Любая автомобильная сигнализация комплектуется двумя брелоками, основным и дополнительным. Основной снабжается дисплеем, но сам по себе этот дисплей – достаточно хрупкий, он часто выходит из строя. В нашей инструкции рассмотрено, как производится замена дисплея на брелке сигнализации, а для примера был взят основной брелок от сигналки Starline A9. На самом деле, сейчас уже не используется пайка, а применяется крепление на шлейф. Работать с контактным шлейфом сложно. Те, кто не уверен в своих силах, должны доверить выполнение замены профессионалам.
Разбор брелока, отключение дисплея
Итак, прежде нам нужно разобрать корпус брелока. Это будет легко: вынимаем батарейку из отсека, откручиваем саморез, и всё. Теперь можно разъединить две половинки, составляющие корпус.
Далее, нужно будет извлечь конструкцию, состоящую из печатной платы, дисплея и кнопок. Посмотрите внимательно, как дисплей крепится к плате.
Скорее всего, вы увидите, что к дорожкам приклеен шлейф:
Чтобы выполнить демонтаж, возьмите тонкий скальпель, и аккуратно, начиная от уголка, отделяйте гибкий материал от платы. Прогревать ничего не нужно, несмотря на то, что тут используется термоклей. На самом деле, отделить шлейф от платы можно рукой, просто потянув его на себя (будет риск оторвать дорожки). На последнем шаге медные дорожки зачищают, используя ватку со спиртом и ластик.
Монтаж дисплея разными способами
Допустим, новый дисплей снабжён гибким шлейфом, как показано на рисунке:
Тогда, ни в коем случае не лудите площадки на плате. Тот, кто залудит медь, никогда не подключит шлейф, крепящийся на термоклей. В другом варианте, когда дисплей снабжён медными выводами, всё обстоит проще. Контактные площадки лудят, чтобы припаять выводы к ним (показано на видео в конце обзора).
Метод монтажа на термоклей
Перед выполнением монтажа, убедитесь, что печатная плата у вас выглядит, как на следующем рисунке:
Зачищая дорожки, можно использовать скальпель, но сильно надавливать нельзя. Шлейф дисплея примеряют по месту, располагая его так, чтобы полоски оказались над дорожками.
Дальше надо будет прогревать шлейф. Для этого, жало паяльника проводят от одной стороны подложки к другой.
Температура паяльника не должна превышать 200 градусов.
Иначе, будет плавиться полимер, из которого изготовлена подложка. Допускается использование паяльника с терморегулятором (мощность не должна превышать 40 Ватт). Также рекомендуется под жало подкладывать бумагу, но не любую, а снятую с листа самоклеящейся плёнки.
Последовательность такая: выбирают минимальную температуру регулятора, пробуют закрепить 2-3 крайних дорожки. Не получилось – значит, повышают температуру на 10 градусов, снова пробуют и так далее. Закончив монтаж, установите батарейку и проверьте, все ли индикаторы горят. Если это не так, пробуйте греть шлейф уже со стороны дисплея, но помните, что стекло от перепада температур может лопнуть.
Результат наших стараний показан на рисунке (подложка немного оплавилась).
Монтаж дисплея методом пайки
Легко будет подключить дисплей к брелку, соединяя детали припоем. Сразу отметим, что данный метод является нестандартным, а результат нельзя будет назвать долговечным. Просто медные выводы обладают свойством пружинить, и через время они обязательно отлетят. Вот как выглядит дисплей, снабжённый выводами:
Нам придётся залудить все контактные площадки, а чтобы припаять к ним выводы, нужно использовать скобки. Каждую скобку изготовляют из обмоточного провода, очищенного от эмали.
Приводим последовательность действий по выполнению монтажа:
- Зачищаем и выполняем лужение всех контактных площадок (мощность паяльника не должна превышать 40 Ватт);
- К каждой площадке припаиваем скобу;
- Примеряем дисплей, на нужную длину откусываем кончики выводов (используйте обычные бокорезы);
- Выполняем пайку. Сначала рекомендуется пропаять первый и последний вывод.
Заметим, что в процессе лужения или пайки на плате остаётся канифоль. Это не страшно, так как данный материал не проводит ток, если речь идёт о небольших напряжениях. В общем, остатки канифоли не могут вызвать короткого замыкания, тут бояться нечего.
Заметим, что формовать и укорачивать выводы нужно до проведения пайки, а не после неё.
В противном случае вы уменьшите долговечность контакта. Не используйте паяльники слишком большой мощности (больше 40-ка Ватт)! Иначе, фольга начинает отслаиваться. Перед выполнением монтажа можно потренироваться на ненужных деталях. Контактные площадки очень тонкие, их легко повредить. Помните об этом.
Результат всех стараний выглядит так:
Пусть картинка не очень эстетичная, зато, всё будет работать. Выполнив монтаж, не нужно проверять на прочность каждый из контактов – достаточно, чтобы по ним шёл ток. Установив батарейку в отсек, проверяем работоспособность брелока. Затем, выполняем сборку.
Как припаять дисплей
Принес товарищ брелок после чистки. Проблема — не работает дисплей. Оказалось чистящий раствор разъел клей и сам шлейф. Нужно делать новый. Технология откатана на множестве дисплеев, поэтому в путь. Мякотка данного ремонта(почему и решил написать) — длина шлейфа 3мм, дорожек всего 22, с шагом 1,27.
Этапы описывать не буду, тут все есть, поэтому просто фото процесса:
Смотрите также
Комментарии 29
Не понятно, лучше всех себя показал перматекс или маркер для рисования дорожек? пытаюсь восстановить шлейф на БК от Мондео-1, по вашему методу, замучился, пробовал разные провода, клеи. Сегодня попробовал перматекс, приклеилсь визуально хорошо, припаял шлейф к плате, подключаю — пиксели не все работают, а те что работают мигают. У вас с первого раза все получается? Или есть какие-то тонкости которые я не догнал?
Лучше всех показал маркер. Повторюсь, задача не приклеить, а обеспечить максимальный контакт. Фиксация за счет пластыря и прижима.
А клей хорошо держит жилу поле высыхания и какой лучше?
Задача клея не столько приклеить жилу, как обеспечить максимальный контакт. Жила держится не крепко, оторвать легко, поэтому нужно внешняя фиксация. Я пробовал, контактол, перматекс, маркер для рисования дорожек. Последний пока лучше всех себя показал.
просто уменя такая же ситуация 25 дорожек с шагом в 1 мм мелкие
В записи есть ссылка, там все расписано. Количество дорожек и и шаг — это дело усидчивости и терпения
Отличная работа!Возьму на вооружение.
Паял на днях экранчик для B9 Довольно быстро уложился))) эта метода поприкольней будет )))
на В9 уже с ножками? или на гибком шлейфе как здесь? и если как здесь чем паял и как?
На шлейфе. А экран на ножках был. Брал короткие проводкии припаивал. Кропотливая работа, но развернуться есть где. Паял маленьким паяльником на 30 ват.
красавчик)) Но возможно стоит попробовать еще многожильные проводочки в изоляции для электромонтажа. Они тоненькие в 0,1-0,2мм. используются для сборки опытных образцов радиосхем на монтажных платах… Короче в радиодеталях купить можно.
Так ты схемотехник) Сорри, за мои 5коп… А за идею спс. Кстати может конец что к экрану еще и расплющить? Или будет хуже?
Не, я айтишник-радиолюбитель))) плющить слишком затратно, токопроводящий клей все это компенсирует.
Добрый вечер, а такое можно сделать или что-то придумать с ним www.drive2.ru/b/2794804/ там шлейф, это оригинал, суть в том что этот шлейф больше не выпускают и его не найти его уже перепаивали не раз и дорожки уже отслаиваются и больше нет возможности его реанимировать, в общем счас шлейф выглядит так отрезан центр и спаян проводами (купил уже так) искал шлейф не нашел такой вот только нашел фото и его артикул. Может быть можно что-то придумать.
Шлейф выдвижного монитора?
Добрый вечер, а такое можно сделать или что-то придумать с ним www.drive2.ru/b/2794804/ там шлейф, это оригинал, суть в том что этот шлейф больше не выпускают и его не найти его уже перепаивали не раз и дорожки уже отслаиваются и больше нет возможности его реанимировать, в общем счас шлейф выглядит так отрезан центр и спаян проводами (купил уже так) искал шлейф не нашел такой вот только нашел фото и его артикул. Может быть можно что-то придумать.
У меня где-то был подобный в закромах, остался от гу праворукого ниссана
Да от магнитолы ADDZEST MAX420VDn если будет готов купить
А где можно экран для брелка StarLine B9 найти в интернете?
Сигнализация – довольно важная составляющая Вашего авто. Тем не менее в ситуацию, когда автомобиль не снимается или не ставится на охранную сигнализацию, попадает чуть ли не каждый водитель. Первая причина – наиболее вероятная и распространенная – банально сел аккумулятор или батарейка в брелке сигналки. Тем не менее очень распространены и другие неисправности, которые в 90% случаев довольно просто можно устранить самостоятельно. Далее будут рассмотрены такие поломки и способы их устранения. Серьезную же поломку, которую Вы не смогли диагностировать самостоятельно, лучше доверить специалистам сервисного центра или купить новый брелок.
Частые причины поломок брелка сигнализации автомобиля
Как уже было отмечено, наиболее часто причиной неработоспособности брелка является несвоевременная замена батарейки. На неисправность последней также указывает тусклое свечение светодиода питания брелка. И это не является поломкой.
На такой случай, под рукой всегда должна быть запасная батарейка для пульта управления сигнализацией. Можно попробовать реанимировать «умершую» батарейку, при помощи ее нагревания или незначительной деформации корпуса. Поднесите брелок к машине поближе, причем желательно к тому месту, где расположен центральный блок. После этого снова нажмите на кнопку.
Этого бывает достаточно для открытия (закрытия) авто.
Если сигналка все же не реагирует – тогда остается открыть автомобиль и под звуки сирены отключить сигнализацию при помощи сервисной кнопки «Valet», которая есть практически в каждом автомобиле, оснащенном сигнализацией, за исключением уж очень древних или самопальных. Местонахождение этой кнопки у всех разное и о нем следует узнавать заранее, в сервисном центре, где производилась настройка и установка или из инструкции. После нажатия в большинстве случаев требуется вставить ключ в замок и включить зажигание, тогда сирена отключится.
Для различных сигнализаций действия отличаются. Например, в сигнализации Starline А1, А2 и А4 клавиша нажимается трижды, а для модели А8 по ней надо кликнуть четыре раза. Это надо успеть сделать за двадцать секунд после включения зажигания, поэтому сначала найдите сервисную кнопку. Выключите зажигание.
Однако, если брелок не подает признаков жизни и охранная сигнализация никак не реагирует на нажатие кнопок, поиск неисправности все равно следует начать с замены батарейки.
Если действие не увенчалось успехом, тогда рассмотрим основные возможные поломки брелка, которые можно устранить самостоятельно:
- утеря работоспособности шлейфа из-за механических или другого рода повреждений;
- повреждение дисплея;
- при длительном использовании брелков кнопки или одна из кнопок не контактируют со схемой, или реагируют через раз, залипают;
- выход из строя самой кнопки, контакта или провода в результате естественного износа или механического воздействия (удара);
- отсутствия достаточно прочного крепления одного из элементов основной платы (отошли контакты), поломка одного из путей контактного соединения;
- слабая подсветка – светодиод индикатора горит тускло, экран темный;
- падение в воду, сильный удар об землю;
- нахождение при температурах, которые значительно выше или ниже необходимых;
- отсутствует обратная связь, система не отзывается на команды, посылаемые с брелка в следствии отвязки брелка (нарушение синхронизации между пультом и элементами, установленными на авто) или износа (повреждению) антенны приема передатчика.
Не менее частой проблемой является зависание брелка. Наличие такой проблемы может быть надиктовано разными по характеру причинами:
- воздействия на него мощных электромагнитных или радиоволн;
- сбой в синхронизации брелка с основным блоком, вследствие попытки запуска мотора на севшем АКБ;
- многократное использование брелка вне зоны его действия
Иногда брелок может зависать и с исправной батарейкой. Это происходит, когда сигнализация находится в зоне действия радиопередатчиков, так называемых – глушилок автомобильных сигнализации. Кроме того, работа брелка зависит и от степени заряда аккумуляторной батареи автомобиля. В первом случае необходимо выполнить аварийную разблокировку сигнализации и выехать из зоны действия передатчиков, во втором – заменить аккумулятор и переподключить проводку.
Например, если после выключения зажигания, или же после того, как машина заглохла, сигнализация срабатывает сама по себе. Это, скорее всего, свидетельствует о разрядке батареи аккумулятора. Машина не заводится, а сигнализация отреагировала на падение напряжения до отметки ниже 8В (такая штука нужна для того, чтобы предотвратить угон посредством снятия клеммы с батареи). Если это произошло, то необходимо отключить сирену и перейти к ремонту АКБ.
Бывает, что после замены батарейки сигнализация не заработала, тогда следует сделать синхронизацию пульта, используя индивидуальную для каждой сигнализации инструкцию. Зачастую, приходится вскрывать машину и под звуковой сигнал отключать сигнализацию посредством нажатия на кнопку программного режима. Локацию этой кнопки можно найти в инструкции.
Проблемы со шлейфом или дисплеем относятся к более сложным и должны решаться в сервисных центрах.
Ремонт брелка своими руками – основные этапы
- разборка брелка автосигнализации – снятие верхней крышки, откручивания всех болтов или снятие защелок;
- оценка состояния кнопок, шлейфа, микросхем, целостности проводов;
- определение способа решения проблемы;
- установка новых кнопок, пайка контактов, восстановление контактных пластин;
- просушка всех деталей, если брелок был в воде.
Для того чтобы разобрать брелок необходимо вынуть батарейку, открутить с помощью отвертки видимые винтики, остальной корпус держится на защелках.
После этого полностью разбираем брелок на составные части. Для этого нужно отсоединить передатчик и графитный шлейф от основной платы.
После попадания брелка в воду рекомендуется сразу же извлечь батарейку и не вставлять до полной просушки устройства. Брелок следует разобрать для качественной просушки (можно феном), после этого собрать, вставить элемент питания и проверить. Если Вы быстро извлекли батарейку, в 90% случаев брелок удается восстановить простой, но качественной просушкой. При этом надо учитывать, что попадание воды на схему может в дальнейшем сказаться на срок службы, так как в воде присутствуют соли, которые со временем могут разрушать тонкие проводники схемы. Если схема покрыта лаком, то не лишним будет протереть контакты, не защищенные лаком спиртом, а также промыть каплей спирта кнопки и просушить. Полностью обрабатывать схему жидкостью не рекомендуется, в старых моделях коммуникаторов могут использоваться подстроечные конденсаторные устройства. Воздействие спирта на них приведет к поломке.
Если брелок падал, то от основного процессорного устройства мог отсоединиться кварцевый элемент. Эта деталь довольно хрупкая, она фиксируется на двух контактных элементах под экраном. При несерьезном повреждении кварц приклеивается к плате посредством термопасты.
Если не работает одна из кнопок брелка действия следующие.
Разбираем брелок, и находим эту самую кнопку на плате. Для проверки, берем мультиметр, ставим его на прозвонку и касаемся двух нижних контактов кнопки. Далее нажимаем на кнопку, если она рабочая, до у нас эти два контакта должны замкнуться между собой, и мультик должен показать нули на дисплее и запищать. Если контакт не замкнулся, значит кнопка не рабочая. Можно попробовать ее промыть спиртом. Если не помогло – замена. Можно купить в магазине, можно подобрать от какого нибудь донора. кнопки довольно типичные и взаимозаменяемые, например от плеера.
Для того, чтобы выпаять донорскую кнопку, обильно смазываем флюсом FluxPlus, потом наносим сплав Вуда на все контакты, и потом аккуратненько с помощью медной оплетки убираем лишний припой. Если даже после всех этих процедур кнопка не отошла, то берем фен, ставим ветер на самый большой поток, температуру ставим в пределах 250 градусов и дуем на кнопочку. при этом, проверяем состояние с помощью пинцета, и как только остаточная пайка расплавиться, поддеваем ее и снимаем. Чистим и лудим контакты кнопки.
Для кнопок, выпаянных из донорского устройства, на контакты нанести чуточку припоя. Для того, чтобы запаять новую кнопку, надо хорошо зачистить контакты, и залудить их. Обычные флюсы не могут нормально смочить контакты площадок, так как материал, из которых делают эти кнопочки, плохо лудится обычным флюсом, наподобие FluxPlusa. Для таких кнопок, а также для различных разъемов, рекомендуются флюс ЛТИ-120. Далее подготавливаем место пайки кнопки на брелке. Для этого зачищаем контактные площадки с помощью небольшой порции FluxPlusa и медной оплетки.
Далее с помощью паяльника и капельки припоя на его кончике, поочередно запаиваем все контакты. Чистим от нагара, например старой зубной щеткой, и проверяем работу кнопки мультиметром. Собираем брелок, проверяем работоспособность.
В более дешевых моделях авто сигнализации вместо вышеприведенных кнопок используются резиновые токопроводящие накладки, наподобие как в дистанционках от телевизора и т.п. Они также часто являются причиной несрабатывания устройства.
Для восстановления способности резиновых кнопок замыкать контакты, потребуются алюминиевая фольга и клей.
После разборки брелка вначале следует хорошо механически очистить резиновые кнопки с обратной стороны от грязи и остатков предыдущего металлизированного покрытия. Потом обезжирить небольшим количеством спирта (бензин или растворитель лучше не использовать для резиновых изделий).
Теперь при помощи дырокола или просто ножниц нужно сделать необходимое для ремонта количество алюминиевых точек, которые будут выполнять функцию контактов. Фольгу можно использовать от пачки сигарет, у нее обратная сторона бумажная, что улучшает адгезию при склеивании.
Клей надо использовать для резиновых изделий, он эластичный после высыхания. Суперклей использовать не стоит, он не эластичный и накладки быстро отпадут.
Собрать все в обратном порядке и проверить. На вид простой ремонт позволяет надолго продлить срок службы брелка сигнализации.