Пружины 94535388
Приехали оригинальные пружины, и их можно сравнить вместе с пружинами из комплекта BBP(зеленые). Оригинал лучше — у оригинальных пружин выведены горизонтальные плоскости, это значит что их не будет перекашивать. BBP — просто нарезаны по размеру. Оригинал точно стоит брать, тем более, что он стоит 54р за штуку
Крепеж от Hyundai
Будем ставить солдатики 58323-24000 и плоские пружины(хомуты) 58322-07000. Хюндаевский чуть короче, чем оригинальный, так что прижимать будет сильнее. Справа — солдатик из набора BBP, совпадающий с оригиналом GM по длине.
Сначала надо завести трос.
Огрызок от самого троса вытащил плоскогубцами. Делал как и на левом колесе. С закисшей муфты снял хомутик, который ее фиксирует с обратной стороны плиты. Забил головку на 12 на остаток муфты, расшатал её из стороны в сторону и выбил выколоткой изнутри. Получается быстро и без использования более суровых средств — горелок и болгарок.
На новом ариранговском тросе почему-то отсутствует полноценный цилиндр из микропористой резины, вместо него — тонкая трубка из ПВХ. Её задача — не давать тросам соприкасаться друг с другом. Переставил её на новый трос. Хуже точно не будет. Установка тросов тыщу раз описывалась, да и в ней нет ничего сложного, кроме того, что с заведением наконечника второго троса в качельку ручника придётся повозиться чуть больше, чем с первым.
Потом заводим конец троса на колодку с рычагом. Как и ранее, колодку прихватываем на стяжку сверху, а чтобы она не болталась снизу — подсовываем перчатку.
Можно приступать к установке наших новых запчастей. Усилие сжатия у плоской сонатовской пружины ничуть не меньше, чем у витой пружины GM. Отвёрткой её поставить трудно, она соскальзывает. На помощь приходят наши любимые самые мелкие стяжки из Леруа Мерлен. Как будто их специально для этого проектировали. Затягиваем, максимально — насколько возможно. Пружина всё равно растянет стяжку на 2-3 мм.
ВАЖНО! Если есть заусенцы на пружине — удалите их. Заусенцы прорезают стяжку и если пружина находится в этот момент в руках, то по пальцам бьёт больно — как средний удар молотком. Лучше вообще её носить за хвостик. )
Ставим хюндаевский(короткий) солдатик. Заводим на него пружину:
Утконосами хватаем конец солдатика и проворачиваем его на 90 градусов так, чтобы при провороте пружина упиралась в край колодки.
Готово! Солдатик пружину зафиксировал. Ножом подрезаем стяжку, и вытаскиваем её остатки. Это реально занимает минуту, в отличие от длительного мудоханья с установкой витой пружины.
Я поелозил колодкой по плите — усилие по ощущениям идентично, как если бы использовать обычные пружины. Со второй колодкой делаем то же самое, только солдатик надо проворачивать в другую сторону:
Дальше ставим распорную планку, устанавливаем снизу разводной механизм. Устанавливать его надо так, чтобы направления сведения-разведения совпадало со вторым колесом. Иначе, это может в ступор поставить любого сервисника, который возьмётся регулировать ручник.))
Отвёрткой-съемником ставим все пружины. Натяжную пружину распорной планки приходится заводить снизу, поскольку эта деталь не делается в левой и правой версиях. Но и это несложно.
Доводка напильником распорной планки
Собрал все тормоза — не налазит диск, хоть тресни. Снял все пружины, свёл до упора разводной механизм — не налазит. Убрал распорную планку — налазит. Причем эта планка была оригинальной, из механизма с левой стороны. Вот оно как!
Получается что колодки ABS9220 у нас немного другие, расстояние для распорной планки ЧУТЬ МЕНЬШЕ — и действительно — колодки сверху не сходились на миллиметр. А барабаны, похоже тут не работали никогода. Выработки на диске не было. Оригинальную планку трогать не стал, взял запасную, которая у меня была, сделанная ребятами из Питера. И спилил напильником этот миллиметр с паза, которым колодка заводилась на рычаг ручника.
Проверил — люфтов нет. Примерил диск, он плотно сел. Собрал назад все пружины. Выставил на регулировочном механизме зазор, так чтобы он схватывал на 3-4 щелчка.
Проверил второе колесо — тоже схватывает с 3-4 щелчков. Регулировать тросы из салона не понадобилось.
Теперь у нас наконец-то есть ручник, а заодно обновлена технология, сильно убыстряющая процесс замены и сборки/разборки барабанов.
P.S. Совсем забыл.
Альтернативные ремкомплекты для ремонта ручных тормозов Lacetti
Bosch 1 987 475 343
фото с драйва,
Думаю, практически всем владельцам автомобиля Chevrolet Lacetti известен тот факт, что стояночная тормозная система машины оснащена колодками барабанного типа. И не малая доля владельцев авто уже сталкивались с проблемой отсутствия, так называемых, ремонтных комплектов для колодок ручника.
Согласно программе GM EPC любые комплектующие колодок стояночного тормоза возможно заменить только в сборе с кожухом тормозного диска и колодками стояночного механизма.
Деталька сия стоит, на мой взгляд, абсолютно неадекватных денег. На момент написания статьи самое недорогое предложение (на заказ от двух недель) по цене порядка 5000 руб. И это только на одну сторону.
Для правой и левой стороны деталь в сборе разная, а потому имеет и разный артикул: 96549620 — левая, 96549621 — правая.
На данный момент в продаже появились ремонтные комплекты пружинок для колодок стояночной тормозной системы от производителей aftermarket по вполне вменяемой цене. И даже есть выбор в комплектации.
Первый вариант от компании из Дании Quick Brake с артикулом 105-0025.
Стоимость такого комплекта на площадке EMEX.RU 10-15$.
Второй вариант от американской фирмы BBP (Better Brake Parts) с производством в Китае и номером комплекта 17412K.
В отличии от комплекта деталей Quick Brake в упаковке от BBP присутствует механизм подводки колодок и, тем не менее, нельзя сказать что сей факт серьёзно отразился на цене изделия. Согласно всё тому же EMEX.RU цена комплекта 15$.
Вот, собственно, и вся информация которой я хотел сегодня поделится с вами. Надеюсь, кого-нибудь она убережет от ненужных трат…
Согласно инструкции по эксплуатации, конструкция и размеры тормозного механизма и колодок ручника на Шевроле Лачетти с разными типами кузова (хетчбэк, седан, универсал) и моторами одинакова. Поэтому процесс подбора этого расходника сводится к выбору между дорогими оригиналами и дешевыми аналогами. Эта статья подробно расскажет о процедуре замены и о том, продукцию каких производителей можно установить на Chevrolet Lacetti.
Артикулы колодок ручного тормоза
Тормозная система Шевроле Лачетти устроена так, что стояночный тормоз не участвует в активном торможении. Его задача – удержать автомобиль на подъеме. Из-за такого использования колодки на ручнике изнашиваются медленно.
Сторонние производители выпускают расходники, по качеству сравнимые с оригиналом или немного хуже. Поэтому при возникновении вопроса: «Какие же колодки выбрать на Лачетти?» – единственным ориентиром при выборе между оригиналом и аналогом при одинаковом качестве для автолюбителя служит цена.
Оригинальные колодки
Выпускаются компанией General Motors, артикул – 96496764.
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 96496764 | 3096 |
Аналоги
Их выпускает несколько фирм. Названия, артикулы и цены приведены в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ABE | C00011ABE | 1248 |
ABS | 9220 | 2041 |
ADR | ADR290821 | 736 |
AMD | AMDBF229 | 736 |
ASHIKA | 550WW04 | 1311 |
ATE | 3013703222 | 1651 |
BEHR HELLA | 8DA355051011 | 1924 |
BLUE PRINT | ADG04175 | 1640 |
BORG BECK | BBS6404 | 1724 |
BRAVE | BRBS12 | 624 |
CIFAM | 153052 | 1328 |
DELPHI | LS2025 | 1846 |
DENCKERMANN | B120077 | 976 |
EGT | 421581EGT | 1831 |
FERODO | FSB4017 | 1505 |
GIRLING | 5185439 | 1214 |
GROG | 96496764 | 1360 |
HANKOOK | FLD111 | 1479 |
HELLA PAGID | 8DA355051011 | 2140 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | J3500908 | 3920 |
IBERIS | IB154003 | 1356 |
JAPANPARTS | GFW04AF | 1245 |
JAPKO | 55W04 | 1263 |
KOREA AUTOPARTS | 96496764 | 1891 |
KRAFT | KT091509 | 894 |
LPR | 9780 | 1490 |
LYNX | BS1800 | 848 |
METELLI | 530052 | 1151 |
MEYLE | 29145330008 | 1510 |
MINTEX | MFR661 | 1787 |
NIPPARTS | N3500909 | 1099 |
NK | 2736785 | 1355 |
NPA | NP31304226 | 1532 |
NSP | NSP0196496764 | 1075 |
ONNURI | GBSD011 | 1106 |
OSSCA | 26291 | 720 |
PATRON | PSRK0102 | 521 |
Q FIX | Q0920327 | 845 |
REMSA | 439800 | 1010 |
REMSA | 442200 | 1369 |
ROAD HOUSE | 439800 | 965 |
S B S | 18492736785 | 1510 |
SANGSIN | 96496764 | 1400 |
SFEC | BS002025 | 969 |
TEXTAR | 91071000 | 2389 |
TRISCAN | 810021001 | 2210 |
TRUSTING | 27007 | 1045 |
TRW | GS8543 | 1428 |
TSN | 235 | 729 |
UBS | B1204001 | 866 |
UXCLENT | 201615SP26 | 1193 |
VPM | VPM96496764 | 1367 |
WEEN | 1522003 | 905 |
YES Q | ESA9065 | 1898 |
ZEKKERT | BK4051 | 1021 |
Самостоятельная замена
Для замены колодок ручного тормоза потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- балонный ключ;
- головки на 12, 13, 14 мм;
- отвертки: крестовая, шлицевая;
- щипцы-круглогубцы;
- напильник;
- щётка по металлу;
- высокотемпературная смазка;
- ремкомплект ручного тормоза;
- деревянный брусок;
- отрезок проволоки длиной 40–50 см;
- WD-40 или аналог.
Порядок действий следующий:
- Обездвижить машину: заехать на ровную площадку, включить первую передачу, подставить под передние колёса противооткатные башмаки.
- В салоне между передними сиденьями под подстаканниками снять прямоугольную заглушку и ослабить трос ручного тормоза, не до конца открутив гайку головкой на 13.
- Ослабить гаек на заднем колесе.
- Поднять машину на домкрате, снять гайки и колесо.
- Шлицевой отверткой вдавить поршень в тормозной цилиндр.
- Открутить 2 болта, фиксирующих суппорт основной тормозной системы, головками на 12 и 14.
- Снять суппорт и привязать его к пружине проволокой.
- Выкрутить крестовой отверткой винт на тормозном барабане.
- Вынуть резиновую заглушку из окошка для регулятора колодок.
- Шлицевой отверткой уменьшить развод колодок, вращая шестерню на регуляторе вниз.
- Сбрызнуть место стыка барабана и ступицы WD-40. Подождать 10 минут.
- Снять барабан. Если не получается, то постучать по его поверхности молотком через деревянную проставку.
- Снять пружины: прижимные (повернуть на 90 градусов), 3 верхние и 1 нижнюю с помощью круглогубцев.
- Отсоединить трос ручного тормоза, оттянув пружину, и вынуть его.
- Осмотреть внутреннюю поверхность барабана, тормозной щит.
- Выровнять рабочую поверхность барабана напильником.
- Очистить тормозной щит от грязи, ржавчины и нанести смазку на выступы. Очистить регулятор и смазать резьбу.
- Установить правую колодку рычагом вниз и надеть на нее наконечник троса. Зафиксировать прижимной пружиной.
- Вставить распорку и регулятор, прижать второй колодкой. Последнюю закрепить пружиной.
- Попробовать надеть барабан. Если не получается, то подточить напильником места, в которые упираются распорка и регулятор.
- Установить треугольную шайбу на вал в верней части тормозного щита и новые пружины из ремонтного комплекта.
- Надеть барабан и отрегулировать зазор регулятором. При вращении не должно быть скрипов, трения или заеданий.
- Установить суппорт, смазав резьбу болтов крепления смазкой. Это предотвратит прикипание и облегчит разбор в будущем.
- Надеть колесо на шпильки, зафиксировать гайками, опустить машину.
- Повторить все действия со вторым тормозным механизмом.
- Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза с помощью гайки в салоне. Инструкция по эксплуатации сообщает, что оптимальное значение – от 7 до 10 щелчков.
- Закрыть лючок в салоне.
Процедура замены, в целом, простая и не требует для выполнения специального инструмента и глубоких знаний о ремонте автомобиля.
Видео замены
Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!