Одним "прекрасным" днём я заметил что при движении у меня на приборной панели загораются значки "ручника" и "АКБ". При этом автомобиль вёл себя как обычно и никаких видимых неисправностей не проявлял, как потом было замечено эти два значка появлялись одновременно при превышении 3000 оборотов двигателя и не важно стоял авто на месте или двигался на передаче.
Ремонт я не стал долго откладывать и в тот же день поехал разбирать генератор ибо новый покупать не очень хотелось за 30+ т.р.
Для удобства демонтажа генератора было снято переднее правое колесо и пластиковый пыльник. Это было сделано для более удобного доступа к натяжительному ролику ремня генератора ибо не отжав его ремень с генератора скинуть не представляется никакой возможности.
Достав генератор из подкапотного пространства, несём его в более удобное место для разборки и откручиваем все болты которые только можем…Далее берём фомку (в нашем случае топор) и половиним генератор отделяя ротор от статора.
переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606
Nissan QashqaiРемонт генератора
Генератор представляет собой сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если у вас нет достаточных навыков проведения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специальную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 12», две отвертки с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, съемник для подшипника ротора, оправки, молоток, маркер…
…тестер.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
2. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
3. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
Так расположены стяжные болты крышек генератора.
4. Подденьте переднюю крышку с двух сторон отвертками…
5. …отсоедините заднюю крышку со статором от передней крышки с ротором.
6. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для снятия шкива генератора и последующей замены переднего подшипника ротора необходим специальный съемник. Для замены подшипника обращайтесь в специализированный сервис или самостоятельно замените генератор.
7. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять для генератора модели Mitsubishi A2TJ0291ZE – примерно 1,7 Ом, для генератора модели Mitsubishi A2TJ0281ZE – 2,2 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
8. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
9. Выверните шесть винтов крепления выводов обмотки статора к выпрямительному блоку…
10. …подденьте статор с двух сторон отвертками…
11. …и извлеките его из задней крышки.
12. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
13. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
14. Для снятия щеткодержателя с регулятором напряжения выверните четыре винта крепления…
15. …и снимите щеткодержатель.
16. Для снятия выпрямительного блока отверните гайку контактного болта…
17. …снимите с болта изоляционную…
18. …и дистанционную втулки.
19. Выверните три винта крепления выпрямительного блока…
20. …и извлеките блок из задней крышки.
21. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов.
22. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
23. Проверьте выступание Н щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 5 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
24. При необходимости замените задний подшипник, для чего установите съемник и спрессуйте подшипник.
25. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника.
Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки…
…и зафиксируйте их в этом положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.
26. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпуса статора по ранее сделанным меткам.
Для поддержания генератора всегда в рабочем состоянии рекомендуется периодически проводить диагностику электрооборудования авто.
Неисправности и симптомы
- Недозаряд или перезаряд батареи;
- Шум при работе.
Запчасти
Генератор для Кашкай, оригинал
23100JD200 (120A, 2.0, 2006-2014)
23100BC400 (120А, 1.6, 2006-2014)
Порядок работ
Ремонт генератора Ниссан Кашкай предусматривает следующие операции по проверке:
- разборка и дефектовка комплектующих;
- на пробой и короткое замыкание обмоток якоря и статора;
- состояния контактных колец;
- высоты щеток и их свободное перемещение в щеткодержателе;
- диодного моста;
- осмотр подшипников;
- реле-регулятора.
В случаях, когда восстановление генератора путем замены неисправных деталей экономически невыгодно или невозможно, он подлежит замене. Вы можете получить эту услугу в нашей сети автосервисов Ниссан, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!