Привет ребятки! В поисках причины постороннего звука из под французского капота я решил докопатся до муфты кондея 🙂 подобных записей и отчетов в интернете великое множество, но как оказалось есть нюансы…
Первостепенно это те инструменты и вещи что нам понадобятся:
Трещотка, вороток, удлинитель
Головки на 13 и 32
Отвертка плоская широкая, труба диаметром 55 😉
Молоток
Ключ для болгарки
Съемник стопорных колец, либо мелкие отвертки и много терпения 🙂
Сверло, гвоздь, все что диаметром меньше 6мм
Поехали открываем капот и срисовываем расположение роликов и ремня, я понимаю что все лютые профи, но все же 🙂
Снимаем ремешок, предварительно, ОБЯЗАТЕЛЬНО, метим направление вращения ремня, если планируется замена ремня — не паримся 🙂
Залазим рукой под натяжной ролик и нащупываем отверстие на подвижной части натяжителя после вставляем сверло, на минимальную глубину — лишь бы держалось, ставим вороток с головкой на 13 на болт крепления ролика, левой рукой крутим против часовой давим к лобашу, а правой давим на сверло до тех пор пока не совпадет с отверстием на площадке ролика.
Осматриваем ремень, если ремень потрескан то его следует поменять.
Артикулы для ориентира:
1.6,1.4i — 5750.XA (с кондиционером)
2.0i — 5750.VG (с кондиционером)
Продолжаем ремонт 🙂
Домкратим тачку и снимаем правое колесо и локер: 2 винта торкс под бампером, четыре клопа и винты которые крепят брызговик.
Достаем трещотку, удлинитель, головку на 13 и ключ для болгарки.
Просто о принципе работы муфты:
Пока наш кондей не включен диск(2) неподвижен вращается только муфта(1), после включения муфта(1) начинает соприкасаться с диском(2) который заставляет работать компрессор тот в свою очередь гоняет фреон по системе 🙂
Peugeot или Пежо, как привыкли называть эту фирму в России — один из крупнейших производителей автомобилей в Европе. Как и многие другие, компания начинала работу как производство, совершенно не связанное с легковыми машинами. Но в 1889 году новая технология всё-таки была освоена и постепенно завод перешёл на выпуск автомобилей. Одной из самых успешных моделей стала Пежо 206, хорошо продававшаяся и после выхода следующих версий.
Производитель позаботился о комфортной эксплуатации автомобиля, в нём установлен не обычный кондиционер, а климат контроль. Плюсы второго устройства в том, что оно совмещает в себе кондиционер, печку и электронный блок управления, который можно настроить по-своему и комфортно ездить, не отвлекаясь на регулировку тепла и холода.
Устройство автокондиционера и принцип его работы
- Шкив и муфта кондиционера Пежо 206. Эти механизмы служат для замыкания и размыкания цепи, передающей энергию двигателя компрессору при помощи приводного ремня.
- Компрессор. Создаёт высокое давление, под воздействием которого фреон превращается в жидкость, обеспечивает передвижение хладагента по системе.
- Конденсатор (радиатор, конденсер). Деталь, в которой фреон охлаждается до необходимой температуры. Располагается за радиатором двигателя.
- Ресивер (осушитель). Резервуар, заполненный гранулами, удерживающими лишнюю влагу из фреона.
- Терморасширительный вентиль (ТРВ). Благодаря специальному клапану создаёт область пониженного давления, где хладагент возвращается в газообразное состояние. Также регулирует его подачу на испаритель.
- Испаритель. На него попадают частицы фреона. За испарителем находится вентилятор, который прогоняет воздух сквозь хладагент и направляет его в салон автомобиля.
- Хладагент. Смешанный с маслом фреон циркулирует по системе, меняя агрегатные состояния и температуру. Масло нужно для хорошей работы компрессора.
Признаки поломок и их причины
Каким бы надёжным и комфортным не был автомобиль, его узлы имеют определённый срок годности и правила эксплуатации и рано или поздно изнашиваются.
Ремонт компрессора кондиционера Пежо 206 или его замена потребуется в следующих случаях:
- механизм заклинило из-за мусора, попавшего в систему;
- в системе мало хладагента, соответственно, недостаточно масла для работы компрессора;
- заправка была произведена не в вакууме и внутрь попали воздух и влага.
Причины поломок радиатора:
- засорение системы;
- утечка фреона;
- трещины и прочие механические повреждения;
- коррозия.
- разгерметизация системы;
- загрязнения;
- неверная регулировка.
Испаритель подвержен следующим проблемам:
- засорение;
- коррозия;
- размножение внутри деталей плесени и вредных бактерий.
Поломки осушителя обычно связаны с выработкой ресурса влагоудерживающих гранул. В этом случае влага превращается в лёд, что способствует коррозии детали. У всех деталей кондиционера признаки неисправности примерно одинаковы:
- отсутствие холодного воздуха;
- недостаточное охлаждение;
- неравномерное охлаждение;
- потёки масла;
- посторонний шум.
Иногда случается так: все детали в норме, а кондиционер не работает. В таком случае проблема кроется в такой детали, как муфта компрессора кондиционера Пежо 206. Если она выходит из строя — прекращается передача энергии к компрессору. Также часто изнашивается подшипник муфты. Эта деталь вращается постоянно, независимо от того, работает ли кондиционер. Для его поломки не нужны какие-то особые обстоятельства, просто дело времени.
Диагностика, ремонт и заправка кондиционера Пежо в автосервисе
С любой проблемой в работе автокондиционера, даже с такой незначительной, как замена подшипника компрессора кондиционера Пежо 206, необходимо обратиться к специалистам.
Самостоятельно можно только следить за уровнем фреона в окошке ресивера, чтобы своевременно обращаться за дозаправкой хладагента.
В автосервисе с кондиционером произведут следующие манипуляции:
- Проверка наличия утечек, точное обнаружение мест, где фреон выходит из системы, устранение проблемы.
- Визуальный осмотр состояния кондиционера в целом, замена изношенных деталей (подшипник кондиционера Пежо 206, приводной ремень и т. д.).
- Полная промывка системы от загрязнений.
- Антибактериальная обработка кондиционера.
- Заправка или дозаправка системы хладагентом.
- На все выполненные работы обязательно предоставляется гарантия.
Чтобы реже сталкиваться с отсутствием в автомобиле приятной прохлады, выполняйте следующие действия:
- Следите за тем, чтобы на автомобиле Пежо 206 заправка кондиционера производилась только рекомендованными производителем маслом и прочими веществами.
- Не пренебрегайте текущим техобслуживанием системы охлаждения.
- Выбирайте квалифицированных мастеров.
И тогда эксплуатация автомобиля будет не только удобна и безопасна, но и комфортна.
Как я печатал ранее, что при замене ремня услышал посторонний шум при вращении муфты кондиционера. Замена в сборе около 8 тыр, но полазив в инете узнал что можно отделаться заменой подшипника ACB35x55x20 SNR , также на сайте avto.pro/ можно купить подшипник муфты кондиционера на любой другой авто, ранее там же покупал на свой авто датчик давления кондиционера.
В интернете много информации как менять, но все таки еще раз…
Компрессор не снимаем, чтобы потом заново не заправлять фрионом, конечно не удобно, зато экономно!))
Снимаем подкрылок и скидываем ремень доп.оборудования