Долгое время я изучал как устранить люфт рычага мкпп на ручке Mercedes, и вот мое напряжение по этому поводу наконец то достигло апогея, я решился и сделал это – еще на один пункт приблизив свой любимый автомобиль к желаемому виду. Уж слишком назойливым стал этот люфт, на который я все чаще стал обращать внимание в надоедливых Московских пробках. Как будто ты что-то перемешиваешь мешалкой в ступе.
Начнем с того, что закупим все что необходимо для ремонта.
1. №26 на схеме. Номер A 201 267 06 50 или A 140 267 04 50 (я применял Meyle
014 026 0019 ) Втулка, которая и является причиной люфта – их 2 штуки. С ходом времени они разрушаются и появляется этот самый люфт рычага. Берите с запасом в 1 шт. по возможности, в ходе замены могут возникнуть проблемы и потребуется подмена этой детали.
2. №44 N006799 002302 верхняя Шайба предохранительная – это стопорная шайбочка, тоже 2 штуки – так же в ходе демонтажа выстрелив со звуком «пиу!», кануло в грязи гаражного пола – берите с запасом!
3. №41 A 201 267 00 50 Втулка кулисы – их 2 штучки, и они иногда кладутся в комплект к номеру 26 – у меня в 1 пакетике была втулочка, а в другом не было – тоже возьмите с запасом.
4. №74 A 004 994 45 41 нижняя основная шайба Предохранитель – то же стопорное колечко 2 шт., берем, с расчетом на «ПИУ! Вот сссс…»
5. №62 N912009 013200 Кольцо стопорное, пружинное 1 шт.
6. №200 А 210 992 00 10 Втулка резиновая на кулисах – их 3 , и со временим они так же рассыхаются и могут быть причиной дополнительных люфтов.
7. A 124 993 26 01 Пружина – я тоже ее сменил.
Так же существует A 124 260 25 39 Ремкомплект рычага выбора передач, но чего то уж очень кучеряво стоит (((, так что поштучно дешевле.
Вся эта удивительная конструкция похожа на кубик рубика. Самое главное все делать не торопясь и внимательно. Руководствуемся пословицей — Глаза боятся, а руки делают.
Приступаем. Снимаем селектор: Поднимаем машину или лезем в яму под нее, скидываем кулисы предварительно пометив их – их всего 3 так что запомнить их расположение и места крепления не сложно, но лучше пометить. Кулисы переключения скинули.
Мне очень помог БЖ Виталия Energosila
и его пост про подобную процедуру, но на 4МКПП
Разбираем селектор, выкручивая винты и снимая стопорные кольца. Все чистим, промываем и смазываем графиткой или силиконовой смазкой.
Менять втулку №26 я стал при помощи гидравлического пресса, использую подходящую проставку – запрессовывается по аналогии подшипников. Самое главное в вилку подобрать внутреннюю проставку и чтоб не загнуть и делать все медленно, так что бы не погнуть или не сломать эту силуминовую вилку в которую запрессовывается втулка.
Проблема возникла в следующем – у меня закралась мысль, а почему бы не смазать нижнюю часть рычагов идущих к кулисам селектора – они тоже трутся в процессе переключения.
Вся эта конструкция вывалилась ко мне в руки – и самым сложным стало собрать ее обратно. Фиксируется она валом, на который нанизываются в определенном порядке 3 рычага переключения скоростей и распираются двумя противопоставленными шайбами мембранного подпружиненного типа (посмотрите на схеме первой фотографии №86 и вся цепочка, которую нужно удержать включительно с 3 мя рычагами в определенном положении и засунуть это все в обойму — жесть!) – вот они то распираются в обойме и держат эту конструкцию на оси основного вала селектора.
Всем добра и побед в ваших ремонтах и задумках!
так же полезная ссыль на дружественный Mercedes-Benz W202 Club с обсуждением схожей темы!
Mercedes E- >
Машины в продаже
Datsun on-DO, 2019
Land Rover Freelander, 2008
Лада Гранта, 2019
Honda HR-V, 2005
Смотрите также
Комментарии 37
Здравствуйте, не подскажите где найти подшипники 0049816825, это мкпп 4-х ступка первичный и вторичный вал, может поделиться кто ссылочной))))
Такой вопрос.помогите новичку.как узнать какая коробка стоит на мерсе.я так понял они тоже бывают разные
Привет, берешь регистрируешься на сайте elcats.ru
там выбираешь mercedes вбиваешь свой вин код и сверху там информация
Други!механизм блокировки передач ерундит, тоесть шарики с хорошим люфтом, как найти и от чего подойдет или как можно реанимировать?
затрудняюсь ответить, у меня нет такого механизма
Здравствуйте мерсоводы. На сайте новичок. Помогите советом. А откуда вы взяли номера на отдельную деталь?
Я просто ищу эту шайбу 89, ребристая что ли. Она у меня разломанная. И где можно приобрести если кто брал?
Спасибо.
Регистрируйтесь на сайте elcats. ru, вбивание свой винкод, выбираете раздел трансмиссия и там в подразделах находите нужные детали и их номера. А дальше в автозапчасти с номером или а интернет. Zzap.ru в помощь!
Толкал заглушенную машину (w124) во дворе (2 метра всего, лень было идти за ключом в дом и заводить) и чтобы остановить воткнул 2-ую передачу. Машина остановилась. Потом не смог выключить передачу. По характеру движения кулисы будто и нейтраль, т.к. рычаг вроде ходит, но в тоже время и включена скорость. Пошёл за ключом, чтобы может сдвинуть с места. Завёл, а включена всё-таки вторая скорость и едет только вперёд. Выключить кулисой никак не получается. Поддомкратил. Скинул тяги. Кулиса со снятыми тягами так же не двигалась. Снял кулису. Купил быстренько втулки Meyle. Разобрал. Оказалось, что мои втулки лучше, чем купленные Meyle. Не стал менять, думаю, позже куплю оригинал. Всё промыл и смазал. Собрал (тоже намучился с этим бутербродом). Стала двигаться кулиса. Установил и накинул снизу тяги. Теперь чтобы сдвинуть рычаг влево для включения 1-ой, нужно приложить усилие. Будто какой-то упор образовался. Преодолел этот упор и включается отлично, что 1-ая, что вторая.
Пока не знаю, что делать. Думаю ещё, что может на тягах снизу подкрутить. Может я не угадал при сборке. Хотя та всё элементарно и делал уже когда-то на других Мерседесах.
У вас какие-то есть варианты? Написал в этой теме, т.к. в гугле находит вашу тему. Я встречал на форумах такой же случай, как мой, но решения не нашёл. Напомню, что всё случилось после включения второй на заглушенном авто. До этого я ездил больше 5 лет и всё было ок.
С первого что в голову приходит это купить на разборе весь узел и сменить его целиком, второе может проверить еще раз все ли части (там же шайбочек полно между бутербродом рычагов на месте и порядок сборки)на месте и порядок сборки
Толкал заглушенную машину (w124) во дворе (2 метра всего, лень было идти за ключом в дом и заводить) и чтобы остановить воткнул 2-ую передачу. Машина остановилась. Потом не смог выключить передачу. По характеру движения кулисы будто и нейтраль, т.к. рычаг вроде ходит, но в тоже время и включена скорость. Пошёл за ключом, чтобы может сдвинуть с места. Завёл, а включена всё-таки вторая скорость и едет только вперёд. Выключить кулисой никак не получается. Поддомкратил. Скинул тяги. Кулиса со снятыми тягами так же не двигалась. Снял кулису. Купил быстренько втулки Meyle. Разобрал. Оказалось, что мои втулки лучше, чем купленные Meyle. Не стал менять, думаю, позже куплю оригинал. Всё промыл и смазал. Собрал (тоже намучился с этим бутербродом). Стала двигаться кулиса. Установил и накинул снизу тяги. Теперь чтобы сдвинуть рычаг влево для включения 1-ой, нужно приложить усилие. Будто какой-то упор образовался. Преодолел этот упор и включается отлично, что 1-ая, что вторая.
