Снятие коромысла
- Демонтировать крышку головки блока цилиндров.
Внимание! Возможно вытекание остатков масла. Отработанное масло относится к опасным отходам!
- Соблюдать предписания по предотвращению загрязнения окружающей среды
- Отвернуть регулировочные винты клапана. Отвинтить стойку оси коромысла.
- По необходимости вынуть штангу толкателя, проверить на перекос и износ шарового подпятника.
Установка коромысла
- Вставить штанги толкателя, при этом обратить внимание на то, чтобы каждая штанга толкатели попала в подпятник толкатели клапана.
- Установить стойку оси коромысла.
- Слегка затянуть крепежные винты, и расправить коромысло по клапанам.
- Затянуть крепежные винты с предписанный крутящим моментом.
- Отрегулировать зазор клапанов.
- Установить крышку головки блока цилиндров с новым уплотнением "всухую"
- Затянуть крепежные винты с предписанным крутящим моментом.
Разборка/сборка коромысла
- Зажать стойку опоры коромысла в тисках. (Использовать защитные накладки)
- Вытащить стопорное кольцо и снять. Снять регулировочную шайбу. Снять коромысло.
- Проверить детали на износ.
В случае, если необходима замена втулок опоры коромысла, следует использовать новые, готовые к монтажу или запасные коромысла.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
При монтаже коромысла (1) следует промазать скользящие поверхности втулок коромысла (1) и осей коромысла (3) монтажной пастой "Optimol WHITE ".
1. Коромысло; 2. Втулка; Скользящая поверхность оси коромысла; 4. Стойка опоры коромысла; 5 Отверстие для смазки (до середины оси); 6. Глухое отверстие.
Регулировка зазора клапанов
Регулировка зазора клапанов проводится только при холодном двигателе (макс, температура охлаждающей жидкости 50 °С).
- Снять клапанную крышку головки блока цилиндров.
Внимание! Возможно вытекание остатков масла. Отработанное масло относится к опасным отходам!
Соблюдать предписания по предотвращению загрязнения окружающей среды.
- Установить устройство для проворачивания двигателя [1].
Указание: На 5-ти цилиндровых двигателях с увеличенным фланцем подключения 12 мм перед установкой устройства для проворачивания двигателя должна быть привинчена промежуточная плита.
Порядок регулировки зазора в клапанах на пятицилиндровых двигателях:
- Поверните коленчатый вал двигателя до положения, при котором коромысла цилиндров, приведенных под цифрой (1), не будут пересекаться.
Порядок зажигания: 1 – 2 – 4 – 5 – 3
При этом клапаны цилиндров, стоящие под номером 2 будут закрыты и коромысла разгружены. Теперь можно отрегулировать зазор в клапанах.
1.Сторона вентилятора; 2. Передача усилия; А. Выпускной клала; Е. Впускной клапан.
Схема последовательности цилиндров и расположения клапанов на 5-ти цилиндровых двигателях.
- Коромысла на пересечении, на цилиндрах:
- Регулировка зазора клапанов, на цилиндрах:
Зазор клапанов (на холодном двигателе)
на двигателях без наддува (свободный впуск):
на двигателях с наддувом (турбодвигатели):
впуск/выпуск – 0,50 мм
Регулировка зазора клапанов на 6-ти цилиндровых двигателях:
Вращать двигатель, пока коромысла регулируемого цилиндра не разгрузятся.
1. Сторона вентилятора; 2. Передача усилия; А. Выпускной клала; Е. Впускной клапан.
Схема последовательности цилиндров и расположения кланов на 6-ти цилиндровых двигателях
При этом коромысла соответствующего цилиндра оказываются на пересечении.
1) Коромысла на пересечении, на цилиндрах:
2) Регулировка зазора клапанов, на цилиндрах: Последовательность зажигания: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
Зазор клапанов (на холодном двигателе), на двигателях без наддува (свободный впуск):
на двигателях с наддувом (турбодвигатели):
впуск/выпуск – 0,50 мм
Просунуть измерительный щуп |34| между стержнем клапана (1) и коромыслом (2).
Ослабить контргайку (3) и выворачивать регулировочный винт (4) установочным ключом [35] до тех пор, пока щуп можно будет двигать с легким сопротивлением.
Затянуть контргайку, заново определить зазор.
Крутящие моменты затяжки
Контргайка на регулировочном винте
Стойка опоры коромысла на головке
Цилиндра – 65 Нм
Крышка головки блока цилиндров – 22 Нм
Установить крышки головок блока цилиндров с новыми уплотнениями, и демонтировать устройство для проворачивания двигателя.
Разные значения зазора клапанов
С середины 1986 года значение зазора клапанов для некоторых двигателей было изменено (модификация распредвала).
В зависимости от исполнения двигателя и номера двигателя существуют следующие зазоры:
С прежним исполнением коленчатого вала
для двигателей без наддува
двигателей с наддувом с 1-цилиндровым воздушным компрессором и/без механизмом отбора мощности до двигателя с номером ххх 526 4037 хххх,
двигателей с наддувом с 2 цилиндровым воздушным компрессором и/без механизмом отбора мощности до двигателя с номером ххх 527 4085 хххх
С модифицированным коленчатым валом
двигателей с наддувом с 1-цилиндровым воздушным компрессором и/без механизмом отбора мощности до двигателя с номером ххх 526 4038 хххх,
двигателей с наддувом с 2-ципиндровым воздушным компрессором и/без механизмом отбора мощности до двигателя с номером ххх 527-406688 хххх
впуск и выпуск – 0,50 мм
В целях отличия на двигателях, указанных о пункте 2, с современной модификацией коленчатого вала на одной из крышек головки блока цилиндров расположена табличка.
Двигатели D 28.. с EVB
EVB = Exhaust Valve Brake = устройство для замедления движения за счет дросселирования в выпускном клапане.
Эта система повышает эффективность торможения двигателем за счет того, что в процессе торможения двигателем выпускные клапаны удерживаются в открытом положении с сохранением зазора.
Проворьте величину зазора в клапанах в обычных условиях и при необходимости отрегулируйте его. Зазор в клапанах необходимо регулировать только на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 50 °С).
Что касается впускных клапанов, то здесь нет, никакой разницы в случае двигателей с EVB и двигатели без EVB.
1. Регулировочный винт 1 в коромысле; 2. Коромысло выпускного клапана; 3. Контропора; 4. Регулировочный винт 2; 5.Коромысло впускного клапана.
Проверка и регулировка зазора в выпускных клапанах
Зазор в клапанах необходимо регулировать только на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 50 °С).
Установите поршень цилиндра, в котором необходимо проверите отрегулировать зазор в клапанах, в верхнюю мертвую точку.
- Заверните назад насколько это возможно регулировочный винт 2 в контролере (поз.4 на рис.), не прилагая чрезмерного усилия.
- Проверьте зазор в клапанах
- Нажмите вниз коромысло, например, отверткой, несколько раз (минимум три), до тех пор, пока из разгрузочного отверстия больше не будет выходить масло (масло должно быть полностью вытеснено наружу из поршневой полости).
- Регулировочный винт 1 в коромысле; 2. Кортгайка 1 момент затяжки 50 Нм; 3. Контропора момент затяжки 60 Нм + 90°; 4. Регулировочный винт 2; 5. Контргайка 2 момент затяжки 40 Нм; 6. Разгрузочное отверстие (сток масла); 7. Поршень (разрезанный); 8. Конец стержня клапана; 9. Коромысло (разрезанное); 10. Отверстие для масла.
- Установите щуп между поршнем и стержнем клапана толщиной 0,55 мм.
- Если щуп 0,55 мм не проходит, то установите щуп между поршнем и стержнем клапана толщиной 0,50 мм.
- Если щуп 0,50 мм не проходит, то установите щуп между поршнем и стержнем клапана толщиной 0,35 мм, надавите вниз коромысло с помощью отвертки до положения, при котором поршень дойдет до упора, тем самым масло будет полностью вытеснено из поршневой полости.
- Удерживайте поршень прижатым в нижнем положении и поверните регулировочный винт 2 до положения, при котором щуп заклинит.
- Отрегулируйте величину зазора 0,35 мм. для этого отпустите регулировочный винт 2 до положения, при котором щуп можно вытащить только с заметным сопротивлением. Затяните контргайку 2 с моментом затяжки 40 Нм
- Контроль: штанга толкателя должна иметь осевой зазор.
- Для регулировки зазора, при условии, что щуп 0,50 мм проходит между поршнем и стержнем клапана, поверните регулировочный винт 1 назад до положения, при котором между поршнем и штоком клапана можно вставить щуп 0,50мм. Закрутите регулировочный винт 1 до момента, когда щуп можно вытащить с заметным сопротивлением (поршень будет при этом отжат назад). Затяните контргайку с моментом затяжки 50 Нм.
Грузовой автотранспорт МАН (MAN) оснащается дизельными двигателями, клапаны которого, на первый взгляд, обладают элементарной конструкцией. На данные элементы возложена ключевая функция: управления процессами подачи топливо-воздушной смеси, вывода из цилиндра двигателя объема отработавших газов.
Своевременное выполнение перечисленных процессов определяет эффективность функционирования мотора грузового автомобиля: его мощностные характеристики, токсичность выхлопов, экономичность расхода топливной смеси. Даже сама возможность исправно работать определяется данным параметром.
Работа газораспределительного механизма
Работа газораспределительного механизма осуществляется следующим образом: открытие впускного клапана происходит на такте впуска. В этот момент топливно-воздушная смесь начинает поступать в цилиндр. Такт сжатия характеризуется закрытием обоих клапанов, как и рабочий такт. Это необходимо для направления всего объема энергии, возникающей в момент расширения разогретой смеси, была приложена к поршню для его перемещения. На ходе выпуска наблюдается открытие выпускного клапана для отведения отработавших газов из цилиндра.
В идеальном случае, открытие клапанов и их последующее закрытие происходит мгновенно, пока поршень зафиксирован в верхней или нижней мертвой точке. Каждая миллисекунда работы мотора заслуживает особого внимания, поскольку сказывается на эффективности. В течение долей секунды в силовом агрегате протекают крайне важные процессы.
Особенности фаз газораспределения
Чтобы добиться максимально возможного наполнения цилиндров, открытие впускного клапана происходит чуть раньше, чем завершается ход выпуска у поршня. Открытие выпускного клапана наблюдается несколько раньше, чем рабочий ход достигает логичного завершения. Это позволяет оптимизировать сопротивление горячих газов, находящихся внутри цилиндра, к началу выпускного такта.
Определением оптимальных величин фаз занимается производитель двигателя на этапе его проектирования. Разработчики ориентируются на конструктивные особенности силового агрегата, назначение и условия эксплуатации.
Необходимость регулировки клапанов
Корректная работа двигателя грузового транспортного средства — важное условие обеспечения экономичного расхода топливно-воздушной смеси и продления рабочего ресурса мотора. Мероприятия по регулировке клапанов необходимо осуществлять в условиях специально оборудованной СТО, мастера которой располагают соответствующими инструментами.
Профессиональный подход к решению указанной задачи гарантирует долговечную и экономичную работу силового агрегата даже в суровых условиях эксплуатации.
Парни подскажите пожалуйста, может кто знает, зазоры клапанов на МАН мотор D2866KFZ. А может у кого вообще есть мануал на этот мотор? Буду очень благодарен.
Смотрите также
Комментарии 23
мотор 2566 81года и 2866 94 года
у меня был ман 22.281 клапана 0,5 . теперь 19372 на клапанной крышке даже наклейка родная 0,5, всегда выставлял и работает как часы
у меня лежачий 2866LUL ставил 0,5 и 0,6
Хорошо, я тебя понял. Спасибо
Ага! 1.2 и 1.5 еще скажи
Это размеры на тга с двигателями д20 и д28. Я работаю в ман центре.
так у меня не ТГА))) а МАН 1985г.в. и там всего два клапана на цилиндр))) если у тебя будет такая возможность, то узнай пожалуйста на своем центре какие на мой МАН зазоры должны быть (МАН 22.361 1985г. мотор D2866KFZ). БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!
Если ещё вин скинешь будет проще мануалы именно по твоей машине найти.
Сейчас под руками нет тех. паспорта ( он на второй квартире ) но при первой возможности скину. А что машина 1985г пробивается по ВИН? просто я работал в сфере легковых запчастей и там если машина старше 1990г то нефиг даже и пробовать))) Кстати все хочу скачать ManTis работает она? Ты случаем не сталкивался?
Работает. Каждый день им пользуюсь. Именно по нему и попробую пробить.
Двигателя D2555 M/D, MF, MX; D2556 M/D, MF, MFC, MX/D, MXF, MXFO; D2565 M, MF, M/168, MF/168, MFO/168; D2566 M, MF, MFO/200, MF/220, MHO, MFG, MT, MTF, MTHO, MTFG, MK, MK/280, MKF, MKF/280; D2865 LF02/03/05/06/09/10/21/22/23/24, LOH01/02/05/07/08/09/10/26; D2866 LFZ/290, LFZ, KF, KFZ, KF01 KFZ, KFZ/359, LH01, F, LF, LF01/02/03/04/05/06/07/08/09/10/14/15/16/20/21/22, LF/290, LXF, LFG05, LOH06/07/09/20/21/22/23/24/25/26/28, LXF/339; D2876 LF02, LFZ, LFZ/290 LOH01
впускной клапан 0,25 мм, выпускной клапан 0,4 мм (для двигателей без наддува и двигателей с наддувом выпускавшиеся примерно до середины 1986 года) (на холодном двигателе!)
впускные и выпускные клапана 0,5 мм (двигателя с наддувом и коленчатым валом изменённой конструкции) (на холодном двигателе!)
Порядок регулировки для 5-и цилиндрового двигателя
равновесие______ 1 | 2 | 4 | 5 | 3 |
регулируемые____4+5|3+5|1+3|1+2|2+4
последовательность зажигания 1-2-4-5-3
Порядок регулировки для 6-и цилиндрового двигателя
равновесие______6|2|4|1|5|3
регулируемые____1|5|3|6|2|4
последовательность зажигания 1-5-3-6-2-4
так ставить 0,25 и 0,4 или 0,5 я не понял…Походу 0,25 и 0,4 ДА?
Какого года машина?
Если до 86 то 0,25 и 0,4.
Если после 86 то 0,5