По непонятным причинам заклинил суппорт, пришлось заняться переборкой, заодно и колодки тормозные сменил.
Для переборки был куплен ремкомплект для замены и тормозные колодки.
Самым сложным в переборке, это открутить штифт под шестигранник на 4.5 в корпусе суппорта, ключа такого не нашел.
Сломав подпиленных на 5 шестигранников 6 штук, расплескав сам штифт, пришлось рассверливать и вытачивать болт, что в будущем упростит переборку.
Поршень доставал при помощи двух отверток, поддев поршень за канавку для пыльника.
Затем внутри корпуса будет виднеться стопор, его тоже поддеваем отверткой и вынимается.
В ремкомплекте есть бумажная инструкция, хорошее пособие, я уже второй раз перебираю, первый раз без инструкции не собрал бы.
Сальники, пыльники все тоже снимаются при помощи отвертки.
Промывал все ВД-40, протирал тряпочкой.
Важный момент, это правильная сборка. Если будете сами делать, не поленитесь еще разок просмотреть инструкцию. Установленные сальники промазываем тормозной жидкостью.
Стопор вдевается ушками в край поршня. При установке он должен щелкнуть в корпусе, поршень вкручивается полностью, если он не щелкнет, механизм ручника не будет работать, что легко проверить, покрутив рычаг ручника.
При установке, важно еще совместить углубления под штифт.
Всем привет.
Есть в лагуне 2 проблема одна — это задние суппорта. Ну как проблема, скорее время берет свое.
Короче закисают они и ручник не отходит и начинается перегревы и порча диска.
После того как целую зиму я проездил не пользуясь ручником, решил перебрать самостоятельно их. Пугал только "семизубик". Но боятся волка в лес не ходить.
Купил ремкомплект и за выходные все сделал. Не обошлось и без приключений.
Вот какой ремкомплект применял.
Откручиваем тормозную трубку. Затыкаем заостренным штопиком от ветки.
Первая проблема на пути. Вынять тросик ручника с упорной юбки суппорта. Т.к. суппорт алюминиевый, а наконечник на троссе железный в итоге они прикорели. Пришлось высверливать и зубилом сбивать.
Получаем оставшися упор и вынятый тросс ручника.
Дальше выкручиваем поршень и снимаем резиновое кольцо-уплотнитель и пыльник.
Дальше процесс снятия семизубика и механизма ручника.
Чтобы освободить семизубик надо вставить головку и вдарить по ней. Семизубик освободится.
Дальше надо вынять шток с резьбой. Просто тянем за него плоскогубцами.
Дальше выбиваем фиксатор крайних положений ручника.
Теперь можно вынять ось механизма ручника.
Теперь разбираем старый помшень. Чистим от ржавчины, меняем манжету добавляем смазку и вставляем в новый поршень.
Сборка в новый поршень
Чистим суппорт корд- щеткой для дрели. Вымываем подшипники в суппорте от грязи и старой смазки, пока они не начнут хорошо вращаться. Чистим все состовляющие. Наносим смазку на подшипники, ось и выемку под шпонку. Вставляем резиновую монжету оси ручника. Вставляем шпонку-толкатель. Наносим туда смазку. Вставляем шток с резьбой, предварительно поменяв резинку.
Теперь самое главное.
Есть два способа. Первый это обмотка проволокой. Второй вставка в трубу и выдавливание из нее.
Так вот вторым способом я мучался 1,5 часа… И так и этак и никак. Решил первым способом и за 5 минут все встало как надо.
И так первый способ.
Теперь сам процесс.
Теперь дергаем за ручник и шток должен ходить вверх и вниз. Если семизубик не выскочил, то можно собирать дальше.
Вставляем резинку суппорта и смазываем ее тормозухой. Вкручиваем поршень наполовину. Смазываем вторую проточку поршня, чтоб вращался пыльник и одеваем пыльник на поршень. Вкручиваем поршень до конца и обжимаем пыльник на суппорте.
Дальше скобы суппорта. Старые я не смог вытащить и просто под корень обломал. Сверлом на 3 мм просверлил рядом новые отверстия под определенными углами и в них уже вставил скобы.
Меняем оставшиеся резинки и собираем как было.
Осталось прокачать.
Прокачивал только то колесо, которое ремонтил.
Для этого использовал мешок для мочи. Там есть краник и он не пускает воздух обратно. Да и жидкость не выливается куда попало.
Теперь задние тормоза, а главное ручник рабочие.
Всем удачи.
Решил я написать про то, как задние суппорта перебирались. Такое решение было принято во время попытки замены тормозных дисков и колодок. Поршень в суппорте напрочь отказывался вкручиваться, да и механизм ручника практически с места не сдвигался. Новый суппорт стоит дорого, а б/ушный всё равно, скорей всего, пришлось бы перебирать.
Ну что же, поехали.
1. Естественно, надо для начала снять сам суппорт. Для этого надо снять (внезапно!) колесо, снять пружину, отцепить тросик ручника, открутить две направляющие [вроде бы нужен шестигранник на 7] и открутить тормозную трубку [ключом на 11].