No Image

Рено дастер хорошая машина

СОДЕРЖАНИЕ
453 просмотров
21 января 2020

alanpodolsk — добавлено 18 ноября 2019

Купил своего Дастера два месяца назад, с тех пор накатал 4 тысячи километров и теперь на одометре 112500 км. Сама машина 2012 года выпуска. В общем, уже есть первые впечатления и наблюдения. Начну с того, что к приобретению именно Рено Дастера я пришел осознанно. отзыв полностью →

karakoram — добавлено 21 сентября 2019

Почему именно Дастер? Просто потому что, на самом деле, Дастер – это не дорого. Ну, относительно не дорого. Будь у меня много денег (особенно свободных денег), я бы не взял Дастер. Не потому, что Дастер плох, а потому, что мы любим про запас. И это пагубная мысль. отзыв полностью →

cacajamba — добавлено 5 апреля 2019

Никогда не фанател от Дастеров. Почему вдруг купил? Не знаю, наверное что-то поменялось в моих взглядах. Присмотрелся, почитал, что народ пишет и решил протестировать. Прокатился, машинка понравилась. Да, простой и материалы не люксовые, но вполне себе приятные. отзыв полностью →

serg352 — добавлено 23 июля 2018

Пробег 27000 км, на данный момент на ходу, но сильно не надо надеяться. Автомобиль на гарантии, и с мая 2018 года постоянно в ремонте. Расскажу об ошибке электронных систем двигателя Р0121. Кто не знает – объясняю: на приборной доске данного девайса есть лампочка (в. отзыв полностью →

Александр — добавлено 28 февраля 2018

Ранее были ВАЗ-21093, Рено Логан, Ниссан Тиида. Стаж – лет 35. Продолжительно ездил на Логане, машиной абсолютно был доволен, кроме кузова – не устраивал седан, нужен был хетч. Логан в силу возраста, хоть и был беспроблемный, отправился в трейд-ин, после долгих метаний. отзыв полностью →

Автор — добавлено 18 октября 2017

Мягко говоря Рено Дастен никому не советую, выплачу кредит – машину буду продавать. Брал после Логана, в принципе, машины схожие, за исключением может быть муфты полного привода, и более высокой посадки. По ширине один в один, даже из-за подлокотничка (иначе не. отзыв полностью →

Elektrik3001 — добавлено 25 июля 2017

В 2008, как получил права, сел за баранку, брата лишили и я возил его на ВАЗ 2107, заодно и набирался опыта. Нравилась мне эта машина. Не знаю почему, просто нравилась и все (первое мое авто). Кстати она до сих пор ездит. Также пару раз пришлось поездить на. отзыв полностью →

Oblomov 74 — добавлено 26 мая 2017

Машинка приобреталась для покатушек на рыбалку, по грибы да по ягоды и т.д., короче для выезда на природу, куда на пузотерке не пройти. Ну и в городе тоже на работу и с работы. Приоритеты: новье, полный привод, АКПП, а лучше вариатор, кондиционер, желательно. отзыв полностью →

Сергей — добавлено 26 января 2017

Ранее ездил на Шевроле Ниве, а в 2013 пересел на Рено Дастер. Ощущения — разница как между небом и землёй. Прекрасный автомобиль! Хвала и низкий поклон французам за её возможности. Проходимость великолепная, так как проживаю в сельской местности и любитель. отзыв полностью →

Николай — добавлено 23 июля 2016

Купил новый Рено Дастер в феврале 2016 года у дилера. Приехал, предложили, купил. До этого был Шевроле-Кобальт, но надоело шкрябать выхлопной гофрой на грунтовках. Опыт вождения 46 лет. Первое, чем меня удивил Дастер, это показателями датчика бензина. Определить по. отзыв полностью →

elektrik30 — добавлено 14 апреля 2016

До недавнего времени я ездил на фокусе 2, в принципе продавать его не собирался фокус, планировал еще поездить с полгода год. А вообще сидела во мне мысль про полный привод, ну хотелось. Но только новое что-нибудь. И в принципе я понимал, что по цене подходит Дастер. отзыв полностью →

Friend48 — добавлено 17 августа 2015

Первоначально планировал купить Рено Сандеро Степвей, еще в апреле заказал, но из-за какой-то неразберихи то ли у дилера, то ли у завода, заказ мой завис на неопределенный срок. И в итоге взял Рено Дастер 2015 года, с рестайлингом, пришла машина через неделю после. отзыв полностью →

Christmas — добавлено 2 июня 2015

Заезженная тема уже, но хочу поделиться своим мнением о Дуське, то есть Рено Дастере. Купил машину в начале декабря 2014 года. Официалы конечно расстроили, изначально заказывал машину в ESP, в дату получения, сказали надо подождать. Через неделю сказали что моя машина. отзыв полностью →

Евген38 — добавлено 25 декабря 2014

Решил и я наконец-то написать отзыв о такой замечательной (смотря для кого) машине как Рено Дастер. Ездил я на всяких разных машинах за свою жизнь, так что сравнивать есть с чем. Начинал с криворуких японцев, а в последнее время ездил на всяких ВАЗ-2109, 21099, 2114. И. отзыв полностью →

Rusival — добавлено 7 декабря 2012

Итак, немного слов о Рено Дастере. Эта модель потихоньку входит в нашу жизнь, появляется чаще в наших городах и селах. Машина приобретена не мною, а с моего совета моим отцом. Живет у меня отец в районном поселке, немного на окраине, на новой застраиваемой улице. отзыв полностью →

max51 — добавлено 25 июля 2012

Ранее ездил на Мегане 2 — очень доволен машиной, 4 года и 110 тыс. км пробега душа в душу. Не подводил меня Меган и только радовал. Волей случая решился на Дастера. Насчет комплектации сразу решил: «верхнюю», на полном приводе — пусть на механике — мне она нравится. отзыв полностью →

Miguel1988 — добавлено 24 октября 2011

История приобретения моего автомобиля следующая: хотелось простой, симпатичный автомобиль, желательно кроссовер. Дастером интерсовался очень давно, но в Беларусь официальные поставки запланированы на конец 2012 года, а так как с июля у нас растаможка подоражала. отзыв полностью →

Bogdanish4e — добавлено 12 сентября 2011

Езжу и получаю удовольствие! Взял Рено Дастер с бензиновым двигателем 1,6 литра на 102 л. с. в комплектации Laureate и 4 х4. Особенностью Дастера являются укороченные передачи — первое время долго не мог привыкнуть, например трогаться надо не с первой, а со второй —. отзыв полностью →

Алексей — добавлено 5 декабря 2017

Доброго времени суток, пишу свой первый отзыв. Живу я в городе Тюмени, до Дастера была Шеви Нива. Проездил на ней полтора года, в принципе, устраивало все кроме двигателя. Многие после Шеви хотят пересесть на Дастер, поэтому опишу, с чем я столкнулся. Нива была в. отзыв полностью →

Олег — добавлено 17 октября 2017

Всем здравствуйте. Сразу хочу извиниться, что нет фото (обязательно добавлю какие попросите). Никогда не писал отзывы, а только читал, кстати всегда перед покупкой интересуюсь личным опытом автовладельцев. Итак, владел автомобилями: Дэу Нексия 2011 года, Шевроле. отзыв полностью →

Игорь — добавлено 30 июля 2017

Не могу не поделиться своим отзывом после прочитанного о Дастере. Мне 48 лет, автослесарь-водитель, за рулем с 12 лет, Дастер мой 11 автомобиль, начиная с ВАЗ 01, 03, 06, 07, переднеприводные не брал принципиально, по работе управлял УАЗами, ВАЗ 2120 Надежда. отзыв полностью →

Читайте также:  Продажа электролита для аккумуляторов

самарский — добавлено 26 января 2017

Всех приветствую! Специально для тех кому руль тугой и так далее. Дастер 2.0 4×4 прост в управлении, в ремонте, многое можно починить своими руками проконсультировавшись предварительно с инетом. КПП механика спустя 2-3 дня не замечается, трогаться со второй и все. отзыв полностью →

александр — добавлено 21 января 2017

Начитавшись хвалебных отзывов, о том какая замечательная машина Рено Дастер, и что из недостатков только вонючий пластик и недостаточно широкие брызговики, я купил эту чудо машину. Купил и охренел в какое гавно я вляпался. До этого у меня был ВАЗ-21099. Она иногда. отзыв полностью →

юрий — добавлено 3 января 2017

Права получил в 1968 году, были мотороллер, мотоцикл Восход, ИЖ-Юпитер 3. В 1988 году получил права на машину, были Москвич-412, ВАЗ-копейка, шестёрка, одиннадцатая. В январе 2016 года уже взял Рено Дастер, двухлитровый мотор, бензин, МКПП, полный привод. Машина. отзыв полностью →

СЕРГЕЙ — добавлено 26 апреля 2016

Поскольку купили жене в 2014 году Рено Дастер Люкс Привиледж, была возможность проверить в деле машину, и вот в прошлом году себе я тоже взял такую же. Летом на машине жены ездили в Киргизию, на Иссык-Куль, через Казахстан. Средний расход за 7000 км составил 8,2. отзыв полностью →

Артем — добавлено 3 февраля 2016

Завышенная стоимость автомобиля, очень дорого для автомобиля с двигателем 2 литра, кондиционером и простой музыкой цена выше 900 тыс. руб., без какой либо дополнительной электроники и наличием подушки безопасности только водителя (жизнь пассажира для производителя Рено. отзыв полностью →

Саныч — добавлено 17 мая 2015

До «Рено Дастера» у меня была «Шевроле-Нива». Всем она мне нравилась, за исключением, может быть, двигателя. Но не за его маломощность, а за большой расход топлива. Поэтому «Ниву» продал, а купил «Дастер». И вот что теперь имею. По динамике «Ниве» конечно далеко до. отзыв полностью →

Антон — добавлено 17 марта 2014

Купил Рено Дастер в конце июля 2013 года. Уже на сегодняшний день проехал 17000 км. До этого автомобиля ездил на Ниве ВАЗ-2131 длинобазовой. Мне лично авто понравилось. Машина хорошо держит дорогу и салон вполне неплох для бюджетной машины. Сидения удобные и не. отзыв полностью →

Валера — добавлено 28 января 2014

Купил Дастера в сентябре 2013 г.ода Пробег на данный момент – 5000 км. До этого имел ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 21093. Рено Дастер – моя первая новая автомашина. Коробка пятиступка. Средний расход по городу около 11 литров, на трассе около 7 литров. Хорошо разгоняется на. отзыв полностью →

Геннадий — добавлено 6 декабря 2013

Перед покупкой Рено Дастера рассматривал Кашкая, Митсубиси АСХ, Пежо 3008. К сожалению рассматривать пришлось только новые авто (почему к сжалению: можно было бы сэкономить много денег). Двухлитровый тестовый Дастер понравился тем, что резво едет. Механическая. отзыв полностью →

okv — добавлено 3 октября 2013

Всем привет. Начну издалека, про Рено Дастер услышал в 2010 году, хотелось купить, да денег не было. В 2012 появилась возможность купить, начал читать в интернете все, и плохое, писали что хорошие отзывы подкупленные люди пишут, и хорошее, писали все правдиво и. отзыв полностью →

Дмитрий — добавлено 15 июля 2013

Отзыв: Почему нет комплектации 5 мкпп и полным приводом. Зачем надо было делать 6 передачу, которая в городе не нужна никогда, хоть обосрись. Она мешает ехать, так как приходиться переключать передачи вопреки здравого смысла, – трогаться с места можно со 2 передачи. отзыв полностью →

Тимур — добавлено 7 июня 2013

Хорошая машина для работы как в сельской местности, так и в городских условиях. Очень порадовала подвеска. Использую чаще по Костромской области, кто слышал, тот поймет. Ямки и неровности проходит на ура. Эксплуатирую с августа 2012 г. Пробег на момент отзыва 45000 км. отзыв полностью →

DSN — добавлено 5 марта 2013

Машина отличная, в первую очередь за счет подвески, довольно просторная (я с ростом 185 см даже сзади сижу комфортно). Мотор хоть 1.6 литра, но тянет не хуже 2.0 (разницы большой не почуствовал). Не большой расход на трассе – около 8 литров, в городе – не больше 11. отзыв полностью →

НИК — добавлено 25 октября 2012

Всем доброго дня, хочу поделиться и своим отзывом. Приобрел Рено Дастер в комплектации «Привилегия», 2.0, МКП. Срок ожидания – ровно 9 месяцев. Появился как еще один ребенок в семье. Ожидание не напрягало, так как есть еще авто. За рулем с 1983. Катался на многих авто. отзыв полностью →

Олег Тула — добавлено 6 сентября 2012

Этим летом приобрёл двухлитровый Рено Дастер 4х4 «Привиледж», 650 т. р. (заказал в январе, получил в июле) как второй автомобиль для езды по городским ухабам и загородным вылазкам на природу. Но поездив 2 месяца на Дуське, не хочется пересаживаться на стоящий в гараже. отзыв полностью →

Николай — добавлено 28 августа 2012

Разочаровался в Дастере. Честно скажу, купился на рекламу. Неприятные моменты начались с покупки авто: – цена нормальных комплектаций постоянно повышается; – у оф. дилеров в наличии ничего нету; – запись на 6–10 месяцев, хотя Рено обещала – очередей не будет. отзыв полностью →

loup-garou — добавлено 16 мая 2012

А вы знаете кто такие ждастеры? И я не знал, пока не возжелал приобрести изделие компании Рено под названием Рено-Дастер. Ждастеры это такие повёрнутые на всю голову люди, которые за свои же деньги приобретают себе геморрой и головную боль. Не могу ничего сказать по. отзыв полностью →

Олег — добавлено 3 мая 2012

Поделюсь в отзыве своим впечатлением от Рено Дастера. Данная машина находилась у меня в эксплатации два месяца (машина служебная). Итак общие впечатления: 1. Комфорт. В целом, как и у обычного Логана – фактически никакой, тот же дешевый пластики, особено "вонючий". отзыв полностью →

Ещё на первой презентации Рено Дастер получил всеобщее внимание автомобилистов из разных стран. Кроссовер, претендующий на статус внедорожника получил высокий дорожный просвет и хороший клиренс, а самое главное предлагался по цене легкового автомобиля. С помощью грамотно продуманной рекламной компании, маркетинговых фишек и ценовой политики компания Рено создала ощущение, что Рено Дастер является отличным автомобилем и соотношение «цена-качество» полностью оправдано. Тем не менее, лучше не верить всем рекламным слоганам, ведь в реальности понять все плюсы и минусы можно только в процессе эксплуатации. До покупки следует внимательно изучить недостатки, ознакомиться с отзывами владельцев и узнать о самых уязвимых частях автомобиля.

В первую очередь нужно обратить внимание на результаты тестирования независимыми лабораториями и квалифицированными специалистами. Плюс сильно помогут отзывы владельцев. В итоге после проведения исследований инженеры выявили недоработки, о которых компания Renault деликатно умалчивает.

Широкие пороги

Увеличенные пороги в автомобиле выглядит красивее и добавляют статусности, но у них есть и существенный минус. При посадке они могут загрязняться, вследствие чего будут пачкать одежду водителю и пассажирам. Тем более, что грязный автомобиль выглядят просто не эстетично, а мокрая грязь, застрявшая между металлическими деталями, может ускорить появления коррозии.

Читайте также:  Для чего нужны ферритовые кольца на кабеле

Кондиционер

Климатическая установка в Renault Duster иногда вызывает нарекания водителей. Основным минусом является недостаточный нагрев той части салона, где располагаются ноги водителя. Такая проблема является существенным минусом в холодно время года, как и слишком медленный нагрев двигателя. Также периодически запотевают края лобового и боковых стекол.

Рулевой механизм

Во всех комплектациях Renault Duster нет регулировки руля по вылету. Отсутствие такой функции значительно усложняет управление, которое становится просто некомфортным для людей, чья комплектация отличается от средней. Отзывы владельцев, столкнувшихся с этим, показывают, что проблема есть. Из доступных настроек рулевой колонки в автомобиле имеется только возможность регулировать высоту в двух состояниях.

Стеклоочистители

Задний дворник имеет только один режим непрерывной работы и в конструкции не предусмотрен регулятор паузы. Такие нюансы могут мешать нормальному обзору для водителя и спровоцировать ДТП.

Сбои в электронике

Неприятным сюрпризом может стать неверное отображение показателей расхода горючего. Такой минус существует во многих современных французских автомобилях и Дастер не стал исключением.

Неудобная посадка водителя

Кресло водителя не оснащено «поясничным отделом», имеет небольшую длину и плохую боковую поддержку. Такие неудобства сильно сказываются на самочувствие и вызывают неприятные боли в спине при длительном пребывании за рулём. Про это есть множество отзывов владельцев.

Низкое качество сборки салона

Внутри Рено Дастер не блещет шиком, выглядит просто и дёшево. Связано это не только со вкусом французских дизайнеров. Большинство пластиковых конструкций неприятно скрипят, создавая дискомфорт. Такие детали, как дверные вставки, ручки, приборная панель издают всевозможные звуки, особенно на быстрой скорости. Заводское покрытие руля стирается очень быстро, поэтому рекомендуется сразу после покупки одеть специальный чехол. Дверные ручки также износятся и облезают. И это не все минусы, к сожалению.

Обнаружить все проблемы, связанные с этим автомобилем, можно только спустя некоторое время за рулём. И внимательно проанализировав расход топлива. Поэтому следует внимательно отнестись к отзывам владельцев, которые уже накатали немало километров.

Какие минусы выявлены автомобилистами после длительной эксплуатации

Те, кому посчастливилось приобрести данный кроссовер, отмечают значительные недоработки в конструкции и узлах, а также другие нюансы, связанные с использованием. Попробуем выявить все минусы.

Ажиотаж при покупке

Хорошо продвинутая рекламная компания вызвала большой ажиотаж среди почитателей Рено ещё во время поступления в продажу первой партии. Внимание к Дастеру не утихает и до этого времени, ждать своей очереди можно несколько месяцев, а то и целый год. Причем многих так заманила реклама, что никого не интересует технические характеристики в принципе, в том числе и расход топлива.

Форма кузова

Задние крылья автомобиля страдают из-за попадания на них грязи, камешков и другим мелких предметов, вследствие чего нарушается лакокрасочное покрытие, появляются трещины и царапины. Передний бампер и радиаторная решетка хорошо защищены от попадания на них предметов, вылетающих из-под колес едущего впереди автомобиля, чего не скажешь о других частях машины. На большой скорости грязь и гравий попадают также на выступающие боковые части кузова. Об этом в интернете есть много видео.

Рулевое управление

Управление на большой скорости требует дополнительных усилий и не позволяет полностью контролировать кроссовер даже на сухом дорожном покрытии. Любой резкий поворот может выбить рулевое колесо из рук.

Элементы управления на приборной панели

По отзывам владельцев авто, неудобное расположение приборов очень отвлекает водителя от ситуации на дороге. Некоторые кнопки сложно включить «вслепую». Переключатель подогрева передних сидений находится между сиденьем и дверью, джойстик управления боковыми зеркалами находится под ручкой стояночного тормоза, что делает регулировку невозможной во время движения. Рифленые колёсики для изменения наклона передних сидений напоминают старые автомобили из СССР.

Проседание задних дверей

Такая проблема даёт о себе знать спустя несколько лет. В официальных центрах обслуживания ссылаются на заводской дефект. Кроме того, такую деформацию исправить нельзя.

Плохая шумоизоляция салона

В автомобиль хорошо проникает шум с улицы. Особенно это чувствуется в неторопливых городских пробках и при движении по трассе на большой скорости. Владельцы данного кроссовера рекомендуют сразу после покупки ставить дополнительную шумоизоляцию. Это далеко еще не все минусы.
Настоящее предназначение

В рекламных роликах и буклетах Рено Дастер позиционируется как внедорожник, но в реальности данная информация не соответствует действительности. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Он отлично подходит для преодоления простых городских препятствий, например, бордюров, но на пересечённой местности его внедорожные характеристики оставляют желать лучшего.

Коробка передач

Французские инженеры планировали сделать заниженной 1-ю передачу. Такой эксперимент превратился в «короткое» сцепление, что может доставлять определенные неудобства при вождении.

Простота базовой комплектации

Покупатели часто соблазняются на низкую стоимость кроссовера, не обращая внимания на отсутствие многих важных опций. Если в стандартном автомобиле другой марки такие опции, как противотуманные фары и электрические стеклоподъемники в передних дверях, установлены на все комплектации, то в базовой версии Дастера нет даже радио. Тем не менее все эти опции легко ставятся в официальном центре за дополнительную плату.

Радиаторная решетка

Простая конструкция решетки недостаточно защищает радиатор от грязи и мелких камней. Рекомендуется поставить перед радиатором мелкую сетку, которая не будет препятствовать прохождению воздуха, но защитит важные узлы автомобиля.

Клаксон

Чтобы посигналить на дороге, нужно залезть под руль. Такая система устанавливается на грузовые автомобили, но в современном городском кроссовере могли бы сделать более удобное расположение.

Подведение итогов: Renault Duster – деньги на ветер или рациональное вложение?

Несмотря на очевидные отличия в реальности от заявленный французскими маркетологами характеристик, Рено Дастер всё равно занимает позицию востребованного автомобиля с привлекательной ценой. Он не является джипом, но способен преодолевать препятствия, не предназначен для гоночных треков, но хорошо держится на трассе при скорости 140 километров в час, не обладает многими важными функциями, но те, что имеются, соответствуют заявленной стоимости. Конечно, перед покупкой следует внимательно изучить все достоинства и недостатки, учесть отзывы владельцев и уделить внимание важному – учесть все минусы. Можно также посмотреть видео на эту тему. Но благодаря важному соотношению «цена–качество» Renault Duster нравится автомобилистам и остается на первом месте в своей нише.

Он сделал то, чего до него не могли: открыл глаза половине тех, кто считал Ниву лучшим автомобилем, на то, что они готовы получить больше комфорта в ущерб проходимости. И теперь годы идут, а Дастер не теряет популярности. За что его любят? И за что ненавидят?

П омнится, мы говорили о Renault Kaptur, который построен на «тележке» Дастера, и подробно разобрали отзывы потребителей об этом автомобиле. Теперь интересно сравнить их с отзывами о Дастере и понять, что создатели Каптюра пытались улучшить, а что упустили в погоне за улучшением.

Стоимость планового техобслуживания у Дастера вполне адекватная: ТО-1, например, вместе с расходниками и маслом обходится сейчас в сумму около 8 000 – 10 000 рублей у дилера и порядка 4 000 – 5 000 рублей на неофициальном СТО. Большинство владельцев может без особых трудностей позволить себе обслуживать машину, благо в целом надёжность конструкции довольно высока и «сюрпризы» – по крайней мере, в гарантийный срок – появляются довольно редко. За надёжность, неприхотливость и соотношение «цена/качество» (имея в виду и цену на обслуживание и ремонт) многие и выбирают Дастер.

Читайте также:  Машина перед пешеходным переходом

Но и на старуху, простите, бывает проруха. Речь именно о силовых агрегатах, то есть, двигателе, коробке передач и раздаточной коробке (если она имеется). Чаще проблема обнаруживается на двухлитровых бензиновых моторах и всегда – на механических коробках передач. Вот реальные отзывы, судите сами: «Потёк передний сальник ДВС» (2 л, 4х4, МКП, пробег 14 000 км), «потёк сальник КПП» (1,6 л, 4х4 МКП, пробег 45 000 км), «потёки масла на двигателе, потеет привод со стороны КПП» (2,0 л, 4х4, МКП), «течь масла из раздатки» (2,0 л, 4х4, МКП, пробег 30 000 км)… И так далее.

Люди хвалят Дастеры на механике за небольшой расход, причем как с обоими бензиновыми двигателями, так и с 1,5-литровым дизельным мотором. Он тут в лидерах: полноприводный «дизель» сжигает всего 5,3 литра дизтоплива на сотню километров. Что касается бензиновых версий, то базовый моноприводный Дастер с мотором 1,6 л и «пятиступкой» имеет паспортный расход в смешанном цикле 7,4 л/100 км, а его полноприводный собрат, у которого механика уже шестиступенчатая (5-я и 6-я довольно «длинные», под трассу) – 7,6 л/100 км. Да и двухлитровая полноприводная машина с МКП6 лишь немногим более прожорливая – 7,8 л/100 км. Да, в реальности вы стоите в городских пробках и едва ли получите меньше десятки на любом из бензиновых вариантов, но и это неплохой показатель для довольно крупного автомобиля.

Сам по себе факт, что у Дастера есть автомат, да ещё и в сочетании с полным приводом в своё время окончательно закрыл вопрос о конкуренции этого автомобиля с Chevrolet Niva. С тех пор их даже не пытаются сравнивать. Только вот АКП у Дастера – это 4-диапазонная DP8, эволюция логановской DP2, которая является «проверенной» и отчасти «надёжной», но никак не новой или быстрой, да и внедорожные возможности автомобиля несколько скрадывает. Что касается экономичности, то 2-литровая полноприводная машина на автомате потребляет 8,7 л/100 км в смешанном цикле и 11,3 литра – в городском. Это «по паспорту», а на самом деле будет 12, 13 или даже 14 литров.

Надо признать, что Дастер выделяется на фоне большинства современных кроссоверов как раз тем, что ставка в его комплектациях сделана именно на версии с подключаемым полным приводом – собственно, сейчас только базовый 1,6-литровый автомобиль на «ручке» может быть моноприводным, а всё остальное уже в варианте «4х4». И для эксплуатации в России это очень жирный плюс: захотел – едешь на моноприводе, экономишь топливо, пошла пересечёнка – подключил заднюю ось, а забрался поглубже в дебри или на размытый просёлок – заблокировал межосевой дифференциал. Но люди знающие не дадут соврать: как ни крути, а не «Нива», однако.

Свой кроссоверный, «не внедорожный» характер Дастер проявляет, в частности, в этом: скакать по камням на нём противопоказано. Во всяком случае, без специальной подготовки – точно. Защита картера у Дастера имеется, а вот бензобак и муфта полного привода (и главное – её проводка!) таковой не имеют. В результате люди либо покупают «броню» на стороне, либо пишут гневные комментарии после уже случившейся неприятности.

