Привет Всем.
Началось все с того, что у меня потекла помпа и я немного перегрел мотор. На холодную заметил, что со стороны левой опоры сзади блока что-то капает. Оказалось, там находится технологический слив ОЖ в случае подтекания помпы, чтобы под кожух ГРМ не лилась ОЖ.
Ну снял я верхнюю крышку ремня и увидел, что ГРМ мне никто не менял. Напомню, что за месяц до этого я благополучно отдал машину знакомым в сервис, поехал на работу и после работы забрал ее.
Будет мне урок "доверяй но проверяй".
Денег не осталось и я решил сделать все сам, наконец-то купив нормальный инструмент. Скажу сразу, ремни сальники и ролики обошлись мне в 3800р. Помпа уже была в комплекте с машиной.
Номера запчастей:
Ремень большой — CT 799 — Continental
Малый — CT 800
Ремень Гена/кондей Continental 6 PK 1110
Ролики GMB GT 80440 и GT 80390
Помпа GMB GWHO-28A
Сальники распредвала — Corteco 19026016B 28x42x8 LHTC
Сальник переднего балансира — Corteco 19026106B 27x40x8 LHTC
Сальник КВ подходим от примеры но он правого кручения и пришлось брать оригинал
Номерков к сожалению не сохранилось
Итак, приступим:
Инструмент:
Трещетка, головки, вороток, удлинитли, карданчик. Дино ключ. Домкраты. Перчатки и желание)
Диноключ — важный элемент, с моментами затяжек лучше не шутить.
Шестерня распредвала — 60Нм
Шестерня переднего балансира — 30Нм
Гайка роликов — 45Нм
Болты помпы — 11Нм
Болты маслонасоса/заднего балансира — 30Нм
Болт шкива КВ — 250НМ
Снимаем клапанную крышку, верхний кожух ГРМ, защиту двигателя.
Ищем домкрат либо кирпич и под штаны подкладываем найденное приспособление) За поддон стало страшно.
Далее необходимо снять ремни навесных агрегатов (Гена, кондей и ГУР) и открутить сам насос гура, не снимая его шлангов. После этого переходим к самому интересному — снять шкив КВ. Многие мучаются с ним, наверное как и я. Суть в том, что его просто так не открутить, а специализированный ключ HONDA стоит 1700р.
Мы не с дерьма слеплены, поэтому идем на рынок и покупаем водопроводную гайку по ключ на 54 и сгон для этой гайки. Напомню, что шестигранное отверстие в шкиве на 51. Можно использовать гайку рулевой тяги камаза, если не ошибаюсь, но ее я не нашел.
Обварил гайку, срезал болгаркой по 1,5мм с каждой грани и приварил к сгону, в моем случае, профиль длинной 300мм. Так же берем головку на 19 и привариваем ее к лому или 20-ой водопроводной трубе. В моем случае это не обвенчалось успехом.
Как видите, шкив оказался сильнее.
Мы не сдаемся, ровняем нашу приблуду и усиливаем ее
Замена ГРМ Honda Accord 1,8; Accord 2,0; Accord 2,2 V-TEC; Accord Coupe 2,0/2,2; Accord Aerodeck 2,0/2,2; Accord 2,3 1993-2003
Двигатель F18A3; F18B2; F20B3; F20B6; F20Z1; F20Z2; F20Z3; F22B5; F22B6; F22Z2; F23Z5
Периодичность замены ГРМ Хонда Аккорд
до 07.1998 г. — замена через 96 000 км или 5 лет с 07.1998 г. — замена через 115 000 км или 8 лет.
Обрыв ремня- повреждение двигателя .Клапана гнёт.
Примечание: нормальное направление вращения коленчатого вала — против часовой стрелки. Ремень привода уравновешивающих валов должен быть снят до снятия ремня привода ГРМ.
1. Подведите под двигатель временную опору.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
□ Крышку головки блока цилиндров.
□ Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
□ Левую опору двигателя.
□ Трубку масляного щупа.
□ Резиновое уплотнение гайки натяжителя (6), гайку не отпускайте.
□ Шкив (5) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
3. Временно установите шкив коленчатого вала. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (1) на маховике с репером и совмещение меток (2) с плоскостью головки блока цилиндров. При этом метка (12) "UP" на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть вверху.
Примечание: на двигателе F22Z2 метка ВМТ (13) дополнительно размещена на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня привода ГРМ.
4. Заблокируйте рычаг натяжителя, завернув болт Мб в отверстие А.
5. Ослабьте гайку (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
6. Снимите ремень привода уравновешивающих валов
7. Ослабьте болт А и гайку (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
□ Шкив (5) коленчатого вала.
□ Ремень привода ГРМ.
1 Проверьте совмещение меток (1), (2) и (13) с их реперами.
2. Наденьте ремень ГРМ по часовой стрелке, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.
3. Проверьте отсутствие затяжки болта А.
4. Ослабьте гайку натяжителя (7), затем затяните ее моментом 45 Н м.
5. Временно установите шкив коленчатого вала. Медленно проверните вал против часовой стрелки на шесть оборотов. Проверьте совмещение меток с реперами.
6. Медленно проверните вал против часовой стрелки на три зуба по распределительному валу (2).
7. Ослабьте гайку (7) натяжителя и снова затяните ее моментом 45 И м.
8 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение установочных меток с реперами
9 Затяните болт Мб (А), зафиксируйте рычаг натяжителя
10. Выверните заглушку (8). Проворачивайте задн.»» уравновешивающий вал, пока не зафиксируете е
стопорным пальцем (9).
11. Совместите метку (10) переднего уравновешивающее вала с репером.
12. Снимите шкив (5) коленчатого вала.
13. Наденьте ремень уравновешивающих валов.
14. Ослабьте гайку (7) натяжителя.
15. Удалите стопорный палец (9), установите заглушку * затяните ее моментом 30 Нм.
16. Установите шкив (5) коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот против часовой стрелки
17. Затяните гайку (7) натяжителя моментом 45 Н.м.
18. Удалите болт А.
19. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
20. Затяните болт (11) крепления шкива коленчатого вага моментом
□ F18A3/F20Z1/2/3 — 220 Н м. О остальные — 245 — 250 Н-м.
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками поменять ремень ГРМ на автомобиле Honda Accord с двигателем F23A. Стоит отметить, что также выполнялись работы по замене: – ремня балансировочных валов;- ролика ГРМ;- ролика балансировочных валов;- сальника коленвала, сальника переднего балансировочного вала, сальника распредвала, прокладки корпуса масленого насоса.
Для замены, кроме стандартных ключей, набора головок, пассатижей, кусачек и молотка, потребуется:
- Длинная головка на 17 (для откручивания подушки двигателя).
- Спецключ для откручивания шкива.
- Гаечный ключ.
- Саморез по ГВЛ.
- Очиститель карбюратора.
- Безворсовые тряпки.
- Короткий удлинитель для воротка или Г-образный вороток.
- Динамометрический ключ.
- Маркер или штрих-корректор (для забывчивых).
- Длинный болт на 6 (длина около 10 см, шаг 1).
- Новый ремень ГРМ (Gates 5480XS, средняя цена — 900 рублей).
- Ремень балансировочных валов (Gates 5235XS, средняя цена — 470 рублей).
- Ролик ГРМ (GMB GT80440, средняя цена — 520 рублей).
- Ролик балансировочных валов (Koyo PU277027HRR1ZS1, средняя цена — 730 рублей).
- Сальник коленвала (Honda 91212-PAA-A01, средняя цена — 530 рублей).
- Сальник переднего балансировочного вала (Honda 91233-PT0-003, средняя цена — 370 рублей).
- Сальник распредвала (Honda 91213-PT0-003, средняя цена — 250 рублей).
- Прокладка корпуса масленого насоса (Honda 15114-PT0-003, средняя цена — 270 рублей).
- Прокладка нижней крышки ГРМ (Honda 11812-PAA-800, средняя цена — 1500 рублей).
Цены указаны по состоянию на лето 2017 года для Москвы и региона. Также советуем ознакомится с нашим блогом про ремень ГРМ.