечине рамы четырьмя болтами крепится буксирный прибор двустороннего закрытого типа, снабженный резиновым упругим элементом. В вариантном исполнении на автомобили УАЗ-31512 устанавливается жесткий прибор без упругого элемента, предназначенный для кратковременной буксировки прицепа. Два задних бампера из пружинной стали 65Г толщиной 4 мм укреплены на задней поперечине и концах лонжеронов по обеим сторонам буксирного прибора.
Рис. 125. Основные размеры рамы грузопассажирских автомобилей
Рама автомобиля-фургона УАЗ-3741 имеет третью съемную поперечину. К лонжеронам рамы приклепаны кронштейны крепления рессор и на передних концах лонжеронов снизу – буксирные крюки. Остальные кронштейны приварены к раме электродуговой скаркой.
На передних концах лонжеронов рамы приварены кронштейны, к которым крепится бампер. Задний бампер состоит из двух частей и устанавливается на кронштейнах, приваренных к задним концам лонжеронов рамы. На пятой поперечине рамы болтами крепятся кронштейны подвески запасного колеса. На последней поперечине рамы четырьмя болтами закреплен жесткий буксирный прибор, по обеим сторонам которого к поперечине рамы приварены кронштейны подножек.
Рама автомобиля УАЗ-3741 устанавливается также на автомобили УАЗ-3962 и УАЗ-2206.
Рис. 126. Основные размеры рамы автомобилей вагонной компановки
Рама грузового автомобиля УАЗ-3303 невзаимозаменяема с рамой автомобиля УАЗ-3741 и отличается от нее укороченными задними концами лонжеронов, отсутствием заднего бампера и кронштейнов подножек, кронштейном крепления запасного колеса и кронштейнами крепления бортовой платформы.
На раме автомобиля УАЗ-3303 наряду с жестким буксирным прибором может устанавливаться и буксирныи прибор двустороннего действия с упругим элементом.
Техническое обслуживание. При ТО-2 выполните следующие операции:
очистите раму от грязи и внешним осмотром проверьте, состояние продольных балок, поперечин, кронштейнов, сварных и заклепочных соединений. Проверьте и при необходимости подтяните болты крепления бамперов, второй поперечины, буксирного прибора и брызговиков двигателя. Особое внимание обратите на левую продольную балку в зоне крепления картера рулевого управления и первой поперечины рамы. Проверьте состояние окрашенной поверхности, места с нарушенным слоем краски покрасьте;
Проверьте состояние защелки и собачки буксирного прибора, надежность закрывания зева крюка, при необходимости смажьте оси согласно карте смазки. В буксирных приборах с упругим элементом проверьте наличие смазки под колпаком, при необходимости добавьте ее согласно карте смазки и проверьте легкость вращения крюка вокруг своей оси без ощутимого перемещения в корпусе. При наличии ощутимого перемещения подтяните опорную гайку крюка.
Ремонт. При перегрузках автомобиля и в случае аварии в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта рамы. Возможно также ослабление заклепочного соединения кронштейнов рессор.
Перед ремонтом очистите раму от грязи, тщательно осмотрите ее и выявите все повреждения. Правку рамы выполняйте в холодном состоянии руководствуясь размерами, указанными на рис. 125 и 126. Разность между размерами А и Б не должна превышать 5 мм. После правки рамы грузопассажирских автомобилей проверьте перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы и прилегание картера рулевого механизма к. лонжерону в трех точках его крепления. В раме автомобилей вагонной компоновки после рихтовки проверьте положение верхнего конца рулевого вала. После закрепления картера рулевого механизма на кронштейне рамы расстояние от продольной оси автомобиля до оси верхнего конца рулевого вала должно быть (518±7,5) мм.
