Добрый день!
После чистки дроссельной заслонки появились проблемы с завышенными оборотами, примерно +200-350 об.
Покатавшись недельку и убедившись что комп скорректировать их не сможет, полез к регулировочному винту дабы придушить заслонку механически, помогло ровно до первого нажатия на педаль газа.
Стал очевиден подсос лишнего воздуха в следствии изношенности диска/пятака/шайбы ДЗ, вторым признаком этого был продольный люфт оси дросселя.
Беглый осмотр бу объявлений показал неадекватность цен за такую деталь, в среднем около 8-15 тыс за кота в мешке.
По части ремонта именно 3RZ заслонки
информации не нашел (все начинают делать какие то невменяемые телодвижения с клапаном ХХ, датчиком ДПДЗ и т.п. в итоге доламывая ее), но зато наткнулся на пару контор занимающихся ремонтом дросселей, в одной из которых и была заказана искомая шайба-пятак (визитка есть на фото).
Цена вопроса 2000 руб.
Процесс замены достаточно прост (делал не сам, но все довольно незамысловато):
Сверлом на 2,5 высверливаете с торца (не с шляпки!) два болта и далее их выкручиваете.
Вынимаете старый диск, вставляете ремонтный и прикручиваете новыми болтами (идут в комплекте). Можно уперев ось дросселя, ударом молотка чуть расплющить торцы новых болтов.
Не забудьте заменить прокладку, она одноразовая.
Ставите на место ДЗ и радуетесь!
После замены обороты стоят как вкопанные и ровно столько, сколько нужно.
P.S. не мойте старый дроссель=)))
Price tag: 2 000 ₽ Mileage: 300000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 21
Интересная тема, скиньте контактные данные контор в г. Новосибирске, и той в которой заказывали, раз раскрыли тему.
В Новосибирске нет. Заказывал с города Орск, на фото есть визитка с контактами. Дроссель-профи называются.
спасибо, удачи в экспуатации
подскажите на сколько старый пятак отличался от нового
Изнашивается с одного края полумесяцем, не замерял, выглядит примерно так:
те верх и низ плотно а по бокам зазор и осевой люфт ?
Фото из интернета как пример, первое что попалось, у меня износ больше был.
Блин и пробег то 300тк всего, у меня до этой цифры 2тк не хватает .
но у меня пока с оборотами норм, бдз раз в год снимаю и мою, так же полностью разбираю и мою КХХ
Это то что на одометре, по факту кто его знает.
Если проблемы нет, то резко она врят ли появится. Купите смазку для дз и наносите после чистки.
Может и родной конечно, возможно где то герметичность была нарушена, попал абразив.
Блин и пробег то 300тк всего, у меня до этой цифры 2тк не хватает .
но у меня пока с оборотами норм, бдз раз в год снимаю и мою, так же полностью разбираю и мою КХХ
я бы немного иначе выразился:
ЧАЩЕ мойте дроссель, и всегда используйте КАЧЕСТВЕННЫЕ воздушные фильтры, тогда он не износится и не станет старым )))))
К сожалению данные машины достаются нынешним владельцам далеко не в первозданном виде=)))) и если работает то лучше уж пусть работает)))
При грязной заслонке двиг начинает хреново работать и может глохнуть. А если на перекрестке, вместо газа и прохвата увидишь на приборке гирлянду огней, и КАМАЗ летящий в бочину? Нет, уж лучше сменить вот так пятак, или весь бдз в сборе, и жить не тужить. При этом следовать указанным мной рекомендациям ))))
Не нагоняйте жути и фантастики))))
Хреново данный двигатель начинает работать (и глохнуть в том числе) от того что хозяева не удосуживаются регулировать клапана вовремя,
дроссель тут вообще не при чем, тем более в ситуации когда он открыт.
Если он изношен и грязен, то обороты просто будут в норме, если изношен и помыт, то обороты будут больше нормы. Речь о том, что в 95% случаев дроссели уже с износом и ставить перед ним хороший фильтр хоть каждый день — это простите как при мертвой поршневой пытаться лечить проблему хорошим маслом.
И кстати — дроссель с завода имеет смазку (в продаже есть спец спреи), постоянно намывая его до блеска, удаляете полностью смазку, что убивает его гораздо быстрее чем использование плохого фильтра.
Если нет претензий к работе на ХХ, то и нечего туда лезть, а если и лезть то уже после регулировки клапанов.
Хотел узнать. У меня газ как бы подкусывает, ощущуние что тросик усы распустил, но все ок, снимал. Проявляется когда накатом идёшь, нога не трогает газ, потом надо ускорится — переключаешься (МКП), нажимаешь газ — толчек. В дроссель не лазил — но думаю, он не он?
На дросселе снизу есть упорный болт, если он слишком ослаблен, то может закусывать, завтра сфотографирую.
Не нагоняйте жути и фантастики))))
Хреново данный двигатель начинает работать (и глохнуть в том числе) от того что хозяева не удосуживаются регулировать клапана вовремя,
дроссель тут вообще не при чем, тем более в ситуации когда он открыт.
Если он изношен и грязен, то обороты просто будут в норме, если изношен и помыт, то обороты будут больше нормы. Речь о том, что в 95% случаев дроссели уже с износом и ставить перед ним хороший фильтр хоть каждый день — это простите как при мертвой поршневой пытаться лечить проблему хорошим маслом.
И кстати — дроссель с завода имеет смазку (в продаже есть спец спреи), постоянно намывая его до блеска, удаляете полностью смазку, что убивает его гораздо быстрее чем использование плохого фильтра.
Если нет претензий к работе на ХХ, то и нечего туда лезть, а если и лезть то уже после регулировки клапанов.
Можно написать, что за спей средства спрей — это смазка или промывка
Смазка, применяется после промывки, вот например человек пользовался www.drive2.ru/l/4117681/
Не нагоняйте жути и фантастики))))
Хреново данный двигатель начинает работать (и глохнуть в том числе) от того что хозяева не удосуживаются регулировать клапана вовремя,
дроссель тут вообще не при чем, тем более в ситуации когда он открыт.
Если он изношен и грязен, то обороты просто будут в норме, если изношен и помыт, то обороты будут больше нормы. Речь о том, что в 95% случаев дроссели уже с износом и ставить перед ним хороший фильтр хоть каждый день — это простите как при мертвой поршневой пытаться лечить проблему хорошим маслом.
И кстати — дроссель с завода имеет смазку (в продаже есть спец спреи), постоянно намывая его до блеска, удаляете полностью смазку, что убивает его гораздо быстрее чем использование плохого фильтра.
Если нет претензий к работе на ХХ, то и нечего туда лезть, а если и лезть то уже после регулировки клапанов.
Да какая жуть ? Какая фантастика?
Фантастика в чем? в том, когда после длительных пыльных прохватов на светофоре машин тупо глохнет, если не подгазовывать? или при сбросе газа в момент переключения скорости на МКПП может затихнуть прям на перекрестке от засранного кхх и бдз, Это более чем реальность, вот об этом я и говорю 🙂
Клапана какие? впускные и выпускные? или клапан ХХ?
Клапан ХХ — ВООБЩЕ нет смысла и резона РЕГУЛИРОВАТЬ, промывать очистителем карба хотя бы раз в год и достаточно
Ну а если машине уже 40 дней отпели, пробег одометра пошел на второй круг, то можно и заказывать пятачки 🙂
В приморье даже не слышал о такой процедуре 🙂 🙂 🙂
Даже блоки в сборе не востребованые лежат на разборах горами.
В 95% случаев на хотя бы более менее ухоженных авто с пробегом до полмиллиона км заслонка в полном порядке, и даже износ втулок вот прям редкость
И где связь между клапанами и "Хреново данный двигатель начинает работать (и глохнуть в том числе) от того что хозяева не удосуживаются регулировать клапана" вообще не уловил.
вот от грязного кхх и подклинивающей заслонки это сплошь и рядом.
Но дело конечно ваше, если уверены в происходящем, то лет ит би 🙂
Введение:"Данная процедура проводилась по причине моих хотелок, для общего развития и занятия рук.Не является поводом к действию!)))
Имеется дроссельная заслонка с двигателя Тойота третьего поколения(принципиально нет разницы в поколениях и производителях, смысл ремонта актуален для всех механических дз) серии 3S-GE.
Предварительно она была снята и промыта карбоклинером в качестве профилактики.Для работы понадобятся ключ на 8 мм и шестигранный ключ на 2.5 мм.
Обезжириватель, ватные тампоны и ватные палочки, ну и конечно сам антифрикционный состав.А так же мультиметр или прозвонка и крестовая отвёртка.Я применил самый дешевый антифрикционный состав МС2000,думаю расписывать его свойства нет смысла.Есть конечно и зарубежные аналоги, но в нашей деревне их нет.Заказывать ради интереса я не вижу смысла.
Задача сего ремонта была заставить поступать воздух в двигатель только через канал холостого хода, как предусмотрено заводом изготовителем.Нового я тут ничего не открываю.Возможно это благоприятно скажется на режиме ХХ и стабильности оборотов двигателя.Ну и на душе будет спокойно)
Продолжим.Тщательно перемешиваем состав в баночке и обезжириваем поверхности заслонки и корпуса дроссельного узла:
Затем ставим сушить.В инструкции всё написано, но я конечно её принебрёг и не стал сушить 24 часа, а просто на 2 часа поставил дроссель на батарею, благо ещё не отключили) В итоге имеем следующее:
Так как положение заслонки изменялось, следующим этапом следует провести настройку датчика положения дроссельной заслонки.Это делается для того, чтобы блок управления двигателем "видел" в каком положении находится заслонка и корректировал подачу топлива.От этого зависит работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки сопротивлений со шкалой 200 Ом или в режиме прозвонки цепи.Задача сводится к тому, чтобы выставить положение датчика согласно рекомендациям в мануале.Для этой операции на двигателях 3S-GE третьего поколения требуются два щупа, толщиной 0.54 мм и 0.7 мм.У меня дома к сожалению нет щупов, поэтому я использовал лезвия от канцелярских ножей.Подбирал требуемую толщину микрометром.
Ослабляем датчик, Подключаем мультиметр к крайним нижним выводам на датчике:
Вставляем щуп 0.54 мм между регулировочным винтом и упором оси дроссельной заслонки.Поворачиваем датчик положения до показаний проводимости или звукового сигнала на приборе:
Теперь мне осталось правильно выставить зажигание по стробоскопу, которого тоже нет)))
Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
- проблемный запуск двигателя;
- неровная работа двигателя;
- плавание оборотов на холостом ходу;
- зависание оборотов двигателя;
- провалы оборотов до полной остановки.
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Грязная дроссельная заслонка
Чистая дроссельная заслонка
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:
- Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
- Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
- При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
- Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
- Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
- Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
- Сборка узла производится в обратном порядке.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
- Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
- С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
- Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
- Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!
Причины загрязнения и как с ними бороться
Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:
- Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
- Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
- Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
- Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Забитый топливный фильтр
Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.
Наименование средства | Описание | Средняя цена | Примечания |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. | 520 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
Mannol Carburetor Cleanor | Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. | 115 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. | 200 р. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области
Итоги
При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.