Пока не знаю, что делать. Думаю ещё, что может на тягах снизу подкрутить. Может я не угадал при сборке. Хотя та всё элементарно и делал уже когда-то на других Мерседесах.
У вас какие-то есть варианты? Написал в этой теме, т.к. в гугле находит вашу тему. Я встречал на форумах такой же случай, как мой, но решения не нашёл. Напомню, что всё случилось после включения второй на заглушенном авто. До этого я ездил больше 5 лет и всё было ок.
Может подкрутить конец кулисы 2 скорости там где резьба регулировочная, длинней короче попробовать. Может погнулся рычаг при толчке резком ? С коробкой все нормально?
Доехать надо до подъемника и по включать кому то в машине, а Вам посмотртеть повнимательнее как это процесс включения происходит — может там шплинт стоит не так как надо — а при включении уперается куда то
отпишите потом как что получиться пожалуйста, всем польза будет!
С коробкой всё нормально. После сборки всё включается и машина едет на любой скорости, но сам ход кулисы теперь с большим затруднением при движении влево для включения 1-ой скорости. Т.е. раньше можно было пальцем передвинуть влево и вперёд (пробег 270 тыс. и втулки ещё родные), а теперь для сдвига влево нужно приложить хорошее усилие.
Попробую снизу ещё подкрутить регулировочные наконечники на тягах, т.к. мне кажется, что вал 47 с 53-ем штифтом клинит при выходе из 95 в 113.
К тому же, погнуть ничего не мог, это же точно такой же случай, если авто глохнет на ходу. А здесь я толкал с минимальной скоростью и это же старый Мерседес всё-таки, где не всё из пластмассы ещё было.
Хорошо, сразу отпишу здесь после решения проблемы.
Вы правы, вероятней всего вал 47 подклинивает — где то не соосность. как бы не пришлось еще раз снимать селектор
Итак, отписываю результат.
Залез под днище и обратил внимание, что хотя кулиса вроде в нейтрали, но концы тяг, если смотреть вертикально вверх, находятся не соосно, а немного смещены друг относительно друга. Т.е. как я и предполагал, вал 47 штифтами 53 подклинивал, когда выходил из 95-ой и переходил в 113-ую тягу кулисы.
Скинул тяги снизу. И отдав контргайку 203 на тяге 185, подкрутил наконечник под номером 197. После такой регулировки появился свободный ход влево пальцем руки. Теперь можно пальцем сдвинуть влево и потом вперёд для включения первой.
Положительный результат есть, но ответа на вопрос, что же произошло, я так не получил в итоге этой работы, т.е.:
1. Непонятно, что произошло, когда я на катящемся авто воткнул 2-ую и потом не смог её выключить никак с помощью кулисы. При этом после банальной разборки/сборки всё стало включаться/выключаться без проблем.
2. Непонятно, почему после разборки, промывки и сборки, пришлось регулировать всего одну тягу, а две другие — нет. Там нет никаких подводным камней. Разве что 65-ый компонент закрутить чуть-чуть не так, как было до этого, но он на это не влияет.
Ещё раз спасибо за вашу тему и, думаю, мой комментарий кому-то тоже поможет.
спасибо вам, что дополнили! Сила интернета в действии — рад что пригодилась информация и проблема устранена!
ты случайно номер втулокм, которые на рычагах сидят не знаиш?
маленькие я нашол, а вот с теме что побольше беда.
на схеме какие номера, я чет не допонял о каких именно речь втулках? ( если еще актуально)
ты случайно номер втулокм, которые на рычагах сидят не знаиш?
маленькие я нашол, а вот с теме что побольше беда.
№200 А 210 992 00 10 Втулка резиновая на кулисах – их 3
Установил себе при разборке в алюминиевый рычаг не втулки с резиной, а фторопластовые втулки. Работает четко, но ощущения не те! С резиновыми переключение приятней! Небольшой люфт остался думаю нужно заменить резинки на тягах №200 А 210 992 00 10. Смазывать рычаги кулисы снаружи не рекомендую.
Ориджинал всегда лучше! )) там же не зря резиновые обоймы, видимо демпфируют они — смягчают.
А смазка там не как не повредит — самое главное не перебарщивать, я смазал только места касания с валом внутренние. смазал графиткой — она не стынет на морозе. И когда мыл, там были следы старой заводской смазки у вала в местах трения. Когда снизу смотришь при снятом механизме, такое ощущение что там предусматривался пыльник для этого узла, как раз от песка и срани с дороги. Это как на генераторе пыльник -не у кого почти нет, а должен быть.
это сантиметры от центра ручки в верхней точке?
20.0 Механическая коробка передач
Общие данные Код коробки передач: – 4-ступенчатая коробка передач 716,2 – 5-ступенчатая коробка передач 717,4 Жидкость для коробки передач Тип Жидкость для механических коробок передач Mercedes-Benz Моменты затягивания Пробка слива жидкост.
20.2 Общая информация
Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач раз.
20.3 Замена масла в коробке передач
Предупреждение Для отвинчивания пробки заливки / проверки уровня масла и пробки слива масла необходимо использовать шестигранный ключ. Отвинчивание пробки заливки / проверки уровня масла в механической коробке передач Расположение пробки слива масла с механической коробки пере.
20.4 Механизм переключения передач
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Снятие Снятие пружинной защелки с рычага переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вверх по рычагу защитный чехол рычага переключения передач с центральной консоли. 2. Используя лезвие отвертки, отожмите пружинную защелку, крепящ.
20.5 Замена уплотнительных колец
Уплотнительное кольцо входного вала Снятие защитной крышки с передней части картера сцепления Снятие уплотнительной прокладки с защитной крышки Расположение уплотнительного кольца входного вала в защитной крышке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сним.
20.6 Выключатель света заднего хода
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Фонари заднего хода включаются выключателем плунжерного типа, расположенным в задней части узла рычагов выбора передач под центральной консолью. Если не работают фонари заднего хода, в первую очередь проверьте целостность плавкого предохранителя. 2.
20.7 Снятие и установка коробки передач
Снятие Предупреждение Снятие коробки затруднено тем, что доступ к болтам крепления коробки передач к двигателю ограничен. Расположение болтов крепления кронштейна поддержки приемной выхлопной трубы Снятие задней опоры двигателя / коробки передач Снятие троса при.
20.8 Ремонт коробки передач
Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской. Также при снятии и установке многих деталей необходимо измерить зазоры и, при необходимости, отрегулировать их, для чего необходимо использование соответствующих регулиро.
- отвертка крестовая и плоская
- молоток
- набор ключей
Похожие статьи:
Добавить комментарий Отменить ответ
Поиск
Объявления
Преподаватель американского университета проводит […]
Наш сервис осуществляет живые лайки на фото заказчиков, которые […]
Смартфон Lenovo S5 Pro 6/128GB смартфон с Android 8.1 поддержка двух SIM-карт экран 6.2", […]
ОС Android 8.1, экран: 6.4", Super AMOLED, 2960×1440, процессор: Exynos 9810, , 8-ми ядерный, камера: 12Мп, GPS, ГЛОНАСС, с […]
Предоставляем полный пакет услуг "ПОД КЛЮЧ" в приобретении авто из […]
Новый флагманский смартфон Galaxy Note9 – устройство с высокой […]
Наш сервис осуществляет живые лайки на фотографии заказчиков, […]
Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фотографии […]
Автодом микрогрузовик SUZUKI CARRY кемпинг кузов DA63T модификация TRUCK CAMPING год […]
Наш сервис осуществляет настоящие лайки на фотографии […]