No Image

Регулятор тормозных сил зил

458 просмотров
21 января 2020

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

Регулятор тормозных сил модернизированного ЗИЛ-130

(рис. 96) предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задних мостов при торможении, в соответствии с действительной осевой нагрузкой.

Автоматический регулятор тормозных сил установлен на кронштейне рамы автомобиля и крепится гайками. Установка регулятора тормозных сил показана на рис. 97, Рычаг управления регулятором через тягу и упругий элемент соединен с балкой заднего моста. Регулятор соединен таким образом, что перекосы моста во время торможения на неровных дорогах и скручивание моста вследствие действия тормозного момента не влияют на распределение тормозных сил. Регулятор установлен в вертикальном положении. Длину плеча рычага и положение его при минимальной осевой нагрузке определяют по специальной номограмме.

При торможении сжатый воздух подводится к выводу I регулятора и воздействует на верхний торец поршня 19 (см. рис. 96), перемещая его вниз. Одновременно сжатый воздух по трубке 1 поступает под поршень 25, который перемещается вверх и прижимается к толкателю 20 через шаровую пяту 24, находящуюся вместе с рычагом 21 в положении, зависящем от осевой нагрузки. Происходит фиксация толкателя 20. При перемещении поршня 19 вниз клапан 18 прижимается к толкателю и закрывает отверстие в нем, тем самым разобщая вывод II с атмосферным выводом III. При дальнейшем перемещении поршня 19 клапан 18 отрывается под действием толкателя 20 от седла поршня 19 и сжатый воздух из вывода I через открывшееся отверстие поступает в вывод II и далее к тормозным камерам заднего моста.

Одновременно сжатый воздух через кольцевой зазор между поршнем 19 и направляющей 23 поступает в полость А и воздействует через мембрану 22 на поршень 19 снизу. При достижении в выводе II давления, отношение которого к давлению в выводе I соответствует отношению активных площадей верхней и нижней стороны поршня 19,

последний поднимается вверх до момента посадки клапана 18 иа седло поршня. Поступление сжатого воздуха к выводу II прекращается. Таким образом, осуществляется следящее действие регулятора.

Активная площадь верхнего торца поршня всегда постоянна. Активная площадь нижней стороны меняется из-за изменения положения наклонных ребер движущегося поршня 19 по отношению к неподвижной вставке 10. Взаимное положение поршня и вставки зависит от положения рычага 21 и связанного с ним через пяту 24 толкателя 20. В свою очередь, положение рычага зависит от взаимного расположения балки моста, с которой через упругий элемент связан рычаг регулятора, и рамы автомобиля, на которой установлен регулятор тормозных сил. Чем ниже опускается рычаг 21, пята 24, толкатель 20, а следовательно, и поршень 19, тем большая площадь его ребер входит в контакт с мембраной 22, тем больше становится активная площадь нижней стороны поршня 19. Поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 20 (минимальная осевая нагрузка) разность давлений сжатого воздуха в выводах I я II наибольшая, а при крайнем верхнем положении толкателя (максимальная осевая нагрузка) давление выравнивается. Таким образом, регулятор тормозных сил автоматически поддерживает в выводе II ив связанных с ним тормозных камерах давление сжатого воздуха, обеспечивающее тормозную силу, пропорциональную осевой нагрузке.

Читайте также:  Ситроен берлинго не работает бензонасос

При оттормаживанни давление в выводе / уменьшается. Поршень 19 под давлением сжатого воздуха, действующим на него через мембрану снизу, перемещается вверх и отрывает клапан от седла толкателя. Сжатый воздух из вывода II выходит через отверстие в толкателе и вывод Ш в атмосферу, отжимая при этом края резинового клапана 4.

Рис. 96. Регулятор тормозных сил:
1 — соединительная трубка. 2 и 7 — уплотнительные кольца; 3 — нижний корпус; 4 — клапан атмосферного вывода; 5 — вал рычага; 6 и 13 — упорные кольца;
8 — кольцевая пружина; 9 – шайба; 10 — вставка с ребрами;
11 — ребра поршня; 12 —манжета; 14 — верхний корпус; 15 — опорная шайба; 16 — стержень клапана; 17 — пружина; 18 — клапан; 19 — верхний поршень; 20 — толкатель; 21 — рычаг; 22— мембрана; 23 и 26 — направляющая; 24 — шаровая пята; 25 —нижний поршень

Рис. 97. Установка регулятора тормозных сил:
1 — задний мост; 2—задняя тормозная камера; 3 тяга; 4 — регулятор тормозных сил, 5 — поперечина; 6 — кронштейн; 7 — упругий элемент

Регулятор тормозных сил (рис.1) осуществляет автоматическое регулирование давления сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задних колес при торможении в соответствии с действующей осевой нагрузкой.

Разборка и сборка регулятора тормозных сил осуществляется следующим образом. Закрепить регулятор тормозных сил за корпус 8 (рис.1) в тисках с мягкими губками колпачком 17 вверх.

Отвернуть винты 15 и вынуть соединительную трубку 1 вместе с клапаном 3 атмосферного вывода. Затем отвернуть болты 16, снять направляющий колпачок 17 и вынуть нижний поршень.

Отвернуть болты 18 и снять нижний корпус 2 вместе с валом 4 рычага.

Затем из верхнего корпуса 8 вынуть поршень 10 с мембраной 5 и вставкой 6. Манжету 7 снять с поршня, проявляя осторожность, чтобы не повредить ее. При установке новой манжеты на поршень ее необходимо ориентировать кромкой вниз.

Читайте также:  Сколько стоит двигатель v12

Для снятия клапана 9 нужно круглогубцами снять упорное кольцо 21 и после этого вынуть поршень с пружиной и тарелкой пружины.

Затем из нижнего корпуса 2 вынуть толкатель 11, для чего вал 4 повернуть за рычаг 12 в крайнее верхнее положение, и направляющую 19 поршня, для снятия которой надо круглогубцами демонтировать упорное кольцо 22.

Разборка вала 4 рычага производится в случае крайней необходимости. для этого нужно нагреть газовой горелкой винт 24 до температуры 200 °С, а затем, после охлаждения, вывернуть его из вала 4. Затем вынимается шаровая пята 13 и вал 4. При сборке этого узла винт 24 надо поставить на анаэробный герметик.

После разборки детали регулятора тормозных сил надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Перед сборкой детали регулятора тормозных сил надо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Порядок сборки регулятора тормозных сил, обратный разборке.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

Для регулировки и проверки регулятора тормозных сил его надо установить на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис.2. Затем проверить несколько раз перемещение рычага прибора без давления и с давлением 0,7 МПа по манометру 2. Рычаг должен перемещаться легко, без заеданий, от упора до упора на величину а1 = 35±5° и а2 = 21±4°.

Установить по манометру 2 давление 0,7 МПа и, перемещая рычаг в сторону полной нагрузки, установить давление по манометру 0,6 МПа.

Далее переместить рычаг на 4° аппарата, в сторону положения «полная нагрузка». При этом давление по манометру 3 должно стать 0,68…0,7 МПа. Это соответствует положению рычага «полная нагрузка».

Читайте также:  Блок подготовки сжатого воздуха

Переместить рычаг из положения «полная нагрузка» на 15° в «среднее положение», затем на 30° в положение «без нагрузки» и далее до упора. При этих положениях давление по манометру 3 должно соответствовать следующим значениям: в положении «полная нагрузка» — 0,68÷070 МПа; «среднее положение» — 0,315÷0,390 МПа; «без нагрузки» — 016-0,22 МПа; «упор без нагрузки» — св. 0,14 МПа. давление по манометру 2 при всех положениях рычага равно 0,7 МПа.

Медленное понижение давления по манометру 2 до 0 МПа должно вызывать понижение давления до 0 МПа и по манометру 3 в каждом из указанных положений рычага.

Начало повышения давления по манометру 3 должно происходить при повышении давления по манометру 2 до величины 0,02 МПа в положении рычага «полная нагрузка» и 0,05 МПа в положении рычага «без нагрузки».

При плавном повышении и понижении давления по манометру 2 ступенчатость изменения давления по манометру 3 при всех положениях рычага не должно превышать 0,02 МПа.

Перемещение рычага аппарата при проведении испытания надо производить при давлении манометра 2 равном нулю.

Упругий элемент регулятора тормозных сил предохраняет регулятор от повреждений при перемещении моста выше предела допустимого хода рычага регулятора.

Для разборки упругого элемента зажать его в тисках с мягкими губками за корпус 5 и ввернуть в направляющую 7 (рис.3) пружины болт М10х1,5. Нажав на ввернутый болт, снять колпак 4 и чеку 8, заведя направляющую 7 пружины за корпус 5. Затем вынуть пружину 3, направляющую 7 пружины и стержень 2.

Сборка упругого элемента производится в обратном порядке. При сборке надо обратить внимание на правильность установки чеки 8, которая должна быть установлена выштамповкой в сторону корпуса 5.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Комментировать
458 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector