Бампер можно смело назвать наиболее уязвимой частью транспортного средства. Именно он чаще всего повреждается в результате аварий и других инцидентов. Потому ремонт и выправление вмятин на переднем или заднем бампере является довольно актуальной услугой в автомастерских. Однако прибегать к их помощи не всегда рационально. Если у вас есть необходимое оборудование, помещение и желание, ремонт бампера автомобиля в домашних условиях — абсолютно осуществимая задача.
Если у вас на автомобиле установлен пластиковый бампер, нуждающийся в ремонте — это не беда. Как показывает практика, исправление переднего или заднего пластикового бампера всегда обходится дешевле по сравнению с их металлическими собратьями, а времени занимает примерно столько же.
Однако в связи с тем, что пластик является более чувствительным материалом в сравнении с железом, при ремонте пластиковых бамперов необходимо проявлять максимум внимания и осторожности.
В особенности если вас не очень радует перспектива повторной покраски детали или же всего автомобиля после работ по вытягиванию вмятины.
Рихтовка бампера авто своими руками
Что нужно для ремонта бампера
Чтобы правильно осуществить ремонт пластикового бампера без покраски, вам потребуются следующие инструменты или материалы:
- фен. Очень важно, чтобы он выдавал необходимую мощность, потому лучше всего отдавать предпочтение промышленным моделям;
- кипяток. Его можно будет применять вместе с феном или вместо него (а можно и не использовать, если есть фен). Чтобы произвести ремонт без покраски, вам потребуется от одного до нескольких литров — все зависит от размеров, глубины и сложности устраняемой вмятины;
- прямой металлический предмет с тупым концом. Это может быть самая обыкновенная отвертка или аналогичный инструмент;
- перчатки. Подойдут самый обычные. Их задача заключается в том, чтобы защитить руки мастера от случайных попаданий кипятка или горячего воздуха;
- баллончик со сжатым воздухом.
Как устранить вмятину
Чтобы правильно произвести ремонт вмятины на переднем или заднем пластиковом бампере без покраски, необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Демонтировать деталь. Как правило, и передние, и задние бамперы можно легко снять. Это очень поможет вам при работе, ведь с большой вероятностью вам потребуется подход как к внешней, так и к внутренней стороне детали.
- Тщательно вымыть и высушить ремонтируемую деталь. Вся поверхность повреждения должна быть чистой и сухой с обеих сторон. На бампере не должно быть никаких следов грязи, грибка или ржавчины.
- Постепенно нагревать деформированную часть пластикового бампера при помощи фена или поливать его кипятком. При этом нагрев всего участка должен производиться максимально равномерно. Следует помнить о том, что пластик ни в коем случае нельзя доводить до такого состояния, при котором он начнет плавиться. В противном случае ремонт бампера без последующей покраски будет просто невозможен.
С помощью фена убираем вмятину на бампере
- По мере того как бампер нагревается, нужно постепенно, вращающими движениями вдавливать вмятину с обратной стороны. Для этого вам и потребуется тупой металлический предмет.
Следует учитывать тот факт, что нагретый пластик очень податлив, а потому ни в коем случае нельзя сильно давить только на одну часть вмятины — вся она должна вытягиваться равномерно.
Если вмятина образовалась там, где проходит ребро бампера, то для начала необходимо выровнять именно его. После этого вам будет проще добиться восстановления остальной его части. В некоторых случаях пластик под воздействием температуры сам начнет возвращаться на свое место. В такой ситуации отвертку или аналогичный предмет можно даже не использовать — достаточно будет лишь равномерно нагревать его и следить за тем, чтобы не начинал плавиться. Способность или неспособность пластика самостоятельно возвращаться на свое место зависит от его разновидности и структуры.
Ремонт бампера своими руками
- После того как ремонт бампера был окончен, и вмятина полностью вытянута, лучше всего охладить место деформации при помощи баллончика со сжатым воздухом или просто мокрой тряпкой. Все дело в том, что некоторые виды пластиковых бамперов обладают «памятью» на формы. И если ремонт производится через несколько недель или даже месяцев после получения повреждений, то за это время пластиковый бампер мог «запомнить» новую форму, и через 5—10 минут после ремонта вмятина снова начнет проступать. Использование мокрой тряпки или сжатого воздуха обеспечит закрепление материала в новом положении.
- После того как деталь полностью остыла, ее можно устанавливать на свое прежнее место.
Если вы все сделали правильно, можно считать, что удаление вмятины пластикового бампера без покраски прошло успешно.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье я расскажу как выправить вмятину на бампере. Рассмотрим несколько способов нагрева бампера и правильную последовательность выправления вмятины.
p, blockquote 2,0,1,0,0 –>
Надавливание с обратной стороны можно считать самым простым способом выправления вмятины. Однако для пластикового бампера, если Вы доберётесь до обратной стороны или даже его снимите, будет сложно выдавить вмятину из-за жёсткости пластика. Выдавливание вмятины на пластиковом бампере облегчается его нагревом. Правила, приведённые в этой статье, помогут выправить деформированный бампер, не наделав дополнительных повреждений. Невозможно восстановить бампер до состояния нового, просто выдавив вмятину изнутри. Обычно остаются царапины и небольшие заломы, которые требуют дальнейшего шпаклевания, грунтования и покраски. Однако, если всё сделать правильно, то бампер будет выглядеть на 90% лучше даже без покраски.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Подготовка бампера к ремонту
Нагрев бампера
p, blockquote 4,1,0,0,0 –>
- Существуют случаи, когда более сильный нагрев пластика необходим в определённых местах. К примеру, чтобы убрать складки, образованные при деформации.
- При использовании фена, нужно нагреть бампер до момента, когда поверхность при прикосновении будет горячей. Идеальная температура для нагрева бампера между 160–200 градусами. При нагреве бампера, нужно держать сопло фена близко к поверхности, чтобы контролировать нагрев, но не ближе 10 см. Двигайте феном равномерно с умеренной скоростью, чтобы как следует прогреть пластик. При чрезмерном нагреве краска может начать пузыриться. При такой температуре пластик может менять форму с помощью умеренного усилия. Не забывайте, что нужно греть не только вмятину, но и область вокруг неё. При использовании фена для волос, используйте его максимальные настройки. Строительный фен лучше использовать на средних настройках. Если вмятина большая, то можно использовать два фена для волос. Лучше, чтобы помогал второй человек.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
- При использовании горячей воды для выправления вмятины, нужно вскипятить полный чайник или кастрюлю воды. Горячая вода сделает пластик более эластичным. Такой нагрев не будет действовать долго, поэтому нужно всё делать очень быстро. Нужно добраться до обратной стороны и надавить. Более подробно выправление вмятины мы рассмотрим ниже.
Если вмятина образовалась на рёбрах бампера, то после нагрева надавливать нужно непосредственно на рёбра.
- Для выправления вмятины бампер можно погрузить в ванну с горячей водой (80–90 градусов по Цельсию) на несколько минут. Часть вмятины может возвратиться сама, а остальную часть нужно выправить руками, после извлечения из ванны. Чтобы убрать оставшиеся деформации, можно локально нагреть феном, настроенным на температуру.
- Можно использовать инфракрасную сушку для нагрева зоны повреждения. Сушку можно считать менее доступным способом нагрева, но эффективным. Она применяется в кузовном ремонте и покраске автомобилей. Сушка размягчает большую площадь, и вмятина становится податливой и все напряжения ослабляются. Какой бы глубокой не была вмятина, она разогреется равномерно и легко возвратится без значительного усилия. Кроме того, при хорошем прогреве пластика, меньше вероятности появления мелких трещин на краске после выправления.
Как выправить вмятину на бампере?
Шлифование, шпаклевание бампера и подготовка к покраске
При шлифовании бампера не нужно бояться использовать крупнозернистую шлифовальную бумагу ( P80 или P60 ). Такая бумага удалит краску и срежет мелкие возвышенности, которые по-другому сложно убрать. Шпаклевание и шлифование более мелким абразивом поможет в дальнейшем избавиться от грубых царапин. Чтобы немного сгладить ворс, который образуется после шлифования крупной шлифовальной бумагой, можно использовать газовую горелку. Нужно двигать горелкой быстро, чтобы не перегреть пластик. Более подробно про технологию шпаклевания пластикового бампера можете прочитать в статье “технология шпаклёвки и окраски пластиковых бамперов”.
p, blockquote 6,0,0,1,0 –>
p, blockquote 7,0,0,0,0 –> p, blockquote 8,0,0,0,1 –>
Даже при небольших контактах с препятствиями или при ДТП первым на себя принимает удар именно бампер автомобиля. Но его повреждение вряд ли оставит равнодушным владельца транспортного средства. Поэтому в случае образования вмятин их требуется устранить. Довольно часто это можно сделать самостоятельно, не привлекая специалистов из автосервиса. Порой проще и дешевле устранить мелкий дефект, что покупать новую деталь и устанавливать её на машину. Но для этого нужно понять, подлежит ли элемент ремонту и как правильно выпрямить вмятину на бампере. Если вы всё же решите обратиться к мастерам, будьте готовы к том, что не все возьмутся за подобную работу. Она не самая дорогая, зато бывает очень сложной из-за конструктивных особенностей бамперов на разных марках и моделях автомобилей. Потому довольно часто автовладельцы предпочитают своими руками решать такую проблему.
Методика устранения вмятины на бампере.
Набор материалов и инструментов
Перед тем как выпрямить бампер, рекомендуется собрать необходимый набор из инструментов и материалов. Без них выровнять элемент попросту не получится. Поскольку каждый автовладелец хочет добиться высокого уровня качества, без предварительной подготовки здесь не обойтись. Исправлять вмятины удаётся на пластиковых бамперах. Они поддаются деформации в требуемом и контролируемом направлении. И здесь вовсе не обязательно использовать дорогостоящее и сложное оборудование. Стандартный набор для выпрямления бампера в гаражных условиях включает в себя несколько наиболее важных компонентов:
- Фен. Только в самых редких случаях, когда бампер очень тонкий, можно обойтись бытовым феном. Но всё же рекомендуется отыскать строительную модель достаточно высокой мощности. Этот инструмент пригодится для нагрева, который позволит в дальнейшем исправить нарушенную геометрию кузовного элемента вашего автомобиля. Мощные строительные фены способны эффективно прогреть даже толстый пластик, тем самым придавая пластиковому изделию требуемую форму;
- Кипяток. Очень горячая вода применяется для тех же целей, что и рассмотренный ранее строительный фен. В некоторых случаях кипятком можно заменить электроинструмент. Вода, близкая по температуре к 100 градусам Цельсия, оказывает более щадящее воздействие на пластиковые элементы, а потому её часто применяют в качестве альтернативы для строительного фена. Кипяток следует готовить непосредственно на месте проведения восстановительных работ. Наиболее удобно будет пользоваться электрическим чайником, чтобы не приходилось долго ждать новой порции кипятка;
- Отвёртки. Возьмите набор отвёрток разных размеров. Можно заменить их на другие похожие инструменты, имеющие тупые концы. Здесь уже всё зависит от имеющегося у вас арсенала инструментов;
- Перчатки. Поскольку работу предстоит выполнять с использованием кипятка и очень горячего воздуха, который создаёт строительный фен, руки следует обязательно защитить. Для этого можно использовать строительные или хозяйственные перчатки. Главное, чтобы они могли предотвратить случайные ожоги;
- Магнит. Поскольку автомобильный бампер часто включает в себя металлические компоненты, может потребоваться мощный магнит для вытягивания деформированных элементов.
Не исключено, что придётся несколько расширить имеющийся набор инструментов и материалов. Тут уже всё зависит от конкретной ситуации. Довольно часто после выпрямления пластиковой детали её приходится дополнительно подкрашивать. Поэтому потребуется подготовить набор для восстановления лакокрасочного слоя на бампере.
Этап подготовки
Чтобы избавиться от вмятины на пластиковом бампере, сначала рекомендуется грамотно подготовиться. Важно понимать, что образовавшиеся вмятины могут быть неглубокими и глубокими. В одной ситуации повреждается лакокрасочный слой, в другой – нет. Поэтому перед началом работ опытные специалисты рекомендуют внимательно изучить будущий фронт работ. Далеко не всегда ситуация вообще позволяет заниматься обычным устранением вмятины, поскольку образуются трещины, сколы и иные серьёзные повреждения. Простое выпрямление не даст никакого эффекта. Восстановление потребует серьёзных временных и финансовых затрат. На практике оказывается, что восстановление подобного элемента кузова будет стоить дороже, чем покупка нового бампера. Когда на бампере имеются незначительные вмятины, которые не повлекли за собой образование трещин и сколов, тогда смело приступайте к выпрямлению.
Этап подготовки предусматривает обязательную зачистку поверхности, с которой автовладельцу предстоит работать. Нужно удалить старое лакокрасочное покрытие и избавиться от всех появившихся загрязнений. Поскольку речь идёт о работе с пластиковыми бамперами, то здесь материал довольно хрупкий. При зачистке поверхностей старайтесь не использовать металлические инструменты и жёсткую наждачку. Оптимальным решением станет использование жидкостей для снятия краски. Не выбирайте слишком агрессивные вещества, поскольку некоторые способны даже разъедать пластик. При отсутствии таковых средств под рукой подойдёт даже обычная тормозная жидкость. Но после её нанесения постарайтесь быстро удалить остатки вещества, чтобы тормозная жидкость не начала разрушать целый лакокрасочный слой, находящийся за пределами вмятины.
Пошаговая инструкция
Если автомобилист выполнил все подготовительные этапы, перед тем как выпрямить бампер на своём транспортном средстве, можно приступать к непосредственной работе с повреждением. Здесь большую роль играет правильный нагрев. В теории многие знают, как выпрямить бампер, используя кипяток или строительный фен, но на практике сталкиваются с определёнными сложностями. Потому постарайтесь сосредоточиться и не допускать распространённых ошибок. Чтобы избежать неточностей и сделать всё правильно, строго следуйте инструкции.
- Чтобы выпрямить бампер, сначала снимаются крепления с пластмассовых элементов и демонтируются. Работать непосредственно на машине, то есть в собранном виде, у автомобилиста вряд ли получится. Тут разве что можно попытаться вытянуть вмятину мощным магнитом, если конструкция предусматривает наличие металла в изделии. Но поскольку чаще всего речь идёт именно об обычном пластике, лучше сразу снять деталь. Так автовладелец получит одновременный доступ к внутренним и наружным поверхностям бампера.
- Обрабатываемый участок нужно отмыть от загрязнений со всех сторон и просушить. Обязательно убедитесь в том, что бампер сухой и чистый. Воспользуйтесь мыльной водой или обезжиривателем. Ни в коем случае нельзя, чтобы оставалась любая грязь, следы плесени или коррозии. Иначе они могут стать причиной неудачного восстановления бампера методом нагрева.
- Когда все предварительные этапы выполнены, нужно постепенно начать прогревать изделие с помощью фена или кипятка. В этом плане работать феном удобнее. Прогрев важно осуществлять равномерно, чтобы пластик размягчился. Ошибкой многих домашних мастеров становится перегрев, где пластик начинает буквально плавится. Полноценно восстановить форму не получится. Крайне осторожно следует надавливать на прогреваемые поверхности. В лучшем случае придётся перекрашивать часть бампера. В худшем – вы зря потратите время, деньги и прочие ресурсы, поскольку в итоге понадобится новый бампер.
- Когда поверхность из пластика прогревается путём нагрева феном или поливания горячей водой, вмятина вытягивается постепенно и очень аккуратно. В процессе вытягивания нужно использовать кругообразные движения, воздействуя инструментом со стороны. Никогда не используйте острые предметы. Лучше всего подойдут разные тупые инструменты из металла.
- Ещё один вариант, как можно самостоятельно выпрямить бампер. Тут не требуется прикладывать никаких усилий. Но этот метод работает не всегда. Когда элемент прогревается, при достижении температуры пластичности вмятина может выпрямляться самостоятельно. Потому после прогрева подождите несколько минут. Не исключено, что высокая температура заставит деформацию вернуться на своё прежнее место.
- Когда пластиковый элемент вернулся к прежней форме или получил новую, которую захотел автовладелец, следует приступать к процедуре охлаждения. Для этого воспользуйтесь смоченной в холодной воде тряпкой и баллончиком, внутри которого находится сжатый воздух.
Это довольно простой способ, как своими руками можно убрать вмятину на бампере. Только убираем деформацию аккуратно, последовательно и обязательно без сильного перегрева. Поскольку при нагреве пластик становится очень легко деформируемым, при исправлении геометрии нужно работать равномерно со всех сторон.
Важно заметить, что бампера на современных автомобилях, где используется высококачественный пластик и специальная технология изготовления, обладают существенным преимуществом. Благодаря ему осуществляется удаление вмятин на бампере без покраски. Речь идёт о так называемой памяти формы.
Суть такой памяти заключается в том, что при ремонтно-восстановительных работах, когда устраняются повреждения, пластик способен самостоятельно принимать свою изначальную форму. Обычно для этого элемент прогревают и оставляют на 10-15 минут. Следите за правильным временем начала охлаждения. Как только бампер приобретёт нужную форму, приступайте к остановке процесса. Поскольку пластик всё ещё горячий, он продолжит менять свою геометрию. Потому держите под рукой мокрую тряпку и сжатый воздух, чтобы не пропустить момент возврата конструкции к своей доаварийной форме. Приступать к обратной сборке рекомендуется только после полного остывания пластикового бампера. Если начать монтаж, когда деталь всё ещё под воздействием высокой температуры, существует большой риск повреждения из-за механических воздействий.
Сложные вмятины
Работа с пластиковыми бамперами достаточно распространённая, и часто выполняется в домашних или гаражных условиях. Это не сложно, когда конструкция действительно выполнена из хорошего пластика и не имеет серьёзных деформаций. Когда изделия изготовлены из металла, тогда работа по исправлению вмятины существенно усложняется.
- Тут придётся воспользоваться мощным магнитом. Его намагничивают с края деформированного участка;
- Далее выполняется прогрев с использованием кипятка. Горячей водой поливается поверхность автомобильного бампера;
- Прикладывая достаточно большое усилие, магнит следует начать тянуть на себя;
- Постепенно магнит перемещается к центру деформированного участка;
- В определённый момент вмятина должна восстановиться. Это легко заметить по характерному звуку и по самому факту исправления геометрии металлического автомобильного бампера;
- Аналогичным методом можно избавиться от вмятин, которые появились на металлических участках пластикового бампера.
Когда глубокие деформации образуются на элементе из пластика, лучше всего воспользоваться стандартным методом исправления. Автомобилисту потребуется взять мощный строительный фен и прогреть участок вокруг повреждения. Дальше после нагрева повреждённый элемент нужно быстро охладить, используя баллончик со сжатым воздухом. Охлаждается конструкция до тех пор, пока не появится изморозь на поверхности. Теперь нужно ждать и никуда не спешить. Если пластик, используемый для изготовления автомобильного бампера, действительно обладает памятью формы, вскоре он вернётся к ней. Бывает и так, что повреждение пластикового бампера оказывается куда более серьёзным и сильным, в результате чего образуются трещины и сколы. Пытаться восстановить такую конструкцию своими силами опытные автомобилисты и специалисты с автосервисов настоятельно не рекомендуют. Здесь стоит посетить хорошую мастерскую, где работают профессионалы в сфере кузовных работ.
Учитывая особенности конструкции современных автомобильных бамперов, используемые материалы и возможности самого автовладельца, выполнить ряд ремонтных и восстановительных работ в домашних условиях не составит большого труда. Чтобы добиться желаемого положительного результата, следует работать максимально аккуратно и осторожно. Часто автомобилисты просто спешат и прикладывают больше усилий, чем нужно на самом деле. Так увеличивается риск сделать всё только хуже, а не решить проблему деформированного бампера своими руками. Если вмятины сложные, образовались сколы и трещины, рисковать и пытаться исправить дефекты самостоятельно не рекомендуется. Здесь лучшим решением будет визит в хорошую автомастерскую, где специализируются на кузовных работах, включая восстановление повреждённых бамперов.
Внимательно изучайте рациональность такого решения. Далеко не всегда ремонтировать бампер выгоднее, чем просто поменять его на новый. Подумайте и проконсультируйтесь у специалистов, во сколько обойдётся восстановление, и насколько дорого стоит аналогичный новый бампер вместе с установкой. Неправильное восстановление с нарушением технологий и инструкций часто приводит к окончательной поломке автомобильного бампера. Попытки сэкономить даже на услугах мастеров становятся поводом заплатить больше. Сначала владелец транспортного средства тратит деньги на самостоятельное восстановление, у него ничего не получается, и приходится вновь платить. Либо за услуги специалистов, либо за покупку нового бампера для своей машины.
Взвесив все факты и приняв изначально правильное решение, вам удастся значительно сэкономить время, деньги и прочие не менее необходимые и важные ресурсы.