Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.
Основной блок с предохранителями и реле
Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.
фото блока с предохранителями в шевроле нива
Для автомобилей выпущенных до 2009 года
Схема — вариант 1
Схема — вариант 2
Расшифровка предохранителей
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Расшифровка реле
- Не используется
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
Находятся немногим ниже основного блока.
- Реле стеклоподъёмников;
- Реле противотуманных фонарей;
- Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
- Реле привода наружных зеркал (опционально).
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
Таблица с описанием предохранителей
Фото где находится реле стартера Нива Шевроле
12.5.2 Замена шаровых опор
12.5.1. Замена шаровых опор
Перед тем как переходить к замене шарового шарнира, его необходимо шепетильно проверить (см. подразд. 12.5.4).
При проведении работ по замене шарнира направляться отвернуть гайку приводного вала. Так как масса автомобиля не должна приходиться на незакрепленный подшипник колеса, то гайку необходимо отворачивать после установки автомобиля на опоры.
В обзоре повествуется об реле стартера нива шевроле где находится фото, составленое из мнения и опыта автовладельцев.
Для замены шарнира направляться выполнить следующие операции:
— ослабить гайки колеса и мало поднять автомобиль;
— ослабить 12-гранную гайку вала привода и отделить вал от ступицы колеса (см. разд. 8);
— отсоединить болты крепления фланца вала привода от коробки передач и вынуть вал;
— пометить начальное положение головок трех указанных на рис. 262 болтов и вывернуть болты;
При установке нового шарового шарнира выполнить следующее:
— вложить шаровой шарнир в поворотный кулак;
— навинтить новую гайку и затянуть ее. Наровне с этим необходимо обратить внимание на следующее.
Увликательные новости про реле стартера нива шевроле где находится фото Вы сможете найти на нашем сайте совсем скоро.
По причине того, что между шаровым шарниром и поворотным кулаком невозможно установить торцовую головку с динамометрическим гаечным ключом, то гайку необходимо будет затягивать накидным гаечным ключом до момента 35 Н·м. Момент затяжки придется определяется приблизительно. Кроме этого, болт с шаровой головкой может в один момент проворачиваться.
— убрать древесный брусок и нажатием установить амортизаторную стойку в верное положение. Ввести наровне с этим полуось в зацепление со ступицей колеса и в один момент состыковать ее с фланцем коробки передач;
— ввернуть три указанные на рис. 262 болта и затянуть их от руки. Позже смещать поперечный рычаг подвески , до тех пор пока промаркированные головки болтов не займут снова прошлые места. Затянуть болты в этом положении моментом 35 Н·м;
— вывести приводной вал на внутренней стороне в требуемое положение и затянуть его болты моментом 45 Н·м;
— затянуть согласно указаниям в разд. 8 гайку и опустить автомобиль на землю. Затянуть гайки колес моментом 110 Н·м.
Увликательное и интересное видео с ютуба о реле стартера нива шевроле где находится фото, коментарии зрителей и лучшие моменты только у нас.
Руководства по ремонту
Инструкции, книги, мануалы по ремонту автомобилей
Руководства
- Автоманулы, инструкции, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей 24 views
- Коды ошибок BMW 22 views
- Коды ошибок Mercedes 19 views
- Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Ford 15 views
- Блок предохранителей и реле Nissan Primera P12 с 2002 по 2007 14 views
- Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей VW 13 views
- Блок предохранителей и реле в Opel Vectra B с 1995 — 2000 12 views
- Самодиагностика Honda 11 views
- Расположение диагностического OBD разъема у Citroen 11 views
- Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Bmw 11 views
Блок предохранителей и реле Chevrolet Niva с 2002 по 2014 года
Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки.
Давайте разбираться, что такое реле, где его найти, какова его роль и что делать, когда оно выходит из строя.
Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.
Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке. Когда ток поступает к клеммам, появляется магнитная индукция, которая создает магнитное поле. Таким образом, якорь давит на возвратную пружину, и бендикс вращается. Когда двигатель начинает работать, питание отключается, и якорь становится в свое первоначальное положение, так как его возвращает пружина. Происходит разъединение контактов.
Если реле стартера работает хорошо, то питание находится на отметке в 8 В, и температура не превышает показатель 25 °С. В том случае, когда питание выше данной отметки, тогда нужно искать неисправности в стартере и его реле.
Итак, где же находится реле стартера в автомобиле Нива Шевроле
С левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов расположено наше устройство.
Так как это неразъемный механизм, то отремонтировать его не удастся. Он ломается по нескольким причинам:
– контакты сгорели, вышли из обмотки или износились;
– разрушились детали внутри этого механизма.
Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:
– если под капотом жуж жит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;
– если стартер работает, но мотор не запускается;
– если стартер щелкает и не запускается.
При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.
Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.
Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.
Приветствую вас дорогие друзья на нашем сайте! В сегодняшней статье я хотел бы вам рассказать о такой важной детали автомобиля, как реле стартера, ну а если быть точнее о ее неисправностях и способах самостоятельного ремонта. Рассматривать будем на примере популярного отечественного автомобиля – Шевроле Нива.
Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке. Когда ток поступает к клеммам, появляется магнитная индукция, которая создает магнитное поле. Таким образом, якорь давит на возвратную пружину, и бендикс вращается. Когда двигатель начинает работать, питание отключается, и якорь становится в свое первоначальное положение, так как его возвращает пружина. Происходит разъединение контактов.
Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.
Если реле стартера работает хорошо, то питание находится на отметке в 8 В, и температура не превышает показатель 25 °С. В том случае, когда питание выше данной отметки, тогда нужно искать неисправности в стартере и его реле.
Где находиться и как выглядит реле стартера на Шевроле Нива
И так, где же находиться реле стартера на Шевроле Нива? А находиться оно с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Для более точного представления рекомендую посмотреть это видео:
Схема реле стартера на Нива Шевроле
Для того, чтобы узнать где расположено реле стартера на Нива Шевроле рекомендуем вам обратиться к схеме предохранителей и реле данной модели автомобиля
Схема предохранителей и реле на Шевроле Нива
Монтажный блок с предохранителями (1) и реле (2) крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой (3). Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на его лицевой части, а номер предохранителя нанесен на корпусе монтажного блока. Новый предохранитель должен иметь ту же маркировку по току, что и заменяемый. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться.
Реле |
|
К1 | С 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла До 2009 года: Реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки) |
К2 | С 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации До 2009 года: Реле очистителя ветрового стекла |
К3 | С 2009 года: Реле ближнего света фар До 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации |
К4 | С 2009 года: Реле дальнего света фар До 2009 года: Реле ближнего света фар |
К5 | С 2009 года: Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) До 2009 года: Реле дальнего света фар |
К6 | С 2009 года: Реле обогрева стекла двери багажного отделения До 2009 года: Дополнительное реле (Разгружает контакты выключателя зажигания) |
К7 | Реле обогрева стекла двери багажного отделения |
К8 | Резерв |
Основные неисправности реле стартера на Шевроле Нива
К основным неисправностям реле стартера на Шевроле Нива можно отнести следующее:
- повреждение контактов (выгорание)
- повреждение обмотки
- износ пружины или якоря
- разрушение корпуса или деталей.
При этом важно помнить, что устройство выполнено в виде цельного корпуса, поэтому его ремонт не всегда возможен и целесообразен. Поэтому лучше производить замену реле полностью.
Чтобы понять, когда требуется замена необходимо при запуске автомобиля обращать внимание на некоторые характерные признаки.
- При запуске двигателя реле не возвращает бендикс обратно, что приводит к вращению стартера. При этом под капотом появляется сильный жужжащий звук.
- Стартер работает, но двигатель не запускается
- При повороте ключа слышаться щелчки стартера, но он сам не вращается.
Проверка реле стартера на Шевроле Нива – пошаговая инструкция
Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:
- если под капотом жужжит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;
- если стартер работает, но мотор не запускается;
- если стартер щелкает и не запускается.
При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.
Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.
Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Видео: Неисправности и способы ремонта реле стартера на Ниве Шевроле
Замена реле стартера на Шевроле Нива – пошаговая инструкция + фото
Для того, чтобы произвести замену реле стартера на Шевроле Нива необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки
- Открываем блок предохранителей который находиться как я уже успел заметить ранее с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов.
- Производим замену реле стартера.