Всем привет!
Еще в середине сентября добрались до подвески, очень боялись что проблема со шлицами так как начались непонятные скрипы, удары в торсионах когда выезжали за город. Думали, что прокручиваться торсионы на шлицах на один зуб или вроде того. но потом пообщавшись с людьми да и почитав много статей, обзоров ну и конечно вас, дорогие ПЫЖЕКОВОДЫ))…было ясно, что проблема все таки не в этом(а в стабилизаторе, именно он издавал такие стуки, так как его не держали шлицы с правой стороны), так как ход в один зуб это около 3-4 см клиренса. Но опять же так как машина у нас уже более 2 лет, а до нас не известно когда и как качественно ремонтировали заднюю балку, было принято решение разобрать и посмотреть в каком состоянии игольчатые подшипники, пальцы, шлицы ну и сами торсионы.
Почитав много БЖ, статей и обзоров пришло время подготовиться, решили переделывать на тракторные подшипники, с наружным диаметром 60мм, так как у них и площадь контакта больше да и рассчитаны они под большую нагрузку да и по цене приятнее.
Ну а теперь к самому ремонту:
Подготовка
Так как будут сниматься оба колеса…теперь внимание. Л-логика)))…нужно два суппорта для удержания машины на весу. И было сварено вот таких два домкрата на трех ножках, с возможностью регулировки высоты.
Для снятия ступиц сделал одно очень простое, но практичное приспособление
Разборка
И так самая "вкусная" часть. Ну с колесами и барабанами все ясно, ступицы снялись очень легко с помощью спец. приспособления, единственное, что они подшипник ступицы слез без внутреннего кольца, так как оно имеет только один упор для шариков.
Дальше открутили болты с шайбами на торсионах, это наверное самое тяжелая часть разборки, так как они не хотели сдаваться до последнего, и месяц их регулярной смазки с ВД-40 нечего не дал.Потом опять мучения, но на этот раз уже с торсионами.Но от кувалды еще ни кто не убегал, так что и этот этап был пройден
Состояние торсион вполне приличное, как для их лет. Дальше сняли рычаги с пальцев, и те и другие были в более чем нормальном состоянии, это очень порадовало.
Подшипники в рычагах были визуально целые, смазки было достаточно, даже была мысль, что в принципы можно было не торопиться с ремонтом.
Но попытавшись извлечь их с рычага у одного посыпались иголки, в общем они были уже на грани. Да и заводская пластиковая распорка между ними в одном из рычагов была лопнувшая.
Далее промониторив много токорей, кстати мало кто готов был браться за расточку рычагов, отдали их на ремонтные завод "Импульс" где их расточили в течении пары часов.
После чего изготовили специальные гильзы для рычагов, так как подшипники шире оригиналов, и наварили их на сами рычаги, предварительно откалибровав согласно посадочных отверстий.
Так же для упрощения последующего обслуживания сделали по 2 отверстия на рычагах для масленок, чтобы прокачивать солидол в сами подшипники пришлось модернизировать немного и их с помощью болгарки.
Отцентрировав отверстия на подшипнике и масленке установили подшипники в рычаг, предварительно нарезав резьбу в рычагах.
Собрав все обратно, кстати как-то упоминал о излишней мягкости жопы Пыжа — эту проблему решили просто прокрутив торсионе при сборе на 180 градусов, И подняли машину на один зуб, визуально не видно но клиренс стал больше на 3см, но теперь жопа можно и загрузить, и она не будет заваливаться и чиркать подкрылки.
А насчет стабилизатора то зафиксировали его болтом, просверлив часть его ушка и самого стабилизатора. теперь эти противные звуки исчезли.
Спасибо за внимание, дорогие подписчики! Жду ваших отзывов, вопросов и конечно же лайков!
Всем привет.
Как уже писал ранее был запланирован ремонт задней балки. Делать отдавал на СТО. Цена работы 80 у.е.
Цена запчастей на старте 50 у.е. — за комплект задних подшипников.
Это то что меняется в случае обслуживания ее каждые 50-60 тыс. пробега или раз в 2 года.
Если Вы этого не делали или до Вас этого не делал предыдущий владелец, то:
1) вместе с подшипниками вы автоматически попадаете на пальцы + 40 у.е.
2) если случай совсем запущен, то еще и на рычаги, а это от 100 у.е. за каждый
3) есть еще вариант с разбитой основной трубой, сколько стоит слава богу не знаю, но не меньше 100 у.е. 100%.
Но и это еще не все. Имейте ввиду, если балку для выбивания пальцев будут снимать, то при этом будут тревожить патрубки Вашей тормозной системы, что с учетом возраста машинки, может грозить заменой обеих тормозных магистралей при неблагоприятном стечении обстоятельств, а это еще 50-70 у.е.
Т.е. начиная ремонт балки с цены в 130-150 у.е. будьте готовы выложить к этой сумме 300-350 у.е. если состояние запущенное.
Кроме того в Нашей с Вами подвеске, есть еще такая чудная вещь как торсионы. Они имеют свойство лопаться, причем преимущественно слева, у основания. Каждый стоит еще по 40 у.е. Менять рекомендуют в паре.
Прочувствовали масштаб проблемы — было 130, стало 400 с лишним.
Для того что бы не попадать на деньги, рекомендую вовремя менять подшипники задней балки.
Ниже фото ремонта:
Особенности строение и ремонта задней балки «Пежо 405»
Несмотря на положительные отзывы владельцев «Пежо 405» и высокие технические характеристики автомобилей этой серии, у этого транспортного средства есть свои слабые места. Одно из них — задняя балка. Нередко уже после первых 50-60 тысяч километров пробега, водители замечают люфт задних колес, ухудшение управляемости, маневренности. Это первые признаки того, что подшипники задней балки износились. Ситуация малоприятная, но при своевременном обращении в профессиональный сервисный центр вполне разрешима. Мастера компании «СТО-Пежо» гарантируют выполнение качественного и быстрого ремонта задней балки автомобиля.
Почему происходит поломка задней балки «Пежо 405»?
Главная причина поломки задней балки «Пежо 405», и других моделей этого бренда является износ игольчатого подшипника. Как результат, можно заметить люфт задних колес. Если вовремя не принять меры, колеса буквально складываются домиком и начинают задевать арки. Процесс, безусловно, сопровождается характерным скрежетом, скрипами. Это самая сложная стадия поломки, указывающая, что автовладелец должен готовиться к дорогостоящему ремонту подвески. Чтобы не доводить до столь плачевной ситуации, нужно периодически загонять автомобиль на диагностику, а учитывая состояние отечественных дорог, можно не дожидаться пробега в 50 000.
Игольчатые подшипники задней балки «Пежо 405» считаются слабым местом автомобиля из-за особенностей производства. Дело в том, что количество смазки на сальниках подшипника минимальное. Производитель не предусмотрел климатические условия и качество российского дорожного покрытия. Практически сразу после начала эксплуатации транспортного средства заводская смазка стирается, как результат, подшипники оказываются не защищенными от пыли и грязи. После попадания воды в заднюю балку неизменно начинают протекать коррозийные процессы. Вследствие этого подшипники разрушается механически под воздействием отлетающих кусков ржавчины во время движения транспортного средства.
Главными причинами поломки задней балки «Пежо 405» профессиональные мастера называют:
- Заводскую недоработку (малое количество смазки на подшипниках).
- Чрезмерные пиковые нагрузки на транспортное средство.
- Низкое качество отечественного дорожного покрытия.
- Неаккуратное вождение.
- Особые климатические условия.
- Естественный износ сальников, сопровождающийся проникновением воды и грязи в подшипники.
Частота сервисных работ, связанных с обслуживанием задней балки
Учитывая такие факторы, специалисты рекомендуют выполнять диагностику и ремонт (при необходимости) деталей задней балки «Пежо 405», не реже каждых 50-60 тысяч километров. Если не следовать совету, существует риск, что подшипник просто разлетится на куски непосредственно в процессе движения. Это не только создаст аварийную ситуацию на дороге, но и несет прямую угрозу жизни водителя.
Когда самого неприятного все же удается избежать, и несмотря на многочисленные ухабы на дорогах, колеса остались на месте, проблема не теряет свою актуальность. Износившиеся подшипники пагубно действуют на пальцы и рычаги. Как результат, страдает задняя балка полностью. Именно пальцы и рычаги являются местом крепления игольчатых подшипников. Если водитель поздно обратиться за заменой подшипников, на месте крепежных элементов останется, лишь ржавая труха, поэтому ремонт обойдется в разы дороже.
Как понять, что требуется ремонт задней балки «Пежо 405»?
Есть ряд характерных признаков, по которым владелец французского транспорта может догадаться, что пора выполнит ремонта подвески. Это:
- кривой развал-схождение даже после регулировки и балансировки колес;
- положение колес домиком;
- во время движения по ухабистой местности слышны скрежет, шум;
- машина перестала быть идеально маневренной.
Если водитель узнал, хотя бы один из вышеперечисленных признаков, скорее всего, без замены подшипников уже не обойтись. Чтобы избежать восстановления пальцев и рычагов, желательно сразу после того, как возникну подозрения о неисправности задней балки «Пежо 405», прекратить эксплуатацию транспортного средства. Возможно, после ремонта элементов подвески потребуется регулировка положения колес (развал-схождение), что также предложат выполнить мастера компании «СТО-Пежо».
Почему ремонт балки «Пежо 405» лучше доверить профессионалам?
Только работники авторизованного сервисного центра смогут произвести точную диагностику и квалифицированный ремонт транспортного средства бренда «Пежо» в кратчайшие сроки. Сотрудники компании располагают:
- современным компьютерным диагностическим оборудованием;
- модернизированным ремонтным цехом;
- собственным складом запчастей оригинального заводского производства;
- огромным опытом работы в сфере сервисного обслуживания импортных транспортных средств.
Опытные работники сервисного центра могут заменить или восстановить заднюю балку «Пежо». Заказчику будет предоставлен полный финансовый отчет о проделанной работе. На все виды услуг действует гарантийный талон. Загнать машину на диагностику в «СТО-Пежо» можно в любое удобное для клиента время по предварительному согласованию. Стоимость ремонта задней балки «Пежо 405» лояльная. «СТО-Пежо» — это официальный партнер бренда, поэтому клиенту гарантирован качественный сервис.