С наступлением теплых дней стал замечать, что при парковке перестает работать ГУР. Пока машина не нагрелась вроде всё в порядке, но стоит поездить порядка 30 минут и руль на холостых оборотах не провернуть. Но стоит поднять обороты хотя бы до 1000 и ГУР снова работает. Подозрения пали на насос ГУР, а именно на клапан давления в нем. Судя по наклейке насос еще стоит с завода и я думаю не вскрывался,
поэтому решил поменять и крыльчатку и статор, а так же сальник вала шкива, что бы больше не лазить в него.
Купил следующие детали:
1) Ротор, рабочая камера и пластины насоса ГУР – NI001ROTOR MSG – 1430 руб.
2) Клапан насоса ГУР – FO044VALVE MSG – 320 руб.
3) Сальник – 01026329B Corteco – 125 руб.
4) Жидкость для ГУР – Pentosin CHF 11S 2литра – 1624 руб.
5) Очиститель тормозов Wurth.
По замене ничего сложного, слил жидкость из бачка, снял и промыл бачок, снял приводной ремень, прокрутил шкив насоса в ручную, чтобы вышла оставшаяся жидкость, поднял передние колеса, покрутил руль, чтобы выгнать остатки жидкости из рейки.
—обновление.—-
Свист на холодную возобновился. Натяжной менялся 20 тыс км назад. Может быть шкив генератора? ——–
На прошлой недели утром заводя машину я услышал попискивание в под капотом. Проехал 2 км — свист пропал. Вечером эпопея со свистом продолжилась — на холодную слышан громкий свист, на горячую — свист прекращался. Открыв капот, понял откуда свистит — звук шёл от насоса ГУР, точнее от оси, на которой находится шкив насоса. Насос начал подтекать в этом месте.
В сервисе сказали, что надо менять насос. Послал. Дико расстроившись начал искал инфу в интернете, мысленно считая сколько стоит новый насос. С начала наткнулся на статью volver-xc90 о устройстве насоса
www.drive2.ru/b/288230376152249232/
И чудом наткнулся на заметку DIMANOID о замене сальника на V70.
www.drive2.ru/l/8761788/
Нашёл сальник для насоса CORTECO 01026329B — 184 руб
Жидкость гур 06161 FEBI 2 литра — 1 362 руб
Далее прочитал статью как снять насос
vsevolvo.ru/kogda-neobhod…ntu-nasosa-gura-na-volvo/
И так, приступим. Глаза боятся — руки делают. Это первый (для меня) ремонт авто своими руками.
1) Необходимо приподнять переднюю ось автомобиля, чтобы обеспечить доступ к насосу ГУРа с нижней стороны. Заводской домкрат + старый бутылочный домкрат помогли вывесить перед.
Собираю в обратной последовательности, слегка смазывая все элементы жидностью ГУР. Заранее купил 2 литра FEBI 06161
Свист и подтёки ушли. Осталось поменять бачок ГУР на рестайловый 30645621.
———–ОБНОВЛЕНИЕ———————
Утром на холодную свист снова появился. Не пойму — это ремень все же?
Система ГУР Вольво специально создана для повышенной комфортности и надежности эксплуатации автомобиля. ГУР состоит из основного исполняющего узла (рулевая рейка), узла, обеспечивающего работу основного (насос ГУР), емкости для рабочей жидкости (расширительный бачок), системы охлаждения гидравлической жидкости (спираль или радиатор) и системы соединительных трубопроводов и шлангов.
Содержание статьи:
Основные признаки поломки насоса ГУРа на Вольво – когда необходимо обратиться в Volvo-сервис?
Признаками поломки насоса ГУР может быть шум или свист, возникающий во время работы под нагрузкой и при работе вхолостую. Проблемы с поворотом рулевого колеса на месте или во время движения могут быть связаны с перепускным клапаном.
Прямым свидетельством о поломке насоса является заклинивание шкива насоса. Насос ГУР Вольво создает высокое давление >150 кг/куб. см, для функциональности которого необходимо масло, обеспечивающее достаточную защиту от трения и хороший отвод тепла.
Для нормальной функциональности насоса, как и системы ГУР в целом, необходимо менять масло, постоянно следить за его состоянием, и менять только на соответствующую требованиям жидкость, не допускать снижения уровня масла в бачке ниже минимальной отметки, ведь это может привести к попаданию воздуха в систему, и привести к перегреву насоса.
Если уровень масла в бачке постоянно уменьшается, нужно осмотреть систему ГУРа на предмет течи, проверить целостность и герметичность трубопроводов, самого насоса ГУРа, течи из рулевой рейки.
Ремонт насоса ГУРа на Вольво своими руками – этапы замены насоса ГУРа на Volvo
На большинстве моделей Вольво S60, S90, XC90 устанавливается насос ГУРа с внешним бачком. Конструкция насоса рассчитана таким образом, что в ней не используются ни подшипники, ни сальники, а лопасти насоса и втулки изготовлены из стали.
При качественном обслуживании, своевременной замене гидравлической жидкости в ГУРе, насос прослужит надежно в течении всего срока эксплуатации, гарантируемого заводом-изготовителем.
При возникновении необходимости, снятие, ремонт или замена насоса ГУРа Вольво можно провести самостоятельно.
Замена, демонтаж насоса ГУРа на VOLVO S60, S90, XC90
- Необходимо приподнять переднюю ось автомобиля, чтобы обеспечить доступ к насосу ГУРа с нижней стороны.
- Удалите жидкость ГУРа из расширительного бачка путем отсоса с помощью шприца.
- Для удаления масла из системы ГУРа поместите шланг возвратной магистрали, который подходит к верхнему штуцеру бачка, в емкость, и несколько раз поверните рулевым колесом вправо и влево.
- Ослабьте винт регулировки натяжения приводного ремня. Ослабьте шпильку крепления насоса и гайку, фиксирующую положение натяжителя ремня. Для облегчения процесса используйте WD-40.
- Снимите приводной ремень.
- Отсоедините подающий шланг от насоса ГУРа Вольво S60.
- Отсоедините трубопровод высокого давления. Для этого необходимо воспользоваться 2-мя ключами (на 22 и на 17): фиксируя положение штуцера ключом на 22, отворачивайте ключом на 17 мм.
- Выньте шпильку крепления насоса и фиксирующий болт.
- Снимите насос.
- Установка производится в обратном порядке.
- После установки и залива гидравлической жидкости произведите несколько циклов поворотов рулевого колеса для удаления воздуха из ГУРа.
Ремонт насоса ГУРа на Вольво
Если возникает синдром «тяжелого» руля, то, возможно, эта поломка относится к перепускному клапану насоса ГУРа.
Причины возникновения данной поломки: загрязненная жидкость ГУРа, уровень жидкости в бачке ниже минимума, изменение состава масла из-за перегрева, повышенные нагрузки на насос (длительное удержание в крайних положениях рулевого колеса).
Ремонт данной поломки заключается в полном разборе насоса и тщательной прочистке и промывке всех каналов насоса.
Соблюдайте осторожность, в насосе технические зазоры до сотых долей мм!
Замена втулки шкива насоса ГУРа Вольво S80
При появлении течи масла из-под шкива или выявлении люфта вала ремонт можно сделать своими руками.
- Необходимо хорошо очистить снятый насос от грязи. Очень важно соблюдать чистоту. Работа насоса основана на герметичности, любой непредусмотренный зазор отразится на функциональности насоса.
- Снимите заднюю крышку корпуса. Для этого открутите 4 болта.
- Удалите регулировочное кольцо.
- Снимите стопор ротора.
- Аккуратно выньте ротор, чтобы все лопатки остались на месте.
- Извлеките вал со шкивом.
- Выньте старую втулку из корпуса насоса, можно с помощью самодельного съемника.
- Далее необходимо расточить корпус до необходимого диаметра с разницей 2-3 сотые мм, около 17,4 мм, подобрав втулку по диаметру вала. Опыт показывает, что износ вала практически отсутствует. С помощью запрессовки установите втулку в корпус насоса. Внутренний диаметр 15 мм.
- Вал шкива должен крутиться с легким натягом.
- Сборка насоса производится в обратном порядке.
- Обязательно поменяйте жидкость ГУР.
- Проведите операции для извлечения воздуха из системы ГУРа.
Какой насос ГУРа лучше подойдет для Вольво – обзор лучших моделей и примерных цен на насосы ГУРа для Volvo
Для поиска наилучшего предложения по вопросу приобретения насоса ГУРа для Вольво есть удобные интернет- сервисы. Они отвечают высоким требованиям клиентов и для удобства оборудованы разными средствами, предлагают различные способы оплаты и доставки автозапчастей.
Лучшие модели насосов ГУР на Вольво – примерные цены насосов ГУР для разных моделей Volvo
- Насос ГУР Volvo S 40 ll
Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 8300 рублей
- Насос ГУР Volvo XC 90 2.5 T/T6 02-
Производитель: ZF
Примерная цена: от 10 тысяч рублей
- Насос ГУР Volvo SERVO PUMP
Производитель: Volvo
Примерная цена: 12 тысяч рублей
- Насос ГУР Volvo S60, S80, V70, XC70 8251736
Производитель: REIKANEN
Примерная цена: 7000 рублей
- Насос ГУР Вольво S40 I ,V40 1,8-2,0
Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 8 тысяч до 9500 рублей
- Насос гидроусилителя Volvo S80 ,XC90 2,5 T6
Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 9 тысяч рублей
- Насос ГУР VO8603045 (Volvo S 40 (-04) V 40 (-04) 8603045 до 2000 г. кроме B4184SM)
Производитель: GP (German Parts)
Примерная цена: 4800 рублей
- Насос ГУР Volvo 8603045 (Volvo S 40 (-04) V 40 (-04) 8603045 до 2000 г. кроме B4184SM)
Производитель: Volvo
Примерная цена: от 5 тысяч рублей
- Насос гидроусилителя Volvo S40, S80, XC70 2,0-2,4
Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 9 тысяч рублей
- Насос ГУР Volvo 850/960 с бачком, шкив 141мм
Производитель: Delco Remi
Примерная цена: от 5500 рублей
- Насос ГУР Volvo 240,740,760,940,780
Производитель: Delco Remi
Примерная цена: от 4 тысяч рублей
- Насос ГУР с электроприводом (для Volvo C30 07-,Volvo S40 04-,Volvo V50 04-07)
Производитель: Volvo
Примерная цена: от 24000 рублей
Так же у нас есть следующая информация по данной теме:
Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!