Трещины в деталях рамы заваривайте злектродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин снимите фаски под углом 60°. При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины дополнительно приварите усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель плотно подгоните к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усил ителя зачистите заподлицо с поверхностью. Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места расположения трещины и удобства выполнения работы. Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балке, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте. Для большей прочности рамы и сварного шва делайте его под углом 45°
Надежность заклепочных соединений проверяйте постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук. При обнаружении ослабления заклепочного соединения кронштейнов рессор ослабшие заклепки срубите и замените их новыми. При этом отверстия под заклепки рассверлите и поставьте заклепки большего диаметра. Перед этим вырежьте в усилителе продольной балки напротив кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, а после приклепки окно заварите. Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть полным. При невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками.
Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Правка погнутых деталей крюка и защелки не допускается.
наверх
Подскажите у кого есть хантер. Какой размер по центрам, передних монтажных петель? А то надо сварить жёсткую сцепку, а размеры только на 469 есть. Заранее благодарю.
Смотрите также
Комментарии 20
Что за монтажные петли? Если буксировочные, то размер между центрами 635 мм + — 1 мм.
Спасибо, наверное так и есть, если 700 по наружке за минусом по 30 с каждой стороны так-как рама ширена 60 и получаем 640
Хантер можно сказать натуральный, 2003 год, мосты спайсер, движок 409. Специально померил перед тем как писать. Раму могу померить если надо.
Спасибо, раму ненадо
Поисковый запрос.
Размер рамы уаз Хантер чертежи…
Даёт 700мм по наружной поверхности рамы.
Могу и чертеж выложить но это уже баян.
И все что в интернете на Хантер. На патриот сложнее найти
Если не трудно, выложите все-таки чертеж. У меня не получается найти чертеж рамы Хантера.
Это рама Хантера? С передними рессорами?
Видимо нет… но по ссылке много картинок рам, и у всех размер спереди 700 мм…)))
С размером согласен, но все же чертеж рамы именно Хантера найти не реально
Так человек и не искал чертеж, он размер спрашивал)))
Человек — да, но я то просил чертеж рамы Хантера))) Viking52 сказал у него есть 😉
Аааа… вон оно как… ну тогда ждем его чертеж!))
С размером согласен, но все же чертеж рамы именно Хантера найти не реально
Где-то совет попался… взять переднюю половину от рамы Патриота, а заднюю от 469-го… и получится чертеж рамы хантера)))
У Патриота крепление передних аммортов другое вроде
Ну и сам посмотри, что это не хантер, тут даже нет петель.
Так выяснили еще днем)))
Поисковый запрос.
Размер рамы уаз Хантер чертежи…
Даёт 700мм по наружной поверхности рамы.
Могу и чертеж выложить но это уже баян.
И все что в интернете на Хантер. На патриот сложнее найти
Да тот же запрос, только меняем Хантер на Патриот)) Вот одна из полученных ссылок… prohodimets.ru/kuzov/rama-uaz-patriot.html
По ширинк рама вроде 700
Не судьба две трубы с петлями приваренными на концах замутить и посадочный размер любой подойдёт.
1. Задняя подвеска. Основные моменты.
Задние концы рамы удлинил на 7 см, общая длина получились 175 мм.
Наращивал куском швеллера 8 -ка (не стык в стык!). Сначала его нужно уменьшить по высоте, вырезав полоску с середины и сварив заново, чтоб совпадал с профилем рамы. Полка у него узковата, нужно расширить.
Появилась идея на счет кронштейна серьги.
В оригинале он варится полностью новый, на предыдущем фото видно. Мне же пришла следующая мысль — Взять обойму которая точится под рессорные втулки, и запрессовать ее в родной УАЗовский кронштейн.
Передняя подвеска.
Пока мост был на рессорах, прихватил его распорками к раме. Надеялся, что так он будет на своем законном месте, а я просто срежу кронштейны с рессорами, подставлю собранную клюшку с кронштейнами под мост, и задний кронштейн клюшки сам покажет свое место. ЕРУНДА ПОЛУЧИЛАСЬ!
Пошел другим путем…
1. Снял размеры с рамы Хантера. Нашел чертеж рамы УАЗ Патриот, высчитал нужные мне размеры и сверил со снятыми мною с хантера. Результаты отобразил на общем чертеже
Начал с приварки верхних чашек пружин на раме.
На этом все!
Все остальное будет делаться, когда мосты закачу под раму
УАЗ 31512 1985, двигатель бензиновый 2.5 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
УАЗ 3151, 1992
УАЗ 3151, 2010
УАЗ 3151, 2011
УАЗ 3151, 1991
Смотрите также
Комментарии 36
Добрый день/вечер!
Увидел на яндексе при поиске ваш чертеж рамы — есть у Вас в электронном виде (.dwg, .cdw и т.п.)? Если есть то можете поделиться им — начинаю проектик тут один и нужно сравнить чертежи рам методом наложения.
Здравствуйте. Чертежи так же были взяты в интернете, в компасе просто открывал как картинку и наносил свои размеры. Вам же нужнен чертеж рамы в реальном масштабе как я понимаю
да, верно — мне нужен чертеж в масштабе с точными размерами. Я планирую заменить свою раму на Спортейдже на раму от УАЗа с мостами уазовскими) Придется вычерчивать самому))
приветствую! не подскажешь какой диаметр у посадочного передней пружины?
Диаметр стакана направляющего? На которую резиновый опорный демпфер надевается ? 89-90 труба там
не совсем так, с направляющим понятно, а само седло, по источникам всяким пока лажу но пока достаточно инфы не нарыл, нужно же чтобы туда пружина села как положено, а если не влезет то какой смысл? вкорячить от дефа хочу просто.)
Понял. Дома буду сниму размеры. Вечером если успею либо завтра уже
не совсем так, с направляющим понятно, а само седло, по источникам всяким пока лажу но пока достаточно инфы не нарыл, нужно же чтобы туда пружина села как положено, а если не влезет то какой смысл? вкорячить от дефа хочу просто.)
13-14 мм. Ни больше не меньше по внешней кромке на фото штангелем показываю. Если точнее то 13.5.
Направляющая 89 мм диаметром
не совсем так, с направляющим понятно, а само седло, по источникам всяким пока лажу но пока достаточно инфы не нарыл, нужно же чтобы туда пружина села как положено, а если не влезет то какой смысл? вкорячить от дефа хочу просто.)
Господииииии, сколько лишних деталей и движух по задней подвеске’?! Времени и сил! Все гораздо проще и интересней на самом деле…
Ваше удивление немного не уместно. это же УАЗ)) тут все требует времени и сил. Если так оценивать работы то можно весь сайт и владельцев уазов под эту формулировку подвести.
Так что, если есть конструкиивные замечания, решения то с удовольствием выслушаю. А вот эти выпендривания типо "все гораздо проще и т.д. " оставьте при себе
…ну извиняюсь тогда:) Я про конкретное решение во волговским рессорам, не стоит так реагировать на критику, тем более в таком возрасте, а глянуть хотя бы машину и бж "аппонента", а потом уже отсылать к… Жалко смотреть просто иногда, как ребята тратят деньги и время на лифт, бамперы на 50 кг, проставки под диски и прочее "монстростроительство", когда нормальный и эффективный уаз можно сделать действительно проще.
Во-первых и вам не стоит так реагировать как будто я независимую подвеску от тойоты туда запихиваю и колхоз горожу. Причем тут мой возраст вобще)
Во-вторых, чтоб советовать, что лучше или проще нужно сначала узнать для чего строится автомобиль и что в итоге хотят получить.
Нормально критикуйте, нормальное и восприятие будет)
В третьих, я посмотрел что у вас боевой уаз и вы не делитант (бж не смотрел). Поэтому и написал, если есть конкретные конструктивные замечания и советы то готов выслушать.
Про тяжелые бампера обвесы и прочую лабуду типо газелевских серьг, проставок по 10 см и т.д. вкурсе. Такого и не будет.
Мне нравится сам процесс, что то вроде творчества. Для души. Понравилась идея монстрохода решил повторить. Кто уже сделал довольны. Так что если хотите покритиковать конкретно саму концепцию установки волговских рессор то пишите автору этой идеи, а не мне
П.с. это не тема для обсуждения как построить боевой уаз минимальными усилиями поэтому смысла вести разговор в этом русле не вижу