Рено Твизи (2019-2020) цены и комплектация. Обзор электромобиля Twizy с фото и техническими характеристиками.
В 2009 году на автомобильных смотринах во Франкфурте компания Renault представила концептуальный электромобиль под названием «Twizy», отличающийся не совсем обычной конфигурацией. В 2011-м французы объявили о намерении пустить новинку в серийное производство, подтвердив свои слова в марте 2012 года на автосалоне в Женеве – там публике была явлена «товарная версия» модели.
Официально «Твизи» выступает в сегменте тяжелых квадроциклов, хотя как полноценный автомобиль справился с испытаниями на фронтальное, боковое и столбовое столкновение. Выглядит электромобиль неординарно – симпатичная «мордашка», колеса по углам, «гильотинные» дверки и тандемная скутерная посадка.
Ключевая особенность Twizy – это очень компактные размеры: длина составляет 2337 мм, ширина – 1191 мм, высота – 1461 мм, колесная база – 1684 мм. Дорожный просвет у «француза» насчитывает 120 мм, а радиус разворота не превышает 3.4 м. В снаряженном состоянии он весит всего 450 кг (без учета батарей).
Внутри у Рено Твизи – полный минимализм: приборная панель, представленная монохромным дисплеем, четырехспицевое рулевое колесо, пара кнопок да разъемы USB и AUX. Салон электромобиля двухместный, а седоки размещаются друг за другом, как на мотоцикле. Для различной мелочевки имеется несколько ниш – справа и слева от «баранки» и в спинке заднего сиденья.
Кроме того, французский «малыш-Twizy» доступен в коммерческой версии «Cargo», в арсенале которой – 180-литровый багажный отсек.
Технические характеристики. Для «Твизи» предлагается два вида силовых установок:
- В первом случае маленький электромобиль приводится в движение 17-сильным электродвигателем, генерирующим 57 Нм крутящего момента и обеспечивающий 80 км/ч максимальной скорости.
- Но имеется и гораздо более простая версия – Twizy 45, которая укомплектована электромотором с отдачей около 5 лошадиных сил и 33 Нм тяги. Пик её возможностей – 45 км/ч.
Под передним креслом этого Renault смонтирован блок литий-ионных батарей емкостью 7 кВт·ч, полного заряда которых хватает на 100-120 км пути (в реальных условиях – на 50-80 км). Для полного «насыщения» тяговых аккумуляторов от обычной бытовой розетки необходимо
Электромобиль оснащен полностью независимой подвеской, основанной на стойках МакФерсон и спереди, и сзади, а также дисковыми тормозными механизмами четырех колес. Усилитель рулевого управления отсутствует.
Комплектации и цены. В 2016 году на российском рынке Renault Twizy с 11-сильным электродвигателем «под капотом» предлагается в комплектациях Urban, Trend и Cargo.
- За базовую комплектацию, которая из благ цивилизации «щеголяет» лишь 13-дюймовыми штампованными дисками, подушкой безопасности водителя, иммобилайзером, дневными ходовыми огнями, бортовым компьютером и 12-вольтовой розеткой, придется заплатить 799 000 рублей.
- За электрокар в «топовом» исполнении Trend минимально просят 919 000 рублей, а к его особенностям относятся легкосплавные колеса, резиновый коврик в салоне и простая магнитола с USB и Bluetooth.
- Версия Cargo, с 200-литровым багажником вместо заднего сиденья и запираемой дверцей на корме, обойдется в сумму от 959 000 рублей.
Опционально автомобильчик можно дооснастить боковыми дверями, задними датчиками парковки и даже панорамной крышей, но все эти «примочки» обойдутся недешево – 27 тысяч, 17 тысяч и 11 тысяч рублей соответственно.
Сложно представить современную жизнь без применения высоких технологий и электричества. Их развитие коснулось и автопромышленности. Одним из самых ярких последних её проектов можно назвать электромобиль Renault Twizy, обзор которого представлен в данной статье. Благодаря своей чистоте с экологической точки зрения и мобильности новинка нашла почитателей во всём мире.
Общее описание
Дебют серийной версии модели на широкой публике состоялся в рамках выставки во Франкфурте, в мае 2012 года. Многие скептики считают, что целесообразней относить её к квадроциклам. Вместе с этим, по факту – это автомобиль, который подлежит обязательной регистрации. Сами представители французской компании предпочитают называть Renault Twizy городским микроавтомобилем. Модель построена на базе трубчатого шасси. Общий её вес составляет 473 килограмма. Производится новинка на заводе, расположенном в испанском городе Вальядолиде. Зарядить машину посредством обычной бытовой сети невозможно. Делать это нужно либо на зарядной станции, либо в гараже через розетку с заземлением.
Экстерьер
Сама по себе модель представляет собой небольшое двухместное авто, длина которого составляет 2,3 метра, а ширина – 1,2 метра. Его кузов с целью максимального удешевления построен из пластика. Машина оборудована интересными дверьми, которые отличаются отсутствием боковых стёкол. На базовую комплектацию они не устанавливаются. В задней части находится оранжевый поворотник и большой сигнал «Стоп». Внешность, которую сложно сопоставить с обликом других электромобилей, – это главная особенность экстерьера Renault Twizy. Фото модели являются лишним подтверждением того, что она больше похожа на автомобиль для поездок по полю для гольфа, чем на привычный седан. В передней части находится отсек, внутри которого расположена вилка для подзарядки, а также бачок для стеклоочистительной жидкости. Машина не оборудуется центральным замком, поэтому посидеть на ней может любой желающий.
Интерьер
Все элементы салона, как и корпус, выполнены из пластика. Автомобиль рассчитан на одновременное размещение внутри не более чем двух человек, которые сидят один за другим. Для каждого из них предусмотрены ремни и подушка безопасности. Места в задней части достаточно мало, поэтому пассажиру здесь не очень комфортно. Более того, удобнее ездить самому и водителю, поскольку в противном случае ему приходится максимально пододвигаться к рулю. Как бы странно это не звучало, но конструкторам удалось даже предусмотреть багажное отделение в Renault Twizy. Характеристики его не впечатляют, но минимальный набор повседневных вещей здесь можно без проблем разместить. Что касается качества отделочных материалов салона, то оно является далеко не самым высоким.
Возможность регулировки рулевого колеса не предусматривается. По обе стороны от него находятся небольшие ниши, которые нельзя назвать удобными. Дело в том, что помещённые туда предметы всё время выскальзывают. Существует также более глубокий отсек в спинке переднего сидения. Вместе с этим он быстро наполняется проникающей через щели пылью.
Приборная панель
Интерфейс приборной панели Renault Twizy сложно назвать богатым. Более того, и набор функций здесь является минимальным. Прямо над рулевым колесом установлен монохромный экран небольшого размера, который подсвечивается голубым цветом. На него выводится информация относительно дневного и суммарного пробега, скорости движения, времени, режима функционирования редуктора, а также оставшегося запаса хода. В случае подключения машины к источнику питания здесь отображается процент заряда аккумуляторной батареи.
Безопасность
С целью повышения безопасности автомобиля все его четыре колеса оснащены отдельными тормозами. Как бы там ни было, для экономии энергии как руль, так и тормозную систему создатели модели не оборудовали усилителями. Таким образом, в первое время водителю при остановке необходимо привыкнуть к жёсткому и в то же время короткому ходу педали. Вместе с этим следует отметить тот факт, что особой надобности в тормозах здесь нет, ведь машина сама замедляется, стоит только отпустить «газ». Если резко нажать на педаль торможения при скорости в 70 км/ч, передние колёса вообще могут пойти юзом, ведь системой АБС по указанной выше причине авто также не оснащено.
Варианты
Компанией-производителем предусмотрено два варианта машины. Первый из них называется Renault Twizy-45. Он представляет собой европейскую версию и предназначен для лиц, которым не исполнилось шестнадцати лет. Максимальная скорость здесь ограничена отметкой в 45 км/ч. Авто комплектуется 5-сильным электромотором. Второй вариант ориентирован на водителей, имеющих соответствующее удостоверение категории «В». Под капотом таких машин размещается силовая установка, развивающая 17 лошадиных сил. Максимальная скорость этой версии составляет 81 км/ч.
Основные характеристики
Двигатель асинхронного типа является движущей силой электромобиля Renault Twizy. Технические характеристики силовой установки позволяют разгонять машину максимум до отметки в 81 км/ч. При этом наибольшая дистанция, которую может преодолеть модель без дополнительной подзарядки, составляет около ста километров. В данном случае речь идёт об экономном режиме езды. Моторы функционируют в комплексе с автоматической коробкой передач. Спереди в модели установлена пружинная независимая подвеска, а сзади – типа "МакФерсон". В автомобиле применяется литиево-ионная аккумуляторная батарея, которая полностью заряжается примерно за четыре часа. Машина довольно резво набирает скорость, чему способствует её маленький вес. Шасси, как свидетельствуют отзывы экспертов, сбалансировано превосходно. Это, в свою очередь, позволяет водителю вести электромобиль довольно безопасно и агрессивно, не опасаясь, что он в какой-то момент опрокинется.
Привлекательность и перспективы
Удачное сочетание практичности и невероятной экономии по праву считается главным достоинством, которым может похвастаться электромобиль Renault Twizy. Характеристики модели делают её очень конкурентоспособной и привлекают потенциальных покупателей на европейских рынках. Дело в том, что в западных государствах такого рода транспортные средства не облагаются налогами. Более того, для них отводятся отдельные бесплатные парковочные места практически везде. Нельзя не отметить и тот факт, что машина очень проста в управлении и отличается прекрасной маневренностью. Это и неудивительно, учитывая тот факт, что радиус её разворота не превышает трёх метров. При всём этом не стоит забывать и о стоимости топлива, рост которой закончится неизвестно когда. Да и вряд ли это произойдёт вообще. Благодаря всем этим нюансам, согласно официальной информации представителей компании-производителя, в Европе в последнее время отличается постоянный рост продаж электромобилей.
Недостатки
Как и в любом транспортном средстве, в модели Renault Twizy есть свои недостатки. Прежде всего, они связаны с комфортом водителя и пассажира. Не оббитые ничем пластиковые сидения, в комплексе с жёсткой подвеской, делают это авто далеко не идеальным вариантом для осуществления поездок на дальние расстояния. Здесь нет возможности прослушивать музыку или разместить большое количество индивидуальных вещей. Хоть в основе создания новинки и лежит борьба за экологию, находящиеся внутри люди никак этого не ощущают, ведь выхлопные газы от проезжающих мимо авто попадают непосредственно внутрь салона. Более того, в случае возникновения критической ситуации боковые пластиковые двери не способны должным образом защитить водителя. Не стоит забывать при этом и об отсутствии нормальной тормозной системы и усилителя руля.
Стоимость в Европе
Стоимость электромобиля Renault Twizy в разных странах отличается. Если цена машины на территории Франции стартует с отметки в 6990 евро, то в Великобритании её минимальное значение равняется 6690 фунтов стерлингов. В данном случае речь идёт о стандартной версии машины. В стандартную комплектацию не входит аккумуляторная батарея, поэтому приходится учитывать и стоимость её аренды, что составляет порядка 540 евро за год. Если говорить о стоимости максимальной комплектации, то она может достигать отметки в 12 тысяч американских долларов.
Возможность покупки в России
Автомобиль может поставляться и в нашу страну. Вместе с этим, все желающие могут получить модель исключительно по предварительному заказу. Стоимость машины для отечественных потребителей находится в диапазоне от 300 тысяч до 1,45 миллиона рублей. В данном случае не учтена доставка и пошлины.
Итоги
Электромобиль Renault Twizi прекрасно подходит для путешествий по городу как для мужчин, так и для женщин. Главным его преимуществом по сравнению с другими транспортными средствами можно назвать экономичность и чистоту с экологической точки зрения. Как свидетельствуют многочисленные отзывы экспертов, для ежедневных поездок в условиях мегаполиса запас его хода является маловатым. С другой стороны, далеко на машине заехать и нельзя: водитель и пассажир быстро устают из-за, мягко говоря, не очень удобных сидений и жесткой подвески. В отечественных условиях в зимнее время авто эксплуатировать вообще невозможно. Как бы там ни было, на европейском рынке новинка пользуется довольно большой популярностью. Вне всякого сомнения, покупать модель будут и в нашей стране. Вместе с этим её целевой аудиторией могут стать лишь те автолюбители, которые уже имеют полноценную машину и теплый гараж с розеткой.
Общим оборудованием для всех версий стало наличие бортового компьютера (на его экране отображается вся необходимая информация, в том числе о скорости автомобиля и уровне заряда аккумулятора), лёгкой тонировки лобового стекла, дневных ходовых огней, запирающегося на ключ перчаточного ящика, обогрева лобового стекла, отделки салона чёрного цвета и практичной тканевой обивки сидений. В опции включены сигнализация, боковые арки кузова чёрного цвета, двери «бабочка». Комплектации Cargo и Urban объединяет наличие стальных дисков 13" с колпаками серого цвета. В этих версиях есть возможность дооснастить электромобиль магнитолой, резиновым ковриком в салоне. В более дорогой версии Trend стандартно предлагаются алюминиевые колёсные диски, штатная MP3 магнитола с USB, Bluetooth, Hands-free, а также опциональные боковые зеркала в цвет кузова и панорамная крыша.
В движение Renault Twizy приводит асинхронный электромотор мощностью 11 л.с., который выдаёт крутящий момент 57 Нм. Этого достаточно для того, чтобы разогнать электромобиль массой 487 кг до максимальной скорости 80 км/ч. При этом литий-ионная батарея обеспечивает запас хода до 100 км, а полная зарядка аккумуляторов занимает всего 3,5 часа. Для этого воспользоваться можно обычной розеткой с напряжением 220 В. Система рекуперации энергии при торможении позволяет немного восполнить заряд во время поездки.
Как утверждает производитель, стильный двухместный городской микроавтомобиль Renault Twizy прекрасно чувствует себя как на широких улицах, так и в узких переулках, и благодаря компактным размерам избавит от беспокойства о парковочном месте. В этом нет никаких сомнений, поскольку Twizy при высоте кузова 1451 мм имеет всего 2335 мм в длину, а ширина кузова составляет 1381 мм. Колёсная база — 1686 мм, а радиус разворота чуть больше трёх метров. Дорожный просвет в 120 мм сочетается с практически полным отсутствием выступающих частей корпуса спереди и сзади колёс.
Трубчатый корпус электромобиля создаёт прочный защитный каркас, надежность которого проверена и подтверждена международными испытаниями на безопасность. В состав систем безопасности Renault Twizy включены: подушка безопасности водителя, передние и задние дисковые тормоза, иммобилайзер. Он также оснащён 4-точечным ремнем для водителя, а защиту пассажира обеспечивает 3-точечный диагонально-поясничный ремень. Опционально можно дооснастить Twizy сигнализацией, задним парктроником.
Совершенно очевидно, что главное назначение Renault Twizy — это развозная работа в курьерских компаниях и службах мелкой доставки. Для этого как нельзя больше подходит одноместная версия Cargo, которую отличает повышенная вместительность — грузовое отделение за водительским сиденьем имеет объём 200 литров, в то время как у версий Urban и Trend полезный объём багажника ограничен 31 литром, зато они способны вместить сразу двоих (места расположены друг за другом).