No Image

Реле генератора ваз 2107 карбюратор где находится

СОДЕРЖАНИЕ
6 254 просмотров
21 января 2020

Обычно о том, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть регулятор напряжения вспоминают тогда, когда возникает проблема с зарядкой аккумулятора. Если быть совсем точным в определениях, то реле напряжения приходит на ум сразу, как только оказывается, что, несмотря на наличие зарядки, аккумулятор практически полностью разряжен. Рассмотрим подробнее, для чего же нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.

Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора в зависимости от режима работы двигателя. Вполне естественно, что при изменении оборотов изменяется и уровень напряжения. А если оно падает до 12 вольт и ниже, аккумулятор перестает заряжаться.

Следовательно, при появлении подозрений на наличие неисправности в системе зарядки ВАЗ 2107, необходимо в первую очередь проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это можно сделать при помощи обычного вольтметра или мультиметра (тестера). В нормальном режиме напряжение должно составлять примерно 13-14 вольт. Если же оно падает ниже 13, следует обратить внимание на реле, возможно потребуется его замена.

В зависимости от типа используемого в автомобиле генератора, регулятор бывает внутренний трехуровневый и наружный. Внутренний является встроенным в генератор и обычно используется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, наружный же применяется в более ранних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке.

Исходя из типа регулятора, его замена имеет свои особенности. Замена наружного регулятора не составляет никаких проблем. При помощи ключа на 8 откручивают две гайки крепления и отсоединяют провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливают в обратной последовательности. Проверив правильность подключения проводов к клеммам регулятора, и наличие надежного контакта его корпуса на массу, можно заводить двигатель и повторно мерять напряжение, чтобы убедиться в устранении неисправности.

Внутренний трехуровневый менять несколько сложнее из-за ограниченности доступа к генератору. Но, несмотря на это, задача вполне выполнима даже без его снятия. Замена регулятора, как и в случае с наружным, сводится к отсоединению проводов и выкручивании, при помощи крестообразной отвертки, двух винтов крепления. После этого реле вынимается из корпуса генератора. Установка нового регулятора происходит в обратной последовательности. После сборки проверяется уровень напряжения.

Следует отметить, что не всегда замена регулятора происходите по причине выхода его со строя. В последнее время все чаще автолюбители прибегают к замене генератора вместе с реле со старого образца на новый. Такого рода тюнинг становится возможным благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Причиной, побуждающей владельцев автомобилей на такой шаг, является высокая эффективность, которой отличается трехуровневый регулятор от стандартного.

Реле нового образца обеспечивают требуемый уровень напряжения в автоматическом режиме. Плюс к этому, оно имеет более широкий, по сравнению со штатным, диапазон регулировки, благодаря чему аккумулятор получает оптимальный заряд. При таких условиях срок службы аккумуляторной батареи значительно увеличивается. На принципиальной схеме электрических цепей ВАЗ 2107, приведенной ниже, реле обозначено цифрой 7.

В статье расскажем о том, что такое реле зарядки на ВАЗ-2107, какие функции оно выполняет. А самое главное – уясним принцип работы различных типов устройств. Элемент этот малозаметный, очень надежный и недорогой, но подвести может в самый неожиданный момент. Как правило, водители обращают на него внимание после того, как пропадает на аккумуляторе зарядка. Отсюда вытекает и масса иных проблем – двигатель не запускается, электрооборудование работает неправильно. Чтобы не произошло такого, нужно проверить работоспособность реле зарядки.

Читайте также:  Выжимной подшипник уаз буханка

Как выглядит и где ставится?

А теперь давайте узнаем, где находится реле зарядки ВАЗ-2107 (карбюратор). Изначально это устройство ставилось вдали от генератора на арке под капотом (с левой стороны). На более новых «семерках», оснащенных инжекторной системой впрыска, регулятор напряжения объединили с щеточным узлом.

Первые регуляторы напряжения выполнялись на электромагнитных реле, работали достаточно медленно, требовали постоянного вмешательства. Проблема в том, что механические элементы изнашиваются очень быстро. Кроме того, постоянно требовалось корректировать зазоры в реле. Современные полупроводниковые работают бесшумно, быстро, без электромагнитных реле. Один кристалл кремния способен выполнить функции нескольких механических реле.

Для чего необходимо реле зарядки?

Чтобы поддерживать правильный режим зарядки аккумуляторной батареи, а также для обеспечения нормального функционирования всех электроприборов в бортовой сети автомобиля, генератор должен вырабатывать напряжение в диапазоне 13,6. 14,6 В. Под нагрузкой генератор должен выдавать около 14 В стабильно. При помощи регулятора напряжение изменяется в цепи питания обмотки ротора.

Суть работы генератора заключается в том, что при увеличении напряжения питания обмотки возбуждения происходит возрастание напряжения на выходе генератора. Именно напряжение в цепи питания роторной обмотки стабилизирует регулятор. Если этого не сделать, то напряжение, подаваемое на обмотку, будет меняться (зависит оно от числа оборотов, нагрузки на коленвал двигателя, и т. д.).

Что произойдет при поломке

Но что может случиться, если реле зарядки ВАЗ-2107 (инжектор) выйдет из строя? Всего может быть два варианта:

  1. Пробой кристалла и полное отсутствие зарядки на аккумуляторной батарее. Приведет это к тому, что АКБ быстро разрядится, запустить двигатель не получится.
  2. Нарушение режима работы регулятора, увеличение напряжения на выходе генератора. В «лучшем» случае пострадает только аккумулятор – он закипит. В худшем – АКБ еще закоротит, а вся проводка сгорит.

Поэтому нельзя пренебрегать регулятором напряжения, при обнаружении поломок следует сразу же их устранять.

Как понять, что регулятор неисправен

Если у вас появились подозрения, что случилась поломка реле зарядки ВАЗ-2107, необходимо проверить напряжение на аккумуляторной батарее.

В том случае, если оно меньше 13 В или больше 14, можно судить о наличии таких причин поломок:

  1. Внутренняя неисправность регулятора.
  2. Неисправность генератора.
  3. Нет контакта (или он плохой) в соединениях между генератором и АКБ.

Чтобы удостовериться в исправности регулятора, необходимо отсоединить его от всей электросети автомобиля. В том случае, если у вас установлен наружный, просто снимите с него две клеммы и ключом на «8» выкрутите крепеж к кузову. Чтобы внутреннее реле демонтировать, потребуется выкрутить два болта, которыми крепится корпус к задней крышке генератора.

Обязательно обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите с АКБ минусовую клемму. В противном случае возможно образование короткого замыкания. При этом некоторые участки электропроводки могут выгореть.

Причины поломки регулятора

Всего можно выделить три причины поломок реле зарядки ВАЗ-2107:

  1. Контакт между выводами держателя щеток и проводкой очень плохой.
  2. Произошел пробой кристалла полупроводника.
  3. Наличие обрыва в цепи питания.
Читайте также:  7700274177 Фильтр масляный применяемость

Эти все поломки характерны для устройств современного типа, в основе которых лежит полупроводник. Что касается механических, то в них могут выйти из строя катушки электромагнитов, обгореть контактные группы, и т. д.

Проверка работоспособности прибора

Для проведения диагностики вам потребуется вольтметр (можно использовать даже простую лампу накаливания), а также источник постоянного напряжения с регулировкой 12. 20 В.

Для проведения диагностики нужно выполнить такие манипуляции:

  1. К выводу «Ш» (или корпусу регулятора напряжения) нужно подключить отрицательный вывод источника питания.
  2. К выводу, обозначенному буквой «В», подключаете плюс от источника питания.
  3. К щеткам подсоединяете вольтметр или лампу накаливания.

В том случае, если реле зарядки исправно, то при напряжении 12. 14 В контрольная лампа будет светиться. При увеличении/уменьшении напряжения лампа должна потухнуть. Если этого не произошло, можно судить о поломке регулятора напряжения.

Обратите внимание на то, что щетки должны выступать из корпуса как минимум на 5 мм. Если они сильно изношены, то произведите их замену.

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Читайте также:  Michang atf sp iv

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.

Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.

Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.

Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить.

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.

Комментировать
6 254 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector