Разобравшись с задней подвеской принялся за переднюю. Тут работы намного больше и сложнее.
Для полного ремонта купил все новое
Стойки Kayaba 2шт
Пружины OBK 2шт
Втулки стабилизатора RBI 2шт
Сайлентблоки рычагов RBI 4шт
Линки 555 2шт
Самое сложное это было снятие рычагов. Пришлось опускать подрамник, ославлять подушки и домкратить мотор с коробкой только тогда вылез тот сложный болт.
Втулки стаба поменял. До этого поставил полиуретан, он скрипел противно, заменил на резиновые.
Линки под замену, отходили всего год. Брал какие то дешевые в Экзисте за 250руб вот их и хватило на год.
Ничего не скрипит не брякает. Как ни странно машина выше не стала, хотя многие утверждают, что поменяв пружины и стойки машина поднимется. Может зря поменял пружины?
Состояние больших сайлентов было печальное, порвались на половину.
При очередном осмотре подвески было выявлено несколько неприятных моментов: левая стойка дала течь, пыльник правого внутреннего шруса дал слабину и смазка начинает немного все вокруг закидывать.
Кроме того уже давно порваны пыльники стоек, да и весь перед изрядно побрякивает, что не удивительно, после прошлого вмешательства в переднюю подвеску прошло уже 140 тыс. км и было подозрение, что снова необходимо перебирать рулевую рейку (прошло 100 тыс с прошлой замены втулки).
В общем, я решил капитально перебрать переднюю подвеску и поэтому к отпуску закупил следующие детали:
1) Стойка амортизационная газовая передняя Tokico B3232 (правая) / Tokico B3233 (левая) (6600 руб.).
Заняться заменой всего этого добра и ремонтом рулевой рейки я как обычно доверил давно уже проверенному годами мастеру.
В процессе снятия и более детальной диагностики были выявлены положительные моменты и не очень:
"+" рулевая рейка находится в отличном состоянии не смотря на пройденные 100 тыс км, никаких стуков/люфтов в ней нет и стуков она тоже никаких не издает;
"+" пыльник внутреннего шруса также в отличном состоянии, дал слабину сам хомут пыльника, поэтому все обошлось малыми жертвами, т.е. заменой самого хомута;
"-" порвались задние сайлентблоки нижнего рычага передней подвески;
"-" опоры амортизатора тоже уже просели и расшатались в подшипнике;
"-" проставки пружины на чашку потрескались, а я их почему то забыл купить;
Пришлось в срочном порядке бежать в практически единственный магазин запчастей в деревне, где на мою удачу недостающие запчасти были в наличии, причем именно такие какие хотел взять и по ценам не особо отличающимся от Барнаула. И так докуплено:
11) Проставка передней пружины TOYOTA 48158-47010 (2 шт.) (1360 руб.)
Почему я выбрал именно CTR? Потому что в прошлый раз я покупал ровно этот же набор и он отбегал 140 тыс, думаю это очень хороший результат для дубликата. Шаровые еще до сих пор в хорошем состоянии, но порвались резинки, один из наконечников тоже пока живой.
Также хотел бы отметить, что мною были куплены втулки 48815-12340 на 21 мм, а не идущие по каталогу 48815-13040 на 22 мм, сделано это было умышленно, чтобы продлить их срок, встают они идеально.
Не пригодились мне шайбы опоры амортизатора переднего Toyota 90303-22002, т.к. на новой опоре подшипник идет закрытого типа и ставить туда эту шайбу нет необходимости.
Ну и также остался не при делах пыльник ШРУСа, так что на сколько он идеально подходит не могу сказать, ну и пока не решил сдать ли его в магазин или оставить на будущее.
Надо еще заехать на геометрию теперь, а дальше немного фото.
Итак, передняя подвеска — это достаточно необходимая деталь автомобиля, от нее зависит управляемость авто и его поведение на дороге.
Передняя подвеска состоит из следующих узлов:
- амортизаторные стойки;
- витые пружины в виде цилиндра;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- поперечные нижние рычаги.
Конструкция передней подвески продумана именно таким образом, что вкупе со схемой диагонального раздельного гидравлического тормозного привода автомобиль становится достаточно устойчивым во время торможения на скользком дорожном покрытии.
Техобслуживание передней подвески
Автомобиль Тойота Королла имеет переднюю подвеску типа MacPherson. Высокая надежность этой конструкции делает машину достаточно популярной во всем Мире, в том числе и в России.
Для того, чтобы определить техническое состояние передней подвески на автомобиле Тойота Королла, следует произвести следующий порядок действий:
- Во время техобслуживания необходимо визуально проверить защитные чехлы, амортизаторные стойки, шаровые и резинометаллические шарниры, а также втулки и подушки из резины на наличие повреждений.
- Следует определить люфт шарнира (шарового). Это можно сделать ручным покачиванием нижнего рычага по вертикали, затем следует «вывесить» колесо транспортного средства за верхнюю и нижнюю часть вокруг продольной оси, расположенной по горизонтали.
- Во время технического осмотра обыкновенно выявляется течь стойки амортизатора, а также задир на рабочей штоковой поверхности, деформация и наличие повреждения у прочих деталей подвески.
- Штанга стабилизатора и нижние рычаги, при обнаружении на них следов деформации, подлежат замене.
- Если же деформированной оказывается рамная поперечина, стабилизаторная штанга и передок кузова, то колесные углы меняют свои параметры, из-за этого эти детали невозможно отрегулировать. Для того, чтобы избежать деформации этих деталей, следует проверить плотность затяжки болтов.
Снятие и установка подвески
На Тойоте Королла достаточно просто установить или снять переднюю подвеску, для этого надо:
- Используя стояночный тормоз, затормозить транспортное средство.
- Передняя часть автомобиля должна быть установлена на прочной и надежной опоре, далее нужно снять передние колеса для того, чтобы получить доступ к деталям передней подвески.
- После осуществления вышеперечисленных действий остается только отвернуть и расшплинтовать гайку «пальца» шарового шарнира рулевой тяги.
- Используя съемник, нужно произвести выпрессовку «пальца» шарового шарнира рулевой тяги. Выпрессовка производится из поворотного рычага.
- После этого нужно расшплинтовать и отвернуть гайки «пальцев» шарниров с двух сторон.
- Опять же используя съемник, производим выпрессовку «пальцев» шарниров, но уже из нижних рычагов.
- Далее следует отсоединить стабилизаторную штангу и нижние рычаги от рамной поперечины, после стабилизаторная штанга, а также нижние рычаги снимаются вместе.
- С колодок направления снимается суппорт вместе с колесным цилиндром. Далее суппорт подвешивается к автомобильному кузову и крепится с помощью проволоки, однако, стоит следить за тем, чтобы при этом тормозной шланг не был натянут и перекручен.
- В завершение процедуры следует выкрутить крепежные «верхнеопорные» гайки и снять стойку.
- Для того, чтобы установить подвеску, нужно осуществить вышеперечисленные действия «наоборот».
Несмотря на свою надежность и простоту в уходе, обслуживании, подвеска автомобиля Тойота Королла имеет и ряд неисправностей. Рычаги, шарниры, амортизаторы, пружины, все эти детали требуют проведения такой важной операции как своевременный ремонт.
Одним из признаков возникновения неисправности может быть стук, который возникает в подвеске транспортного средства. Чаще всего стук возникает из-за того, что шаровые опоры, сайлентблоки и амортизаторные стойки износились и вышли из строя. Ремонт этих деталей заключается в проведении полной диагностики, замене изношенных деталей на новые.
Разработчики автомобиля Тойота Королла рекомендуют производить плановую диагностику и ремонт каждые шесть месяцев. Если следовать этой рекомендации, то стук, издаваемый деталями и узлами передней подвески, не станет для Вас проблемой. Однако, стук могут издавать не только узлы передней подвески. Своевременный ремонт не помешает и таким узлам деталей как: рулевая система управления, тормозная система.
Благодаря тому, что Тойота Королла будет регулярно проходить своевременную диагностику и ремонт, стук изношенных деталей не станет для Вас проблемой.
Подытожив итоги вышесказанного, стоит отметить, что передняя подвеска автомобиля Тойота Королла — это набор достаточно надежных деталей. Однако, со временем и там могут возникать поломки, о которых оповестит «назойливый» стук изношенных деталей.
Стук можно убрать, лишь проведя ремонт таких деталей как амортизаторные стойки, сайлентблоки, шаровые и резинометаллические шарниры. Однако, стук издается не только деталями передней подвески, но и тормозной и рулевой системами. Квалифицированный ремонт позволит избавиться от этой «напасти».