На протяжении последних шести месяцев задумывался о капитальном ремонте двигателя либо о его замене на контрактный мотор. В силу моих увлечений, к автомобилю я выдвигаю повышенные требования к его надежности, поэтому с ремонтом решил не затягивать и не оттягивать неизбежное.
По словам предыдущего хозяина авто — двигатель родной и судя по показанию одометра прошёл минимум 420 тысяч км. Появились некоторые симптомы. Стуки на холодную, упала компрессия в одном цилиндре до 8 очков.
И начались ежедневные думки… контрактный двс или ремонтируем.Взвешивал все ЗА и ПРОТИВ, изучал рынок и предложения контрактных моторов и пришёл к выводу, что целесообразнее и дешевле ремонтировать, нежели брать кота в мешке. Стоимость контрактного мотора колеблется от 100 до 120 тычяч. +доставка тысяч 7+тех жидкости 5+работа мастера по перекидке около 12. В итоге получаем сумму за 130 тысяч рублей. И этоминимум. По-хорошему, надо попутно поменять в нём ГРМ, помпу, маслосъёмные и в идеале кольца. Тогда ценник переваливает за 150 тысяч.
Решение однозначное — вскрывать, деффектовать и ремонтировать. Самому или в сервисе? Тут только сервис. У меня ни лебёдки выдернуть агрегат, ни простора в гараже, ни опыта работы с двигателями. И начался поиск честного специалиста. Спустя неделю мастер был найден и машина поставлена на канаву.
В общем, по результатам вскрытия всё оказалось не так уж и печально. Коленвал живой, с небольшими коцками (расточим под первый ремонт 0,25), блок тоже живой с небольшим износом. Можно было-бы и оставить, но решили расточить под 0,5 и поставить новые поршни. Головки также были отдеффектованы и поставлен вердикт "Ещё будут жить, оценка на 4", обошлись только заменой колпачков. Гидрокомпенсаторы оставили, менял их пару лет назад.
Помпа также была меняна год назад — оставляем. Маслонасос — оставляем.
Давно заметил подтекающий рабочий цилиндр сцепления — меняем.
Также, была заменена большая часть патрубков ОЖ.
С закупкой запчастей была настоящая эпопея. С большей частью деталей проблем не возникло — заказывал в Экзисте. (Настоятельно не рекомендую покупать запчасти в городских магазинчиках — цена их в 1,5-2 раза превышает стоимость в том-же Экзисте). Проблема была в выборе фирм. Предложений очень много — выбрать достойный вариант достаточно сложно. Для этого пользовался поиском, форумами.
Особенной проблемой стал поиск и выбор поршней. Платить 7 с копейками тысяч на оригинальный поршень — безумство. По советам выбор пал на поршни фирмы Teiken. В наши моторы устанавливались разные поршни, в зависимости от года выпуска, серии. как я понял. Отличия в них не значительны: несколько разнится компрессионная высота и геометрия колец, а именно их высота. Фирма Teiken выпускает оба варианта поршней: 43218 и 43220. У моего мотора стояли поршни с кольцами 4*1,5*1,5, поэтому были заказаны поршни 43218. 220-е подойдут для более поздних моторов с кольцами 3*1,5*1,2. В общем, смотрите на размеры оригинальных поршей (колец) и выбирайте соответствующую замену.
В остальном, проблем не возникло и прошло всё по плану.
Список запчастей:
Дизельный двигатель 3.2d Мицубиси Паджеро – это 4-цилидровый, 16- клапанный, рядный 3.2- литровый двигатель с турбо наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, мощностью 200 л.с. и 441Нм при 2000 (!) об/мин. Система питания непосредственный впрыск топлива. В приводе ГРМ используется цепь
Запчасти
- новые поршня, поршневые пальцы, поршневые кольца (изготовленные только для дизельных двигателей);
- ремонтные коренные и шатунные вкладыши;
- элементы ГРМ;
- масляный насос;
- помпа;
- сальники и набор всех необходимых прокладок.
Порядок работ
Во время среднего ремонта дизельного двигателя Митсубиси Паджеро, не связанного со снятием и полной разборкой двигателя, выполняются работы по устранению найденных неисправностей.
Это могут быть операции по замене:
- масла;
- масляного и воздушного фильтров;
- форсунок и свечей накаливания;
- поршней, поршневых колец;
- шатунов, шатунных вкладышей;
- масляного насоса;
- ТНВД;
- комплекта ГРМ;
- Помпы;
- сальников коленчатого и распределительного валов и прокладок.
При проведении капитального ремонта дизельного двигателя Митсубиси Паджеро выполняется расточка и хонинговка цилиндров под ремонтные размеры поршней, шлифовка коленчатого вала под ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей. Производится заменапрокладки головки блока, цепи, комплекта ГРМ, форсунок и свечей накаливания, всех сальников и прокладок.
Вскрываются и прочищаются масляные каналы блока и грязевые пазухи коленчатого вала, затем промываются, продуваются сжатым воздухом и устанавливаются новые заглушки.
