На протяжении нескольких месяцев сталкивался с проблемой. Машина на холодную после запуска двигателя работает несколько секунд после начинает глохнуть. Буквально минуту стоит подержать газ и обороты выравниваются, машина работает в штатном режиме. Не так давно выскочила ошибка по ДПДЗ, на сервисе сказали в нем проблема и заменили. Ситуация не изменилась, обороты на холодную как плавали так и плавают. В какой-то момент машина начала вести себя неадекватно даже на горячую. Обороты на ХХ было около 1700, при переключении передачи был толчок. Подключил сканер, прочитал ошибки. Вылезала ошибка Р0505. Чек при не исправности РХХ не горит! А вот при похожих симптомах, если вышел из строя ДПДЗ загорается чек.
Оригинальный РХХ от GM 93740918
В наличии его не оказалось, поэтому был куплен РХХ от ВАЗ 2112
Данный регулятор без каких либо доработок подходит на Матиз 0,8
То есть не нужно перепаивать проводку или что-то менять. Единственное отличие — это сам разъем датчика будет немного смещен.
Признаки неисправности РХХ:
— Глохнет на холостом ходу.
— Плавают обороты холостого хода.
— При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
— Глохнет в момент снятия передачи на коробке.
Откручиваем старый датчик. Видим грязный дроссель. Снял корпус воздушного фильтра с патрубком, АКБ и хорошо промыл дроссель очистителем карбюратора.
Смазал графитовой смазкой винты и прикручиваю регулятор. Тут со мной прошло, то чего даже я не мог предположить. Я перетянул и сломал один из винтов. "Головка" в руках, а вторая часть винта в дросселе. Печаль-беда. В этот момент на миг рухнул мир! Немного по-грустил и взялся снимать РХХ и высверливать остатки винта.
Ну как ни странно я достаточно легко умудрился его выкрутить. Возможно графитка помогла.
Далее в мануале нашел код того самого винта
GM 93745762
Увидел цену и немного удивился.
Размер М4х0,7 длина 12мм
Дошел до ближайшего магазина автозапчастей и купил аж 4 винта советских за 20 рублей.
Заменил винты, собрал и у нас опять проблема. Обороты скачут, регулятор не может выставить холостой ход. Расстроился, подумал, что не подошёл датчик от ВАЗ.
На просторах интернета прочитал, что данный датчик нуждается в адаптации.
Адаптация РХХ:
— снять предохранители EF4 и EF19
— включить зажигание на 15 сек.
— выключить зажигание
— вернуть предохранители на место
— запустить двигатель
Автомобиль уже пробежал по дорогам России 110 тыс км.
Согласно моей статистике на Ноте в нашем спокойном городе выходит треть времени машина работает на холостых оборотах. В городах напряжённого движения бывает что и больше половины времени. Соответственно регулятор холостого хода постоянно крутится регулируя объём поступающего воздуха.
Не удивительно что он тоже устаёт и начинает чудить — то холостые ниже 3-х тысяч не опускаются, то машина просто глохнет — значит пришло его время. Был заказан РХХ Daewoo 93740918 от матиза, поскольку спарковский GM 96434613 стоит ровно в два раза дороже. А если заказывать GM 93740918 — то цена выходит по середине предыдущих двух.
Самое интересное другое — наконечники регуляторов все какие-то разные. К примеру на матизе он вот такой острый, а на спарке немного туповат.
Приобретение матизовского регулятора было ошибкой — он излишне шустро отрабатывает регулировку, к примеру после выключения кондея обороты просаживаются на мгновенье до 600 и сразу поднимаюся до нормы 900. При заводке машина держала 3 000 об/мин которые в течении 20 секунд снижались до нормы, и так после каждого старта. Зимой регулятор опять был заменён.
Давно на спарке не ездил, был удивлён что при накате (на нейтрале) в движении мозги держат 1 500 об/мин, но стоит остановиться — сразу в норме 900 об/мин, так сделано наверно чтобы вакуум для тормозной системы держать.
Кто следит за машиной в курсе что ДПДЗ я уже заменил на бесконтактный и соответственно проблем от него не жду.
Еще я доработал дроссель для более плавного входа воздуха по низу заслонки и выходу по верху (на фото) — убрал ступеньку, когда делал не думал об этом. Теперь с заслонкой полный порядок.
Проведена ревизия топливного бака и бензонасоса. Заменена сеточка бензонасоса. Вообще в баке на удивление очень чисто — ни соринки, даже в стакане бензонасоса чистота.
А на усиках датчика уровня топлива 96870485 сделано наплавление для смещения дорожек — теперь датчик будет ходить чуть в стороне от имеющейся выработки. Еще тягу поплавка подогнул так, чтобы показывало меньшее количество топлива, поскольку при штатном расположении и полной заправке очень долго показывало полный бак.
Обнаружена порвавшаяся резинка в самом электрическом разъёме бензонасоса снаружи. Заменена на подходящую с ксеноновой проводки.
Фиксаторы топливных трубок куплены запасные, по результатам прошлых замен, закрепил на стяжку прямо на уплотнение жгута электропроводки.
Проверен воздушным компрессором регулятор топливного давления — держит строго 3,5 атм. Следующие 50-70 тыс в систему подачи топлива можно не лезть.
Самая главная печаль — обнаружен порванный воздуховод 96591495 между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром — порвался по гофре и сколько машина так пробежала — никому не известно.
Заменён на новый, в котором сразу заплавлено отверстие под вентиляцию картера чтобы не болтался отросток с заглушенным шлангом — эта система у меня изменена: #1, #2, #3.
Финальным аккордом сыграла оригинальная батарейка CR1602 в ключе. Почти 10(!) лет прослужила, позволяя открывать/закрывать машину.
В качестве антикризисных мер по снижению стоимости обслуживания планируется переход на Liqui Moly Molygen 5W-30, которое хорошо показало себя на машите отца — двигатель практически не слышно даже снаружи, не говоря уже изнутри машины. Оно выйдет на треть дешевле, используемого ранее Mobil NewLife.
Цена вопроса сложилась из:
1. Поворотная заслонка подвод воздуха Daewoo 93740918 — 1 015 руб
2. Прокладка заслонки дроссельной Pmc P1O-C005 — 38 руб
3. Патрубок фильтра воздушного GM 96591495 — 468 руб
4. Сетка бензонасоса FilterMaster CT7 / Fortech FPT-03 — 350 руб
5. Фиксатор трубки топливной 96434273 — 115 руб
6. Фиксатор трубки топливной 96434270 — 226 руб
7. Батарейка CR1602 — 35 руб
PS: Эх, все таки спарки как первая любовь — как он отзывается на педальку, просто песня, а высокие рабочие обороты меня приводят в восторг. Теперь я не удивляюсь почему сестрёнка не отстаёт в городском потоке.
В месте с ДПДЗ решил поменять РХХ, так как он загрязнен, а чистить его не получается до конца, купил на рынке за 140грн от ВАЗа, подходит ка на таврию так и на сенс, но смотрел долго на кончик, он слегка не такой, ну посмотрим как будет.
Холостые стали ровнее, обучал РХХ двумя способами, оба подходят
1) снять предохранитель ef4 и ef19, включить зажигание на 15 сек, вставить их обратно и все готово
2) снять перед ef19, через 15 сек вставить обратно, включить зажигание на 5 сек, выкл и через 10 сек опять включить и завести машину прогрев ее до рабочей температуры
Вот еще способ обучения
1 вариант
Daewoo Matiz. Издательство Третий Рим. Москва 2004
Страница 63 и 73
Каждый раз, когда отсоединяете или заменяете клемму аккумуляторной батареи, разъём ЭБУ или предохранитель Ef19 (больше чем на 10с), следует выполнить следующую процедуру установки холостого хода:
— проверните коленчатый вал двигателя и выключите зажигание (двигатель не пускается). Пуск двигателя не имеет значения;
— пустите двигатель. Процедура установки холостого хода завершена
2 вариант
Service manual Matiz (май 2003) M31f1_Engine_Controls_1-54.pdf
страница 42
Каждый раз, когда отсоединяете или заменяете клемму аккумуляторной батареи, разъём ЭБУ или предохранитель Ef19 (больше чем на 15 секунд), следует выполнить следующую процедуру установки холостого хода:
1. Включите зажигание на 5 секунд.
2. Через 10 секунд снова включите зажигание на 5 секунд.
3. Заведите двигатель в положении коробки передач нейтраль или парковка.
4. Дайте прогреться двигателю до рабочей температуры ( 85 oC) .
5. Если машина оборудована кондиционером, включите его на 10 секунд.
6. Подождите 10 секунд.
7. Если машина оборудована автоматической коробкой передач, то нажмите на педаль тормоза. Переведите селектор коробки передач в положение D. Если машина оборудована кондиционером, то, не отпуская педаль тормоза, включите кондиционер на 10 секунд. Переведите селектор коробки передач в положение парковка или нейтраль. Отпустите педаль тормоза.