На Форд Фокус второго поколения устанавливаются 4-ступенчатые автоматические коробки передач. АКПП на сегодняшний день является обыденностью и это не удивительно, поскольку вождение с ней становится очень комфортным и приносит только положительные эмоции. Однако, несмотря на уровень всех технических достижений, иногда «автомат» на Форд Фокус 2 может ломаться. Влияет на это множество различных факторов, в том числе своевременность технического обслуживания, условия и интенсивность эксплуатации. Если же неисправности возникают, их необходимо как можно быстрее устранять. Далее мы расскажем, как правильно выполнять ремонт автоматической КПП, какие признаки и причины появления поломок и т. д.
Правила ухода за АКПП
АКПП на Форд Фокус 2 является одной из наиболее надежных, поскольку ее конструкция довольно простая. Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации трансмиссии, необходимо следовать определенным правилам от производителей. Основными из них считаются:
- Не дергать селектор переключения передач, а двигать его плавно.
- Не выполнять резких разгонов на постоянной основе.
- Проходить своевременную диагностику.
Соблюдение этих правил позволит обеспечить хорошую работу АКПП, однако полностью избавить от поломок не удастся, поскольку каждый отдельный элемент коробки передач имеет определенный ресурс.
«Автомат» по сравнению с механической коробкой передач имеет меньший ресурс. Как правило, срок службы ограничивается 200000 км пробега. Если правильно ухаживать и не перегружать автоматическую КПП, то он может увеличиться на 50000 км в среднем.
Если же неисправность все же возникла, необходимо приготовиться к серьезным финансовым затратам. Теперь необходимо рассказать о том, какие признаки поломок могут подсказать о необходимости ремонта и как его лучше выполнять. В общем, конструкция коробки передач имеет более 100 различных деталей, а поэтому ремонт нужно выполнять только со знанием дела. Главное – не экономить и делать все качественно.
Признаки неисправностей и причины их появления
Если вы ощутили, что коробка передач на вашем автомобиле ведет себя необычно, то это может означать необходимость ремонта. Главными признаками поломок являются:
- Вытекание масла из-под автомобиля около автоматической КПП.
- Рывки и толчки при смене передач.
- Ощутимые на руке вибрации от селектора переключения.
- Нехарактерный шум.
- Неработающие передачи.
- Тугое или слишком легкое переключение селектора.
В большинстве случаев проблемы появляются из-за того, что АКПП используется неправильно или подвергается чрезмерным нагрузкам. Помимо этого, игнорирование замены гидравлической жидкости также способствует появлению неисправностей. Хоть производитель и не указывает на необходимость выполнения подобной операции, но опыт многих владельцев Ford Focus 2 говорит об обратном. В условиях высоких температур, особенно в летнее время, данная жидкость очень быстро густеет. Более того, в нее попадают различные металлические частицы, связанные с износом отдельных деталей «автомата». Это все приводит к загрязнению фильтра АКПП и оседанию частиц на работающих элементах, что усложняет их функционирование.
Дело в том, что гидравлическая жидкость начинает засоряться и густеть уже с первых километров пробега автомобиля. Поэтому даже спустя год серьезной эксплуатации могут возникать затруднения в работе. Более того, если автоматическая КПП находится не в самом хорошем состоянии, а на улице низкая температура, то необходимо обратить внимание на следующее:
- Холодные элементы коробки передач необходимо долго прогревать, чтобы они максимально эффективно выполняли свои функции.
- Густая из-за мороза жидкость также требует долгого прогрева.
Все это приводит к увеличенной нагрузке на АКПП Ford Focus 2 и в итоге появлению различных поломок, ремонт которых в дальнейшем неизбежен. Основными неисправностями (болезнями), которые встречаются довольно часто, можно назвать:
- Пропадание 3 или 4 передачи (задняя крышка).
- Рывки при смене передач (соленоид ЕРС).
- Рывки или отсутствие 2 или 4 передач (тормозная лента).
Особенности ремонта «автомата»
При выявлении неисправностей АКПП на Форд Фокус второго поколения их необходимо устранять, а здесь есть несколько путей решения этой проблемы. Во-первых, можно приобрести новую коробку передач и установить ее на свой автомобиль. Однако такой вариант будет стоить довольно дорого и подходит в тех случаях, если старый механизм не подлежит ремонту. Во-вторых, можно приобрести б/у коробку на разборках. Подобное решение обойдется гораздо дешевле, но найти автоматическую КПП в хорошем состоянии не так уже легко, тем более, если вы не очень хорошо разбираетесь в вопросе. В-третьих, можно купить «автомат», собранный из нескольких механизмов, так называемая, подменная коробка передач. Последний путь – ремонт своей АКПП. Это, наверное, наиболее выгодный вариант в плане соотношения затрат и полученного результата.
Для автомобиля Форд Фокус второго поколения ремонт АКПП заключается в следующих этапах работы:
- Проведение диагностики коробки передач.
- Снятие «автомата».
- Разборка автоматической КПП.
- Выявление неисправностей, замена поврежденных или изношенных деталей.
- Сборка и установка коробки обратно.
- Повторная проверка.
Следует отметить, что самостоятельный ремонт АКПП довольно сложное дело. Проблема заключается в том, что необходимо специальное оборудование (подъемник и т. д.) для того чтобы это выполнить. Поэтому наиболее надежный и простой вариант – обратиться за помощью к специалистам, которые быстро и качественно починят ваш Ford Focus 2. Однако если вы обладаете необходимыми рабочими условиями и ремонт вам по силам – удачи!
Автомобиль Ford Focus 2 имеет отличную техническую оснащенность. Машина может работать на бензине или дизеле. Трансмиссия: АКПП или МКПП.
Особенности автоматической коробки
На модели Форд Фокус 2 может устанавливаться такой тип АКПП, как 4F27E. Она отличается надежностью, ремонтопригодностью. В ряде случаев, чтобы заменить изношенные запчасти, не требуется снятие АКПП из посадочного места.
Радиатор АКПП Форд Фокус 2 – это необходимое устройство позволяющее предотвратить перегрев коробки переключений передач, способствует продлению ее ресурса. Присутствует система ЭБУ.
Следует отметить наличие тормозной ленты, которая фиксируется на корпусе АКПП Ford Focus 2, выполнена из металлического сплава, устойчиво проявляющий себя к механическим воздействиям, имеет фрикционное покрытие. Болт тормозной ленты регулирует ее натяжение.
Таким образом, АКПП Форд Фокус 2 представляет собой простой в эксплуатации и управлении агрегат, отличающийся сложностью строения. Схема АКПП Ford Focus отображает наличие планетарной передачи.
Распространенные проблемы с АКПП
Одна из частых поломок, встречающихся на моделях Фокус – пропажа 3-4 передачи. Как правило, данная неисправность возникает после 100000 км. В данном случае следует проверить состояние муфты. При ее поломке сгорают фрикционы. Муфта нуждается в замене. Капитальный ремонт АКПП на Форд Фокус 2 требуется, если утратил свои свойства гидротрансформатор.
Если при понижении и наборе скорости появляются толчки, теряется управление авто, целесообразно проверить качество залитой жидкости в КПП, тормозную цепь.
Ремонт АКПП Фокус актуален в следующих случаях:
- пришли в негодность стальные диски;
- износилась тормозная лента;
- выгорели фрикционы;
- требуется регулировка тросика.
Если произошло выгорание фрикционов, возможно отмечается дефицит масла в КПП. Один из признаков наличия данной поломки – пинается АКПП.
Блок управления АКПП Форд Фокус 2 может утратить свои функции из-за перепадов температуры. Перегрев мотора отрицательно действует на резиновые манжеты и уплотнительные кольца.
Позволяет устранить рывки при переключении с первой на вторую передачу замена тормозной ленты, а также такой запчасти, как упорный болт. Он находится под корпусом воздушного фильтра, имеет маркировку. На ее основе подбирается новая комплектующая деталь.
Владельцы Форд Фокус 1 (американец) с двигателем 2.0 л. отмечают, что АКПП у такой достаточно надежна. За рулем такой машины не рекомендуется совершать буксировки. В противном случае понадобится ремонт АКПП Форд Фокус 1 американец 2 литра, выражающийся в замене фрикционных дисков.
Коробка автомат Форд Фокус 1 нуждается в ремонте, если отмечаются периодически вибрации, посторонние шумы при работе трансмиссии. При проблемах с гидроблоком будут ощущаться толчки при переключении передач, усиливающиеся с каждой поездкой.
Таким образом, диагностика АКПП актуальна, если отсутствует возможность включения какой-либо передачи, появились шумы при смене скоростей, дерганья. Пинок может возникать в результате износа, обрыва тормозной ленты АКПП. Выполняя ремонт АКПП Форд Фокус 1 и иных поколений, рекомендуется использовать оригинальные запчасти.
Форд Фокус 2 ЭБУ: основные неисправности
Форд Фокус 2 оснащен электронным блоком управления, который имеет встроенную систему диагностики. Благодаря этому, водитель будет своевременно оповещен о неполадке в работе ЭСУД.
Система ЭБУ на Форд Фокус автомат включает электронный блок управления, датчики, провода. Она обеспечивает искробразование на свечах, управляет работой вентиляторов, относящихся к системе охлаждения мотора.
Одна из проблем, которые могут возникнуть с ЭБУ – поломка катушки зажигания. Как правило, из-за этого отмечается троение двигателя, пропадают холостые обороты. В профилактических целях не следует при севшем аккумуляторе в зимнее время пытаться заводить автомобиль. Также, ЭБУ следует беречь от попадания влаги или масла. В противном случае электрооборудование выйдет из строя преждевременно. При некорректной работе ЭБУ АКПП, необходимо машину отправить на диагностику для определения масштаба возникшей проблемы.
Замена трансмиссионного масла
В том случае, если на Ford Focus 2 установлена автоматическая коробка (4 ступени), то периодичность замены масла в ней составляет 70000 км пробега. Для данного автотранспорта рекомендуется использовать оригинальное топливо Mercon V. Если требуется полная замена, то расходуется 10 литров, примерно в 2 раза меньше, если выполняется частичная смена.
Позволяет контролировать уровень масла в АКПП специальный щуп. Проверка должна проводиться при прогретой коробке и работающем моторе. Осуществлять замену топлива в коробке стоит совместно с фильтрами.
Заменить масло возможно своими руками. При проведении данной процедуры стоит установить новый регулировочный болт тормозной ленты АКПП, требуется снятие поддона коробки. Через масляный щуп добавляется новое топливо. В целях профилактики стоит проверять трансмиссионное масло на чистоту. При соблюдении правил по эксплуатации транспортного средства, ремонт АКПП Ford Focus понадобится после 200000 км пробега.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 141
В чем разница коробок 1.6 и 2 л? только в колоколе?
с коробки 2л колокол перреставить на коробку от 1.6 можно без проблем?
Да можно смело переставлять, дифференциал одинаковый.
Вместо ремонта акпп за 45-47-50т.р наверно на мкпп перейти чем после ремонта молится всегда и она как новая не станет же, мкпп за 10т.р можно купить в отс на разборках и контракт и через авито юла и т.д… Сочувствую вам АКППшники (( Сам езжу на ФФ2 дорест 2007г ghia 2.0л МТХ-75 и досихпор с завода нетронутая 217.777км уже
Вы немного не правы, при регулярном обслуживании коробки передач, 200000 км. не предел для AKПП, у нас были автомобили в ремонте намного с большим пробегом.
www.drive2.ru/o/b/470126434099135480/
www.drive2.ru/o/b/488426155876024879/
Многие писали что после ремонта акпп на недолго хватило, хотя чисто акпп я верю что она лучше чем мкпп, но это чистое акпп без +- Была королла 2003г передний привод 1,5л 109л.с с акпп я на неё тягал на буксире ауди а6 2001г свою через крутые перевалы Саянских гор до Абакана 400км и ничего не случалось с ним акпп и это самая простая акпп
Вы немного не правы, при регулярном обслуживании коробки передач, 200000 км. не предел для AKПП, у нас были автомобили в ремонте намного с большим пробегом.
www.drive2.ru/o/b/470126434099135480/
www.drive2.ru/o/b/488426155876024879/
В чистое акпп верю только а у фокусов же есть и +- типа типтроника
На автомобиле Форд Фокус стоит классический автомат. Типтороник это всего лишь ручка кпп, позволяющая переключать передачи вручную.
Вот такие вот с +- ломаются, а почему тогда они ломучие у Фокуса а у короллы 121ой без должного внимания даже бегают без проблем? Вот моя например, я на ней на простом акпп как на мкпп ездил всегда, сначала L-1-2-D вот так сам переключал и ездил и всегда на прицепе тягал уголь продавал и других машин на буксире всегда таскал и досихпор она ездит без проблем т.к она в моём городе ездит после продажи и с хозяином уже знакомы и всегда интересуюсь её
Здравствуйте! Форд C-Max 2.0 2008г 117 тыс.км пробег. Переключение с 1 на 2 передачу при плавном разгоне происходит с толчком и глухим металлическим скрежетом. Со 2-ой на 3-ю и 4-ю, идёт переключение с секундой задержкой и небольшим замедлением. Что скажите, в чём может быть проблема?
Чтобы поставить правильный диагноз, нужно провести диагностику автомобиля.
А так я могу только порекомендовать вам, заменить масло в коробе, перепрограммировать модуль TCM, промыть дроссельную заслонку и датчик абсолютного давления.
Добрый день форд фокус 2 2.0 2011год, пинок с первой передачи на вторую и небольшая вибрация на второй передачи . Но все это не всегда иногда бывает что все плавно без пинков и вибраций но чаще всего первый вариант
Здравствуйте. Mazda 6 2.3 америка, пробуксовка со 2 на 3 передачу. Далее при сбросе с 4 на 3 передачу, такой удар, что аж колеса подтормаживают, с 3 на 2 слабее и на 1 почти не ощутимо.При прогреве, удары слабеют, но все равно ощутимы. Езжу на ручном переключении что бы 4 передача не включалась. И на 3 передаче при кикдауне сбрасывает на 2,идет бешеная перегазовка и опять 3 включает, потом снова 2. И на закуску через раз включается задняя.
возможно проблема в гидроблоке, но и фринционы директа нужно будет менять
Добрый день! Ford focus 2 AT 2011г. 2.0. Пробег 170000км. При кикдауне на 80-100 км/ч подскакивают обороты до 5000 и скорость не меняется, при сбросе газа проходит секунда, две -падают обороты, далее пинок. Ошибок нет. При плавном газе набор скорости происходит очень медленно со 100 до 140 км/ч. Полную замену масла делал на 160000 км
Добрый день, у вас износ муфты 3-4 передачи, требуется ремонт АКПП. Стоимость кап ремонта 47000 руб.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, хочу поменять пакет фрикционов на 4-ю передачу. подскажите их каталожный номер и сколько их надо покупать, я так понял что нужно менять и металлические диски. машина форд фокус 2 коробка 4f27e
Добрый день, подскажите пожалуйста. Форд фокус 2, 2006, 2.0 акпп. Пробег 202 тыс.км. (замена масла, фильтров по регламенту) Проблем с передачами нет, работают все 4 и задняя. Вопрос в пинах между ними, которые то исчезают, то появляются (в зависимости от характера езды)… Менялся регулировочный болт на 5, отчетливые пины с 1 на 2 пропали, но не на 100%. Коробка с момента покупки (2006 г. ) не прошивалась.
Что можете прокомментировать по этому поводу? Решит ли проблему замена тормозной ленты и прошивка коробки?