Нашел отличную статью которую нужно читать каждому перед тем как купить Меган. Ибо я за 5 дней владения столкнулся с многим из перечисленого в статье. И это похоже только начало…
Рено Меган второго поколения в кузове хетчбэк был представлен широкой публике в 2002 году. Экстравагантный дизайн сразу же покорил сердца покупателей, обеспечив хороший старт продаж новинки. В 2003 году были показаны варианты исполнения Рено Меган 2 в кузове седан и универсал. Хетчбэки собирались на заводе во Франции, седаны -в Турции, а универсалы — в Испании. В 2006 году Renault Megane 2 претерпел "легкую", едва заметную пластическую операцию, получив немного измененные передние фары, задние фонари, решетку радиатора и передний бампер. Интерьер остался без изменений, иная стала подсветка приборов, сменив красный цвет на белый.
Линейка моторов Рено небольшая и представлена 3-мя бензиновыми (1,4 л — 98 л.с., 1,6 л — 115 л.с., 2,0 л -135 л.с.) и 2-мя дизельными двигателями (1,5dCi — 80 л.с., 1,9 dCi 120 л.с.). Автомобилей с дизельным двигателем на Российском рынке очень мало, официально они не продавались. Все двигатели имеют ременный привод ГРМ, требующий замены через каждые 60 тыс. км.
Французский семейный автомобиль своим владельцам нередко приносил неожиданные сюрпризы. Чаще возникали проблемы с двигателями 1,6 л, а электрика автомобиля отдельная тема для разговора. Некоторые владельцы отзывались об французском детище, как "месть французов за поражение в 1812 году". Конечно же это шутка и большая часть владельцев не знают бед, наслаждаясь Renault Megane 2. И все же, у него есть слабые места.
Одна из массовых проблем, с которой столкнулись обладатели Рено Меган 2, — это малый ресурс фазорегулятора. Его задача — изменение фаз газораспределения, для улучшения условий работы двигателя и получения максимальных моментных показателей на средних оборотах и максимальных мощностных — на высоких. Двигатели 1,4 л лишены фазорегулятора, а потому избавил своих владельцев от неприятностей. При нарушениях в работе этого регулятора затруднен запуск двигателя, который может сопровождаться треском в течение 2-5 секунд. Работающий на холостых оборотах двигатель напоминает по звуку и вибрациям дизель, возможно увеличение расхода масла и топлива, падает тяга и возникают перебои в работе. Проблема проявляет себя чаще при пробеге более 100 тыс. км, реже — уже на 30 — 40 тыс. км. Официальные представители, заявили, что доработка этого узла была произведена в 2008 году, и новые комплектующие, обеспечивают его длительную работу, но практика показывает, что кардинальных изменений не произошло. Как правило, проблема возникает на двигателях, работающих на некачественном моторном масле и увеличенным сроком его замены. Более частая замена масла и контроль его состояния значительно продлевают жизнь фазорегулятора до 140 — 150 тыс. км. Его замена обойдется в 9 — 10 тыс. рублей. На 2-х литровых моторах фазорегулятор живет дольше около 120 — 150 тыс. км.
При замене фазорегулятора не забудьте осмотреть шкив коленвала. Его ресурс около 60 — 80 тыс. км, а замена потребует около 2 — 3 тыс. рублей. Шкив состоит из двух частей внутренней и внешней, соединенных "резиновым" демпфером. Из-за разрушения соединения происходит смещение наружной части относительно внутренней, которое проявляется в виде осевого биения шкива, что влечет за собой смещение ремня генератора. При полном разрушении шкива возможно заклинивание коленвала и обрыв ремня ГРМ. Даже небольшое смещение легко заметно на заведенном двигателе. По рекламации производителя замена шкива на двигателях 1,6 л предписана на ТО-60 тыс. км.
В холодное время года при запуске Рено с мотором 1,6 л, можно наблюдать странную картину, обороты взлетают до отметки 1000, а затем падают до 400 об/мин и зависают. После перегазовки все приходит в норму. Автопроизводитель признал дефект, назвав одной из причин ошибку в ЭБУ, конденсат в баке или возможно необходимость чистки дроссельной заслонки. На машинах 2008 года проблема возникает при пробеге около 30 тыс. км, на более старших — при пробеге 80 — 100 тыс. км.
При чистке дроссельного узла будьте аккуратнее с патрубком дросселя, он очень хрупкий. Не забудьте заменить резиновые уплотнения в местах соединения дросселя с двигателем и патрубком от корпуса фильтра, которые со временем дубеют, подсасывая воздух, как результат — плавающие обороты холостого хода. После чистки необходима калибровка узла.
Катушки зажигания так же доставляют немало хлопот. Их ресурс около 60 — 80 тыс. км. При выходе из строя катушки падает динамика авто, а в процессе разгона ощущается подергивания. Меньше всего выхаживают катушки фирмы Sagem, чуть дольше служат Beru. Определить "мертвую" катушку можно при замене свечей, в этом случае на последней появляется черная копоть по краю резьбы. Замена неисправной на новую обойдется в 1000 — 1500 рублей. Часто причиной выхода из строя катушки являются попадание влаги в свечной колодец, которая зимой превращается в лед. Особенно этому способствует отсутствие крышки на двигателе, а так же щель под капотом перед лобовым стеклом, образующаяся со временем из-за провисания шумоизоляции с уплотнителем.
Стартер начинает капризничать при пробеге 80 — 100 тыс. км. Причиной может быть предохранитель втягивающего реле в блоке управления и коммутации. Еще причиной могут послужить отсутствие контакта на силовом проводе стартера или обгоревшие медные пластины "втягивающего". Устранить эти причины несложно и недорого. Для этого нужно прочистить все контакты на втягивающем и проводах, и протянуть силовой провод, из-за слабого контакта на котором, может расплавиться втягивающее реле. Самые проблемные стартеры Valeo, замена на новый обойдется в 10-12 тыс. рублей.
Площадка с номером двигателя подвержена коррозии. Чтобы в дальнейшем не иметь проблем при прохождении ГТО или продаже Рено, лучше как можно скорей обработать поверхность номера высокотемпературной смазкой.
Провод 2-го кислородного датчика (лямбда-зонда), под днищем, в районе передних дверей, со временем провисает, что может привести к его повреждению об выступы на дороге. Исправить дефект достаточно просто, дополнительно закрепив, свисающую часть провода.
Некоторые владельцы 2-го Мегана, при пробеге более 100 тыс. км столкнулись кратковременной потерей тяги при ускорении и затруднении в запуске. Причина нередко кроется в забившейся фильтрующей сеточке бензонасоса. После чистки работа двигателя приходит в норму. Сам бензонасос отхаживает около 120 — 160 тыс. км. Вместо родного, владельцы нередко устанавливают отечественный от ВАЗ 2110, но его ресурс довольно мал 20 — 50 тыс. км, зато цена привлекает 2000 рублей, вместо 10 тыс. рублей за оригинал.
Опоры двигателя, тоже доставили немало хлопот своим владельцам. Причина в конструктивном недостатке, она оказалась слишком слаба. При ее кончине появляются рывки (толчки) при старте, переключении передач и сбросе газа. Самой слабой оказалась задняя нижняя опора. Менять ее приходилось и при пробеге 20 — 30 тыс. км, а некоторые спокойно преодолевали отметку в 100 тыс. км. При внешнем осмотре дефект можно и не заметить, для диагностирования проблемы, необходимо покачать двигатель. Замена обойдется в 1500 — 2000 рублей. С 2008 года опора была усилена и ее ресурс значительно увеличен. Как показывает опыт, быстрей умирает опора у любителей "позажигать". Тянуть с ее заменой не стоит, потому что при выходе опоры из строя, двигатель начинает "гулять" в моторном отсеке, что может потянуть за собой новые проблемы. Отмечено несколько случаев падения двигателя на правый ШРУС, из-за лопнувшего болта на верхней подушке двигателя. Ремонт при этом обошелся в 25-30 тыс. рублей.
Термостат требует замены при пробеге 80 — 100 тыс. км, обязательна и замена его прокладки. Если он начал "потеть", протяните болты крепления. Иначе возможно попадание масла в антифриз и наоборот. Если после протяжки креплений или замене прокладки, термостат продолжает "сопливить", придется его заменить. Со временем его корпус от нагрева начинает деформироваться и герметичность теряется.
Насос системы охлаждения трудоспособен около 60 -100 тыс. км, а больше 120 тыс. км ходит редкий экземпляр. Датчик положения коленчатого вала потребует замены после 100 тыс. км.
Бензиновый 1,6 л самый массовый. Наиболее надежен 1,4 л. Двигатели не отличаются повышенным расходом масла даже при существенном пробеге, за исключением 2-х литрового мотора. При пробеге последнего более 100 тыс. км расход увеличивается до 1л масла на 5 тыс. км, в дальнейшем вырастающий до 1л на 2000 — 2500 км, что является нормой. На 2-х литровом двигателе катушки зажигания служат дольше.
Информации о дизельных двигателях очень мало, но среди проблем можно выделить прогар шайбы под форсунками при пробеге более 120 тыс. км и появление трещин в корпусе интеркуллера. Топливный фильтр требует замены через каждые 30 тыс. км, а клапану EGR необходима прочистка через каждые 60 тыс. км. Турбина живет около 300 тыс. км, на некоторых экземплярах масло в интеркуллере появилось после 150 тыс. км.
Renault Megane II 2006-2008 гг.
На Renault Megane 2 устанавливались механическая и автоматическая коробка передач. Обе коробки не отличаются высокой надежностью.
Часто встречающаяся проблема на МКПП свист выжимного подшипника вторичного вала при включении сцепления. Появляется он при пробеге более 60 — 80 тыс. км. С дерганьем в пробках сталкивается около 70% владельцев Рено Меган 2. Первые толчки появляются при пробеге более 60 тыс. км. Причина в качестве материала из которого изготовлен диск сцепления, кроме того при нагреве диска ведет демпферные пружины. Способствует этому и вышеописанная проблема с нижней опорой двигателя. В результате диск сцепления деформируется и изнашивается неравномерно. Замена сцепления надолго не спасает, все повторяется через 30 — 40 тыс. км. Renault, как это не странно, зная о дефекте, кардинальных решений не предпринимает. Владельцы новых Renault Megan III, столкнулись с точно такой же проблемой. Комплект сцепления обойдется в 11 — 13 тыс. рублей, а неоригинал — около 6 — 8 тыс. рублей. В большинстве случаев ситуацию спасает установка диска сцепления от Рено Сценик или Лагуна, которое в этом случае ходит не менее 100 тыс. км. Небольшие неудобства доставляет трос переключения скоростей, соскакивающий с кулисы переключения передач из-за износа фиксирующего пистона. Происходит это при пробеге более 80 тыс. км. Масло в коробке изготовителем рекомендовано на весь срок ее службы, но из-за его низкого качества автосервисы советуют производить замену через каждые 60 — 80 тыс. км. Со временем могут погаснуть фонари заднего хода, причина в залипании контакта датчика заднего хода и нейтрали.
Главная причина отказа автоматических коробок засорение клапанов в гидрораспределителе. Проблема может возникнуть уже при пробеге 40 тыс. км. Решение обойдется в 6 — 8 тыс. рублей. Рекомендуется более частая замена масла и неспешная манера езды. Некоторые автоматы прошли отметку 200 тыс. км, без нареканий. При пробеге более 60 — 80 тыс. км ряд владельцев столкнулся с вибрациями при включении передач. Причина износ опор двигателя, но есть и менее приятная — разрушение болта крепления опоры АКПП. В последнем случае понадобится высверливание оставшейся части болта и нарезка новой резьбы.
Катализатор, как правило, умирает к 90 тыс. км. Но в процессе эксплуатации он доставляет дискомфорт из-за шума (дребезжания), появляющегося при запуске холодного автомобиля. С прогревом звук исчезает. Проявляется эта особенность при пробеге более 30 — 60 тыс. км. Глушители Мегана довольно быстро поддаются коррозии, на поверхности которого образуются мелкие отверстия размером 0,5 — 1 мм. Ощутимых изменений в звуке не происходит.
Слабый элемент в подвеске опорные подшипники, начинающие хрустеть на отметке 50 — 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники "крутятся" не менее 60 тыс. км, а задние более 100 — 120 тыс. км. К 80 — 90 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора, а на 100 тыс. км и шаровая опора. При пробеге более 140 тыс. км к замене подходят сайлентблоки кронштейна подрамника, амортизаторы, сайлентблоки заднего рычага и втулки стабилизатора.
На 60 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники, а рулевые тяги проходят до 90 — 100 тыс. км. Рулевая рейка начинает стучать при пробеге более 100 тыс. км, причина — износ пластиковой втулки рулевого вала.
Тормоза особых нареканий не вызывают. Передние колодки ходят не менее 30 тыс. км, а диски около 50 -60 тыс. км, как и задние колодки. Задние тормозные диски живут не менее 100 тыс. км, а барабаны почти 250 — 300 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км внимательней осматривайте тормозные шланги, которые начинают перетираться об тормозную трубку. Случай не массовый, но инциденты с потерей герметичности из-за этого были.
Система кондиционирования тоже потребует пристального внимания владельцев Renault Megane II. Нередко причиной не включения кондиционера становится разъем за передним бампером под правой фарой. Несмотря на целую изоляцию, сам провод внутри оказывается поврежден. При этом при попытке запустить кондиционера слышны щелчки. Проблема возникает при пробеге более 60 тыс. км. Меганы до 2007 года попадали под отзывную компанию из-за заклинивания компрессора кондиционера. Подшипник муфты кондиционера начинает шуметь уже при пробеге более 90 тыс. км. Возможная причина, частая эксплуатация двигателя с включенным кондиционером на высоких режимах работы двигателя более 4000 — 4500 об/мин. Потеря герметичности системы кондиционирования -распространенная проблема, требующая периодической дозаправки системы. Слабое звено -нижний фланец радиатора кондиционера. Если в пробках начал греться двигатель, значит, пора почистить радиатор кондиционера.
Электрическая часть Рено Меган это целая эпопея. Глубокие лужи легко могут стать причиной попадания воды в блок предохранителей и выхода его из строя. Да и сами предохранители расположены в блоке не очень удобно, вызывая трудности при замене большей части из них.
Renault Megane II 2006-2008 гг.
При пропадании заряда с генератора или неправильном токе заряда обороты двигателя на холостом ходу вырастают до 1000 — 1500. Причина либо в неисправном реле — регулятора, либо изношенных щетках генератора. Иногда даже замена генератора в сборе (15 — 16 тыс. рублей) не решает проблемы, в этом случае помогает банальное отключение от него фишки. Проблема возникает при пробеге около 60 — 80 тыс. км и в основном на генераторах фирмы Valeo. К 100 тыс. км изнашивается шкив генератора.
Плохой контакт на клеммах аккумулятора или его скорая кончина, вызывает сбои в работе электрики, проявляющиеся в хаотичном загорании ламп сигнализации и включении электроприборов, сопровождаемой сообщением на экране бортового компьютера Electronic Fault. То же самое происходит при отказе коммутационного блока.
Шлейф подушек безопасности в рулевой колонке обрывается при пробеге 60 — 80 тыс. км. Продается он только в сборе с подрулевыми переключателями за 8-10 тыс. рублей. Дешевле выйдет перепайка на новый шлейф. Признаком скорого обрыва послужит появление шелеста в рулевой колонке при повороте руля. Причины — либо перескок на несколько зубьев звездочки планетарного механизма, либо поломка язычка фиксации шлейфа, либо неправильная установка рулевой рейки без фиксации руля в нейтральном положении. Из-за свободного перемещения шлейф сминается, а затем обрывается.
На автомобилях старше 2006 года нередко в сырую и влажную погоду кратковременно пропадает изображение на дисплее бортового компьютера.
Часто при пробеге более 60 — 80 тыс. км отказывают электростеклоподъемники, в основном передние, так как ими чаще пользуются. Причина в заклинивании привода из-за разрушения перемычки пластикового корпуса редуктора, а также износ барабана, на который наматывается трос. Механизм в сборе стоит около 6-8 тыс. рублей, но возможно изготовление сломанной детали под заказ. Тем, у кого установлен импульсный электродвигатель стеклоподъемников, после снятия питания с аккумуляторной батареи понадобится их инициализация. В противном случае стекла будут перемещаться ступенчато.
Забитые сливные отверстия перед лобовым стеклом, приводят к залитию водой моторчика стеклоочистителей и выходу его из строя. Кроме того в этом случае выгорает контактная дорожка на плате коммутации и защиты. Закисшие трапеции потребуют смазки к 100 — 120 тыс. км.
Слабым местом является гофра между крышкой багажника и кузовом. Несмотря на отсутствие внешних повреждений, нередко провода там оказываются оборваны, что приводит к потере освещения номерного знака и делает невозможным управление замком багажника.
Кузов автомобиля хорошо сопротивляется внешней агрессивной среде в пример многих именитым концернам. Сколы от маленьких камушек не ржавеют. На машинах старше 2-х лет проявляется дефект покраски, в районе задних арок появляются пузыри краски, не прогрессирующие со временем и не ржавеющие. На некоторых машинах старше 2006 года появляются точечки коррозии на порогах и внизу дверей. Так же возможно их появление в месте крепления петель багажника к кузову из-за скопления там грязи. Со временем начинает поддаваться "пескоструй" лакокрасочное покрытие порогов. Родные нелитые диски быстро покрываются очагами коррозии.
Большое вентиляционное отверстие на тыльной стороне заднего фонаря позволяет легко проникнуть туда насекомым. В этом случае поможет сетка, зафиксированная клеем или герметиком.
В салоне после отметки в 40 — 60 тыс. км появляются сверчки. Их места обитания внутри торпедо, водительское сиденье, консоль управления кондиционером, стекло указателя скорости, пружина в ручнике под кнопкой, плафон салона и место крепления противосолнечных козырьков. Чаще всего скрип исходит от уплотнителя между торпедо и лобовым стеклом, дубеющим со временем. Источники шума и запасные предохранители под левой крышкой. Часто при проезде неровностей начинают скрипеть задние двери, избавиться от этого помогает смазка замков и обмотка изолентой дверных петель. Похрустывает и педаль сцепления, в этом случае поможет смазывание втулки внутри подвеса сцепления. На машинах старше 3-х лет облазит прорезиненное покрытие внутренних дверных ручек, а ремни безопасности плохо возвращаются назад из-за быстро теряющих упругость пружин возвратного механизма.
Большая неприятность появление воды в салоне под ногами переднего пассажира и водителя, через воздухозаборник системы вентиляции. Причина -конструктивный недостаток системы отвода воды из-под ниши в районе крепления стеклоочистителей, легко забивающийся, и слабая пропускная способность сливного клапана. Со временем вода попадает и в багажник из-за потерявших герметичность резиновых уплотнителей его крышки.
Из-за провисания теплошумоизоляции и уплотнителя под капотом в районе задней стенки моторного отсека, тепло оттуда попадает в салон через систему вентиляции. В этом случае из воздуховодов всегда дует теплый воздух. Выход из положения — установка дополнительного кронштейна на уплотнитель.
В итоге получается довольно большой список возможных неисправностей. Скорей всего яркий облик и очень привлекательная цена на вторичном рынке возьмут вверх. Да и описанные недостатки не так критичны, к тому же большинство из них устранены уже в процессе гарантийного обслуживания.
положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы
Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2008 г.
Здравствуйте. Приобрел я Меган (2008 года выпуска, фаза 2, цвет черный, АКПП) в 2011 году с пробегом 45000 км в прекрасном состоянии. Перед покупкой со старым хозяином поехали на оф. сервис где мне с его позволения распечатали всю «белую» историю машины. Ничего серьезного там не было — только плановые ТО. По внешнему виду машина выглядела на 5+, как только что из салона. Не горел левый стоп-сигнал, не горела одна из лампочек подсветки номера. Диагностика показала, что хорошо бы заменить левую шаровую, что я и сделал сразу после покупки авто. На машине ездила супруга продавца, сам он человек не бедный и меган у него четвертая машина в гараже, жене он уже купил Тигуан. Так вот супруга правым колесом наехала на бордюр, о чем свидетельствовали слова продавца и чуть треснутый декоративный колпак на колесе.
Автомат — это сказка (после ВАЗ 2110). К автомату мегана надо привыкать и тогда не будет у вас ни дерганий, ни «тупения». Четырехступенчатый автомат 90 км/ч держит при 2200 об./мин., при такой скорости средний расход по трассе 5.6 литра на 100 км.
По ходовой я, как уже говорил ранее, заменил правую шаровую при покупке авто, через год обнаружил на правом амортизаторе следы потеков и в оф. сервисе мне рекомендовали заменить оба амортизатора. В то время я был наивным человеком и повелся на слова гордо именуемых ОФИЦИАЛОВ и дал добро на замену двух амортизаторов. Только сейчас понимаю, что мог еще столько же проехать на них без замены.
Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2008 г.
Уже писал один отзыв про меган в свое время. Поскольку в ближайшее время планирую покупку еще одного авто в гараж, активно юзаю форумы….ну и некрасиво, данными других автолюбителей пользуюсь, а сам давно молчу.
Ничто не предвещало покупки машины в 2011 году. Ездил я на своем Логане. В целом меня все устраивало. Прошел на нем второе большое ТО (120000), вложился слегка. Проблем он мне не доставлял, поменял в подвеске и был готов к его дальнейшему использованию. Но человек предполагает, а… У меня родился второй ребенок…(это не неожиданность, так, присказка). И купил я для его транспортировки коляску Emmaljunga City Cross. Классная, к слову, коляска. Но после упаковки ее в багажник Логана ничего не влезало, да и саму коляску приходилось прилично разбирать. Ну и в целом перемещение семьей из 4 человек в Логане уже переставало быть комфортным. Поэтому мысли о смене авто уже закрались. Дальше просто помог случай, отец приятеля продавал Меган, но требовал продать «токмо» в хорошие руки. Я подошел под это определение. Мой Логан улетел со свистом за 270000 (любопытно, что его пытались купить прямо в ГИБДД при снятии с регистрации). Я добавил 130000 и за 400000 взял данное авто с пробегом 33000. Главным аргументом для меня при покупке было –хорошее знание данной модели (как мне казалось на тот момент). Для тех, кто не будет читать до конца, машина не разочаровала, но узнал дополнительные, так сказать грани.
На данный момент пробег 105000 км. Езжу много. В день по 130-150 км. Периодически заезды по 500-600 км. Одномоментный самый большой прогон на данном авто был 850 км за день.
Отзыв Renault Megane Grand Tour 1.5 dCi (Рено Меган) 2008 г.
Продан был мерседес (глазастик) Е220 дизель, купленный на зиму.(за 230т.р)
И снова настала пора выбирать авто. Требования были таковы:
Универсал. Обязательно дизельный, ну и очень хотелось в конце концов приобрести авто в оцинкованном кузове. Т.к обычное железо вечно гниёт и требует постоянного внимания.
Отзыв Renault Megane Grand Tour 1.6 16V (Рено Меган) 2007 г.
В 2010 году продал свой уставший 1 фокус. После перенесенного ремонта квартиры ему стало совсем плохо. Стал вопрос «что покупать». Посмотрев на кошелек, решил — хочу универсал. Цель — чтобы можно было велосипеды возить и вообще «отдыхать активно». Из универсалов хотелось что то высокое, чтобы можно было не шваркаться порогами и ездить по грунтовкам, иногда.
В итоге захотел астру…. но найти ее не смог. В лето 10 трехлетки продавались убитыми и найти астру не смог. Неожиданно попался меган, с минимальным пробегом. (Дизеля брать не хотел, с детства блевал в икарусах, плюс 1,5 /1,3 литровые дизельные живопырки ненадежны, а 2 литровые таможня делает неконкурентно дорогими. )
Высоко, тихо, очень комфортно, объем багажника и трансформации — супер. Динамика —средняя, зато расход топлива очень комфортный.
- Вместимость
- Шумка
- Качество окраски
- Клиренс
- Внешний вид
- Неинтересна угонщикам
- Светлый салон
- Надежность — средняя
- Замена ремня ГРМ раз в 60 тыс
Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2008 г. Часть 6
На сегодняшний день машинка прошла более 275 000 км и по ощущениям сдаваться на этом не собирается… Машина проехала почти всю европейскую часть России (золотое кольцо) по периметру Питер – Вологда – Ярославль — Владимир – Москва – Минск – Прибалтика — Финка — Питер, на Юг забиралась до Воронежа – ездила и по хорошим (М4 «Дон», М8 «Холмогоры») и не очень дорогам (таких большинство), ездила и там, где дорог практически нет (Новгородская область, от Тихвина до Мурманской трассы – сейчас отремонтировали, или подъезды к Куликову полю, кто был тот знает)… Так что могу сказать, что подвеска отличная, машина комфортная, ездит на бензине любого качества, бак на 60 литров / средний расход 7 на сотню, а раз все это пережила и ездит – к надежности вопросов не должно быть…
Тем не менее напишу про эту машинку последний итоговый отзыв – постараюсь обобщить все, что было, поскольку опыта эксплуатации накопилось более чем достаточно, а повторяться будет уже не очень интересно…
Сразу оговорюсь, что видел машины с разным дорожным просветом, у меня машина адаптирована для России, клиренс на 2-3 см. выше. Кроме того, читая отзывы, наталкиваюсь на мысль, что хэтчбэки и седаны имеют разные настройки шасси и двигателя, у меня седан – валкий и незажигательный, но экономичный и «глотающий» любые ямы на дороге.
Отзыв Renault Megane sedan 2.0 16V (Рено Меган) 2008 г.
Отзыв Renault Megane 1.5 dCi (Рено Меган) 2007 г.
Всем доброго времени суток!
Купил автомобиль 15 июля 2012 года. Масло лью синтетика 5w40 эльф, заправляюсь Газпромнефть + присадка (Антигель). Расход лето-трасса (4,5-5 литров), (5-6 литров), зима-трасса (5,5), зима город (6-8 литров). Машиной очень доволен. Серьёзных проблем не было. Год выпуска 2007 декабрь.
После покупки приобрёл: аккумулятор(60), зимнюю резину, масло, фильтр масляный и воздушный, плановая замена ремня ГРМ+ролик, вышли из строя лампочки ближнего света — оплавилась проводка 4-6см от лампы (по моей вине). Не устраивало качество света в ночное время суток, решил вместо 55w купить 100w и взял подешевле, ну и как следствие «Скупой — платит дважды», оплавилась всё-таки, подъехал к электрику с новыми лампочками (1400р) и вот уже как 2 месяца проблем со светом нет.
Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V 113 л.с. (Рено Меган) 2008 г. Часть 2
Добрый день всем еще раз.
Это будет скорее не отзыв, а завершение предыдущего отзыва.
Достиг я на своем мегане 54 тыс. километров. Из поломок — перегорали лампочки ближнего и дальнего света. Остальное работает как часы. Все показатели по расходу топлива остались как в предыдущем отзыве. Т.е. в худшую сторону никаких изменений.
Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2008 г. Часть 5
Что хотелось написать про Меган, машина прошла больше 200 000 км… Первый раз, каюсь, хотел продать машину после 60 000 км, но вроде все ездила… и появилась уверенность, что машина пройдет все 100 000, прошла, потом опять хотел продать, но по ощущениям машина была готова ходить еще и еще… В итоге решил ездить до первой серьезной поломки… Вот и езжу… Сейчас машина прошла более 200 000 км… Постараюсь не повторяться в том, о чем писал раньше.
Машинка очень комфортная, хорошо идет и на хорошем асфальте и на плохом, на Трассе Дон разгонял машину до 170 км/час, это 5-тая передача, около 5 тыс.оборотов, соответственно запас еще оставался, но за то уже права забирают, поэтому максималку не выяснял. До 170 разгоняется без проблем, машина не плавает, идет ровно, так что ехать на такой скорости вообще без проблем. Крейсерские 120-130 или под настроение, 140-150 машина переваривает с легкостью… В дальних поездках руль абсолютно не напрягает — может он и не резкий, зато не напрягает, переменное усилие на руле вещь замечательная. Машина прошла почти всю европейскую часть России в треугольнике Питер (на западе) — Владимир (на Востоке) — Воронеж (на юге)… Почти все города Золотого Кольца…
Когда выбирал, сначала хотел купить логан в максималке — типа попроще в обслуживании, запчасти дешевле и все такое. О выборе Мегана не пожалел ни разу, а разница в цене давно отбилась на расходе бензина и запчастях:
Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2008 г.
Купил Меган 2 в комплектации EXTREME в 2008г. случайно, объехали с супругой все автосалоны в Муроме, подходящего ничего не нашли. Вспомнили, что есть автосалон, заехали, увидел Меган. Почитал про опции, сел за руль и менеджеру сказали, что без этого авто за такие деньги не уйдем. Прошло почти четыре года, пробег 67000 км. После ВАЗов классических и десятки едешь и отдыхаешь. Спина не потеет, ноги не затекают, комфорт на все 100. Мотора не слышно, только ветерок в чуть приоткрытое стекло.
Внешний вид впечатлил с первого взгляда, обводы эстетичны и оригинальны, этот авто спутать в потоке невозможно ни с каким другим. Эксплуатируется мой Меган каждый день, запускается двигатель в любой мороз без проблем, а морозы у нас и под —40гр. были. Расход топлива зимой в городе не превышает 9л при мощности в 115 л.с. и объеме 1,6л. Проблем с мотором за весь пробег никаких.
Ходовая неубиваемая. На 30000 км пробега заменил стойку стабилизатора левую, еще через 5000 км – правую, еще через 10000 км – резинки тяги стабилизатора и все. Свет зависит от качества ламп ближние, меняю раз в полгода и на пробеге в 50000 км заменил задние поворотные и прокладку, герметизирующую задние фонари. При эксплуатации зимой есть один недостаток – примерзает крышка багажника, кожух из пластика, закрывающий заднюю балку, разлетелся после первой поездки по грунтовке, щебенкой ее разбило, пришлось ампутировать.
Больше недостатков не нашёл
Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2006 г. Часть 2
Описывая это авто скажу сразу, что покатался бы на нём ещё время, но официалы мне его испортили. Убили 100% ЛКП при очередной перекраске. Почему очередной, а потому как не могли сделать всё никак подкрылок. И для того, чтобы попасть в цвет, сначала подбирали краску, затем всю бочину выкрасили, а затем убили всю. При дожде машина покрывалась пятнами. Полировка не помогала… в общем, так… экскурс вводный о причине продажи… запоздалый отзыв, так скажем.
1. Есть нюансы такие в этом авто, что задние тормозные диски просто так не поменяешь, меняются только со ступицей. То бишь присутствует агрегатный ремонт, что очень больно по карману бьёт.
2. От родных колодок лучше отказаться в пользу неоригинальных, в связи со скрепучестью.
Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2006 г.
Я являюсь владельцем Рено Меган II на сегодняшний день 6 лет (покупал машину новой, в салоне). Эксплуатировал а/м достаточно аккуратно (не убивал), пробег за 1 год составлял до 20 тыс км. Все ТО и ремонты проводил у дилера. За время использования этого автомобиля он показал себя достойным представителем в своей ценовой категории. Но как и у всех автомобилей здесь тоже есть свои Плюсы и Минусы
ПЛЮСЫ: относительно других одноклассников — достаточно большой салон и вместительный багажник, высокий клиренс, не самая плохая динамика(если автомобиль не загружен), разумный расход топлива (примерно 10-11л. на 100км. в городе(при разумных пробках)).
МИНУСЫ: двигатель прихотлив к качеству топлива (92-й вообще лучше не лить), слабовата передняя подвеска (рычаги поменял на 25 тыс. пробега).
Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2007 г.
Всем доброго времени суток!
В этот хочу поделиться своими впечатлениями и опытом об автомобиле, котором довелось повладеть некоторое время назад, а именно – французским седаном гольф-класса Рено Меган. Постараюсь быть максимально объективным и непредвзятым.
Данная машина была куплена на смену Ладе Приоре 2008г.в, отзыв о которой есть на этом сайте, которая порядком поднадоела отсутствием комфорта и кондиционера в частности, да и появилось немного свободных монет – и поэтому в преддверии лета 2010 года ВАЗ был продан. В подробности о поиске и покупке Мегана особо вдаваться не буду.
Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2006 г.
Автомобилем владею шестой год. Общее впечатление совпадает с мнением большинства участников форума. При движении на скорости в соответствии с ПДД в салоне тихо. Управляемость отличная, единственный недостаток — при попадании на гребенку корма начинает плавать, это легко корректируется сбросом газа. Коробка передач короткоходная, четко включается, это касается и включения заднего хода, в инструкции к автомобилю рекомендуют при её включении делать задержку 3 сек. (ЕСЛИ надо быстро перегазовка). Сцепление — вообще отдельная тема. Завод ставит марку valeo и практически каждый второй автомобиль в период гарантии попадает под замену. Кардинальное решение — замена на sach (моя замена — 16000км). Дилеры знают эту проблему, но скрывают информацию.
Машина заводится в любой мороз, мой опыт до —42 град., использую только фирменное масло elf, правда при этом минусе отказался работать датчик забортной температуры и магнитола штатная. Затруднена замена ламп в фарах, но эта проблема у большинства современных автомобилей. За все время эксплуатации ни разу стрелка температуры не ушла со второго деления, видимо в этом заслуга масляных форсунок,охлаждающих днища поршней. К двигателю претензий нет, только время от времени появляется стук компенсаторов, при общении с другими владельцами выяснилось, что это особенность проявляется у всех.
Тормоза срабатывают резко и к ним надо привыкнуть, лично мне нравятся. Работа АВС отличная, она спасла меня от тюрьмы, когда 2-х летний ребенок внезапно выскочил перед машиной на сухом асфальте. Зимой обмерзают задние фонари изнутри, это результат неудачной работы RENO ПО УСТРАНЕНИЮ дефекта — расплавления отражателя тормозного фонаря на первых меганах. Все фирменные расходники дорогие и я использую аналоги, обслуживать автомобиль самостоятельно можно, имея руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, небольшой слесарный опыт, ну и конечно смекалку, т.к. французы постарались специально затруднить элементарные операции, например замена масла. Тем, кто ездил на отечественной технике, думаю, это будет восприниматься как детский лепет.
Отзыв Renault Megane sedan 2.0 16V (Рено Меган) 2006 г.
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа!
Описываемый автомобиль был куплен в **** как и оба предыдущие, на сей раз мне — «лояльному клиенту» — было сделано спецпредложение – продавался автомобиль из автосалона, прошлогодний (2006), с очень большой скидкой. Комплектация – 2.0 л 6МТ (принципиально против любых автоматов), электро — «полный фарш», т.е. усилитель, все подъемники, ABS, ESP, маршрутный компьютер, естественно чип-карта.
Продан ровно через два года — по окончании гарантии, день в день с пробегом 33000.
Рено Меган 2 (Renault Megane) – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.
Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально). Чуть позже (в 2003 году), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе. Автомобиль построен на платформе класса «С», которая была разработана совместно с компанией Ниссан, поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман» и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм».
Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах Рено Меган 2 в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют Рено Меган 3, данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.
Слабые места Рено Меган 2 с пробегом.
Кузов данной модели хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.
Двигатели
На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе).
Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона. Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е.).
Нередко собственники Рено Меган 2 сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.
Трансмиссия
На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.
Проблемные места ходовой Рено Меган 2
Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км. Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).
Салон
Несмотря на то, что для отделки салона Рено Меган 2 использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.
Несмотря на все недостатки Рено Меган 2, по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.
Достоинства | Недостатки |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню