Итак, сегодня будет больная тема всех нексияводов.
Сальник рулевой рейки, который вечно течет в ноги.
Ну и для удобства было решено снять рейку.
Далее снимаем весь навесняк.
Декстрон будет течь всегда, поэтому просто забейте. Вы будете полностью в нем.
Далее снимаем заднюю крышку, и откручиваем гайку.
Крышка долго не поддавалась, поэтому пришлось немного погрызть рейку)
так же проверяем подшипники, если требуется то тоже меняем.
я решил сразу проверить состояние червяка, что бы убедиться, что все в порядке, дабы второй раз туда не лезть.
Так как проблема была только в сальнике, то как и ожидалось, все внутри было идеально.
Поэтому собираем червя и ставим обратно)
Сальник я подбирал отдельно. Просто по размеру. Взял какой то фиатовский за 300р.
Не путаем последовательность и ничего не забываем!
Стопор — Подшипник — Сальник — Шайба — Стопор
Перед тем как ставить червя, по хорошему снять кожух и все внутри смазать.
Сальник аккуратно забиваем свечным ключом и резиновым молотком.
Далее надо же отрегулировать рейку, а на установленной это делать нереально, поэтому мы отрегулировали на глазок)) В итоге получилось все отлично)
Вот собственно и все.
Далее ставим обратно трубки, и рейку на свое место.
Собираем все трубки и прокачиваем систему.
Я взял самое дешевое. За 300 за литр.
Заводим, докачиваем систему и радуемся новому сальнику.
Автомобильная рулевая рейка используется в конструкции автомобилей с давнего времени. Без этой детали управление транспортом становится невозможным. С развитием технического прогресса механические рулевые рейки стали заменять гидравлическими и электрическими. Рулевая рейка, которая является частью механизма Дэу Нексиа, используется вместе с ГУР (гидроусилитель руля). Такой механизм позволяет уменьшить механические затраты сил водителя при езде.
Из чего состоит рулевая рейка на Daewoo Nexia: особенности конструкции
Каждый владелец автомобиля Daewoo Nexia должен знать, как устроена конструкция рулевой рейки.
Важно!В СССР ГУР впервые применили в 1950 году для самосвала МАЗ-525.
Рейка состоит из таких деталей:
- Корпус (картер) – основная часть. К ней крепятся все остальные части; изготовляется из дюралюминия.
- Вал рулевой рейки – изготавливается из специально закаленной стали, сверху цементируется. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой нарезки. Основная задача–распределять усилие на колеса.
- Распределитель – предназначен для правильного распределения усилий на колеса при поворотах. Основной задачей распределителя является подача гидравлической жидкости в определенный паз гидроцилиндра.
- Опорные втулки – выполняют функцию удерживания рулевой рейки от смещения в сторону. При перемещении вала по сторонам выполняют функцию скользящих подшипников.
- Поршни – устанавливаются на валу и выполняют функцию передачи усилия, которое создается гидравлической жидкостью, на рулевой вал. На поршни ставятся уплотнительные кольца, которые не позволяют гидравлической жидкости сделать разбалансировку.
- Подшипники – предназначены для того, чтобы в корпусе рулевой рейки узлы могли свободно вращаться.
- Сальники – универсальные уплотнители, расположены во всех частях рулевой рейки. Не позволяют гидравлической жидкости вытекать из полости гидроцилиндра.
- Тефлоновые и резиновые кольца – используются для герметизации на стыках соединений деталей.
- Прижимной механизм – предназначен для плотного прижатия пары рейка-червяк друг к другу. Не позволяет валу сместиться в осевом направлении.
- Гидравлические болты, стопорные кольца, пружины – выполняют функции крепления трубопроводов рейки, фиксации опорных втулок и сухаря прижимного механизма.
Насос ГУР напрямую связан с двигателем и приводится в работу посредством переключения передач. Насос под высоким давлением впускает гидравлическую жидкость в распределитель. Распределитель является частью механизма картера (корпуса).
В стационарном режиме автомобиля на рулевую рейку Нексия не действуют никакие силы, при этом каналы распределителя перекрыты, масло остается в резервуаре. Если автомобиль привести в движение и входить в повороты, то есть, крутить руль, появляется сопротивление со стороны колес. При этом начинает закручиваться торсион, который является частью распределителя.
В это время из распределителя в рулевую рейку подается гидравлическая жидкость. Затем масло попадает в нужную сторону и давит на рейку.
Важно! Каждые 50-60 тыс. км пробега нужно менять гидравлическую жидкость в системе рулевого редуктора.
Этот механизм практически всегда находится в динамическом состоянии, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием сальников, втулок, подшипников и т.д. Для этого не нужно разбирать половину автомобиля, достаточно проверять, не течет ли масло спереди машины.
Признаки неисправности
Признаков неисправности рулевого редуктора может быть множество. Но самое главное, если вы услышали стук из-под передней оси, пора ехать в автомастерскую.
Вот все признаки того, что редуктор нуждается в ремонте:
- При поворотах автомобиля приходится сильно выворачивать руль.
- На большой скорости начинает кидать руль и заносить по сторонам.
- При езде по неровной местности начинается стук и отдача в руль при его центральном положении, при поворотах отдача пропадает.
- Общий упадок гидравлической жидкости в системе.
- После входа в поворот колеса автомобиля плохо возвращаются в исходное положение.
- Во время движения на больших скоростях руль начинает самопроизвольно вибрировать и вращаться.
- Утечка масла из системы ГУР, что говорит о повреждении сальников, пыльников, тефлоновых колец и т.д.
Если хоть один из вышеперечисленных пунктов можно отнести к вашему автомобилю, то нужно делать срочный осмотр машины. Ведь если не предотвратить поломку, рулевая рейка вашей Дэу Нексия может стать полностью неисправной на большой скорости, а это влечет за собой печальные последствия.
Основные причины износа и поломки реек
Основной причиной износа рулевых реек в нашей стране стоит считать некачественные дороги. Срок службы вашего редуктора прямо пропорционально зависит от качества дорог. Если перед ямами не притормаживать или не объезжать их, со временем вы почувствуете характерный стук передней оси, который станет первым сигналом неисправности.
Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось во Франции в 1894 году.
Еще одним из вариантов поломки редуктора принято считать зимний «дрифт». Когда колеса вывернуты и при этом не совершают оборотов, они выдают колоссальную нагрузку на картер и вал. При этом есть риск повреждения сальников и пыльников, в итоге внутрь системы начинает попадать грязь, которая со временем и разрушает весь механизм. Также стоит помнить, что нужно регулярно сменять гидравлическую жидкость в системе.
По статистике самые частые ремонты рулевой Дэу Нексия происходят из-за износа ползуна, уплотнителей и штока. Часто поломка происходит из-за стука в подшипниках, которые испытывают регулярные удары. Дисбаланс подшипников нарушает правильность функционирования редуктора.
Диагностика неисправности
Диагностику рейки Нексия нужно проводить в три этапа:
- Первичный осмотр работоспособности механизма на автомобиле.
- Диагностика после снятия механизма, проверка люфта, целостности сальников, втулок и подшипников.
- Детальный осмотр всех комплектующих рулевого редуктора.
На первом этапе мы должны убедиться, какой именно механизм дал сбой. Нет ли поломки во вспомогательных механизмах. Нужно проверить целостность системы и наличие гидравлической жидкости. Также проверяем люфты на втулках.
Важно! Зимой перед началом езды нужно несколько раз покрутить рулем в разные стороны, так уменьшается риск поломки рулевого механизма.
На втором этапе весь механизм нужно зажать в тиски. Далее проверить выработку по зубьям в червячной паре. Обязательно стоит убедиться, что на яблоках рулевых тяг не появилась ржавчина. Все это делается для того, чтобы понять, нужна ли полная замена рейки или только часть ее механизма.
На третьем этапе каждый элемент механизма проверяется отдельно. После детальной проверки делается заключение о возможных неисправностях в механизме.
Регулировка рулевой рейки
Если люфт не сильный, то, возможно, ремонт рейки на вашем Дэу Нексия и не понадобится. Устранить люфт можно первой подтяжкой редуктора.
Но стоит отметить, что люфт не обязательно должен бесследно исчезнуть. Дело в том, что без вскрытия мы не можем узнать степень износа шестерен, зубьев торсиона и т.д.
Знаете ли вы? Первый патент на ГУР был выдан в Великобритании в 1902 году. Его законным владельцем стал Фредерик Ланчестер.
И все-таки стоит подтянуть рейку (понадобится помощь товарища), а если подтяжка не даст желаемого результата, тогда стоит обратиться в автосервис.
Для проведения данной манипуляции вы должны придерживаться такого плана:
- Основная задача – подтяжка регулировочного винта, который находится в торцовой крышке рулевого механизма.
- Для проведения данной манипуляции вам понадобится гаражная яма, а если ее нет, тогда воспользуйтесь домкратом.
- Перед тем, как привести в действие домкрат, колеса машины нужно выставить в прямом положении.
- Люфт рулевого колеса можно замерить при помощи люфтомера. Показатель не должен превышать 10° (так гласит ГОСТ).
- Подтяжку нужно производить не спеша. Немного прокрутив, нужно проверить, не пропал ли люфт на рулевом колесе.
- Проверьте машину в динамике, если на скорости почувствуете тяжесть на поворотах, то потребуется ослабление регулировочного винта.
Если люфт и стук исчезли, на скорости руль автомобиля не вибрирует, а при поворотах не приходится прикладывать усилий, то проблема считается решенной. В противном случае нужно обращаться в автомастерскую.
Как проходит ремонт рулевой рейки на Дэу Нексия
Замена рулевой рейки Нексия может потребоваться лишь после полного осмотра механизма профессионалами. В лучшем случае может потребоваться лишь ремонт или замена отдельных частей механизма.
Важно! Используя ГУР при высоких скоростях нужны минимальные усилия для поворота руля, а при малых скоростях усилий требуется больше.
Ремонт рулевой рейки в мастерской происходит таким образом:
- Для начала весь механизм хорошенько зажимают в тисках.
- Далее снимают пыльники и сдергивают жгуты с рулевых тяг, потом сливают жидкость, которая скопилась в системе.
- С помощью ключа выкручивают и снимают шарниры тяг.
- Потом откручивают гайку, которая прижимает шток; извлекают пружину и сам шток.
- С распределителя аккуратно снимают стопорное кольцо.
- Потом выкручивают гайку золотника, затем снимают тыльную опору.
- Сдвигают и вынимают из корпуса распределитель, затем достают шток.
- Из тыльника извлекают сальник. Для изъятия левого сальника из штока используют специальный съемник.
- После того, как механизма разобрали, все детали тщательно очищаются от пыли, грязи и т.д. А далее все обезжиривается.
- Когда все подготовлено к обратной установке, начинают смазывать гребенку штока.
- Потом шток вместе с сальником возвращают в картер.
- Далее смазывают зубья червяка и устанавливают в корпус рулевого редуктора. Используя оправку, устанавливают заранее смазанный подшипник червяка. А потом все фиксируют стопорным кольцом.
- Далее заполняют смазкой углубление штока и устанавливают прижим штока. Затем ставят пружину и гайку прижима штока.
- Потом прикручивают гайку золотника. Затем пробку золотника заполняют смазкой и также возвращают на место.
- В тыльник устанавливают новую центрирующую втулку и надевают уплотнительное кольцо.
- Используя оправку, прессуют сальник в тыльник.
- Подготовленную рулевую опору устанавливают на рулевую рейку и прикручивают.
- После сборки весь механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи.
Знаете ли вы? Телескопическая регулировка руля впервые появилась на автомобилях марки Форд в 1955 году.
Все вышеперечисленные этапы по замене рейки Нексия стоит проводить только при наличии опыта и специального оборудования. В противном случае лучше обратиться в мастерскую.
Полезные советы от автолюбителей
Новая рулевая рейка Нексия с ГУР имеет приличную цену, поэтому автолюбители рекомендуют придерживаться некоторых советов, чтобы избежать поломки механизма.
Полезные советы:
- Следите за состоянием пыльников и сальников. Их повреждение является первым шагом к поломке всего механизма.
- Выкручивая руль в крайнее положение, не оставляете его так на более чем 5 секунд. Не давайте двигателю высокие обороты при полном выкручивании руля. Это приводит к износу ГУР, рулевого редуктора и т.д.
- Стоит отказаться от зимнего «дрифта», если вы не хотите постоянно ездить в автомастерскую.
- В мастерской старайтесь контролировать весь процесс разборки-сборки механизма. Механики часто забывают зажимать какие-либо гайки. К тому же, нужно следить, чтобы работа выполнялась чистыми руками, так как в систему может попасть грязь, которая приведет к проблемам уже через несколько дней после ремонта.
Если придерживаться этих советов, то максимально долгая работа механизма без ремонта будет обеспечена.
Тяга рулевая, с гидроусилителем, FENOX, SP40020
Пыльник рулевой рейки с ГУРом DAEWOO Nexia 520540
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР DAEWOO Espero 1991-1999.
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР DAEWOO Espero 1991-1999.
Тяга рулевая, поперечная с наконечником левая без гидро.
Рулевая рейка без ГУР DAEWOO ESPERO 91-99, DAEWOO LANOS.
GENERAL MOTORS 07834425 втулка рейки рулевой nexia, lan.
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2112 самара VSK-00035190
Рулевая рейка без ГУР DAEWOO ESPERO 91-99, DAEWOO LANOS.
Тяга рулевая, поперечная с наконечником правая без гидр.
Комплект пыльника рейки рулевой daewoo kalos 02 Lemfoer.
Рулевая рейка с ГУР DAEWOO Espero 1991-1999,DAEWOO Lano.
Тяга рулевая, с наконечником правая с гидроусилителем.
Рулевая рейка 2wd outlander mbl96135656
Насос ГУР DAEWOO LANOS 1997-, NEXIA 1995-1997 MSG DA005
Ctr Тяга рулевая левая DAEWOO Espero, Lanos, Nexia crkd.
Ремкомплект ГУР МАЗ (мех.рулевой, распред., г/цилиндр).
GENERAL MOTORS сальник вала рулевой рейки nexia, espero
Рейка рулевая daewoo nexia/espero/lanos 95- с гур Reika.
NBN бинокль рейки рулевой nexia
NBN 0822 бинокль рейки рулевой nexia
Наконечник рулевой тяги gm nexia/lanos лев. AMD арт. AM.
Рем.к-т рулевой рейки/93740599/kos-82801 Kos KOS82801 C.
Комплект пыльника рейки рулевой daewoo matiz 98 Lemfoer.
Ремкомплект рулевой рейки Хундай Грейс/Портер
GENERAL MOTORS втулка рейки рулевой nexia, lanos gm
Ремкомплект рулевой рейки daewoo matiz /chevrolet spark.
Ремкомплект ГУР Т-40 (гидроусилитель руля) с прокладкой
Рейка рулевая DAEWOO LANOS/OPEL ASTRA/VECTRA 1.4-2.0 89.
GENERAL MOTORS 07834425 втулка рейки рулевой nexia, lan.
MSG DA103 рулевая рейка без гур новая daewoo tico kly3.
Наконечник рулевой тяги gm nexia/lanos прав. AMD арт. A.
Ключ тяги рулевой рейки АвтоDело 41519 эксцентриковый 3.
NSP NSP0193741073 пыльник рейки рулевой matiz без гур
Пыльник рулевой рейки (к-т) DAEWOO/OPEL NEXIA/ESPERO/KA.
NSP пыльник рейки рулевой matiz без гур
Gm Наконечник рулевой тяги правый DAEWOO Nexia 96275019
Ремкомплект сальников рейки рулевой General Motors 9374.
Ремкомплект ГУРа (гидроусилителя руля) ПЭА-1.0
452-3408150-Шланг гидроусилителя руля нагнетательный н/.
Ремкомплект рулевой рейки boxer EMMETEC арт. FI9005KIT
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108-09 с подшипником
Тяга рулевой рейки 2112 (комплект) (2 шт.) LECAR
CRKD6 CTR Тяга рулевая gm espero/nexia/lanos 95- прав.
Пыльник рулевой рейки (к-т) daewoo/opel nexia/espero/ka.
4320-3405010 – Гидроусилитель руля в сборе (к)
Рейка рулевая RENAULT Logan/Рено Логан (с гур) Franceca.