Дубовый пластик, 4-х ступенчатая АКПП, плохая шумоизоляция и старая платформа: от многих проблем второе поколение так и не смогло избавиться.
Кроссовер Рено Дастер на отечественном рынке пользуется завидной популярностью среди автолюбителей. Все это благодаря доступной стоимости, надежной и простой подвеске, проходимости, а также неплохой универсальности. К сожалению, второго поколения Дастера, уже продающегося в Украине и в Европе (в первом случае – под брендом Renault, во втором – Dacia), ждать в России еще год как минимум. Однако в Старом Свете он уже успел найти как своих поклонников, так и получить солидную долю критики.
Попытаемся разобраться, что же именно не нравится европейцам во «вторых» Дастерах.
Мало отличий от прошлого поколения
В основе кроссовера оставили прежнюю глобальную B0 платформу, иначе на смену поколений производителю потребовались бы более значительные финансовые траты, что, конечно же, отразилось на стоимости. Прибавила машина лишь 26 мм в длине, при этом значение колесной базы не изменилось.
Несмотря на то, что снаружи кузов подвергся практически полному изменению, отличий нового поколения от прежнего все-таки не так много. В особенности это касается европейских версий под брендом Dacia: форма радиаторной решетки в таких моделях очень напоминает использовавшуюся ранее – такой же прямоугольный примитив.
Дастер для Украины, а в последующем и для России, выглядит привлекательнее и ярче. Он получил внешность, очень напоминающую Koleos: с оригинальной решеткой радиатора, крупной, занимающей край капота эмблемой, галогенной оптикой и ходовыми светодиодными огнями в виде тонких полосок. Увы, но даже опционально невозможно заказать ни LED-головную оптику, ни ксеноновую.
Схожесть с «первым» Duster проявляется и в ручках дверей, имеющих, как и ранее, неудобную конфигурацию, усложняющую хват из-под низа. Из изменений – повышенная линия окон и смещенные на 100 мм вперед передние стойки.
Европейская Dacia Duster
Интерьер лучше, но не без вопросов
Над переработкой интерьера потрудились знатно: рулевое колесо теперь может регулироваться по вылету, появилась немного развернутая в сторону водителя консоль по центру, выше расположен экран мультимедиасистемы, под которым поместили блок климата, красующийся интересными регуляторами и дисплеями в них. К слову ранее климат-контроль для Дастера вообще не предлагался. Одновременно с этим, качество пластика осталось примитивным и дубовым, подогрева для заднего кресла и рулевого колеса нет, автодоводчик есть только у водительского стеклоподъемника, подогрев передних сидений только одноступенчатый (хотя форма самих кресел стала несколько удобнее), причем включающийся все также неудобно расположенной кнопкой у самого сидения.
Для заднего ряда отсутствуют зарядные разъемы, а вместо удобных дверных поручней сделали простые выемки. Также владельцы отмечают, что при движении машины отчетливо слышен шум от шин – по видимому шумоизоляция лучше не стала.
Зато благодаря замене традиционных овальных вентиляционных дефлекторов на аккуратные прямоугольные, а также новому рулю на три спицы, салон Дастера от Renault, в сравнении с румынским аналогом, выглядит куда оригинальнее.
Двигатели и АКПП старые
Duster для России, как и прежде, будет иметь трансмиссии и двигатели, отличные от предлагаемых в Европе. Общими останется механическая трансмиссия и пара моторов: 110-сильный турбодизель 1.5 л, а также 114-сильный бензиновый 1.6 л. Вероятно, у нашего Дастера появится новая версия: передний привод плюс вариатор плюс 1.6-литровый мотор, поэтому уже можно говорить о проблемах с динамикой у такого сочетания (по примеру Каптюра кроссовер с трудом едет). Но самое печальное – «автомат» для 143-сильного двухлитрового двигателя представлен старым четырехступенчатым вариантом.
Радует, что проходимость у нового поколения не ухудшилась, только теперь существует вероятность повреждения бампера тросом в случае экстремальной буксировки. Причина – спрятанная далеко за заглушкой проушина для буксировки.
Безопасность улучшилась незначительно
Отныне второе поколение комплектуется шторками безопасности, а при проведении краш-теста отмечено снижение нагрузки на манекены и улучшение защиты пешеходов в сравнении с прошлым поколением. Но в новом Дастере нет систем экстренного торможения, поэтому машина не смогла набрать больше трех звезд по EuroNCAP.
Перспективы в России
О каких-либо определенных и близких датах появления «второго» Дастера в России пока говорить не приходится. Производитель занят подготовкой к выводу на отечественный рынок нового купеобразного кроссовера, рассчитанного на молодежь. После того, как его представят в конце августа на ММАС-2018, еще год российское отделение Renault будет занято вопросами продвижения этой новинки. К тому же и текущее поколение Дастера неплохо продается, поэтому французы не спешат привозить нам новую модель.
Таким образом, лишь к концу 2019 года можно ожидать переоборудования конвейера московского завода Renault под выпуск Duster нового поколения. Более того, возможно, некоторое время оба поколения будут реализовываться параллельно, как это было в случае с Logan.
Хотите скрыть партнерские блоки? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь.
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2019
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2019
Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Renault Duster | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Renault |
Годы производства | 2009 — настоящее время |
Сборка | Рено Россия (Москва, Россия) Бразилия : Куритиба Румыния : Миовени Индия : Ченнай Колумбия : Энвигадо |
Класс | Компактный кроссовер |
Иные обозначения | Dacia Duster Nissan Terrano (с 2013 г.) |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) 4‑дв. пикап (5‑мест.) (Бразилия) |
Платформа | Nissan B0 |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
Двигатель | |
1,5 L dCi дизельный 90 л.с. (Россия, Румыния) 1,6 L l4 бензиновый 102 л.с. (Россия) 1,6 H4M бензиновый 114 л.с. (Россия) 2,0 L l4 бензиновый 135 л.с. (Россия) 1,6 L l4 бензиновый 105 л.с. (Румыния) 1,5 L dCi дизельный 110 л.с. (Румыния) 1,6 L l4 бензиновый 110 л.с. (Бразилия) 2,0 L l4 бензиновый 138 л.с. (Бразилия) |
|
Трансмиссия | |
4-ступенчатая АКПП (Россия, Бразилия) 5-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия) 6-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия) |
|
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4315 мм |
Ширина | 1822/2000 мм |
Высота | 1625 мм |
Клиренс | 210 мм |
Колёсная база | 2673 мм |
Масса | 1205—1377 кг |
На рынке | |
Связанные | Nissan Terrano Renault Logan Renault Sandero Nissan Juke Nissan Qashqai Renault Kaptur |
Похожие модели | Hyundai Creta |
Сегмент | J-сегмент |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 510 кг |
Объём бака | 50 л |
Дизайнер | Эрде Тунга Technocentre Renault Guyancourt |
Медиафайлы на Викискладе |
Renault Duster (Дáстер [1] — от англ. Dust — «пыль») — компактный кроссовер, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре. Впервые представлен 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы (хотя автомобили под маркой Dacia Duster выпускались и ранее). Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии.
В 2014 г. был произведен миллионный Duster, появилась его версия под брендом Nissan Terrano. Дизайн модели разработан Эрде Тунга, рестайлинговую версию 2013 г. разрабатывал Евгений Ткачев, автор экстерьера концепта LADA XRAY.
Duster Oroch — версия автомобиля с кузовом пикап специально для бразильского рынка. Производится с 2015 года и является первым пикапом Renault. Второй пикап — модель Alaskan на базе Nissan Navara.
Содержание
Описание [ править | править код ]
Автомобиль базируется на платформе Nissan B0 вместе с Nissan Juke. Платформа была существенно модифицированна под использование иных мостов и системы полного привода Nissan All Mode 4×4-i, применяемой также в Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте. Объем багажника составляет 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. Renault Duster имеет стальную защиту картера двигателя в базовой комплектации, дорожный просвет 21 см и короткие свесы (угол въезда 30°, съезда 35°).
Стоимость разработки составила €290 млн, около 70% компонентов заимствованы у существующих автомобилей [2] : передние двери — у Sandero, система полного привода — у Nissan. Водитель с помощью переключателя может выбрать один из трёх режимов работы трансмиссии полноприводной версии автомобиля: Auto (автоматически подключаемый полный привод), Lock (4х4 с заблокированной межосевой муфтой) и 4х2 (только передний привод для уменьшения расхода горючего).
Безопасность [ править | править код ]
Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Все комплектации, кроме "Authentique" (базовая комплектация), опционально оснащаются системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной с функцией ASR [3] . В зависимости от рынка комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трёхточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.
Двигатели и технические характеристики [ править | править код ]
В Российской Федерации Duster продаётся со следующей гаммой двигателей и КПП
Рабочий объем | Тип КПП |
Колесная формула |
Мощность (л.с.) |
Число цилиндров/клапанов |
Вид топлива | Тип задней подвески |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 16V K4M(H4M) | МКП5 | 4×2 | 102 (H4M 114 (с 2015 года)) | 4/16 | Бензин | Полунезависимая, пружинная |
1.6 16V K4M(H4M) | МКП6 | 4×4 | 102 (H4M 114 (с 2015 года)) | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
2.0 16V F4R | АКП4 | 4×2 | 135 (143 (с 2015 года)) | 4/16 | Бензин | Полунезависимая, пружинная |
2.0 16V F4R | МКП6 | 4×4 | 135 (143 (с 2015 года)) | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
2.0 16V F4R | АКП4 | 4×4 | 135 (143 (с 2015 года) | 4/16 | Бензин | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
1.5 8V K9K | МКП6 | 4×4 | 90 (109 (с 2015 года)) | 4/8 | Дизельное топливо | Независимая, многорычажная, пружинная, с СПУ |
Рестайлинг [ править | править код ]
В ноябре 2013 года представлен модернизированный кроссовер [4] . Автомобиль пережил некоторые внешние изменения, была переработана передняя панель салона, расширился список оборудования.
Автоспорт [ править | править код ]
Гоночный прототип Dacia Duster, оснащённый трехлитровым двигателем V6 мощностью 350 л.с. [5] с Аленом Простом за рулем участвует в зимней серии Trophee Andros. Технически гоночный автомобиль не имеет ничего общего с серийным Дастером: шасси этой машины — пространственная рама из труб круглого сечения, двигатель установлен продольно перед задней осью, все панели кузова пластмассовые, но близко повторяющие форму серийных [6] .
Концепт-кар [ править | править код ]
Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объёмом 2000 л, куда помещается велосипед [7] .
Концепт асимметричен за счет различного количества боковых дверей. Со стороны водителя это спортивное купе, с противоположной — MPV с распахивающимися навстречу дверьми и кузовом без центральной стойки [8] .
Внешний вид концепта создан в студии Renault Design Central Europe в Бухаресте. Его автор — выпускник МГТУ МАМИ 2008 Арсений Костромин. Салон придумала Анна Задник из Хорватии. Серийный автомобиль разрабатывался другой группой дизайнеров. В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault.
Duster в России [ править | править код ]
Производство Renault Duster в модификации, предназначенной для продажи на территории России и стран СНГ, организовано на московском заводе «Автофрамос» на бывших площадях АЗЛК. Максимальная производительность — около 80 тыс. кроссоверов в год. Это почти половина максимальной мощности Автофрамоса, где, кроме Duster, производят ещё четыре модели Renault: Logan, Sandero, Fluence и Megane. Производство товарных машин началось в конце 2011 года, а продажи стартовали в начале 2012. Конструктивные особенности «российского» Duster: бачок омывателя стекол увеличенного объёма (до 5 литров), аккумулятор и генератор большей мощности, стальная защита низа силового агрегата, отсутствие сажевого фильтра для модификации с дизельным двигателем, улучшенный интерьер. Также, в отличие от Европы, предлагаются бензиновые двигатели рабочим объёмом 2,0 литра и автоматическая коробка переключения передач. 24 апреля 2013 года Renault Duster стал победителем премии «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники» [9] .
В марте 2019 года автомобили Sr Duster, выпущенные с ноября 2017 года, попали под отзывную компанию из-за неправильного размещения уплотнительной мембраны в усилителе тормозов [10] .
Nissan Terrano [ править | править код ]
Nissan Terrano | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Nissan |
Годы производства | 2014 — настоящее время |
Медиафайлы на Викискладе |
В 2013 году для развивающихся рынков был разработан вариант автомобиля Renault Duster, получивший имя Nissan Terrano.
Ранее на некоторых рынках (Японии и др.) именем Nissan Terrano обозначались технически совсем другие автомобили — это первые два поколения (1986-2004 годов выпуска) среднего внедорожника Nissan Pathfinder. В частности, в России и СНГ популярны праворульные Terrano из Японии.
Nissan Terrano на базе Renault Duster выпускается с 2013 года в Индии, а с 2014 в России. В начале старта продаж в России клиенты, заказавшие Duster, ждали автомобиль до полутора лет [11] .
Отличия Nissan Terrano от Duster:
- более жесткая подвеска,
- наличие пластиковых расширителей колёсных арок, и, как следствие, другая форма брызговиков,
- решётка радиатора,
- форма передних фар,
- форма передних крыльев (в области фар и зеркал),
- форма дверей (в области зеркал и нижней части),
- форма переднего бампера и заднего бампера,
- форма задних фонарей (в модели Renault Duster фонари не заходят на двери),
- уменьшенные углы въезда и съезда (из-за бамперов),
- иное цветовое оформление около боковых окон,
- закрывающийся центральный бардачок в салоне,