*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Все больше автомобилей Лада Веста встречается на дорогах нашей страны. Новинка АвтоВАЗа комплектуется двумя моделями двигателей 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л. с. соответственно. Чтобы силовой агрегат верой и правдой служил без поломок, необходимо ответственно отнестись к выбору моторного масла. Только в этом случае детали будут долго выдерживать термические и механические нагрузки, сохранится высокая мощность мотора, не будет снижаться уровень смазочного материала вследствие угара или испарения. Эксперты рекомендуют придерживаться нескольких принципов при выборе моторного масла для Лады Веста.
Рекомендации по выбору масла для Лады Веста
Рекомендации производителя. Во всех автомобилях, которые покидают проходную АвтоВАЗа, залиты технические жидкости. Производитель использует на конвейере синтетические масла SAE5W-30 или SAE5W-40 известных российских нефтяных компаний Лукойл и Роснефть. Эти продукты рекомендованы и дилерским центрам, которые обслуживают гарантийные автомобили. Смазочные материалы отличаются всесезонностью, они могут успешно защищать узлы двигателя как при высокой (30. 35°С), так и при низкой (-30..-35°С) температуре. Интервал между заменами составляет 15 тыс. км, но специалисты советуют первую замену после обкатки осуществлять через 1,5-2,0 тыс. км пробега.
Фактор пробега. Пока автомобили Лада Веста еще молоды (выпуск начался в 2015 г), поэтому многие владельцы посещают сервисные центры для гарантийного техобслуживания. Но после окончания срок гарантии многие автомобилисты перейдут на самостоятельную замену масла. Вот тогда и придется учесть фактор пробега.
При пробеге автомобиля в пределах 150-200 тыс. км лучше всего использовать всесезонное масло с обозначением 5W30, 5W40 или 10W30. Этим требованиям отвечают синтетические продукты.
Когда двигатель отработает более четверти своего ресурса, допускается использовать в летнее время минеральное или полусинтетическое масло 15W40 или 10W40. Если зима в регионе суровая, то альтернативы синтетике нет.
Особенности эксплуатации. Интервал замены моторного масла зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Автолюбители со спокойным стилем езды, которые живут в небольших населенных пунктах, могут менять масло через 15 тыс. км. А вот жители мегаполисов много времени проводят в городских пробках. Если же автомобилист любит динамичную езду, то срок службы смазочной жидкости ограничивается 10 тыс. км. Эти показатели применимы только для синтетики.
Мы отобрали в обзор 9 лучших масел для Лады Весты. Все смазочные материалы можно приобрести в автомагазинах страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы автолюбителей.
Рейтинглучших масел для Лады Весты
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие синтетические масла для Лады Весты | 1 | Castrol Edge 5W-30 | 635 ₽ |
2 | SHELL Helix Ultra ECT 5W-30 | 806 ₽ | |
3 | MOBIL Super 3000 X1 5W-40 | 499 ₽ | |
Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты | 1 | SHELL Helix HX7 10W-40 | 270 ₽ |
2 | Castrol Magnatec 10W-40 R | 350 ₽ | |
3 | TOTAL Quartz 7000 10W40 | 285 ₽ | |
4 | ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 | 333 ₽ | |
Лучшие минеральные масла для Лады Весты | 1 | SHELL Rimula R4 X 15W-40 | 230 ₽ |
2 | MOBIL Delvac MX 15W-40 | 1 205 ₽ |
Лучшие синтетические масла для Лады Весты
Максимальную защиту всех узлов двигателя способно обеспечить синтетическое масло. Оно сохраняет все свои лучшие характеристики и в жару, и в сильный мороз. Эксперты рекомендуют заливать в двигатель Лады Весты следующие продукты.
Castrol Edge 5W-30
Самой прочной пленкой выделяется на фоне конкурентов синтетическое масло Castrol Edge 5W-30. Немецкому производителю удалось добиться такого эффекта благодаря успешному внедрению технологии Titanium FST. Надежная защита деталей двигателя обеспечивается даже при высоких нагрузках. Эксперты отмечают износостойкость продукта, поэтому на протяжение всего срока эксплуатации сохраняются важнейшие свойства масла. В зимнее время вязкость остается стабильной даже в сильный мороз (-30°С). Такое моторное масло специалисты рекомендуют применять в Ладах Веста любителям быстрой езды. Castrol Edge 5W-30 становится победителем в нашем рейтинге.
Автомобилисты отмечают улучшение динамики разгона, некоторые обнаружили даже экономию бензина. Только звук работающего двигателя становится другим.
Достоинства
- прочная пленка;
- износостойкость;
- стабильная вязкость;
- экономия топлива.
Недостатки
- не обнаружено.
SHELL Helix Ultra ECT 5W-30
Популярностью у российских автомобилистов пользуется моторное масло SHELL Helix Ultra ECT 5W-30. Оно рекомендуется для многих моделей легковушек, в том числе и для Лады Весты. Эксперты высоко оценивают всесезонность смазочной жидкости, она одинаково хорошо защищает мотор и летом, и зимой. Оптимально подходит для молодых автомобилей с пробегом до 120 тыс. км. Производителю удалось разработать сбалансированный состав присадок, в котором есть антикоррозионные, морозостойкие, антивспенивающие и другие компоненты. Продукт становится серебряным призером нашего рейтинга.
В отзывах автолюбители хвалят синтетику SHELL Helix Ultra ECT за хорошее качество, сохранение технических параметров в течение всего срока эксплуатации, отсутствие угара. Но возглавить наш ТОП материалу помешало большое количество подделок.
Достоинства
- всесезонность;
- износостойкость;
- отсутствие угара;
- легкий пуск двигателя зимой.
Недостатки
- много подделок.
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Отличные показатели продемонстрировало при тестировании синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1. Оно отлично подойдет для Лады Весты по нескольким причинам. Важнейшей из них эксперты считают отличную прокачиваемость на морозе. Благодаря низкому щелочному числу (10,7 мг KOH/г) масло можно эксплуатировать длительное время, даже при использовании низкосортного бензина. В течение всего срока службы (10-15 тыс. км) сохраняется вязкость, обеспечивая надежную защиту для всех деталей двигателя.
Продукт занимает третье место в нашем рейтинге, т. к. есть определенные нюансы при сильном разогреве (до 100°С). Если двигатель работает на высоких оборотах, наблюдается небольшой угар. Поэтому при ежедневной езде в пробках специалисты советуют выбрать другое масло.
Достоинства
- отличная прокачиваемость;
- низкое щелочное число;
- стабильная вязкость;
- долговечность.
Недостатки
- угар масла при высоких нагрузках на двигатель.
Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты
После окончания срока гарантии можно переходить на полусинтетическое масло. Оно хорошо зарекомендовало себя в условиях европейской зимы, когда температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С. Специалисты подобрали несколько подходящих моторных масел.
SHELL Helix HX7 10W-40
Самых лестных слов от экспертов заслужила полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40. Она сочетает ценовую доступность с длительным сроком службы. Если большинству конкурентов удается делать полусинтетическое масло со сроком службы 5 тыс. км, то менять SHELL Helix HX7 можно через 7 тыс. км. К достоинствам смазочного материала можно отнести сохранение текучести при низких температурах. Все эти свойства продукт получил благодаря сочетанию синтетической и минеральной основы. Следует отметить и уникальные моющие присадки, которые сохраняют идеальную чистоту двигателя Лада Веста.
Полусинтетика становится победителем нашего рейтинга за долговечность, универсальность применения и приемлемую цену. Только покупать ее следует у проверенных поставщиков из-за присутствия на рынке контрафакта.
Достоинства
- приемлемая цена;
- уникальная рецептура;
- износостойкость;
- отличная моющая способность.
Недостатки
- попадаются подделки.
Castrol Magnatec 10W-40 R
При разработке полусинтетического масла Castrol Magnatec 10W-40 R британский производитель ориентировался на российские климатические особенности. Такой подход не остался незамеченным нашими экспертами, которые рекомендуют применять продукт в Ладах Веста. Особой похвалы заслуживает низкая температура загустевания, даже при -35°С смазочная жидкость сохраняет свою текучесть. Многочисленные тесты подтвердили морозоустойчивость материала, за что он и занимает вторую строку нашего рейтинга.
Автомобилисты из России по достоинству оценили демократичную цену, стойкость к низким температурам, качественное изготовление. Но и этот нефтепродукт активно подделывается, так что покупать масло лучше всего у проверенных продавцов.
Достоинства
- демократичная цена;
- адаптация к российскому климату;
- морозостойкость;
- качественное изготовление.
Недостатки
- много контрафактной продукции.
TOTAL Quartz 7000 10W40
Полусинтетическое масло TOTAL Quartz 7000 10W40 пользуется популярностью у отечественных автомобилистов. Этот смазочный материал заливается в двигатели бензиновых и дизельных авто. Продукт разрабатывался с учетом современных требований, он подойдет в случае использования неэтилированного бензина и сжиженного газа. Эксперты высоко оценили стабильность вязкости в жару и холод, сохранение технических параметров при разных стилях езды. Отличные диспергирующие свойства позволяют сохранять сердце машины в чистом состоянии. TOTAL Quartz 7000 занимает почетное третье место в нашем рейтинге.
Российские автовладельцы хвалят французское масло за доступную цену, выносливость и долговечность. Не рекомендуется заливать его в старые двигатели, т. к. наблюдается приличный угар.
Достоинства
- доступная цена;
- выносливость;
- долговечность;
- универсальность.
Недостатки
- угар на старых двигателях.
ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40
Российское масло ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 предназначено для всесезонной эксплуатации автомобиля. Оно разработано на основе синтетических технологий и подходит для бензиновых и дизельных моторов. Продукт годится как для отечественной Лады Весты, так и для широкого ряда иномарок. Эксперты отмечают надежную защиту от износа, увеличенное содержание присадок, отличные моющие свойства. Особый интерес для российских автомобилистов представляет превосходная прокачиваемость при низкой температуре. По этому показателю смазочная жидкость превосходит в разы знаменитых конкурентов.
Полусинтетика остановилась в шаге от призовой тройки. Автомобилисты обнаружили такой недостаток, как появление стука в гидрокомпенсаторах на прогретом двигателе.
Достоинства
- высокие технические параметры;
- легкая прокрутка в средние морозы;
- хорошие моющие свойства;
- защита от подделки.
Недостатки
- стучат гидрокомпенсаторы.
Лучшие минеральные масла для Лады Весты
В теплых регионах страны с успехом можно использовать минеральное масло. Оно также подойдет для использования в весенне-осенний сезон, если за это время автомобиль пробегает до 5 тыс. км. Вот лучшие на сегодня минералки для использования в Ладе Веста.
SHELL Rimula R4 X 15W-40
Моторное масло SHELL Rimula R4 X 15W-40 разрабатывалось для работы в нагруженных силовых агрегатах. Поэтому производитель уделил особое внимание сохранению работоспособности в течение всего срока службы. Эксперты отмечают отличную нейтрализующую способность, благодаря чему детали хорошо защищены от коррозии. Износостойкость достигнута за счет введения специальных присадок. Они образуют прочную пленку. Минералка подходит как для грузовиков с дизельными моторами, так и для бензиновых легковушек. За высокое качество и стабильность продукт занимает первое место в нашем рейтинге.
Автовладельцы довольны сочетанием цены и качества, износостойкостью и долговечностью. Пока нареканий в адрес масла от пользователей не поступало.
Достоинства
- долговечность;
- высокая нейтрализующая способность;
- износостойкость;
- стабильность.
Недостатки
- не обнаружено.
MOBIL Delvac MX 15W-40
Для создания моторного масла MOBIL Delvac MX 15W-40 производитель использовал качественные базовые составы и инновационные присадки. Они обеспечивают эффективное удаление нагара, предотвращая появление коррозии. Эксперты высоко оценили стабильную вязкость минерального масла, которая сохраняется при высоких (+40°С) и низких (-15°С) температурах. Смазочный материал не становится гуще даже при наличии отработанного шлама и частичек сажи. При работе мотора не наблюдается испарения технической жидкости, поэтому подливать масло от замены до замены не придется.
Автомобилисты в отзывах сообщают о появлении подделок на отечественном рынке. Поэтому минеральное масло MOBIL Delvac MX 15W-40 занимает второе место в нашем рейтинге.
И так, знаю что многим будет интересно, поэтому решил выложить здесь итоги своих долгих странствий по просторам интернета. все привыкли пользоваться именитыми маслами от топовых производителей, доверяя им свои моторы. тоже так думал, пока не углубился в суть этого вопроса, кому интересно можете почитать такой форум как www.oil-club.ru/. там все подробно и понятно расписано, что, как и зачем. Тесты моторных масел до и после пробега. там узнаете что у SHELL не бывает синтетической базы, а соответственно и синтетического масла, что Ликви Моли не так уж и хорош, и есть аналоги на 50 а то 60% дешевле. и так далее, вообщем всем советую к прочтению. на драйве тоже наткнулся на знающих людей например: ruslan53557 , в его блогах куча всего по подбору масла и т.д. у него спросил совета, что же лить в Вестовский мотор.
В итоге получил список. Кому интересно, прошу к прочтению:
Для данного мотора вариантов много. Нужно полнозольник (ZDDP — 1200-1300 мг/кг, Кальций- 3000-4000мг/кг, щелочное число 10-11 мг КОН на гр масла, зольность — 1.3-1.4% (больше хуже, меньше тоже хуже), Бор -120 мг/кг (больше хуже, меньше тоже хуже)).
По вязкости подойдут 5w-30/5w-40
Идеальным вариантом было бы Татнефть Синтетик 5w-30/5w-40/0w-40 Эксклюзив 5w-40.
Из других вариантов:
С вязкостью w-30:
2. Addinol Superior 030 0w-30 (ПАО+ Алкилированные нафталины), зола/щелочное число – 1.12%/10.11мгКОН на 1 гр., температура вспышки – 230С, tC застыв. -50С, NOACK – 9.2%, HTHS-3.5, Молибден – 0, ZDDP – 1032 мг/кг! Бор – 68, Магний – 13 мг/кг, Кальций – 2643 мг/кг. Прокачиваемость: 100С – 12.23 мм2/сек, CCS – 5860 мПас при -35С www.oil-club.ru/forum/topic/13309-13309/
3. NGN Nord 5w-30 (5% эстеров, 40% ПАО, зола/щелочное число — 1.19%/9.35, температура вспышки – 218С, tC застыв. -50С (-54С по паспорту), HTHS-3.6, Молибден 0 мг/кг, ZDDP – 1220 мг/кг! Бор – 279, Кальций – 3078 мг/кг ). Прокачиваемость: 100С – 11.47 мм2/сек, 3446 мПас при -30С и 6187 мПас при -35С www.oil-club.ru/forum/topic/4048-4048/
4. Red Line 5w-30 (30-40% эстеров! 60% ПАО, зола/щелочное число — 1.12%/10.44, температура вспышки – 230С, tC застыв. -42С, HTHS-3.7, Молибден 605 мг/кг! ZDDP – 1241 мг/кг! Кальций – 2841 мг/кг). Прокачиваемость: 100С – 11.97мм2/сек, 6217 мПас при -30С www.oil-club.ru/forum/topic/11162-11162/
5. Татнефть Синтетик 5w-30 (15% эстеров, 80% ПАО, зола/щелочное число — 1.40%/10.77, температура вспышки – 232С, tC застыв. -46С (-59С), HTHS-3.7, Молибден 11 мг/кг, ZDDP – 1304 мг/кг, Бор – 111, Кальций – 3202 мг/кг). Прокачиваемость: 100С – 11.66 мм2/сек, 4862 мПас при -30С www.oil-club.ru/forum/topic/11453-11453/ (лучший результат по анализам отработки во всем интернете)
6. Fuchs Supersyn 0w-30 А3 (20% эстеров, 60 % ПАО- идентичный по базе и присадкам Addinol Extra Light 038 0w-30, Пурпоинт -52, Зольность/щелочное число – 1.51%/10.80, температура вспышки – 226С, tC застыв. -52С (-63С), HTHS-3.6, Молибден 0 мг/кг, ZDDP – 1250 мг/кг, Бор – 0, Кальций – 3604 мг/кг но значительно уступает Аддинолу по зольности и присадкам). Прокачиваемость: 100С – 11.38 мм2/сек, 5632 мПас при -30С. www.oil-club.ru/forum/topic/3870-3870/page__st__45
7. Castrol EDGE FST 0W-30 A3/B4 (10% алкилнафталины, 20% ПАО, зола/щелочное число — 1.13%/10.23, температура вспышки – 235 С (210С по паспорту), tC застыв. -52С, NOACK – 8.3%, HTHS-3.5, Молибден – 0, ZDDP – 1115 мг/кг! Бор – 0, Магний – 547 мг/кг, Кальций – 1933 мг/кг). Прокачиваемость: 100С – 12.08 мм2/сек, 5265 мПас при -35С www.oil-club.ru/forum/topic/5791-5791/
8. Aral SuperTronic G 0W-30 (10% алкилнафталины, 20% ПАО), зола/щелочное число — 1.11%/10.27, температура вспышки – 212С по паспорту, tC застыв. -50С, NOACK – 8.2%, HTHS-3.5, Молибден – 0, ZDDP – 1090 мг/кг! Бор – 0, Магний – 532 мг/кг, Кальций – 2034 мг/кг. Прокачиваемость: 100С – 12.00 мм2/сек, 5119 мПас при -35С www.oil-club.ru/forum/topic/7786-7786/
9. Gulf Formula G 0W-30 (15% эстеры, 40% ПАО, зола/щелочное число — 1.45%/10.94, температура вспышки – 232 С (224 С по паспорту), HTHS-3.5, Молибден – 0, ZDDP – 1165 мг/кг! Бор – 0, Магний – 17 мг/кг, Кальций – 3817 мг/кг). Прокачиваемость: 100С – 11.50 мм2/сек, 4964 мПас при -35С www.oil-club.ru/forum/topic/9805-9805/
10. Valvoline MXL 0W-30 (5% эстеры, 40% ПАО), зола/щелочное число — 1.66%/11.88, температура вспышки 214 С, HTHS-3.4, Молибден – 0, ZDDP – 1346 мг/кг! Бор – 0, Магний – 10 мг/кг, Кальций – 4142 мг/кг). Прокачиваемость: 100С – 11.84 мм2/сек, ССS – 5873 мПас при -35С www.oil-club.ru/forum/topic/5304-5304/
11. QUARTZ ENERGY 9000 А3 0W-30 mssoil.ru/files/cat/22/2file.pdf Пурпоинт/Вспышка -54/226 (PAO4)
12. Eurol Synergy 0W-30 А3 (20% эстеров, 60% ПАО, зола/щелочное число — 1.52%/11, температура вспышки – 238С, tC застыв. -48С, HTHS-3.5, Молибден 0 мг/кг, ZDDP – 1173/1304 мг/кг! Бор – 0, Кальций – 3832 мг/кг!) Прокачиваемость: 100С – 11.08 мм2/сек, 5550 мПас при -35С. Испаряемость – 10,5%
13. Eurol Super Lite Arctic 5W-30
14. Amsoil Signature Series 10W-30 (энергосберегающее) (15% эстеров, 60% ПАО, зола/щелочное число — 1.44%/13,11, температура вспышки – 252С, tC застыв. -46С, HTHS-3.6-3.7, Молибден 155 мг/кг, ZDDP (цинк/фосфор) – 737/811 мг/кг, Бор – 248, Кальций – 3590 мг/кг). Прокачиваемость: 100С – 10.6 мм2/сек, 2775 мПас при -25С. Испаряемость – 6,2%
15. Тотек 5w-30 (6% эстеров, 60% ПАО, зола/щелочное число — 1.26%/9,83, температура вспышки –Х, tC застыв. -54С, HTHS-3.6, Молибден 1 мг/кг, ZDDP (цинк/фосфор) – 1204/1128 мг/кг, Бор – 108, Кальций – 2962 мг/кг). Прокачиваемость: 100С – 11.06 мм2/сек, 3008 мПас при -30С. Испаряемость – Х
16. Татнефть Профи 5w-30 (15% эстеров, 60% ПАО, зола/щелочное число — 1.30%/10, температура вспышки – 238С, tC застыв. -51С, HTHS-3.6-3.7, Молибден 10 мг/кг, ZDDP (цинк/фосфор) – 1100/1000 мг/кг, Бор – 120, Кальций – 2900 мг/кг). Прокачиваемость: 100С – 11.8 мм2/сек (Паспорт качества)
17. Татнефть Ультра-Оптима 5w-30 (15% эстеров, 60% ПАО, зола/щелочное число — 1.3%/10.3, температура вспышки – 229С, tC застыв. -49С, HTHS-3.5, Молибден 10 мг/кг, ZDDP (цинк/фосфор) – 1200/1150 мг/кг, Бор – 120, Кальций – 3000 мг/кг). Прокачиваемость: 100С – 11.8 мм2/сек (Паспорт качества)
18. Татнефть Профи 10w-30 (энергосберегающее) (15% эстеров, 60% ПАО, зола/щелочное число — 1.30%/10, температура вспышки – 238С, tC застыв. -49С, HTHS-3.6-3.7, Молибден 10 мг/кг, ZDDP (цинк/фосфор) – 1100/1000 мг/кг, Бор – 120, Кальций – 3000 мг/кг). Прокачиваемость: 100С – 11.9 мм2/сек (Паспорт качества)
19. Татнефть Профи 5w-30 (энергосберегающее) (15% эстеров, 60% ПАО, зола/щелочное число — 1.30%/10, температура вспышки – 238С, tC застыв. -49С, HTHS-3.6-3.7, Молибден 10 мг/кг, ZDDP (цинк/фосфор) – 1100/1000 мг/кг, Бор – 120, Кальций – 3000 мг/кг). Прокачиваемость: 100С – 11.9 мм2/сек (Паспорт качества)
20. Татнефть Прогресс 5w-30 (15% эстеров, 60% ПАО, зола/щелочное число — 1.4%/9.8, температура вспышки – 226С, tC застыв. -50С, HTHS-3.5, Молибден 10 мг/кг, ZDDP (цинк/фосфор) – 1100/1200 мг/кг, Бор – 120, Кальций – 2800 мг/кг). Прокачиваемость: 100С – 11.9 мм2/сек. (Паспорт качества)
С вязкостью w-40:
1. Red Line 5w-40 0w-40 (Эстеры +ПАО+кряк) – Экстремальное масло, защитит от ударно-сдвиговых хорошо, но по износу будет чуть похуже. Температура вспышки 222С и 232С (по паспорту) www.redlineoil-europe.com…ries_5W40_Motor_Oil_00136 www.oil-club.ru/forum/ind…dule=post&attach_ >2. Idemitsu Zepro Racing 5w-40 (эстеры+ПАО) – Экстремальное масло, защитит от ударно-сдвиговых хорошо, но по износу будет чуть похуже. Температура вспышки 230С www.oil-club.ru/forum/topic/8503-8503/
3. Татнефть Эксклюзив 5w-40 (10w-40) (Эстеры +ПАО) – Экстремальное масло (Температура вспышки 240С, температура замерзания -55С)
4. Idemitsu Zepro Diesel 5W-40 www.oil-club.ru/forum/topic/7254-7254/ (ПАО+Эстеры 15%, Щелочное число 16! Зола 2,08%! Пурпоинт -44С, Кальций-4850мг/кг!) – Масло для Суровых не бритых мужиков!
5. United XP Xtreme Performance 0W-40 (ПАО +Эстеры 15%) Щелочное 8.48, Зола 0,84%, Пурпоинт -40С, Вспышка 236С, Индекс вязкости 184, НОАСК 9.4, Молибден-406, бор-62 www.oil-club.ru/forum/top…ance-0w-40-svezhee/page-4
6. Millers Oils CFS 5W-40 NT (Эстеры+ПАО) Зольность/щелочное число – 1.27%/11.13!, температура вспышки – 232С, tC застыв. -44С, HTHS- больше 3.6, Молибден 779 мг/кг, ZDDP – 1500 мг/кг, Бор – 94, Кальций – 2757 мг/кг. Прокачиваемость: 100С – 13.33 мм2/сек, 4900 мПас при -30С www.oil-club.ru/forum/top…ils-cfs-5w-40-nt-svezhee/
7. Тотек Астра Робот HR 5w40 (Очень сбалансированное масло. По анализам и по слухам тот же, что и Татнефть Синтетик 5w-40) www.oil-club.ru/forum/topic/4128-4128/
8. Addinol Superior 040 0w-40 (ПАО 20-30% +Алкилированные нафталины 10%) Температура застывания -48С, температура вспышки 230С (по паспорту) www.oil-club.ru/forum/topic/13982-13982/
9. Татнефть Синтетик 5w-40 Температура вспышки 239С (Очень сбалансированное и лучшее в своем классе масло). (Эстеры 10% +ПАО 80%) www.oil-club.ru/forum/topic/10940-10940/
10. Татнефть Синтетик 0w-40 (Очень сбалансированное и лучшее в своем классе масло). (Эстеры 10% +ПАО 80%) www.oil-club.ru/forum/topic/11984-11984/
11. Татнефть Ультра 5w-40 и 10w-40 (Эстеры +ПАО, температура вспышки 246С (252С по паспорту), температура застывания -56С) (15% эстеров, 80% ПАО), зола/щелочное число – 1.1% / 8.5, температура вспышки – 246С, (252С по паспорту), tC застыв. -56С, HTHS-3.7, Молибден 94 мг/кг, ZDDP – 1176 мг/кг, Кальций – 2579 мг/кг, Магний — 31. Прокачиваемость: 100С – 13.96 мм2/сек, 5098 мПас при -30С и 9564 мПас при -35С www.oil-club.ru/forum/topic/11707-11707/
12. Татнефть Люкс-1 0w-40 (15% Эстеры + 80% ПАО) Температура вспышки 240С, Температура застывания -57С, зола/щелочное число – 1.00% / 7.7, NOACK – 8.8%, HTHS-3.8 .
13. Татнефть Люкс-2 5w-40 (15 % Эстеры + 80% ПАО), Температура вспышки 236С, Температура застывания -59С, зола/щелочное число – 1.00% / 8.4, NOACK – 8.9%, HTHS-3.8, Молибден 100 мг/кг, ZDDP – 1140 мг/кг, Кальций – 2642 мг/кг, Магний — 13. Прокачиваемость: 100С – 13.75 мм2/сек, 4078 мПас при -30С. www.oil-club.ru/forum/topic/10938-10938/
14. Татнефть Люкс-3 10w-40 (Единственная в Мире 10w (также Татнефть Ультра/Эксклюзив) на ПАО, зола/щелочное 0.87/7.32, 40 (ПАО 80% + Эстеров 10-15%), tC температура вспышки — 246С, tC температура застывания -40С (-50С), ИВ-159 (147), зола/щелочное число – 1.1% / 8.52, испаряемость NOACK – 4.4%!, HTHS-3.8-4.0, Молибден 109 мг/кг, Бор – 277 мг/кг, ZDDP – 1000/1100 мг/кг, Кальций – 2805 мг/кг, Магний — 15. Прокачиваемость: 100С – 14.1 мм2/сек, 3549 мПас при -25С (полностью на ПАО!) + Эстеры 10%) www.oil-club.ru/forum/topic/9265-9265/
www.oil-club.ru/forum/top…s-3-10w-40-svezhee/page-1 лучшее в Мире в своем классе.
15. Mobil1 ESP 0W-40 www.oil-club.ru/forum/topic/8302-8302/ (параметры хорошие, очень высокий индекс вязкости, только анализы отработок провальные)
16. Mobil1 New Life 0W-40 API SN www.oil-club.ru/forum/top…ife-0w-40-api-sn-svezhee/
17. Ravenol VST 5W-40 Показатели из анализа в анализ прыгают от отличного до худшего www.oil-club.ru/forum/top…avenol-vst-5w-40-svezhee/ www.oil-club.ru/forum/top…vezhee-maslo-ot-ofpredov/ www.oil-club.ru/forum/top…ol-vst-sae-5w-40-svezhee/
18. NGN Synergy 0W-40 (ПАО 20% + Эстеры 10%, tC температура вспышки 236С (220С по паспорту), tC температура застывания -46С (-42С по паспорту), ИВ – 184, зола/щелочное число – 1.12% / 10.59, испаряемость NOACK – 8.5%, HTHS-3.5, Молибден 0 мг/кг, Бор – 2 мг/кг, ZDDP – 1052 мг/кг, Кальций – 1373 мг/кг, Магний — 1009. Прокачиваемость: 100С – 12.76 мм2/сек, 4770 мПас при -35С www.oil-club.ru/forum/topic/5790-5790/
19. Teboil Diamond Plus 0W-40 40 (ПАО 50% + Эстеры 15-20%, tC температура вспышки — 220С по паспорту, tC температура застывания -50С, ИВ-178, зола/щелочное число – 0.8% / 7.33, HTHS-3.5, Молибден 0 мг/кг, Бор – 70 мг/кг, ZDDP – 861 мг/кг, Кальций – 1705 мг/кг, Магний — 10. Прокачиваемость: 100С – 13.68 мм2/сек, 5659 мПас при -35С www.oil-club.ru/forum/topic/4551-4551/page__st__15
20. SRS Viva1 Ecosynth 0W-40 (ПАО 50% + Эстеров нет), tC температура вспышки — 226С по паспорту, tC температура застывания -52С, ИВ-181, зола/щелочное число – 0.99% / 8.98, HTHS-3.5, Молибден 0 мг/кг, Бор – 72 мг/кг, ZDDP – 1050 мг/кг, Кальций – 2231 мг/кг, Магний — 11. Прокачиваемость: 100С – 13.93 мм2/сек, 5075 мПас при -35С www.oil-club.ru/forum/topic/12824-12824/ (Эстеров нет)
21. Petronas Syntium 7000 0W-40 40 (ПАО 50% + Эстеров нет), tC температура вспышки — 236С (230С), tC температура застывания -48С (-51С), ИВ-177 (181), зола/щелочное число – 1.12% / 10.06, испаряемость NOACK – 9.1%, HTHS-3.5, Молибден 146 мг/кг, Бор – 84 мг/кг, ZDDP – 1083 мг/кг, Кальций – 2742 мг/кг, Магний — 13. Прокачиваемость: 100С – 13.27 мм2/сек, 6650 мПас при -35С www.oil-club.ru/forum/topic/20098-20098/ (ПАО без Эстеров, на всех модификаторах)
22. Kixx PAO 1 0W-40 Api SN www.oil-club.ru/forum/top…o-1-0w-40-api-sn-svezhee/ (PAO, малозольник, без эстеров, Пурпоинт -52С). Провал по CCS.
23. XADO Atomic Oil 0W-40 www.oil-club.ru/forum/top…atomic-oil-0w-40-cvezhee/ (ПАО, Эстеры 25%!, Пурпоинт -50С, невысокая зольность, плохо, что нет Бора)
24. Rowe Synth RS 0W-40 (40-50% ПАО + Эстеры 10-15%)%, tC температура вспышки 234С, tC температура застывания -50С, ИВ – 181 (загустители-полусинтетика), зола/щелочное число – 1.34% / 10.52, испаряемость NOACK – 7.6%, HTHS-3.6, Молибден — 1 мг/кг, Бор – 149 мг/кг, ZDDP – 1106-1211 мг/кг, Кальций – 3283 мг/кг, Магний — 12. Прокачиваемость: 100С – 15.1 мм2/сек (провал), 5310 мПас при -35С www.oil-club.ru/forum/top…h-rs-0w-40-svezhee/page-2
Надеюсь мои итоги поисков идеального масла кому то помогут, список достойный каждый может выбрать. Лично я остановился на Valvoline MXL 0W-30, если смогу достать за недорого. я заливал Valvoline на 2000 пробега, масло показала себя хорошо, уровень не ушел, в морозы до -25 заводилась даже с трехдневным простоем без каких либо проблем.
Если же нет попробую Татнефть, уж слишком много положительных отзывов о нем в интернете. кто не согласен или согласен пиши в коменты, обсудим.
всем сочных задниц и нулевого трения)
Почти каждый мужчина желает приобрести свой автомобиль, но у него не всегда хватает денег, чтобы купить дорогую и качественную иномарку, поэтому выбор падает на отечественный автопром. Сейчас в России научились делать качественные машины, и их модельный ряд довольно велик. Многие покупают такой транспорт как «Лада Веста». Но с любым автомобилем рано или поздно начинаются различные проблемы, например, появилась необходимость сменить масло в двигателе или немного добавить его, но при этом вы не знаете, как это сделать. В данной статье пойдет речь о том, какое масло заливать в двигатель «Лада Веста».
Основные сведения
На сегодняшний день в «Лада Веста» устанавливаются два российских бензиновых двигателя с 16 клапанами:
- Двигатель на 106 лошадиных сил, модель 21129
- Двигатель на 122 лошадиных сил, модель 21179
Эти устройство являются современными, имеют большое количество оборотов, а это самый важный момент при выборе масла для машины.
Многие задаются вопросом, какое масло залито в двигатель «Лада Веста» с завода, считается, что оно самое лучшее, но это правило работает не во всех ситуациях.
Если было залито одно масло, то его можно поменять на другое.
Виды моторных масел
Среди масел для двигателей есть такие виды, которые используются чаще всего:
- На основе минералов
- Сделанные из полусинтетики
- Полностью синтетические
Различаются они только происхождением.
Первый создаются из нефти, вторые являются переходным звеном между искусственно созданными маслами и натуральными, с определенным набором присадок, третьи образуются при соединении добавок с пластификаторами, их цель – снизать трение независимо от температуры.
Смазки на основе синтетики довольно вязкие, такую же возможность не могут предложить минеральные масла.
В двигатель лучше заливать не минеральное масло, так как оно не стабильно по-своему химическому составу, а значит, будет работать меньше.
Еще одним преимуществом синтетики является ее изотермические свойства, такое масло будет работать в диапазоне температур до -40 до +50.
Минеральное масло при тех же показателях, либо замерзнет, либо станет очень жидким.
Варианты масел для «Лада Веста»
Производитель данной марки машин категорически рекомендует заливать в машину синтетическое масло SAE5W-30 или SAE5W-40. Значение этих букв будет рассмотрено ниже.
SAE – это аббревиатура, которая означает общество автоинженеров.
Значение от 0W до 30W используется для зимы, всего существует масел 6 с шагом в 5W.
Для остальных времен года существует еще 5 масел для моторов, от 20 до 60, с шагом в 10.
Сама компания-создатель была создана в 1911 году, разработанные ее стандарты масел были приняты всем миром, которые и по сей день являются эталоном.
Сейчас будут приведены примеры, какое моторное масло лучше для «Лада Веста».
SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают в данную марку машин на заводе, благодаря своей тягучести и вязкости оно останется в обычном состоянии от +35 до -35, такие показатели полностью совпадают с климатом Европы и России.
Завод в Волжске, советует заливать в машины масло от российских компаний, от Лукойл и Роснефть.
Только две этих компании имеют привилегию от завода-создателя машин, а это означает, что смазка отлично совмещается с другими деталями машины.
Также можно заливать в двигатель и иностранные масла с категорией 5W30:
- Mobil, еще можно использовать 5W40, 0W40 – только к новым машинам
- Motul Specific DEXO S2
- Shell HELIX HX8
Ну, так, какое выбрать?
Вместо того чтобы тратить время на бесполезные споры о том, какое масло лучше – российское или зарубежное, следует обратить внимание на то, что все масла качественны, и надо лишь покупать только настоящие, а не контрафакт. Выбор масла оставим на мнение водителей.
Технологические показатели, созданные для «Лада Веста» показывают, сколько масла должно исчезать при работающем двигателе, на 1 тысячу километров этот показатель будет равен примерно 100 грамм. Из-за этого надо иногда поглядывать на показатели масла и доливать его в свою машину. Самым лучшим вариантом будет установка замерника между показателями максимального и минимально значения.
Важно помнить, что не только недостаток масла плох для машины, но и его большое количество. Если масла будет много, то его пары могут попасть в камеру сгорания через специальный сапун. Из-за этого появится большое количество выхлопных газов, которые нарушат всю системы экологичности. Для лучшего понимания настоятельно рекомендуем посмотреть видео:
Контроль над количеством моторного масла
Следить за уровнем жидкости надо постоянно, можно делать это во время заправки бака бензином или через временные интервалы, при этом поверхность должна быть ровной, а мотор желательно холодным
Добавлять вещество стоит таким способом, чтобы на отметке щупа жидкость была между минимальным показателем и максимальным.
Производители рекомендуют менять масло после первых 15 тысяч километров, но лучше это сделать после проезда первых 1-3 тысяч. Ведь отсутствие масла может плохо сказаться на двигателе.
Масло стало непригодным для машины: как узнать и что делать?
Чтобы узнать пригодится щуп, надо капнуть с него на бумагу, подождать пока засохнет, где-то минут 15-20.
С помощью капли можно определить, работало масло или нет, есть ли в нем механические примеси, или же жидкость поступила с мотора, который перегрелся.
Определяющим фактором будет цвет, если он темный, то значит в нем мало полезных для машины веществ, а обратная ситуация, когда цвет светлый, тоже плохая.
Смазки для двигателя должны быть вязкими, это обеспечит долгую работу, и детали будут меньше изношены.
Свойства жидкостей тоже значительно отличаются.
- Синтетические – используются для новых машин, с маленьким пробегом и отлично выдерживают перепады температур
- Наполовину синтетические – в основном используются для изношенных двигателей
- Минеральные – низкие качество и цена, непригодны для высоких и низких температур
Как заменить масло?
Сейчас речь пойдет о том, как поменять на «Лада Веста».
Самая первая замена масла в двигателе должна быть проведена после проезда 1,5-2 тысяч километров, так как жидкость для смазки заливаемая на заводе предназначена только для обката двигателя.
Затем, по рекомендациям производителя, можно менять масло через каждые 15 тысяч километров, но исходя из опыта многих водителей и советов экспертов, лучше менять масло по проезду 8-10 тысяч километров. В такой ситуации вы не потратите много денег, зато двигатель будет в полном порядке.
Процесс замены масла лучше проводить в специализированном автосервисе, но если нет возможностей или желания, то можно все сделать самостоятельно, главное следуйте написанной ниже инструкции, но перед тем как начать, прочитайте следующее. Фильтр для масла в «Лада Веста» расположен в неудобном месте, поэтому чтобы снять его, нужен специальный ключ, а перед тем как устанавливать новый фильтр смажьте кольцо для уплотнения маслом, старым или новым.
Вот как поменять масло в машине:
- Надо открыть капот и открутить крышку горловины для заливки
- Следует открутить пробку для слива на двигателе
- Слить старое масло в заранее приготовленную емкость
- Снимаем непригодный масляной фильтр, меняем его на новый
- Теперь надо подождать пока старое масло полностью стечет, затем обратно закручивается пробка от картера. Чтобы успешно слить и влить масло можно использовать широкую лейку, благодаря ей ничего не утечет и двигатель останется чистым
- Теперь заливаем синтетическое масло, через несколько минут проверяем уровень с помощью щупа, если масло недостаточно, то добавляем еще. Не стоит заливать два масло в один двигатель, так как любое масло имеет сложный химический состав, и его смешение с маслом, устроенным по-другому может привести к проблемам во время эксплуатации.
- Закручиваем крышку горловины назад, закрываем багажник, и заводим машину, если вы проделали всю работу верно, то на приборной доске машины погаснет контроль уровня масла. Можно прямо сейчас ехать на машине
Рекомендации по замене
Этот вариант замены проводился без очистки двигателям от остатков прошлого масла, если хотите очистить машину от прошлой жидкости, то вот еще несколько советов:
- Можете купить присадку и проехать на машине, путь, который указан на упаковке
- Еще один вариант включает в себя использование промывочной жидкости, после ее заливки надо дать машине немного поработать, но этот способ лучше не использовать. Когда будете промывать узнайте, сколько времени надо это делать, если минут 20, то лучше промывать минут на 5-7 меньше, это советы опытных водителей. Ведь, если долго промывать, то может отвалиться старая грязь и испортить двигатель машины
Дополнительная полезная информация
Если исходить из данных, предоставленных компанией-изготовителем, то число вмещаемого масла для машины с механической коробкой передач равно 4,4 литра, а если трансмиссия автоматическая, то число меньше, 3,2 литра.
Если будут соблюдаться нормальные условия работы машины и не будет неожиданных обстоятельств, то смена масло в машине будет самым частым процессом и при этом очень ответственным.
Замена масла МКП в «Лада Веста», следуя наставлениям «АВТОВАЗА», должно происходить через каждый 75 тысяч километров или через 5 лет пользования машиной, это дата наступит быстрее, чем такой большой пробег.
Такие масла как 5W30, 5W40 созданы специально для России, хорошей альтернативой для них будет масло 10W40, оно является всесезонным.
Выбирать жидкость для двигателя лучше со специалистом, это может быть магазин или простая АЗС.
Заключение
При правильном выборе масла, машина прослужит вам долго и не преподнесет неприятностей.
Спасибо, что дочитали информацию до конца. Надеемся что статья ответила на все вопросы и стала для вас полезным источником знаний.