Но кое в чем Дастер даст фору и кроссоверам, и даже некоторым «честным проходимцам». Помнится, мы говорили о геометрической проходимости Kalina Cross и в контексте того разговора затронули несколько других автомобилей, в частности – Renault Duster. Выяснилось, что по «чистой геометрии» Дастер стоит вплотную за лидером в этой номинации – великой и ужасной LADA 4×4 3d – а по углу съезда в 36° даже опережает её. Угол рампы 23°, дорожный просвет 205-210 мм, короткие свесы – с такими показателями Дастер спокойно позволял бы куда большую удаль на бездорожье, если бы не вышеуказанное обстоятельство.

Тот случай, когда всё познаётся в сравнении. Судите сами: багажник полноприводной версии Дастера вмещает 408 литров, а переднеприводной машины – все 475 литров. И этого владельцам зачастую оказывается мало, а ведь у «последователя» Kaptur — вообще лишь 387 литров, и это при тесноте на заднем ряду. Однако ругают чаще не сам объём багажного отделения Дастера, а его «бюджетную» компоновку – отсутствие специальных ниш, ломающийся пенопластовый органайзер… Капризы? Возможно, но многие люди становятся капризными, когда цена их автомобиля подбирается к миллиону рублей.

Это настоящая визитная карточка Renault Duster. Владельцы очень часто отмечают как ходовые качества подвески, так и её надёжность, так называемую «неубиваемость». Обратной стороной «истинно российской» подвески – с довольно большими ходами, хорошей упругостью и высоким ресурсом – является управляемость: на скорости Дастер становится валким, довольно сильно кренясь в поворотах. Но ведь и создан он совсем не для кольцевых гонок.

Интерьер Дастера – как и всех недорогих моделей Renault – мало чем может порадовать владельца. Как этот салон только не называют: «рубленый», «бюджетный», «спартанский», «неудобный». Особые нарекания вызывают сиденья – им, по мнению большинства владельцев, явно не хватает профиля, и спине в дальних поездках приходится несладко. Также не вызывают симпатий дешёвый пластик передней панели и слабая шумоизоляция салона.

Что и говорить, у Дастера хватает недочётов. Среди прочих: слабое ЛКП, «летящие» стойки стабилизатора, слишком короткие передачи в 5-ступенчатой МКП, низкая «морозоустойчивость» 1,6-литрового мотора, течи забортной влаги в салон… И – цена более-менее оснащённых версий в районе миллиона рублей. Это едва ли недостаток, а просто реальность, к которой в посткризисную пору большинство никак не может приспособиться. Тем не менее, Дастер с базовой ценой в 639 000 рублей всё ещё относится к разряду «бюджетников», и хотя машину по такой цене крайне сложно купить, в реальности у него масса поклонников, и это неспроста.

В данный момент его положительных качеств хватает, чтобы опережать братца Kaptur. Но надолго ли? Ведь кризис, какой бы отпечаток он ни наложил, пройден, рынок растёт, люди начинают присматривать машины подороже и посимпатичнее… Пока что Дастер, в отличие от Каптюра, стабильно оказывается в ТОП-10 продаж легковых автомобилей в России, где-то совсем рядышком с задающей нынче тон Hyundai Creta… Однако если взглянуть на рейтинги продаж в сегменте кроссоверов, то Крета – на первом месте, Дастер на втором, а на третьем – как раз Каптюр, и его продажи, в отличие от Дастера, растут стремительно.

Будет ли у нас новый Дастер, призванный вернуть лидерство Renault в сегменте SUV, или же эта роль отведена более дорогому Каптюру? За неимением официальных комментариев нам остаётся лишь строить предположения. Ну а владельцам нынешних Дастеров – мириться с минусами этой машины, наслаждаться плюсами и бросать презрительные (или завистливые?) взгляды на владельцев Kaptur.

Комментировать
453 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector