No Image

Ремонт мкпп рено симбол

СОДЕРЖАНИЕ
1 005 просмотров
21 января 2020

И так пришло время ремонта коробки передач. ставим машину на подставки. снимаем обе ступицы вместе с приводами. Отсоединяем рулевую рейку. Отсоединяем глушитель. Опускаем подрамник. Теперь дошла очередь и до самой коробки. Сливаем масло и снимаем ее. Выявляем причину, приступаем к разбросу. Что, как и в какой последовательности смотрим и повторяем.

Далее рассмотрим более подробно последовательность действий при ремонте МКПП.

Механическая коробка передач Renault Symbol (JBI 052) имеет отличие от автоматической КПП не только своей надежностью, мягкостью включения скоростей, но также продолжительным ресурсом элементов.

Основные причины, которые могут привести к поломке коробки передач:

  1. Износ всех конструктивных элементов, как следствие длительной эксплуатации.
  2. Неисправности в коробке передач, которые произошли в результате поломки или неправильного регулирования сцепления.
  3. Вовремя не проведенное техническое обслуживание, например замена масла КПП или контроль уровня масла.
  4. Неправильный порядок смены скоростей и езда с использованием передач, которые противоречат режимам работы силовой установки.

Самые распространенные поломки в коробке передач:

  1. Утечка масла.
  2. Поломка сальников кулисы.

Чтобы приступить к ремонту механической коробки передач нужно в первую очередь провести комплексную диагностику, а именно:

  1. Оценить целостность корпуса.
  2. Проверить уровень масла и его состояние.
  3. Износ подшипников.
  4. Состояние синхронизаторов, шестеренок, а также вилок выбора передач.
  5. Износ сальников и рабочих поверхностей МКПП на автомобиле Renault Symbol.

Также кроме проверки следует заменить масло в МКПП, дабы вовремя обнаружить неисправность и устранить её.

Далее после проверки нужно демонтировать КПП. После снятия можно провести ремонт коробки Рено Симбол, заменить все неисправные детали и установить новые, например: поменять втулки, заменить сальник.

Если из коробки слышен посторонний звук в виде скрежета на 1 или 2 скорости, то скорее всего необходимо произвести замену опоры вала в КП.

Чтобы открыть коробку нужно открутить несколько болтов. Затем вы увидите главный вал и два параллельных подшипника, если они сломаны, то красный квадрат станет сигналом произошедшего. Также обязательно необходимо очистить магнит от металлической стружки.

Дополнительно можно промыть коробку керосином, а сжатым воздухом продуть шестерни синхронизаторы от пыли и песка.

Основные моменты при снятии и последовательность разборки МКПП Renault Symbol смотрите на видео.

Устанавливаем все кулисы выбора передач в положение нейтраль. Обезжириваем поверхность стыка и наносим герметик-прокладку, ждем пока он подсохнет. Затем в обратном порядке начинаем собирать коробку.

Специализированный сервис Рено

Специализированный сервис Рено

Механическая коробка передач по команде водителя регулирует мощность мотора, увеличивает обороты, меняет крутящий момент и передает его на колеса. Трансмиссия с МКПП проста, надежна и экономично расходует топливо. Однако это устройство постоянно подвергается интенсивным нагрузкам, поэтому рано или поздно начинает давать сбои.

Читайте также:  Сопротивление датчика температуры воздуха

Калькулятор расчёта ремонт мкпп renault symbol

Типичные неисправности

С какими неисправностями приходится сталкиваться владельцу авто с МКПП:

  • В коробке передач снижается уровень масла. Так как трансмиссионная жидкость во время эксплуатации ТС не расходуется, это свидетельствует о протечке.
  • Ухудшается качество масла. Из-за механического износа работающих шестеренок, в смазке накопилась металлическая стружка, туда попала вода или грязь.
  • Ослабевает резьба на креплениях.
  • Из-за постоянной нагрузки изнашиваются уплотнители, шестерни, муфты, подшипники.
  • Портится механизм переключения передач. Причина проблем может крыться в неисправном штоке, вилке, блокировщике, приводном тросе.

Внешне неполадки проявляются следующим образом:

  • Обнаруживаются протечки масла.
  • Коробка издает нехарактерные для нее шумы. Это может происходить при нейтральном положении рычага, на определенной передаче или на всех, в момент переключения между ними.
  • Работа мотора сопровождается подозрительными вибрациями.
  • Возникают сложности с переключением передач. Управление затруднено или машина вовсе отказывается реагировать на команды водителя.
  • Передачи «выбивает», они произвольно выключаются.

Особенности ремонта

При износе и разрушении деталей, необходимо разобрать коробку и установить новые запчасти. При этом придется также заменить уплотнительные устройства, чтобы избежать разрастания зазоров. Сборка осуществляется точно в обратном порядке.

Многие проблемы, особенно несвойственный МКПП шум во время работы, можно устранить путем простой замены трансмиссионной жидкости. В ходе залива, ее уровень необходимо довести до минимального.

Масло должно быть качественным. В процессе замены нельзя допускать попадания в МКПП грязи и воды. Желательно сразу же проверить состояние сапуна и при необходимости – устранить засор.

Преимущества DDCAR

Ремонт МКПП Renault Symbol проводится в сети автомобильных салонов DDCAR. Наши мастера подарят вторую жизнь вашей коробке передач. Вас ожидают демократичные цены, оперативная работа, приятный сервис.

Механическая коробка передач: 1 – хвостовик полуосевой шестерни; 2 – датчик скорости; 3 – картер сцепления; 4 – первичный вал; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – вилка выключения сцепления; 7 – упор оболочки троса привода выключения сцепления; 8 – задняя крышка; 9 – картер коробки передач; 10 – пробка маслоналивного отверстия; 11 – пробка маслосливного отверстия; 12 – механизм переключения передач; 13 – сальник хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала

Рисунок 4.14 . Вид механической коробки передач в разрезе

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР МКПП
Табличка с идентификационным номером (1) расположена на картере коробки, см. рисунок.

Идентификационные данные коробки передач: 1 – тип коробки передач; 2 – модификация коробки передач; 3 – порядковый номер коробки передач; 4 – код завода-изготовителя

Читайте также:  Краска кварц 630 в баллончиках

Механическая коробка передач модели JB1 пятиступенчатая, все передачи переднего хода синхронизированы. Главная передача и механизм дифференциала встроены в коробку передач.

Спецификация КПП
Заправочная емкость. 3,4 литра
Уровень масла. под обрез заливного отверстия

Тип трансмиссионного масла. TRX 75W, 80W
Детали одноразового применения:
– Сальники.
– Резиновые уплотнительные кольца.
– Направляющие упорного подшипника.
– Гайки крепления первичного и вторичного валов.
– Вал и шестерня привода спидометра.
– Направпяющие штифты.

Таблица. Передаточные отношения.

Двигатель Дифференциал Привод спидометра Передача Задней ход
1-я 2-я 3-я 4-я 5-я
K4J 15/61 21/19 11/37 22/41 28/37 34/35 39/31 11/39
K7J 14/63 21/19 11/41 21/43 28/37 30/29 41/31 11/39

Таблица. Смазки, герметики и клеи.

Наименование Назначение
MOLYKOTE BR2 Смазка шлицев солнечной шестерни. Смазка компонентов сцепления.
LOCTITE 518 Уплотнение корпуса КПП
RHODORSEAL 5661 Уппотнение пробок и выключателя. Уплотнение крышек подшипников.
LOCTITE FRENBLOC Фиксация гаек первичного и вторичного валов. Фиксация ступицы 5-й передачи. Фиксация шпилек привода бпокировки дифференциала.

КАРТЕРЫ И КРЫШКИ КПП

Шестерни коробки передач. 1 – Маслоотражатель, 2 – Роликовый подшипник, 3 – Ролик, 4 – Пружина ролика, 5 – Шестерня 1-ой передачи, б – Вторичный вал, 7 – Шайба с прорезью, 8 – Шестерня второй передачи, 9 – Стопорное кольцо, 10 – Ступица и скользящая муфта 3-ей и 4-ой передачи, 11 – Шайба, 12 – Стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи, 13 – Шайба с буртиком, 14- Стопорный болт и шайба, 15 – Наконечник шестерни 5-ой передачи, расположенный на вторичном валу, 16 – Опорная шайба, 17 – Шестерня 5-ой передачи (вторичный вал), 18 – Шариковый подшипник, 19 – Первичный вал, 20 – Стопорное кольцо, 21 – Шайба, 22 – Шестерня 4-ой передачи, 23 – Блокирующее кольцо синхронизатора, 24 – Шестерня 3-ей передачи, 25 – Шестерня заднего хода в сборе с осью, 26 – Шестерня 1-ой передачи, 27 – Гайка шестерни 5-ой передачи, 28 – Ступица и скользящая муфта 5-ой передачи, 29 – Втулка шестерни 5-ой передачи, 30 – Шестерня 5-ой передачи (первичный вал), 31 – Игольчатый подшипник, 32 – Втулка шестерни 5-ой передачи, 33 – Шайба.

Дифференциал, выполненный на шариковых подшипниках. 1 – Опорная шайба, 2 – Пружина, 3 – Зубчатый венец датчика спидометра, 4 – Шайбы сателлитов, 5 – Сателлиты, 6 – Полуосевая шестерня с хвостовиком, 7 – Ось сателлитов, 8 – Упругий штифт, 9 – Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 10 – Толщина прокладки, 11 – пружинное стопорное кольцо, 12 – Распорная втулка, 13 – Дифференциал, 14 – Пружинная шайба, 15 – Шариковый подшипник, 16 – Ведущая шестерня привода спидометра, 17 – Стопорное кольцо подшипника, 18 – Шариковый подшипник, 19 – Стопорное кольцо полуосевой шестерни с хвостовиком, 20 – Уплотнительная манжета, 21 – Уплотнительное кольцо.

Читайте также:  Ауди 200 турбо кватро

Дифференциал, выполненный на роликовых подшипниках. 1 – Дифференциал, 2 – Полуосевая шестерня с хвостовиком, 3 – Шайбы сателлитов, 4 – Сателлиты, 5 – Распорная втулка, 6 – Упругий штифт, 7 – Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 8 – Толщина прокладки, 9 – Пружинное стопорное кольцо, 10 – Ось сателлитов, 11 – Конический подшипник, 12 – Ведущая шестерня привода спидометра, 13 – Конический подшипник, 14 – Регулировочная шайба, 15 – Гайка дифференциала, 16 – Уплотнительная манжета, 17 – Уплотнительное кольцо.

Механизм переключения передач. 1 – Уплотнительная втулка, 2 – Рычаг переключения передач, 3 – Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 3-ей и 4-ой передач, 4 – Вилка переключения, 5 – Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 6 – Стопорный палец штока 1-ой и 2-ой передач и заднего хода, 7 – Шток 1-ой и 2-ой передач, 8 – Вилка переключения 3-ей и 4-ой передач, 9 – Шток 3-ей и 4-ой передач, 10 – Шток 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 11 – Вилка включения 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 12 – U-образный держатель фиксатора заднего хода, 13 – Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 14 – Регулировочная шайба упора 5-ой передачи, 15 – Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач),
16 – Нарезной упор, 17 – Сухарь замка штока 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 18 – Стопорное кольцо, 19 – Опора тяги, 20 – Первичный вал, 21 – Тяга.

Коробка передач установлена в моторном отсеке поперечно продольной оси двигателя и прикреплена к нему болтами. Преимущество такого расположения заключается в обеспечении наиболее короткого (из возможных) пути передачи крутящего момента к передним колесам. Кроме того, это позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха, движущегося через моторный отсек.
Крутящий момент от коленчатого вала через сцепление передается на первичный вал коробки передач.

Привод управления механической коробкой передач: 1 – хомут крепления тяги привода управления коробкой передач; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – рычаг управления коробкой передач; 4, 6 – гайки; 5 – кулиса рычага управления коробкой передач; 7 – шайба

Комментировать
1 005 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector