Всем привет!
После мойки дросселя, сразу заменил топливный фильтр.
Не тот который в баке, а тот который под капотом.
Еще 2,5 года назад, при первом ТО у дилера, я узнал что в моем Дастере топливный фильтр стоит в баке.
Ресурс этого топливного фильтра 120 000 км. А под капотом стоит "пустышка". Пустышку ставят на заводе, чтобы не переделывать топливную магистраль. Так как завод перешел на установку фильтров в бак.
Дилеры (нормальные) говорят, что пустышку менять на нормальный фильтр не надо, так как фильтр в баке уже есть. Дилеры которые (не нормальные, жадные, очень жадные) включают замену этой пустышки на нормальный фильтр в счет за работы, хотя его не меняют, или меняют на точно такую же пустышку цена которой 1 копейка!
На написание этой статьи, меня подтолкнул сосед и стечение обстоятельств!
Сегодня ковыряюсь в машине на стоянке, заезжает сосед на Дастере, ставит машину и подходит ко мне.
Он все время ко мне подходит, когда я на стоянке. У него Дастер, у меня Дастер,
значит есть о чем поговорить! :-))) У него первая "иномарка" в жизни, до этого классические "Жигули".
У меня открыт капот, он заглядывает и говорит фразу которая меня тут же насторожила — "А мне вчера на ТО, другой фильтр поставили! У тебя железный, а у меня пластмассовый!".
Я попросил его показать фильтр. И счет на ТО, так как он ездил к оф.дилеру!
Моему возмущению, не было предела! Фильтр который я увидел, был пустышка!
Самое интересное дальше, пустышку вообще не меняли! Присмотревшись повнимательнее, мы увидели, что ее просто протерли тряпкой! Машина то новая, ТО первое, поэтому под капотом только пыль. Вот этим и воспользовались дилеры.
В счете значилась "замена топливного фильтра"
Он злой как собака, поехал разбираться с оф.дилером.
Писать какой дилер это сделал не буду, во первых сосед еще с ними не разобрался, во вторых не хочу антирекламы и чтобы никто потом не говорил, что я на них наговариваю.
Данная статья, просто как предупреждение! Будте внимательны и читайте перечень выполненных работ! Или для тех, кто не знает про "пустышку"!
Порывшись в компьютере, нашел старые фото "пустышки" которая стояла у меня тогда.
Ну вот руки добрались до болванки вместо фильтра. Замена длилась 5 мин. Фильтр аналогичный Логану, думаю можно найли в любом магазине.
Тут всё понятно, что производитель установил в фильтр в корпус бензонасоса, но оставил шанс поставить дополнительный фильтр под капотом. Я решил не упускать этот шанс и установить фильтр.
Сам фильтр не редкий и замена много времени не занимает, стоит не дорого. Можно менять при каждом ТО, можно через раз. Ничего он не испортит, на гарантию не влияет. Просто оттягивает момент замены/чистки форсунок. Погуглите, как живет народ на этих движках F4R у других моделей рено.
После установки фильтра мотор как работал так и работает на любых оборотах. Проблем нет, да и с чего они будут?!
Рекомендую начать замену с откручивания зажима самого фильтра, затем кронштейна крепления фильтра от кузова. Это упростит доступ к штуцерам. Подводящие шланги нужно снимать путем нажатия на зеленый ободок наконечника, очень туго.
Будьте внимательны, топливо в магистрали находится под давлением, даже если двигатель заглушен! Часть топлива неминуемо проливается в моторный отсек — не страшно, испариться.
Как вариант, можно скинуть штекер с бензонасоса и завести двигатель. Пусть поработает, пока не закончится топливо в магистрали. Есть вариант с вытаскиванием предохранителя бензонасоса, если есть книжка с собой.
Двигатель Рено Дастер является одним из самых надежных и неприхотливых в своем классе. Это касается как бензиновых, так и дизельных агрегатов. При этом автомобиль одинаково хорошо работает на топливе любого качества. В этом ему помогает топливный фильтр Рено Дастер, который благодаря своей структуре имеет большой ресурс. Производитель не регламентирует период замены данного элемента и считается что он будет исправно работать на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но иногда возникают ситуации, которые могут вывести его из строя раньше положенного срока и требуется его замена. В этом случае имея минимальный набор инструментов каждый автовладелец может выполнить ремонт самостоятельно.
Установка под капотом.
Топливная система Дастера устроена таким образом, что под капотом расположен еще одно место для установки фильтра. Но по умолчанию, с завода там ничего нет. В этом можно убедиться произведя демонтаж и разрезав его.
Как видно на рисунке, это обычная пустышка, имитирующая фильтр. Производители объясняют это тем, что в среднем качество топлива улучшилось и нет необходимости создавать дополнительную нагрузку на бензонасос. Но из-за того, что в нашей стране качество топлива во многих регионах оставляет желать лучшего, предусмотрено штатное посадочное место для установки фильтра. Всем владельцем рекомендуется сразу после покупки устанавливать топливный фильтр на Рено Дастер.
Еще один в виде сетки расположен на топливном насосе Рено Дастера. Он имеет крупноячеистую структуру и способен защитить лишь от мелкого мусора, который может случайно попасть в заливную горловину бензобака.
Установка и замена топливного фильтра Рено Дастер необходима в двух случаях:
- Фильтр вышел из строя и меньше топлива попадает в камеру сгорания
- Установлена заводская заглушка.
В этих двух случаях лучше сразу производить замену. Это улучшит работу двигателя, а избавившись от заглушки можно быть спокойным за состояние форсунок.
Замену необходимо производить на заглушенном автомобиле, чтобы в топливной системе не было давления. Вместо болванки можно использовать фильтр Bosch. Для этого ослабляются хомуты патрубков и при помощи и накидным ключом откручивается болт крепления к корпусу. Патрубки необходимо отсоединить и установить новый фильтр. Затем производиться сборка в обратном порядке.
В некоторых случаях может потребоваться установка фильтра в нишу расположенного под задним диваном. В этом случае сиденье откидывается, чтобы можно было снять защитный лючок. В этом случае замена так же не производиться на работающем автомобиле. Необходимо завести его, но затем отключить питание насоса и подождать пока он сам не заглохнет. Это будет гарантировать, что в системе не осталось топлива. Затем нужно аккуратно отсоединить корпус старого элемента и слить с него остатки топлива. Затем устанавливается новы элемент и сборка производиться в обратном порядке.
Что приводит к засору фильтра.
Эта проблема может коснуться любого автомобиля, независимо от того, какой тип двигателя на нем установлен. В некоторых случаях бывает достаточно одной заправки некачественным топливом, чтобы фильтр забился инородными частицами и вышел из строя.
Основная проблема дизельных двигателей – использование летнего топлива в зимний период. Это связано с тем, что в зависимости от сезонности оно содержит различные присадки, и топливо для летнего периода при минусовой температуре становиться густым, забивая пористую структуру фильтра. Поэтому крайне важно использовать рекомендованный тип топлива.
Признаки выхода детали из строя.
Понять, что необходима замена топливного фильтра на Рено Дастер можно по нескольким признакам:
- Плавающие обороты на холостом ходу, нестабильная работа при нажатии на педаль газа.
- Снижение мощности двигателя
- Мотор может глохнуть через некоторое время.
- Автомобиль плохо заводиться после длительного простоя или по утрам.
Все эти причины указывают на то, что поступает недостаточное количество топлива.
Замена фильтра на Рено Дастер – довольно простая процедура. Главное во время ее проведения внимательно следить за своими действиями и собирать все в том же порядке, как было установлено производителем. А для того, чтобы новая деталь прослужила как можно дольше, необходимо выбирать запчасти только проверенных производителей и заливать качественное топливо.