No Image

Ремонт кемперов своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
1 631 просмотров
21 января 2020

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

В процессе строительства.

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Миниатюрный самодельный дом на колесах.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения дачных столиков и кроватей внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

После покраски оцинковка будет выглядеть вполне благопристойно.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:
Материал Теплопроводность, Вт/м*С
Пенополиуретан 0,025
Поролон 0,04
Пенопласт 0,037
Стекловата 0,05
Экструдированный пенополистирол 0,028

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный дачный дом с умывальником, кухней и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Читайте также:  Замена генератора прадо 120

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

Фанера прикручена оцинкованными саморезами с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Пенополистирол вставлен враспорку и запенен.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.
Читайте также:  Передние тормозные колодки на мицубиси асх

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

В этом положении лежанки и столика дом превращается в миниатюрную столовую.

А теперь в нем появилось спальное место. Для большего удобства столик может быть убран в вертикальное положение.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

Стоп-сигналы и крылья несложно найти в автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

Заключение

Надеемся, что наши рекомендации помогут читателю в сооружении собственного дома на колесах. Как обычно, видео в этой статье предложит его вниманию дополнительные материалы. Успехов!

Предусмотрительные владельцы комфортабельных автодомов и те, кто лишь планирует ими стать, задумываются над таким вопросом, как производить ремонт дачи на колесах или ремонт кемпера. Всем известно, что любой, даже самый надежный и качественный механизм со временем изнашивается, требует мелкого ремонта и замены некоторых деталей. Вот почему так важно выбрать надежную и проверенную сервисную компанию.

«New caravan LEAN» осуществляет обслуживание и ремонт кемперов, ремонт автодома или ремонт дачи на колесах любой сложности. Мы сотрудничаем с ведущими мировыми поставщиками запчастей Movera и Berger. Ремонтные работы, произведенные в нашей компании, всегда отличаются стабильно высоким качеством. Отремонтировав дачу на колесах в сервисном центре компании «New caravan LEAN», вы можете быть уверены в надежности каждого обновленного механизма и детали. На случай супер сложных ремонтов, мы подписали договоры с заводами производителями и сервис такой сложности берут на себя заводские сервисные центры в Европе.

Почему важен ремонт автодома, ремонт кемпера или ремонт дачи на колесах?

Дом на колесах обычно используется в дальних и длительных поездках. Владельцы кемперов чаще всего уезжают далеко от цивилизации, чтобы насладиться первозданной красотой природы. Вот почему так важен профилактический контроль технического состояния автодома. Мы советуем владельцам домов на колесах перед каждой поездкой осуществлять проверку их основных механизмов. Компания «New caravan LEAN» обладает всем необходимым для качественного, быстрого и недорогого ремонта автокемперов.

Ремонт автодома, ремонт кемпера или ремонт дачи на колесах, не только комфорт в поездке, а и Ваша безопасность.

Покупая подержанный караван, вы рано или поздно сталкиваетесь с необходимостью его ремонта. Устаревшее и долго не используемое оборудование, а так же разгерметизация швов на стыках кузовных панелей могут привести к сбоям в работе устройств и протечкам кузова.

Внутреннее оборудование

Мы осуществляем диагностику и ремонт всего внутреннего оборудования караванов. А именно: газовых отопительных систем и бойлеров Truma, Carver, Algema, Alde, Primus , газовых холодильников Electrolux и Polar , туалетов Tethford, водопроводных систем.

Кузов

Кузовные протечки для подержанных караванов остаются одними из часто встречающихся проблем. Обычно протечки появляются в местах стыков сендвич-панелей, а так же в соединении люков и крыши. Причиной этому является рассохшийся с годами герметик, а так же излишние вибрации, которым подвергается кузов каждого каравана и автодома на российских дорогах. В итоге деревянный каркас кузова через не герметичные стыки начинает впитывать влагу, что понижает его прочность, а так же становится причиной гнилостных запахов внутри.

Читайте также:  Задняя подвеска опель вектра с 2008

Устраняются такие проблемы путем частичного или полного вскрытия обшивки кузова, замены элементов каркаса и теплоизолирующего материала на новые, а так же выявление источника протечки и его устранения.

Рама и сцепное

Просевшая подвеска и долгая эксплуатация по дорогам с плохим покрытием приводит к усталостным напряжениям на раме каравана, которые со временем могут образовать трещины. Данная проблема устраняется путем проваривания трещины с последующей антикорозийной отработки сварного шва.

От тех же проблемы усталостные трещины могут получить сцепная головка и тормозной цилиндр. В этих случаях необходима замена данных устройств.

Подвеска

Подвеска у большинства караванов является резино-жгутовой. Это подвеска относительно дешевая в производстве и при движении по дорогам с качественным ровным покрытием проблем не доставляет. Обслуживания, кроме замены амортизаторов по необходимости, данная подвеса не требует.

На российских дорогах, где часто качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, у резино-жгутовой подвески проявляется ряд ощутимых минусов. Резино-жгутовая подвеса достаточно жесткая и короткоходная, демпфирующим элементом здесь выступают резиновые жгуты (3 на каждое колесо в оси производства AL-KO и 4 на каждое колесо в оси производства Knott) . Со временем резина рассыхается и трескается, что приводит к проседанию подвески, а в иных случаях к проворачиванию кривошипа со ступицей относительно оси. В этом случае необходима выпресовка и замена резиновых жгутов либо замена оси на новую.

Мы осуществляем замену оси, а так же предлагаем свой бюджетный вариант доработки штатной оси каравана, оснастив ее пневмобалонами. Такое оборудование позволяет разгрузить штатные резиновые демпферы, увеличить ход подвески, сделать ее мягче, а так же получить возможность регулировки дорожного просвета.

Более редкие оси от производителей BPW и Peitz являются торсионными. Демпфирующим элементом здесь являются металлические торсионы. Такая подвеска более мягкая и служит дольше резино-жгутовой. Но, помимо замены амортизаторов при необходимости, так же необходимо раз в год смазывать втулки торсионов через специальные тавотницы (по 2 тавотницы с каждой стороны оси).

Тормоза

Все европейские караваны и прицепы-дачи оборудованы механической системой тормозов накатного типа. Подавляющее большинство тормозов производства AL-KO, BPW, Peitz и Knott (на коммерческих прицепах).

Спереди на лонжеронах рамы трейлера закрепляется тормозной цилиндр, шток которого, при торможении автомобиля-тягача, толкает тормозные тяги, что приводит к разведению тормозных колодок в барабане и торможение каравана. Тормозной цилиндр является обслуживаемым и нуждается в периодической смазке при помощи двух тавотниц. В тормозных барабанах расходником являются тормозные колодки. Новые оригинальные тормозные колодки стоят достаточно дорого. Если фрикционный материал изношен, а остальные детали (тяги, пружины) находятся в рабочем состоянии, его можно переклепать, подобрав фрикционную накладку похожего диаметра.

Комментировать
1 631 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector