Поехали мы в Крым, на море! Отдыхали две недели и под конец отпуска случилась беда. Пропала зарядка. Виной всему был генератор, у которого перегорели диодный мост и, возможно, реле-регулятор. Для его снятия срезали старый ремень, так как его пора уже было менять. Затем откручены два болта крепления генератора. Один сверху на 14 и на 12 внизу (на ощупь). Куплены диодный мост, реле-регулятор и щётки. Всего около 4000 рублей + новый ремень 1900 руб. и шкив коленвала (визуально криво работал, демпфер почти оторвался) 3600 руб. и докуплен сальник коленвала передний (немного сопливил) 540 руб. На материке, скорее всего обошлось бы дешевле. Здесь же удивила скорость доставки запчастей. В 15 часов заказали, в 17 забрали.
Генератор разобрали, болгаркой "отпаяли" обмотку от диодного моста, демонтировали его, поставили новый, запаяли все обратно. Точнее заварили медные выходы обмотки и моста с помощью уголька из б/у батарейки и пускозарядного устройства (впервые такое видел!).
Заменили сальник коленвала, собрали и все, зарядка появилась.
Откручивали болт шкива головкой, уперев ручку в привод и провернув стартером. Читал, что где-то есть резиновая заглушка, открыв которую можно заблокировать двигатель, но быстро найти ее не смог, а время было ограничено.
Снятие и установка (или замена) генератора Тойота РАВ 4 может понадобится, если старый генератор перестал справляться со своими обязанностями. В таком случае следует снять генератор и осмотреть его на пригодность к ремонту. О предстоящей процедуру могут предупредить посторонние звуки из под капота — шелест, стук и т.п.
Снятие генератора РАВ 4
Сначала надо снять ремень генератора, ослабив его натяжитель длинным ключом с головкой на 19. Затем отключить разъемы проводов и убрать провода в сторону. Далее, открутить болты на 10 и 12, после чего можно вытащить генератор. Установка в обратном порядке.
Ремонт генератора РАВ 4
Сняв генератор, следует открутить верхнюю крышку генератора, которая крепится тремя болтами на 8 и винтом. Еще одна гайка мешает сбоку. После снятия крышки, можно приступить к осмотру генератора — причиной шелеста могут служить стершиеся щетки.
Подробнее снятие и ремонт генератора Тойота РАВ 4 показана в данном видео с инструкциями.
Генератор обеспечивает питанием все электрооборудование Тойоты Рав 4, а также заряжает аккумуляторную батарею и поэтому всегда должен находиться в отличном техническом состоянии.
Профилактика и диагностика
Диагностика генератора заключается в проверках:
- обмоток статора и ротора на предмет обрыва или короткого замыкания с заменой выбракованных деталей,
- диодного моста проверяется на целостность диодов,
- щеток, их пружин и контактных колец обмотки возбуждения на предмет износа, обрыва или короткого замыкания,
- подшипников ротора.
Запчасти
При невозможности восстановления «гены» путем замены отдельных частей, его меняют целым узлом. Желательно приобретать оригинальное изделие с точным соблюдением мощности и выдаваемого напряжения.
Мы рекомендуем подбирать новый агрегат по VIN-коду автомобиля, с учетом мощности двигателя и оснащения конкретной модели. Например, артикул оригинальной детали для Рав 4 4WD с мотором 2.0л, 2011 года выпуска – 27060-37051.
Обратитесь в нашу сеть автосервисов Тойота, и сертифицированные автоэлектрики отремонтируют «бортовую электростанцию» Вашего кроссовера. Мы располагаем всем необходимым оборудованием и фирменным инструментом для проведения любого ремонта электрической части всех моделей Тойоты.