Производится полный ремонт головки блока, ТНВД, выбраковка и замена форсунок и свечей накаливания.
Паджеро от Мицубиси славится комфортностью салона, управляемостью и проходимостью. Владельцы отмечают следующие плюсы: обивка кожей, большой люк, независимая подвеска, хорошие дисковые тормоза, межколесная и межосевая блокировка заднего моста и многое другое.
Дизельный Паджеро с турбинами ожидался автолюбителями давно. Как признаются дилеры, они начали получать заказы на Паджеро с дизельным двигателем задолго до его официального выпуска на рынки. Стоит заметить, что автомобиль Паджеро Спорт с бензиновым дизелем стоил дороже (примерно на 400 тысяч рублей, но с учетом использования большего набора опций) и имел больший расход топлива.
Однако споры вокруг бензинового и дизельного Паджеро не утихают и по сей день, мнения в пользу тех и этих разделились примерно поровну. Какие всё же выгоднее покупать? Турбины каких двигателей подвержены более частым поломкам? И во что обходится ремонт турбин Паджеро дизель и бензинового ДВС?
Рассмотрим наглядно их различия:
- Дизель не намного тяжелее (снаряженная масса — 2095 кг против 2030 кг).
- Бензиновый имеет 6 цилиндров с 24 клапанами, дизельный – 4 и 16 соответственно.
- Бензиновый разгоняется до сотни километров в час чуть быстрее – за 11,7 с против 12,3 с.
- Максимальная скорость также у бензинового на 2 км/ч выше (182 против 180 км/ч).
- Запас топлива одинаков — 71 литр.
- Глубина преодолеваемого брода через водные преграды одинакова – 0,7 метра.
- Расход топлива у дизеля меньше (8 литров на сотню против 10,9).
В общем, разница несущественна. Вряд ли сыграют определяющую роль секунда разгона или максимум разгона с различием в пару километров, которые могут сравняться через сотню километров пробега, если одну машину беречь, а другую нещадно эксплуатировать, не уделяя должного внимания главному элементу, придающему мощность – турбине. В вопросе цены – тот же ответ: ведь стоимость и ремонт турбины дизеля, в зависимости от условий эксплуатации, может сравняться с той же суммой, на которую он отличается от бензинового собрата.
Как не ошибиться с выбором турбины
Турбины Паджеро дизель испытывают меньшие температурные нагрузки – в среднем до 850 градусов Цельсия, в отличие от 1000 у автомобилей с бензиновым двигателем. Но такая разница компенсируется использованием разных материалов в производстве турбин. Именно поэтому турбины у них разные, хотя на глаз неопытным автолюбителям их не просто отличить.
Бензиновый имеет рециркуляционный клапан компрессора и двухзаходную «улитку», а дизель можно опознать по регулируемому сопловому механизму (VNT, VTG, VGT) с электронным приводом. Между тем, аппараты регуляции могут быть и у бензиновых, но из-за высоких температур используются редко. В любом случае необходимо сверять данные технической документации с каталогами при покупке турбины или её деталей.
Теперь о главном качестве, которое объединяет турбины Паджеро: благодаря большому объему производства турбин разных типов Мицубиси, найти оригинал не составляет особого труда. Смущает только цена — на новые исчисляется сотнями тысяч, поэтому автолюбители чаще прибегают не к полной замене турбин Паджеро, а к их ремонту или замене на восстановленные.
Устройство турбины дизельного двигателя
Устройство и принцип действия, а значит, и характер поломок с этапами ремонта у всех турбин – независимо от того, Паджеро дизель или бензиновый, – примерно одинаков.
Миссия турбины – за счёт энергии выхлопных газов нагнетать воздух в цилиндры, тем самым обогащая топливную смесь кислородом и увеличивая мощность мотора при экономии топлива.
Имеются основные части, подверженные наиболее частым поломкам:
- корпус с двумя секциями – горячий и нагнетательный;
- вал с крыльчаткой;
- корпус подшипников.
Для уменьшения трения и для охлаждения используется масло (рекомендуется от производителя).
Ремонт турбин Паджеро: почему устройство выходит из строя
Девять из десяти автовладельцев, обращавшихся за ремонтом автосервисы, задают мастерам вопрос: «А каков вообще ресурс турбины моего дизеля?»
Однозначный ответ о том, что средний срок эксплуатации указан в технической документации от производителя, мало кого устроит. Турбина любого автомобиля, в том числе Паджеро, может прослужить и меньше 100 км пробега, и даже до 500.
Мастера могут привести реальные случаи, когда старенькие турбины, еще не оснащенные интеркуллером, системой регулировки давления, с совмещенными горячими и нагнетательными улитками, с коллекторами без термокожухов обгоняли по живучести последние модели.
В это трудно поверить, но более, чем в половине случаев, срок службы турбины зависит от самого автолюбителя.
Например, не стоит:
- Резко трогаться с места, едва заведя двигатель. Стоит дать ему прогреться, чтобы масло начало циркулировать по системе.
- Глушить двигатель сразу после остановки после быстрой езды (хватит и 30 секунд работы на холостых оборотах). Иначе перегревшийся во время работы ротор также перестанет охлаждаться маслом.
- Забывать вовремя менять и дозаправлять масло. Нехватка масла – одна из самых частых причин износа деталей.
- Забывать менять воздушный и масляный фильтры. Они имеют свойство забиваться. В первом случае ухудшается приток воздуха, он поступает с инородными телами, приводящими к износу деталей. Во втором загрязненное масло – смесь, цель которой предотвращать излишнее трение путем смазки и охлаждать турбину, — только медленно приближает гибель узла.
- Забывать проходить своевременно диагностику. Об ее необходимости скажут признаки поломки (вой и скрежет со стороны турбины, черный или сизый дым, снижение мощности двигателя и т.д.), но проходить ее можно и для профилактики. К примеру, если вы сдаете автомобиль, чтобы проверить другую систему.
- Игнорировать рекомендации использовать турботаймер. Это устройство увеличивает срок службы турбины.
- Пытаться произвести ремонт самостоятельно, без необходимого опыта, требуемых инструментов и оборудования в целях сэкономить. Такая экономия может лишь усугубить ситуацию.
Соблюдение или несоблюдение этих простых правил и влияют на срок жизни турбины.
Ремонт турбины Мицубиси Паджеро 4: как сэкономить
Ремонт турбины Паджеро должен начинаться с диагностики.
- визуальный осмотр узла;
- компьютерная диагностика;
- проверка масла (на качество давление);
- тестирование системы выхлопа;
- проверка повреждений шлангов и патрубков турбины;
- глубокая диагностика (снятие, тестирование на стенде и в сложных случаях разборка).
Именно результаты диагностики скажут о цене будущего ремонта.
Вердикты мастеров можно также условно разделить на типы:
- Техническое обслуживание. Оно предлагается, если серьёзных повреждений нет, а требуется сменить фильтры, поменять масло, т.е. без полного разбора узла.
- Ремонт, чистка и замена деталей. Тоже не столь сложная процедура при грамотном подходе. Только для замены, к примеру, подшипников, потребуется разборка турбины. А эта процедура обычно по цене равняется и даже превышает стоимость ремонта. Зато она будет осуществлена грамотно и с гарантией, что крайне важно.
- Замена картриджа. Сюда войдут стоимость и разборки/сборки, и цена комплекта деталей, которыми дешевыми не назовешь.
- Замена турбины на новую, оригинальную, в сборе. При условии, что турбина приказала долго жить, это вполне целесообразно. Надежно, но крайне дорого.
- Замена турбины на восстановленную. Экономия – примерно в два раза. Но долгого срока службы, как после установки новой, ожидать не стоит.
Где лучше производить ремонт турбин Паджеро дизель
Подводя итог, можно уверенно сказать:
- Паджеро – весьма комфортный автомобиль, и у бензиновых и у дизельных есть свои плюсы и минусы. Выбор делает сам автолюбитель.
- Турбины для Паджеро дизельных и бензиновых и не могут быть взаимозаменяемы (при практически одинаковом устройстве, они изготавливаются из разных материалов, отличающихся массой и жаростойкостью).
- Принцип действия, характер поломок и этапы ремонта турбин у дизелей и бензиновых Паджеро примерно одинаковы.
- Срок службы турбин Паджеро дизель во многом зависит от самого водителя.
- Снизить затраты на ремонт турбины Паджеро дизель вполне реально. Многое зависит от ее состояния, которое выясняется при грамотной диагностике.
- Производить ремонт самостоятельно может привести к удручающим последствиям.
А теперь ответим на седьмой, главный вопрос, которым задаются все владельцы Паджеро дизель, турбины которых требуют ремонта. Где его произведут при условии, что вам требуются:
- Профессиональный подход к ремонту опытных специалистов.
- Использование специализированного оборудования и инструментов (стендов, тестеров, подъемников и т.д.).
- Качественные детали: оригиналы либо менее дорогие аналоги от проверенных поставщиков.
- Оперативность в ремонте. В большинстве случаев сроки оговариваются сразу после диагностики. Отговорки типа «Там посмотрим» в уважающих себя и своих клиентов давать не должны.
- Приемлемые и понятные цены. В этом случае все то же самое – вы должны быть уверены, что с вас не сдерут лишнее. Большим плюсом будет, если в сервисе предложат выбор, позволяющий сэкономить на разных вариантах (например, выбор оригиналов или аналогов, ремонта или замены).
- Гарантия на ремонт турбины. Вы должны быть уверены, что мастера будут отвечать за свою работу (конечно при условии выполнения всех рекомендаций с вашей стороны по продлению жизни обновленной турбины) и обратиться сюда же в будущем, если возникнет такая необходимость.
ВСЁ ЭТО ВЫ НАЙДЕТЕ В НАШЕЙ КОМПАНИИ.
Мы будем рады помочь вам, а вы сможете продолжать ездить на своем любимом Паджеро, используя всю его мощь.