Дошли руки и до этого. Когда брал машину оказалось, что руль у нее поворачивается тяжелее чем положено. Машина вся была ушатана, так что с рулем всё откладывал. Насос ГУРа конечно поменял, купил MSG VO003 новый за 6500р в Existe, но руль легче не стал (только перестал гудеть в крайних положениях). Жижу менял раз 5. Пробовал и как положено зеленую FEBI (или Pentosin) и красную ATF. На ATF крутился немного легче, но жидкость быстро темнела. Значит дало в рейке, решил я. Начал изучать устройство и симптомы неисправностей — всё указывало на износ тефлоновых колец в распределителе. Вправо крутился легче, влево тяжелее примерно до 45гр., потом резко срывался (на скорости вообще пздц). Заказал в Exist ремкомплект VO-9018KIT. В нем все сальники (хотя они у меня не текли) и тефлоновые кольца.
Перебирать решил в гараже. Для снятия нужно опускать заднюю часть подрамника. Передние болты выкручиваем на 1.5 — 2 см, под заднюю часть подставляем опору, задние болты выкручиваем полностью и опускаем подрамник (рейка уже должна быть откручена от подрамника (5 болтов)). Подрамник опускается, но мотор остается висеть я х.з на чем — на верхней растяжке (опоре) видимо и ей от этого приходится не сладко! Рейка через опору висит на моторе. Откручиваем опору, откручиваем карданчик и трубки, не забываем про провод от сервотроника. Вынимаем рейку. Отмываем реку бензином и место где она стояла (я люблю когда в машине чисто не только в салоне).
Разбираем рейку. Откручиваю трубки от распределителя, снимаю распределитель, его в сторону пока. С правой стороны рейки хитрая фиксация сальников — там кольцо в пазу. Нужно через отверстие в корпусе поддеть кольцо и провернуть сборку сальников на 1 об против часовой. Кольцо выдет из паза и можно вытащить сальники правой стороны. Вытаскиваем саму рейку (не люблю называть ее валом, ведь эта часть не вращается). К моей радости рейка практически не имеет износа — на центральном зубе выработка не больше чем на остальных — значит будет жить. Зубья на червячном валу тоже в идеале. Разбираем распределитель. Выбиваем вал алюминиевым молотком. Как я и предполагал тефлоновые кольца изношены, особенно два верхних. Смотрю на корпус и вот тут вижу пздц № 1. От тефлоновых колец на корпусе распределителя образовалась сильная выработка. Конечно не будет держать давление. По технологии нужно растачивать и ставить стальную вставку (гильзу) Звоню кто занимается переборкой реек объясняю проблему. Большинство и слушать не хотят — везите рейку целиком; замена только сальников от 8000р; рейка на обмен 12000; на разборке предлагают от 14000, про новую и речи нет. Отдельно корпус распределителя не найти. Решено было растачивать корпус и вставлять гильзу. В Дмитрове там где растачивают движки токарь видно совсем припух — объявил мне за работу 10000р. — был послан. К счастью нашелся человек в славном городе Дубна кто согласился сделать за 2000р. Расточил корпус и выточил мне гильзу. Я её запрессовал и просверлил отверстия (одно заранее). ВСЁ, корпус распределителя как новый, перепускать больше ничего не будет. Пришло время ставить новые кольца и собирать всё. Но не тут то было — кольца не подходят — пздц №2. Нае.лся с ремкомплектом. Ничего не поделаешь, собрал ПОКА на старых кольцах. Поставил рейку (предварительно ее отпескоструил и покрасил). Долго прокачивал и …
О чудо — ЛЁГКИЙ РУЛЬ. Всё получилось, но ремкомлект всё же поменял — подошел VO 9020KIT. На этот раз заказывал в EMEXe 3200р, а в Existe 3800. Перебрал уже на подъемнике на работе, время заняло намного меньше. Попутно поменял крестовину карданчика рулевого вала — один подшипник заржавел и подклинивал ST-1540. Залил ATF. Руль ЛЁГКИЙ не заедает, не закусывает, рейка не стучит, ГУР не гудит, усилие равномерное.
P.S. В последнее время хорошего токаря не найти, все в офисах сидят, никто не хочет руками работать. У меня дед всю жизнь токарем проработал, они с братом Аэросани строили. Такие детали вытачивали — Винт с изменяемым углом атаки — это в 70 — 80гг. Вот он бы мне сделал без проблем, но год назад умер…
Токарные работы — 2000р
Ремкомплект Emmetec VO9018KIT — 3500р
Ремкомплект Emmeteс VO9020KIT — 3200р
Крестовина кардана р.в. GMB ST-1540 — 300р
Насос ГУР MSG VO003 — 6500р
Жижа ГУР — халява.
Начну с того, что я недавно обнаружил вот такую неприятную вещь:
Мною было принято в срочном порядке заказать ремкомплект на нее и втулку.
Вот сам рем комплект:
Итак, начнем съем рулевой рейки.
Во первых для удобства Вам нужно позвать друга, ну и еще желательно попить пивка перед трудным делом, что я и сделал.
Во вторых, Вам нужно будет опустить подрамник путем откручивания 2 нижних болтов (18 головка) и двух болтов с крепежных рычагов держащих подрамник.
Еще вам нужно будет открутить стойки стабилизатора.
Далее отсоединяем крестовину
ну и откручиваем 2 гайки на 21 держащие рулевую рейку.
Перед разбором не забываем метить вал рейки
Не буду все тут нудно описывать как вытащить червя из рейки если это сделал до меня (skvorchik разбор рейки )
Дальше мне было особо не до фоток, но вот внутренности.
Затруднение вызвало заменить внутренний сальник, а так все можно легко не торопясь сделать.
Потом при сборке набиваем распределитель смазкой и рулевые тяги.
Прокатался сутки, подтеков нет, стука справа нет. Все гуд 🙂
Заменил:
4 сальника
6 резивых колец
5 пластиковых колец
1 подшипник
Price tag: 2 300 ₽
FakeHeader
Recommendations
Comments 71
Номер ремкомплекта Emmetec RE9015KIT
Номер втулки Motorherz HLV00084
Подскажите пожалуйста, Заметил стук при трогании в правой части моторного отсека. Начал грешить на рулевые наконечники и шаровые опоры-вот только поменял. Поддомкратил правую сторону и подергав за колесо услышал стук и увидел движение рулевой рейки-оказалось прослабленным болт крепления возле рулевой колонки.Затянул. Так вот вопрос-с правой стороны крепление на рейки приварено или должно свободно двигаться по рейке?
оба крепления рейки жестко силят на ней, приварены заводом
Спасибо -я так и думал.
Добрый день. А сам вал выбивается или свободно выходит из распределителя? У меня подшипник вышел из посадочного места и всё, вал встал
Серёга, а размеров подшипника нет?
Просто если судить по фото, то у FC65769 INA внешний диаметр 34.200mm, внутренний 19.050mm, а у подшипника что ты взял от SKF видимо 6005-RS внешний диаметр 47mm, а внутренний 25mm. Как быть?
Подскажи.вот у меня вроде как и не течёт рейка, но стуки какие то в правой стороне на ямках есть.это может быть рейка?и вообще какие у тебя стуки то были?
конечно может, после 10 лет 100% будет рейка стучать))) глухие звуки если что.
Это втулка там стучать будет?
которую я ставил, не стучала и не стучит по сей день)
Есть ли альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков? Разбираемся в основных неисправностях и оригинальных приемах ремонта рулевых механизмов.
Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.
ПАЛКИ В КОЛЕСА
Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта.
Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.
Скрытая угроза
Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.
При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.
Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее. Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей — стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту. Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.
С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.
При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера. Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.
А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки — этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.
Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ. Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами. Впрочем, редко когда снимают больше 1 мм.