No Image

Регата volvo ocean race

СОДЕРЖАНИЕ
461 просмотров
21 января 2020

The Ocean Race (рус. Океанская гонка, Оушен Рейс ) — командная кругосветная регата на парусных яхтах класса Volvo Ocean 65 [1] (Volvo One-Design). Проводится с 1973 года. До 2001 года называлась Whitbread Round the World Race. До 2019 года называлась Volvo Ocean Race. В начале 2019 года Volvo и Volvo Cars завершили передачу прав на гонку группе Atlant Sports Group, возглавляемой Рикардом Брисиусом и Юханом Саленом. При этом Volvo остался коммерческим партнёром гонки [2] .

В октябре 2017 года в испанском Аликанте стартовала 13-я по счёту регата, которая финишировала в июне 2018 года в Гааге.

Периодичность гонки до регаты 2005/06 — 4 года, после чего успех (в СМИ и для спонсоров) предопределил проведение гонки каждые 3 года. В 2017 году планировалось, что гонка будет проходить каждые два года [3] . Однако из-за организационных проблем следующая гонка после регаты 2017/18 запланирована на 2021/22 годы.

Содержание

Список регат [ править | править код ]

Годы Класс Этапы Портовые
гонки
Участники Старт Финиш Яхта-победитель Шкипер-победитель
1973/74 32—80 футов (9,8—24,4 м) 4 17 Портсмут Портсмут Sayula II Рамон Карлин
1977/78 51—77 футов (16—23 м) 4 15 Портсмут Портсмут Flyer Конни ван Ритсхотен
1981/82 43—80 футов (13—24 м) 4 29 Портсмут Портсмут Flyer II Конни ван Ритсхотен
1985/86 49—83 футов (15—25 м) 4 15 Портсмут Портсмут L’Esprit d’Equipe Лионель Пеан
1989/90 51—84 футов (16—26 м) 6 23 Саутгемптон Саутгемптон Steinlager 2 Питер Блейк
1993/94 85 футов (26 м) и Whitbread 60 6 14 Саутгемптон Саутгемптон NZ Endeavour Грант Далтон
1997/98 Whitbread 60 9 10 Саутгемптон Саутгемптон EF Language Пол Кайярд
2001/02 10 8 Саутгемптон Киль Illbruck Challenge Джон Костеки
2005/06 Volvo Open 70 9 7 7 Виго Гётеборг ABN Amro I Майк Сэндерсон
2008/09 10 7 8 Аликанте Санкт-Петербург Ericsson 4 Торбен Граэл [4]
2011/12 9 10 6 Аликанте Голуэй Groupama 4 Франк Камма [5]
2014/15 Volvo Ocean 65 [6] 9 10 7 Аликанте Гётеборг Azzam Йен Уокер [7]
2017/18 10 12 7 Аликанте Гаага Dongfeng Race Team Шарль Кодрелье [8]
2021/22 IMOCA и Volvo Ocean 65 Аликанте

Регата 2008—09 [ править | править код ]

Маршрут [ править | править код ]

В 2008 году Volvo Ocean race началась 4 октября в испанском городе Аликанте. Финиш регаты состоялся 27 июня 2009 года в Санкт-Петербурге. Регата разбита на 10 океанских этапов, с промежуточным финишем в городах: Кейптаун (ЮАР), Кочи (Индия), Сингапур, Циндао (Китай), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Бостон (США), Голуэй (Ирландия), Гётеборг (Швеция), Стокгольм (Швеция).

Помимо 10 океанских этапов, Volvo Ocean Race в 2008—2009 году включала в себя так называемые портовые гонки — короткие гонки в акватории крупных городов-портов, призванные повысить зрелищность соревнования.

Команды [ править | править код ]

Победил экипаж Ericsson 4.

Правила проведения (регаты 2005/06, 2008/09 и 2011/12 годов) [ править | править код ]

К участию в гонке допускаются яхты, соответствующие правилам класса Volvo 70: однокорпусная одномачтовая парусная яхта, максимальная длина корпуса — 21,5 метр, максимальная осадка 4,5 метра. Качающийся фальшкиль отклоняется от вертикальной оси не более 45°.

Команда состоит из 10 человек плюс специальный корреспондент на борту, не имеющий права участвовать в управлении яхтой. Задача этого человека — подготовка и отправка фото-, видео-, и аудиоматериалов о ходе гонки и работе команды.

Победителем регаты становится команда, набравшая максимальное количество очков на всех этапах регаты. По результатам океанских этапов команда получает количество очков, равное числу стартовавших яхт, за вычетом числа яхт, финишировавших раньше данной команды. Например, если яхта приходит первой на этапе, где стартовало 7 яхт, она получает 7 очков, второй — 6 очков и так далее. За портовые гонки и за прохождение промежуточных контрольных точек команды получают в два раза меньше очков. Таким образом организаторы постарались максимально сохранить интригу до конца всей регаты.

14 октября 2017 года в Испании стартует 13-я по счёту кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race. Пожалуй, самое сложное спортивное состязание в мире за всю историю своего существования с 1973 года.

Volvo Ocean Race является самым продолжительным профессиональным спортивным соревнованием на планете. Регата начнется 14 октября 2017 года с портовой гонки в Аликанте (Испания), 22 октября яхты выйдут на старт первого этапа и, обогнув земной шар, финишируют 30 июня 2018 года в Гааге (Нидерланды).

Маршрут Volvo Ocean Race — 2017/18 станет самым длинным за всю 44-летнюю историю регаты: его протяженность составит более 45 000 морских миль (83 000 км). Участники пересекут четыре океана и сделают остановки в 12 крупных городах на 5 континентах.

После завершения сезона 2017/18 годов Volvo Ocean Race перейдет с трехлетнего на двухлетний цикл.

Регата Volvo Ocean Race считается самым серьезным и престижным испытанием для профессиональных яхтсменов. Главный трофей — не денежное вознаграждение, а переходящий серебряный кубок на котором выгравированы имена всех победителей регаты начиная с 1973 года. Маршрут традиционно проходит вокруг света, предлагая командам-участницам маршруты с кардинально разными погодными условиями. Никакие другие спортивные состязания не подвергают людей и оборудование подобным экстремальным нагрузкам. Нигде более не востребовано такое уникальное сочетание индивидуальной подготовки, слаженной работы в команде, реализации технических достижений и передовых технологий, да и просто огромной выдержки участников соревнования. В портфолио каждого участника регаты тысячи пройденных морских миль и хорошая психологическая подготовка. Отбор проходят и «бортовые репортеры» — специальные корреспонденты, фиксирующие на фото и видео всё, что происходит с командами во время гонки, но не участвующие в управлении яхтами.

По популярности и масштабу проведения Volvo Ocean Race часто сравнивают с Олимпийскими играми и чемпионатом мира по футболу: трансляцию соревнования ведут около 9000 компаний, чьи сюжеты с предыдущей гонки суммарно посмотрели более полутора миллиарда человек. Во время прошлой регаты 2011/12 гг. гоночные деревни посетило более 2,4 миллиона гостей, приехавших со всех уголков планеты. Все 11 портов, где были остановки регаты, остались довольны своими финансовыми результатами. Например, экономический эффект гонки в Аликанте, где находится штаб-квартира регаты, оценивается компанией PricewaterhouseCoopers в 89,3 миллиона евро.

Такое глобальное событие обеспечивает внимание крупных компаний и портовых городов не только к данной гонке, но и к парусному спорту в целом. Привлечение финансовых инвестиций стимулирует развитие отрасли, постоянно повышая уровень технического оснащения и профессиональной подготовки яхтсменов. Результатом является и рост значимости этого вида спорта в глазах общественности, и появление новых талантливых спортсменов. В случае с Volvo Ocean Race особое значение для спонсоров команд и организаторов, принимающих гонку в портовых городах, имеет тот факт, что владельцами и титульными партнёрами регаты выступают компании Volvo Group (AB Volvo) и Volvo Car Group (Volvo Cars). В 1997 году шведский концерн AB Volvo приобрел права на регату, объединив традиции Volvo в области разработки инновационных решений, дизайна и командной работы с самой сложной и одновременно самой важной парусной регатой в мире. В то время Volvo Cars входила в состав AB Volvo, производителя грузовых автомобилей, автобусов, строительного оборудования, двигателей для судов и промышленных установок. С 1999 года, когда компания Ford Motor приобрела Volvo Car Group, владельцами регаты совместно выступают Volvo Car Group и Они являются гарантами долгосрочной стабильности проекта.

К участию в предстоящей гонке заявилось 7 команд:
Team AkzoNobel (Голландия). Шкипер — Симеон Тиенпонт (Голландия);
Dongfeng Race Team (Китай). Шкипер — Шарль Кодрелье (Франция);
MAPFRE (Испания). Шкипер — Хаби Фернандес (Испания);
Vestas 11th Hour Racing (Дания/США). Шкипер — Чарли Энрайт (США);
Team Sun Hung Kai/Scallywag (Гонконг). Шкипер — Дэвид Уитт (Австралия);
Turn the Tide on Plastic (Португалия). Шкипер — Ди Каффари (Великобритания);
Team Brunel (Голландия). Шкипер — Боуи Беккинг (Голландия).

Маршрут Volvo Ocean Race — 2017/18 станет самым длинным за всю историю регаты: более 45 000 морских миль (примерно 83 000 км). Регата разбита на 11 океанских этапов — наибольшее количество за всю историю регаты. Помимо этого, очки командам-участницам традиционно начисляются по итогам так называемых портовых гонок — это короткие гонки в акватории городов-остановок Volvo Ocean Race, призванные повысить зрелищность соревнования.

Новая гонка начнется в 2017 году в Аликанте — яхтсменам предстоит пройти этап длиной 700 морских миль до Лиссабона (Португалия). Из столицы Португалии участники гонки отправятся на юг в Кейптаун (Южная Африка), чему будут предшествовать несколько непростых недель путешествия по водам Южного океана (около 12 500 морских миль), где яхтсменам предстоит вести борьбу в ледяных водах Антарктики. Отсутствие суши и экстремальные перепады температур приводят в этих краях к формированию гигантских волн и ураганных ветров, которые могут достигать скорости более 130 км/ч. После остановки в Мельбурне яхты вновь возьмут курс на север через экватор в Гонконг (Китай).

Затем яхтсмены совершат переход, не предусматривающий очки за скорость, до Гуанчжоу (Китай), где состоится портовая гонка. В качестве следующего этапа соревнований предусмотрен переход из Гонконга в Окленд (Новая Зеландия), откуда гонка вновь продолжится в Южном море. Яхты регаты обогнут Мыс Горн, наиболее именитую достопримечательность этих мест, выйдут в воды Атлантики и пойдут на север в сторону Итажаи (Бразилия).

Из Итажаи, как и в ходе предыдущей регаты, яхты отправятся в северное полушарие к восточному побережью США в Ньюпорт (Род-Айленд, США). Затем они совершат переход через Северную Атлантику по известному маршруту трансатлантических лайнеров, и впервые за 12 лет регата посетит Великобританию.

История: от потерь к победам

История регаты Volvo Ocean Race, точнее, в 1973 году она именовалась Whitbread Round the World Race, имеет в своем активе уже 12 кругосветок! Первым спонсором стартовых соревнований выступила Британская королевская ассоциация парусного мореплавания. Пробная гонка ознаменовалась потерей трех выдающихся спортсменов. Но жажда скорости и победы взяла свое – соревнования не только не закрыли, но и спустя 30 лет их даже стали проводить не раз в четыре, а раз в три года, ведь количество участников, желающих испытать себя, только растет.

Читайте также:  Замена антифриза киа рио 2012

В регате принимают участие только специализированные, сегодня уже – высокоскоростные, яхты Volvo. Собственно, отсюда и пошло название регаты Volvo Ocean Race, которое дали кругосветке в 2001 году.

Для каждой гонки разработчики и конструкторы представляют усовершенствованный тип яхт. Для 12-й регаты использовались яхты класса Volvo Ocean Race 65.

В соревнованиях принимают отчаянные и храбрые профессионалы своего дела – представители лучших яхт-клубов мира. А поклонники парусного спорта, благодаря современным медиатехнологиям, могут буквально воочию наблюдать за кругосветным соревнованием мирового класса. Форс-мажоры, человеческий фактор, технические неполадки, простое невезение. Иногда фортуна улыбается аутсайдерам, не всегда выигрывают лидеры, итог соревнований всегда остается огромной интригой до конца.

Рекорды, скорости и спортивные уловки: Магеллану и не снилось

Как известно, мореплаватель-аделантадо Фернан Магеллан в 16 веке первым обогнул землю, совершив кругосветное путешествие за три года. Volvo Ocean Race как раз проводится с такой периодичностью. На саму регату отводится 9 месяцев – 30 тысяч миль храбрецы одолевают со средней скоростью 12-18 узлов.

Технические характеристики «морских волков» тоже строго очерчены: размеры яхт в пределах 21,5 на 5,7 м. Разрешено использовать 24 паруса (плюс трисель), общей площадью парусности не более 360 квадратных метров.

Во всех портах захода яхт, по пути следования регаты, по традиции разворачивается гоночная деревня. Это контрольные точки или «промежуточные» финиши.

Однажды суточный переход был зафиксирован на рекордной цифре – 602 мили, то есть в среднем яхта «летела» по волнам со скоростью 25 узлов!

Чтобы победить, нужна не только отличная сноровка в яхтинге, высокий профессионализм и опыт, но и изобретательные хитрости и уловки многолетней морской практики. В прошлой гонке некоторые команды даже производили смену парусов ночью, чтобы невозможно было увидеть их стратегию гонки и маневры.

Бывают и непредсказуемые моменты, когда команда, как минимум, рискует выбыть из гонки, или вовсе поплатиться жизнью за риск: тропические ураганы, «влетание» на риф на скорости 18 узлов, потеря мачты и связи, GPS-навигации, поломка руля и разрыв парусов… Некоторые, особо опасные участки пути не выдерживала даже самая современная система управления, но дух членов команды оставался стойким.

А ведь даже условия быта здесь можно считать экстремальными: не только катастрофическая нехватка сна, нормального питания, но и личного пространства. Океанские гонщики три четверти года живут на яхте, неустанно болтающейся по волнам. 10 человек экипажа плюс специальный эксперт-наблюдатель, фиксирующий все происходящее во время гонки, который не может вмешиваться в управление яхтой и давать советы яхтсменам.

Все личные вещи (рассчитанные на 9 месяцев!) – в один большой общий мешок. Каждые четыре часа – вахтенная смена, отсутствие нормального сна, еда, приготовленная на опресненной воде, холод и невыносимая жара. Регата – сложное испытание не только для тела, но и нервов. «Вывернуться наизнанку» – вот так коротко характеризуют участники гонки степень мастерства и воли к победе на Volvo Ocean Race (эти слова принадлежат шкиперу Кену Риду, который лишился пальца во время гонки).

Экстремальный марафон продолжительностью девять месяцев и свыше 30 тысяч миль – состязание Volvo Ocean Race пока не удается превзойти по уровню организации, зрелищности и адреналиновому пределу!

Событие, которое ожидают миллионы

В регате 2014-2015 принимало участие семь команд, которые прошли более 70 тысяч километров! Накал страстей, неистовая борьба, до последнего момента никогда не известно, кто же победит. Состязание друг с другом и океаном – непредсказуемая вещь! За это кругосветную регату любят зрители, и с нетерпением ждут профессионалы парусного спорта. Следующая, 13-я по счету кругосветная гонка, стартует в 2017 году в Аликанте, а финиширует в 2018 году – главный триумф команд-победителей регаты Volvo Ocean Race первым увидит Китай.

“>

Комментировать
461 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector