No Image

Регулировка клапанов на мопеде

СОДЕРЖАНИЕ
4 053 просмотров
21 января 2020

Плюсы двигателя мопеда Альфа

На мопеде Альфа стоит мотор — точная копия двигателя, производящегося Хондой уже много лет. Схема, отработанная годами, работает на Хонде Супе Каб, на моделях Манки, Горилла и Джазз. Над этим мотором ставили бесчеловечные эксперименты, наливая вместо моторного масла подсолнечное. Немного пахло жареными семечками, но мотор работал. Это видео очень популярно у владельцев любой техники, на которой стоит такой мотор. Китайский мотопром почти ничего не испортил. Если следить за состоянием мопеда в целом и мотора в частности, техника прослужит достаточно долго.

Внутреннее устройство двигателя мопеда Альфа

Правильное обслуживание двигателя

При покупке нового мопеда Альфа, через тысячу километров щадящего пробега необходимо поменять масло и сделать регулировку клапанов. Детали мотора притерлись друг к другу, лишнее соскребли и теперь можно выводить агрегат в нормальные рабочие режимы. Масло вполне подойдет и полусинтетическое, этот мотор не высоко оборотистый, а регулировка клапанов это необходимый пункт технического обслуживания любого мопеда и даже мотоцикла.

Что происходит в моторе?

Во время работы мотора происходит тепловое расширение всех деталей и клапанов в том числе. Если зазор в клапанах больше номинального, возрастут ударные нагрузки на весь газораспределительный механизм и, в конце концов, он выйдет из строя. При зазоре больше чем положено из мотора раздается такой грохот, что оставить это без внимания будет невозможно. Если зазор меньше, то клапана от теплового расширения просто зажмутся и перестанут открываться. Мопед не будет заводиться. Стоит один раз посмотреть видео с принципами работы четырехтактного двигателя, чтобы понять, как работает мопед и как его отрегулировать. Видео с процессом настройки мотора мопеда Альфа вы сможете снять сами.

Инструменты для настройки

Итак, как настроить клапана на мопеде Альфа? Что для этого нужно? Нужно обеспечить доступ к механизму регулировки. В голове двигателя есть две небольшие шестигранные крышки, сверху, там впускные клапана, и снизу, к выхлопной трубе, там выпускные клапана.
Регулировка впускных клапанов проще, все видно. Снимая крышки, не потеряйте резиновое кольцо, которыми они герметизируются. А чтобы отрегулировать выпускные клапана, если нет подъемника, будет удобнее мопед положить на левый бок. Понадобятся специальный четырехгранный ключ для регулировочного винта и ключ на одиннадцать для контргайки. Щупы для измерения зазора.

Как происходит регулировка?

Можно предварительно посмотреть какое-нибудь видео на эту тему. Зазор измеряется между верхней частью клапана и регулировочным винтом. Щуп берем тот, на котором написано «0,05». Ослабляем гайку, и, положив щуп под болт, четырехгранным специальным ключом регулируем зазор до тех пор, пока кончик болта не будет легко касаться щупа. Если щуп выходит с небольшим усилием, зазор меньший, чем надо.


Первый раз достаточно сложно почувствовать необходимое усилие. И каждый раз, нужно будет заводить мопед, чтобы понять, как прошла регулировка. Но со временем навык наработается. Обычно на впуске у клапанов зазор меньше, чем на выпуске. Это связано с тем, что выпускные клапана больше греются от температуры выхлопных газов. Но в этом моторе зазоры одинаковые и просты для запоминания.

Дополнительный инструмент

В стандартном наборе инструментов к мопеду Альфа нет специального ключа, чтобы отрегулировать систему газораспределения мопеда. С этим вопросом принято обращаться к специалистам. Если есть в планах доскональное обслуживание своего мопеда, им стоит обзавестись. Еще в списке полезных ключей и приспособлений съемник генератора и корончатый ключ для отвинчивания корончатой гайки сцепления.

В обращении с любой техникой важна культура производства. Если не проводить все работы молотком и зубилом, мопед прослужит верой и правдой долгие годы.

В современном четырёхтактном двигателе типа FMB 139 мопеда «Альфа» предусмотрено два клапана, через которые проходят вещества, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. Герметично закрытый клапан обеспечивает надёжность работы мопеда, которая заключается в запуске двигателя при каждом повороте соответствующего ключа. В нормальном состоянии тарелка клапана находится вплотную к седлу, исключая разгерметизацию.

Так как мопед «Альфа» является устаревшим, проведение всех ремонтных и профилактических работ ложится на самого хозяина транспортного средства (в альтернативном случае – на один из местных автосервисов). Регулировать клапан способен даже водитель без опыта ремонта, так как не требуется значительной работы по разборке мопеда. При правильной настройке неполадки в работе мотора практически исключены в нормальном режиме эксплуатации.

Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без необходимости замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробега, а также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.

Система газораспределения FMB 139 имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу – оно само начинает движение через кулачки распределительного вала. Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче.

Когда нужно регулировать клапана на мопеде

Профилактику мотора мопеда «Альфа» стоит проводить, если возникают следующие ситуации:

  • медленный набор оборотов при разгоне;
  • заметный шум в виде цокота;
  • транспортное средство заводится не с первого раза;
  • мотор прекращает работу во время движения.

В зависимости от изношенности мопеда, процедура может понадобиться чаще – даже через 1000 км пробега, так как усталость металла и постоянные перепады температур при запуске двигателя и при поездках в разное время года даёт о себе знать. Рекомендуется проводить процедуру регулярно, чтобы исключить следующие последствия, приводящие к повышенным затратам на исправление транспорта:

  • при постоянно уменьшенном зазоре станет заметным шум в виде тарахтения, напоминающем звук работы механической швейной машины. Подобная конфигурация вредна и по той причине, что мотор не даёт нужного уровня тяги, увеличивая затраты бензина и изнашивая механику;
  • в случае уменьшенного зазора пропадает компрессия, не давая транспорту сдвинуться с места – клапан постепенно разрушается, свеча приходит в негодность;
  • в выхлопные газы меняют цвет, а запах становится более резким.

При следовании простым инструкциям не придётся прибегать к капитальному ремонту мопеда, а данная процедура потребует гораздо больших затрат и дополнительной помощи от мастеров.

Инструменты для регулировки клапанов

Для работы с мопедом «Альфа» понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы – будут полезными для удержания крепежа в одном положении в процессе откручивания других элементов;
  • щётка для работы с металлом – она пригодится для очистки свечи от внешних накоплений;
  • ключ на 9 – потребуется для ослабления контргайки;
  • ключ на 17 – он необходим, чтобы открутить крышки клапанов;
  • ключ-шестигранник — он понадобится для проворачивания маховика. На указанном элементе присутствует метка, благодаря которой и настраивается «мёртвая» точка. Метка должна совпадать со стрелочкой на картере уже при разборе;
  • щуп – с ним осуществляет измерение зазоров. Стандартный размер для впускного и выпускного клапанов подойдет щуп на 0,05 мм, что соответствует правильной настройке.

Щуп для регулировки клапанов скутера

Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов. Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции.

Подготовка к работе

Для мелких деталей вроде крепежа надо приготовить пустую банку или коробку, чтобы ничего не потерять. Желательно, чтобы для каждого типа крепежа (различающего по диаметру) был свой отсек – так при сборе исключается неправильный монтаж деталей, лишний шум из-за неустойчивости фиксации и осложнения при езде после сборки.

Температура помещения должна составлять 18-25 градусов, так как при более низком значении будет некомфортно работать из-за ухудшенной чувствительности пальцев. В зимний период необходимо прогреть гараж до указанных значений. Другая причина – это характер самих зазоров. Они являются тепловыми, поэтому при ремонте и профилактике с другой температурой возможна неправильная настройка и ухудшение состояния двигателя в дальнейшем. Перед получением непосредственного доступа к мотору понадобится снять сидение и отложить его туда, где нет грязных деталей.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция

Открыть клапан будет просто – на него необходимо надавить. В случае с конструкцией мопеда «Альфа» на элемент давит коромысло, двигающееся под воздействием кулачка распределительного вала. Далее надо действовать в строгой последовательности:

  1. полное охлаждение мотора до температуры в гараже. Если мопед использовался перед процедурой, лучше дать ему постоять хотя бы два часа для остывания – так можно избежать ожогов не только от элементов, которые затрагиваются непосредственно, но и от соседних частей;
  2. выключение зажигания – обязательно, чтобы случайно не запустить двигатель;
  3. установка мопеда на подножку для стабильного удержания в вертикальном положении;
  4. боковая крышка головки мотора откручивается. На данном этапе может потребоваться запасная прокладка, так как от износа и неосторожного снятия возможен разрыв. Рекомендуется применить термоустойчивый герметик;
  5. необходимо совместить метку, которая нанесена на звёздочку головки с меткой, что расположена на корпусе головки. Коленчатый вал можно поворачивать ножкой кикстартера: данный способ не слишком удобен из-за расположения элементов на противоположных сторонах. Лучше позвать человека, находящегося рядом, для данного этапа. Для более простого вращения коленвала допускается откручивание свечи зажигания;
  6. демонтаж крышки головки при помощи ключа на 17. Один элемент находится снизу, а другой – сверху;
  7. нужно немного скрутить контргайку регулировочного винта;
  8. надо взять щуп толщиной 0,05 мм, а потом просунуть его между стержнями клапана и винтом для регулировки. Если щуп проходит слишком свободно, нужно будет затянуть контргайку, а если не проходит или проходит с трудом — ослабить;
  9. как сказано выше, нужно осторожно затянуть регулировочный винт так, чтобы щуп ходил с легким сопротивлением, но не блокировался полностью. Это свидетельствует о правильной настройке зазора. Если щуп не удаётся просунуть, надо ослабить винт, а потом постепенно закручивать конструкцию. Щуп нельзя оставлять при регулировке зазора – это может привести к поломке инструмента. При этом нужно постоянно проверять ширину зазора — она не должна меняться;
  10. точно так же необходимо поступить с другим клапаном;
  11. монтаж всех снятых частей происходит в обратном порядке.

Для проверки правильности осуществления работы надо лишь запустить двигатель после фиксации клапана мотора. Нужно смотреть, чтобы ничего не протекало и не издавало лишних звуков. Можно проехать несколько сотен метров недалеко от гаража, чтобы инструменты были недалеко для исправления недочётов. Допускается увеличение зазора на сотые доли миллиметра – это не приводит к неисправностям. Если всё сделано правильно, полностью исчезают все признаки неисправностей, расписанные выше, а сам мотор будет служить годами.

Очень полезное и наглядное видео о том, как отрегулировать клапана на скутере:

Также можете посмотреть более общую инструкцию статью на тему «Как отрегулировать клапана на скутере».

Рекомендации по работе с двигателем

При покупке транспортного средства «с рук» обязательно проведение указанных выше операций, так как старые хозяева обычно продают мопед «как есть», передавая всю ответственность за настройку новому владельцу и снижая стоимость. Помимо настройки клапана специалисты советуют менять масло и проводить очистку двигателя от продуктов горения и грязи, снижая уровень выбросов.

Если нужно сменить мотор полностью, то все операции и набор инструментов применим к аналогу из Honda Super Cub, так как «Альфа» является во многом копией указанного мопеда. В наборе инструментов, поставляемом с транспортным средством, отсутствуют названные элементы, поэтому нужно позаботиться об их приобретении заранее – еще до покупки мопеда.

Настройка зазора при холодном моторе рекомендуется не только из-за обеспечения безопасности рук, но и из-за свойств конструкции – в процессе эксплуатации клапан удлиняется. Категорически не рекомендуется настраивать зазоры без использования щупов, так как подобный метода неэффективен из-за того, что владелец фактически рассчитывает на счастливый случай.

Профилактика поломок мотора мопеда

Чтобы увеличить срок работы не только клапанов, но и всего двигателя мопеда «Альфа» в целом, надо следовать таким рекомендациям:

  • заливать лишь качественное топливо – это исключает вред системе распределения газов, а также не оставит лишних следов изнутри;
  • нужно отслеживать изменения на датчиках, свидетельствующих об изменениях в состоянии мопеда;
  • стоит время от времени менять масло полностью;
  • нельзя допускать перегрева мотора, особенно при летней жаре. Аналогично недопустимо подвергать двигатель резким перепадам температур. Поэтому при выезде ну улицу зимой не стоит сразу же трогаться с места – надо дать мотору прогреться. Так исключается ускоренный износ металла, используемого в транспортном средстве;
  • обязательна поддержка мопеда в чистоте – регулярная чистка от грязи хотя бы на поверхности, чтобы она не накапливалась слоями, затрудняя дальнейший ремонт в будущем. Хранить транспорт на постоянной основе нужно лишь в помещении;
  • на зиму аккумулятор потребуется снять, если мопед не будет использоваться. Это исключит образование конденсата и другие проблемы – перед повторным монтажом элемента его стоит подзарядить.

Надо всегда держать наготове ящик с инструментами именно для мопеда. Это полезно не только при ремонте, но и для других целей вроде подтягивания крепежа, так как он способен откручиваться со временем. В итоге будет обеспечено не только надёжное удержание клапана двигателя, но и общая безопасность при езде в любых условиях.

Стоит учитывать, что инструкция может быть полезной при исправлении дефектов других моделей мопедов/скутеров, где различается объём двигателя. В этой ситуации будет отличаться зазор с двух сторон. В остальном потребуется изучить дополнительно руководство по ремонту транспортного средства для определения верных параметров. В гараже понадобится небольшой стол для размещения на нём двигателя при его демонтаже и полной очистке – так работа будет гораздо удобнее и эффективнее.

Регулировка клапанов является наверное самой простой и в то же время очень важной работой по обслуживанию двигателя вашего мопеда. Выполнить которую по силам практически любому начинающему водителю. При самостоятельном выполнение этой работы вы экономите свои деньги и время, к тому же, полностью от начала и до конца контролируете качество проделанной работы.

Своевременное выполнение работ по регулировке клапанных зазоров позволяет существенно продлить срок службы двигателя вашего мопеда и повысить его общую надежность в целом.

Первую регулировку желательно произвести сразу же после покупки нового или даже купленного БУ мопеда, вторую регулировку произвести сразу после обкатки, все последующие через 4000 км пробега.

Перед началом регулировки, даем двигателю остыть если он у вас до этого успел поработать, температура двигателя перед регулировкой в идеале должна быть 18- 25 градусов.

Обычной плоской отверткой с левой стороны двигателя, выкручиваем две пробки на крышке генератора (отмечены стрелками) и снимаем крышку распределительного вала с головки блока цилиндров (отмечена стрелкой).

Вставляем в центральное отверстие торцовый ключ и проворачиваем по ходу вращения коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в верхнем смотровом окне крышки генератора не появится риска рядом с которой будет выбита буква «Т» (не перепутайте с буквой «F»!), риска у вас должна стать строго по центру смотрового окна.

После того как метка «Т» в смотровом окне займет нужное положение — проверяем положение меток на распредвале и корпусе головки блока цилиндров (метки отмечены стрелками). Метки на распредвале и головке блока цилиндров должны стать как можно ближе друг к другу. Если метки не сошлись — проверните коленчатый вал еще на один оборот и снова проконтролируйте схождение меток на распредвале и верхнем смотровом окне крышки генератора.

После того как все метки у вас совпадут — откручиваем на головке блока цилиндров две пробки: одну сверху и одну с низу, под которыми находятся регулировочные элементы.

Ключом на 9 откручиваем контргайку на коромысле и выкручиваем немного регулировочный болт.

Берем щуп толщиной 0.05 мм и вставляем его между регулировочным болтом и клапаном, подкручиваем регулировочный болт так чтобы щуп перемещался между клапаном и болтом с небольшим усилием, плоскогубцами фиксируем регулировочный болт от проворачивания и затягиваем контргайку. После затяжки контргайки снова вставляем щуп и проверяем что у нас получилось (в случае необходимости повторяем все заново). То же самое проделываем и со вторым клапаном.

После всего проделанного, проверяем чтобы зажигание было выключено и несколько раз кикстартером проворачиваем двигатель (двигатель в этот момент запускать нельзя!). После проворачивания двигателя — по новой совмещаем риски в окне крышки генератора и распредвала и еще раз проверяем правильность тепловых зазоров, при необходимости регулируем их заново.

Админ

Вам также может понравиться

Регулировка карбюратора К 62-65

Какое давление должно быть в шинах скутера

Регулировка клапанов на скутере

19 комментариев к « Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа» »

Добрый день.
Регулировку проводить впускного и выпускного клапана на метке Т?
А то в инструкции написано, сначала впускной регулируем, потом проворачиваем на 1,5 оборота и регулируем выпускной клапан?

Александр, все правильно: регулировку клапанов производим только по метке «Т». Проворачивать на 1,5 оборота ничего не нужно. Открою вам небольшой секрет: все эти инструкции, пишутся с подачи торгашей — специально, чтобы вы следуя этим рекомендациям — ломали свои скутеры и мопеды и покупали у них больше запчастей.

Спасибо большое за помощь 🙂

делаю вродибы всё тоже самое а цокают клапана всё равно =) двигателю 3000 км а уже барахлит как падла не холостых устойчивых на малых оборотах, и на холодную еле заводиться

Китайская техника не предсказуема.

Ребята, доброго времени суток… Подскажите пожалуйста, у меня альфа 110 куб. пробег 1450 км. До первой тысячи во время обкатки мопед работал отлично, мощность развивал до 8500 об. когда пробег был 900 км, мопед при этом развивал скорость до 95ти кмч. После первой тысячи пробега, замены масла и регулировки клапанов, вместо улучшенной работы мопед стал терять мощность. Но скорость всё равно развивал не менее 80кмч. При первой проверке клапанов они были оба зажаты. Сенью у меня начались проблемы с заводкой и перебои в работе.

Я грешил на качество бензина и регулировку карбюратора. Проехал после этого около 300 км и загнал мопед на зиму. И вот весной залил бензин, завёл и не испытал восторга. Мощность он развивает теперь 7500 об. и всё, табу… Когда едешь в гору и на ветер вообще 6500. Когда завожу утром пока не дам 2500 об. и не подержу газ хотя бы пол минуты, он глохнет. После прогрева холостой ход держит нормально, хотя бывает плавает в районе 300-400 об. В целом мощность и работы двигателя на низкой и средней скорости нормальная. Карбюратор вроде бы отрегулирован правильно. Электрод свечи светло коричневый, обороты держит, не глохнет при резком открытии дросельной заслонки. В общем не развивает полной мощности и в последнее время греется.

Я регулировал клапана по схеме в инструкции, с проворачиванием вала на 1,5 об. зазоры делал 005 и 005. Но согласно того что прочёл в ваших комментариях, теперь думаю пере регулировать зазор выпускного клапана на метке 5 без проворачивания. Выхлоп нормальный, признаков дымности не наблюдаю. Как вы думаете причина только в этом, перерегулировать зазор выпускного клапана, или я что-то упускаю? Ведь причин может быть не одна, например неправильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и т.д. Воздушный фильтр я чистил, жиклёры в карбюраторе проверял.

И ещё один вопрос. У меня двигатель согласно маркировка 139FMA, хотя судя по конструкции и всем описаниям это FMB, ведь не бывает FMA более 50куб. Тем не менее меня всё же таки смущают зазоры клапанов, 005 и 005 применимо ко всем? Ведь для 50ки зазор идёт 003 и 005. Вот в связи с этим напрашивается вопрос, у 50ки и 110ки головки цилиндров идентичны? Разница в зазорах лишь из-за разницы в мощности, или же тут имеет место отличие конструктивных особенностей?

Александр:
Извините , но может, я неправ, но:
1.Вы неправильно проходите обкатку.(А правильная обкатка залог долговечености двигателя.)
2.Ты регулировал клапана по схеме в инструкции, с проворачиванием вала на 1,5 об- это скорее неправильно, админ уже писал что это неправильно.
3.Помойму У 139FMB 50-72 кубов объёма зазор должен быть не менее 0.05 мм на впуске и на выпуске.А на твой двигатель я незнаю.
4.На счет потери мощности, может быть много причин :Износ поршневой , Грязный карбюратор,Не правильно настроенные клапана двигателя,и т.д.
Больше ничего сказать не могу.Админ подскажет что правильно, а что нет.

Админ:
Спасибо огромное за бесценный совет. Я бы медалькой наградил, за решение данной проблемы. Не стал я долго думать и ждать, а просто взял щуп, да открыл крышки клапанов, поймал метку Т и перепроверил зазоры. Впусконо норм. 005 был, а вот выпускной, хотите верьте, хотите нет, составил 4 мм не каких нибудь десятых или сотых, а реальных 4 мм. Вот тебе и полтора оборота(520 град)… Убить мало тех, кто эти инструкции пишет Отрегулировал оба клапана в метке Т и О чудо! Двигатель во время работы практически не слышно, хотя до этого стоял металлический цокот и мопед рвёт как шальной. Вернулись прежние обороты, разгоняется до 8500 об. И что бы я без вас делал. Довёл этими инструкциями клапан до прогара, а после плюнул и обозвал китайским дерьмом. Поэтому админ, спасибо огромное, твоей информации нет цены.
И на последок, хотел спросить. У меня звёздочка привода цепи стоит 14 зубьев, соответственно максимальная скорость составляет 85 кмч, ну в некоторых случаях доходила и до 90. Так вот стоит ли мне её менять на 16ти зубчатую, или оставить 14? Ощутима ли будет разница на малой скорости, или КПД в целом возрастёт?

Андрей:
Извените, но вы невнимательно прочли мой комментарий. Я написал что пробег всего ничего менее полутора тысяч км, следовательно, износ поршневой отпадает разом. Про карбюратор, ясно дал понять, что там рыскать не чего, к тому же в плане регулировок, винта качества и количества смеси, я уже собаку скушал. Зазоры я так же описал 005 и 005 для обоих калпанов и как оказалось, админ был прав, оба клапана регулируются в метке Т. Только вот эх… О боги, сколько ребят в данный момент ковыряет мануалы, ночами не спит в недоумении, а проблема лишь в дезинформации Я кучу форумов исследовал и ещё кучу бесполезных книжек прочёл, где говорилось всё одно и то же, зазор 005 на оба клапана и проверните 1,5 оборота для регулировки выпускного клапана. Нижайший поклон админу, ибо лишь один он раскрыл глаза на истинную суть проблемы. На форумах очень много ребят видел, у которых погорели клапана и прочих проблем связанных с клапанами было. Ну, а я… Главное вовремя спохватился и не насиловал технику. Проехал 400 км после первой тысячи и регулировки клапанов, надеюсь это не скажется на дальнейшей работе клапанного механизма, хотя масло я всё же поменяю, не взирая на малый пробег, ведь если выпускной клапан до конца не закрывался, в картер прорывались выхлопные газы, что недопустимо и пагубно сказывается на агрегате в целом.

Ой, чуть не завбыл, хотел задать вопрос знающим ребятам по поводу масла. Нормально ли то, что оно чернеет почти сразу после замены, или же оно должно быть чистым всегда? Дело в том что у меня на всех этапах обкатки и после масло всегда чернело. После первых 300 км пробега, 1000 км и теперь. Вот и не знаю поэтому, может быть у меня изначально стоял неверный зазор клапанов и от этого темнело масло?

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Читайте также:  Спойлер на ваз 2114 в цвет
Комментировать
4 053 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector