No Image

Рено каптур cvt x tronic отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
776 просмотров
21 января 2020

Добрый день, сегодня мы рассмотрим надежность, экономичность и ресурс трансмиссии вариаторного типа модели Jatco JF015E, которая именуются, как CVT X-Tronic.

Данная трансмиссия устанавливается на Рено Каптур в паре с двигателем объемом в 1.6 литра и мощностью 114 лошадиных сил, с маркировкой HR16DE/H4M, который производится на заводе ВАЗ в г.Тольятти (Россия).

Трансмиссия разработана и производится японской компанией Jatco, которыми также оснащаются Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут и Ниссан Тиида.

Мы постараемся на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра, передним приводом и вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic, купленной у дилера Renault в г.Минске (Беларусь) установить достоинства и недостатки вариатора, которые обнаружили после эксплуатации машины на пробеге в 4 500 километров.

Renault Kaptur: отзыв владельца на вариатор CVT X-Tronic (Jatco JF015E)

Всем привет. Никогда не писал такие подробные отзывы, но так как машина «с нуля» в одних моих руках, решил написать, т.к. есть что рассказать (2 года интенсивной эксплуатации нового авто, 64000 км. пробега). Надеюсь, отзыв будет полезен автолюбителям, кто смотрит в сторону Каптура. Выбор был сделан в пользу переднего привода в максимальной комплектации Style с движком 1,6 и вариатором x-tronic. Сейчас (на конец марта 2019) пробег 65000 км., пройдено ТО-60 у официала. В целом, машина меня устраивает. За потраченные 1 050 000 р. (январь 2017 года) неплохо выполняет функции экономичного неспешного передвижения с достаточным комфортом (кроме сиденья, как оказалось). Все характеристики на среднем неплохом уровне (не мало, но и немного). Теперь подробней и по порядку: 1 – Двигатель. 1,6 л. (Ниссановский) не шумный, обычный атмосферник, с цепью вместо ГРМ. Расход по трассе 5,7-7-8,5 л./100км. (при средней скорости 80-110-140 км./ч. соответственно). Расход в городе 8-12-16 л./100км. (при средней скорости 60-15-5 км./ч. соответственно). У меня обычно получается 7 на трассе и 12 в городе (цифры расхода взяты с борт.компьютера). Вполне приемлемо. Бензин лью экто-95 Лукойл, немного резвости добавляется в сравнении с обычным 95. Тянет движок неплохо, но резво погонять конечно не получается, всё-таки 1,6л. Подъедание масла не замечено. Заводится в -35 без проблем с автозапуска (никаких прогревов ночью нет) 2 – Вариатор. Работает мягко и плавно, с места трогается резковато (надо привыкать). Связка вариатора с движком неплохая. Самый кайф, когда на трассе обгоняешь: давишь газ в пол и машина плавно и достаточно быстро производит обгон. Есть 6 псевдоскоростей в ручном режиме (можно поиграть в «типа переключение скоростей»), и 8 – в автоматическом (чувствуются едва заметные переключения передаточных чисел). Сделано это похоже для экономии. Подробнее об этом в инете много информации. Также вариаторы славятся своей недолговечностью (ходят 100-120 тысяч и на замену), поэтому с вариатором надо понежнее (запрещены резкие трогания и резкие остановы, запрещено буксовать). И здесь возникает вопрос про замену жидкости, но ничего в мануале про это нет. Официалы также ничего не говорят: замена жидкости не предусмотрена, только по рекомендации дилера (если есть какие-то нарекания на работу электроники). Мои 65000 км. пробега отработано без нареканий 3 – Подвеска. Жестковата. Но я считаю это лучше, чем мягкая и валкая. На трассе держится хорошо, в повороты входит неплохо. Управляемость в целом хорошая (лучше, чем у седана Хёндай Элантра, например). На пробеге 40000 делал развал-схождение: левое колесо-норм, правое – незначительное отклонение меньше 1 градуса поправили. Также на пробеге около 30 тысяч поменяли по гарантии передние стойки стабилизатора (как потом выяснилось, самая вероятная причина пробоя стоек – перекаченные колеса из-за некорректного манометра на моём насосе). 4 – Салон. По размерам, как в обычном седане. Места много нет, но 4 человека вполне размещаются. Сам за собой (рост 182 см.) размещаюсь без проблем, ещё остаётся место для ног сзади. Багажник достаточно вместительный (кстати, он больше, чем в полноприводной версии). Один раз пришлось везти с товарищем шкаф высотой 2м., шириной 0,6м. и глубиной 0,4м. Сложили задние сиденья, впихнули шкаф и закрыли багажник, спинки передних сидений наклонили вперёд и поехали. Пассажирское сиденье пришлось сильно наклонить вперёд и пассажиру сидеть было неудобно, но задача была выполнена: водитель, пассажир и шкаф приехали из точки А в точку В без вызова газели и такси -). Также без проблем вошёл метровый круглый стол и небольшая прихожая одновременно 5 – Обзор маловат. Передние стойки очень широкие. Приходится иногда в поворотах работать корпусом и головой-), чтобы за счет движения улучшить обзор. 6 – Климат-контроль работает нормально (при шаге в 1 градус, более-менее). Только в зимнее время при долгой работе режима «auto» ноги начинают гореть, т.к. весь поток воздуха идёт на ноги (но это если обувь зимняя и тёплая). В летнее время претензий нет, охлаждает в меру, переохлаждений не замечено. Напрягает только, что в авторежиме при температуре где-то выше 0, принудительно включается кондиционер. И если кондиционер выключаешь – то отключается авторежим. Но зачем кондиционер работает (сушит воздух и есть ощутимая потеря мощности на движке 1,6), когда за бортом 5-10 градусов. И вполне можно охлаждать салон уличным воздухом. Также замечено, что зимой и весной с 4 пассажирами сильно запотевают окна (про боковые вообще молчу, их затягивает полностью). Приходится в ручном режиме направлять на лобовое стекло или включать кондиционер (но это опять же, лишние манёвры на ходу, и опять же лишаемся авторежима) 7 – Шумоизоляция приличная. У Рено Меган 2 конечно была лучше (пару месяцев эксплуатировал данное авто), но на скорости 100 км./ч. вполне можно негромко разговаривать и слышать друг друга. Пластик жесткий и иногда поскрипывает, также периодически в разных местах появляются сверчки. Ну и мне попалась такая сборка, в которой немного дребезжит пластик левой задней двери (когда включается музыка погромче). По поводу пластика была жалоба заводу-изготовителю и обращение к официалам. Но вердикт примерно следующий: всё на своих штатных местах. Попсиховал немного и забил: всё-таки авто бюджетный и никто не будет обращать внимания на такие мелочи, что-то менять по гарантии. Хочется идеальный салон – проклеивай всё шумкой и всё будет норм (мне примерно это и сказали официалы) 8 – Кузов. Пачкается сильно, как Дастер. Из-под передних колёс грязь сразу долетает до дверных ручек, зеркал заднего вида и стёкол. Или быть в грязи, или мыть постоянно. Поэтому штатные пластиковые «типа брызговики» были сразу демонтированы и установлены нормальные резиновые брызговики (передние и задние, производства «Дастер-Гард»). После этого пачкаться машина стала горазде меньше. Рыжиков нигде не замечено (даже у небольших сколов на капоте от летящих камней), видимо металл нормально оцинкован. Двери захлапываются с усилием, зимой тяжелее чем летом. Зазоры (дверей, пластика внутри) не везде одинаковые-), но всё норм закрывается и функционирует. 9 – Штатная магнитола работает сносно, через блютуз музыка и телефонные разговоры функционируют, камера работает. Только магнитола долго грузится при запуске авто. Зимой при температуре ниже -25 где-то вообще не включается -))). Включается позже, когда салон прогреется. Также замечен постоянный глюк – при переключении радиостанций выключается и просит пароль доступа ввести. Иногда сама по себе глючит, перегружается и просит ввести пароль. Звук средний, басы держит плохо. Но для бюджетного кроссовера сносно. 10 – Эргономика… странная, и неудобная (лично для меня). Если круиз-контроль и эко-режим не использовать, можно забить на эти кнопки, расположенные почему-то под ручником -). Но греть пятую точку зимой хочется: на ощупь ищем слева на сиденье кнопку вкл-выкл, нажимаем, и ждём потепления. Если забыли выключить – никак это не увидим, только почувствуем тепло в пятой точке, ну или на ощупь проверим. Для меня лично самой большой проблемой стали неудобные сиденья (мягкие, безо всяких попоров) и отсутствие регулировки руля по вылету. При росте 182 мм. и постоянных дальних поездках по несколько часов, спина ноет через полчаса езды и руки напрягаются. Особенно напряжно ехать зимой, когда нужно держать руль двумя руками, спина и руки отваливаются -). Установка дополнительной паралоновой подушки в поясничную область сиденья никак не помогла. Установка каркаса с сеткой для поддержки спины также не помогла. В теории была идея замена сиденья…но..вылет руля никак ведь не сделать – это уже совсем трэш -))). 11 – Затраты на обслуживание. За мои 64000 км. никаких, кроме плановых т/о (ну и дополнительно менял масло между т/о). Как писал выше, стойки поменяли по гарантии. Каких-то форс-мажоров не было. Всегда заводилась и всегда ехала, в любой мороз и жару.

Читайте также:  Машины со спецсигналами пдд

Вариатор X-Tronic – это достойная альтернатива классическим автоматам, которая, по уверению производителя, позволяет экономить топливо при тех же ощущениях во время езды. Данная КПП устанавливается на многие модели автомобилей Nissan, а также на некоторые Renault. Насколько удобен вариатор в эксплуатации, надежен ли он, сложно ли обслуживать эту трансмиссию, узнаем у реальных автовладельцев.

Отзывы владельцев Renault

Бесступенчатым вариатором оснащаются модели Kaptur и Fluence. Узнаем, насколько хорошо зарекомендовала себя коробка X-Tronic CVT на французских автомобилях.

Анатолий, 42 года, Renault Fluence

Я искал стильный, недорогой в обслуживании, неприхотливый автомобиль, такую себе «рабочую лошадку». Именно поэтому мой выбор пал на Рено. Я много езжу в плотном городском трафике, поэтому механическую трансмиссию не рассматривал принципиально. Вариатор подкупил меня своими характеристиками и существенной, по сравнению с обычным автоматом, экономией топлива.

Приехав на тест-драйв в автосалон, я убедился, что трансмиссия действительно переключается быстро и плавно. После пробной поездки я однозначно решил брать эту машину. Что я могу сказать: в итоге я получил то, что ожидал. Меня полностью устраивает выбранный мною автомобиль. Езжу я много, но аккуратно, без лишних рывков. Я не поклонник агрессивного вождения, наверное, уже вырос из такого возраста. Поэтому для меня X-Tronic – отличный вариант.

На своей машине я проехал уже чуть более 70 тысяч, недавно впервые заменил в коробке масло. Пока КПП не доставляет мне никаких неприятностей, на ее ремонт тратиться пока не приходилось. Буду надеяться, что и дальше мне автомобиль будет платить исправной работой за мое бережное отношение.

Виталий, 35 лет, Renault Kapture

Этот автомобиль покорил меня с первого взгляда. Он идеально подходит для наших, мягко говоря, не идеальных дорог. Кроме того, я люблю выезжать с друзьями на рыбалку, поэтому искал машину, которая на бездорожье не превратится в бесполезную железяку. Понимаю, что «Каптюр» – это далеко не внедорожник, но для среднестатистической проселочной дороги он вполне подходит. Единственное, что меня смущало – это коробка-вариатор. Но я решил рискнуть и купить эту машину, ведь стоит она относительно недорого.

Во время передвижения по городу характеристики трансмиссии меня вполне удовлетворили, но с наступлением теплых дней пришло время испытать железного коня в полевых условиях. Практически весь путь мы проехали без проблем, но от речки нас отделял довольно крутой и длинный подъем. Примерно на его середине машина остановилась и дальше двигаться отказалась. Пришлось простоять минут десять, но потом мы смогли продолжить путь.

Естественно, я поехал в сервис, чтобы устранить неполадку, но мастер сказал, что это особенность данной коробки – при большой нагрузке она сильно перегревается, поэтому автоматика просто отключается, чтобы не перегорели важные детали. Вот такие дела: ездить на вариаторе можно вполне комфортно, а вот перегружать его, наверное, не стоит. Расставаться с автомобилем я не хочу, буду ездить на нем по городу, а вот для вылазок на природу присмотрю более выносливый вариант.

Читайте также:  Антенна иммобилайзера киа спектра

Отзывы владельцев Nissan

Модельный ряд автомобилей Nissan с бесступенчатым вариатором довольно широк. Производитель не планирует отказываться от использования этой трансмиссии – несмотря на некоторое количество не очень лестных отзывов, она пользуется спросом.

Алина, 28 лет, Nissan Note

Я – типичная блондинка за рулем, которая не спеша ездит в городском потоке. В технических характеристиках машин я не разбираюсь, выбрала модель по ее внешнему виду и эргономике, а вот коробку выбирал уже муж.Честно говоря, не вполне понимаю разницу между вариатором и автоматом, но мне нравится!

Эта трансмиссия полностью оправдала мои ожидания, при езде с моей стороны не нужно никаких вмешательств в переключение передач, кроме того, смены передач я не ощущаю. У подруги машина со старым автоматом, там четко ощущаются рывки, как на механике, а у меня такого нет. Не знаю, как поведет себя моя коробка при высокой скорости, но мне это не особо и нужно.

На своей машинке я проехала 60 тысяч, и недавно стала слышать какой-то гул со стороны коробки, раньше она работала намного тише. Думаю, пора ехать в сервис и проводить плановое обслуживание.

Мое впечатление самое хорошее, для девушки это отличный вариант.

Богдан, 38 лет, Nissan Maxima

Люблю свой автомобиль за стремительность, футуристичный экстерьер и уютный, дорогой салон. В качестве трансмиссии я выбрал вариатор, хотя раньше машин с такой коробкой у меня не было. Но надо же было попробовать!

Динамика разгона меня не впечатлила. При спокойной езде коробка отлично справляется со своей функцией, но стоит только утопить педаль газа в пол, и X-Tronic начинает «думать», что ему делать дальше. Не скажу, что эти заминки критичны, но, когда душа просит драйва, это неприятно. Но это еще не самое ужасное.

Примерно на пробеге в 45 тыс. км я отправился в дальнюю поездку и решил дать автомобилю показать всю свою мощь на трассе. Сначала все шло гладко, но на длинном участке подъема КПП вышла из строя. До города пришлось ехать на эвакуаторе, а на СТО отдать солидную сумму за замену электронного блока, который просто-напросто перегрелся от большой нагрузки. Не знаю, что сказать, – многие ездят на таких коробках более ста тысяч без проблем и довольны, но для моей манеры езды эта трансмиссия слабовата.

Леонид, 49 лет, Nissan Versa

Машина для меня – не роскошь. Именно поэтому я владею надежным транспортным средством, которое не подведет в самый неподходящий момент. Я не лихач, но езжу очень много, поэтому механическая трансмиссия меня сильно утомляет. Вот и решил взять вариатор.

Первое впечатление: ничем не отличается от среднестатистического автомата. Посмотрел расход топлива по бортовому компьютеру, он действительно на том уровне, на каком обещает производитель. Учитывая мои ежедневные пробеги, это приятно.

Что касается обслуживания коробки, оно далеко не дешевое. Пробег у меня большой, поэтому менять масло уже приходилось. Трансмиссионная жидкость стоит довольно дорого, а использовать более дешевые аналоги мой мастер категорически не рекомендовал. Так что за комфортную езду приходится платить.

Сегодня я приближаюсь к первой сотне тысяч пробега, но пока состояние КПП беспокойства не вызывает. Надеюсь, что ремонт предстоит нескоро.

Валентин, 30 лет, Nissan Murano

«Мурано» – это моя любовь с первого взгляда. Честно говоря, даже не задумывался о характеристиках, просто знал, что я хочу эту машину. В тот момент, когда я делал покупку, был доступен вариант с вариатором, поэтому взял его.

Езжу я много, как по городу, так и по трассе. Даже в выходные машина всегда со мной. За рулем этого авто мне стало комфортно с первого дня, что касается вариатора, то я даже не акцентировал внимание на том, что он есть, он просто выполняет свою функцию.

На пробеге 43 тыс. у меня произошла неприятность, за устранение которой пришлось отдать крупную сумму. Дело было зимой, в тот день мне нужно было рано утром выезжать в командировку. Но выпал снег, под которым были участки укатанного льда. Короче говоря, я забуксовал практически сразу же после выезда со стоянки. Я пытался выехать, но в итоге порвал ремень привода в коробке. Да, я знал, что этого делать не стоит, но рассчитывать на чью-то помощь в 4 час утра не приходилось. Машину отремонтировал, что обошлось недешево, но такая непредвиденная поломка меня расстроила. В целом мое мнение таково: вариатором можно пользоваться, но на какие-то экстремальные условия и непредвиденные ситуации в пути он не рассчитан.

Елена, 39 лет, Nissan Juke

Езжу на этой машинке уже 1,5 года. Успела к ней привыкнуть и в принципе не жалуюсь. Но если говорить о вариаторе, то он не полностью оправдал мои ожидания. Что касается удобства во время езды, тут у меня претензий нет, но я не предполагала, что он настолько громкий! Я люблю тишину в салоне, но с этой КПП это невозможно.

Новая коробка практически не издавала звуков, хотя все равно до полной тишины было далеко, а примерно после 30 тыс. пробега гул усилился. Я возила машину в сервис, провели диагностику, но никаких неисправностей не нашли, да и на работу трансмиссии нареканий у меня нет. Да, громкая коробка – это неприятно, но не критично, со своей функцией она справляется.

Читайте также:  Система охлаждения двигателя маз

Олег, 51 год, Nissan Pathfinder

Этот автомобиль я приобретал уже с пробегом около 60 тыс. км. Не знаю, как предыдущий владелец относился к обслуживанию, поэтому первое, что я сделал – поменял масло в вариаторе. К коробке пришлось немного привыкнуть. С места на X-Tronic CVT нужно трогаться плавно.Если сразу утопить педаль газа в пол, то машина немного подтормаживает. На скорости 15-20 км/ч такого эффекта уже нет, и можно ездить, как обычно.

Что касается надежности, то 152 тыс. пробега до первого ремонта – это неплохо. Коробка начала работать шумно, поэтому я поехал в сервис для ремонта. Трансмиссию перебрали, и теперь она снова отлично работает. После ремонта прошел почти 20 тыс., и проблем никаких нет. Что касается стоимости обслуживания, да, это немалые деньги, но не так часто эта процедура необходима.

О выборе машины с вариатором я не жалею. А если учесть, что свою машину я брал с пробегом, то можно сказать, что коробка довольно жизнеспособная.

Михаил, 35 лет, Nissan Sentra

Машину я покупал летом, поэтому в полной мере успел насладиться скоростью разгона вариатора при довольно скромном расходе топлива. При движении не ощущается толчков, что очень приятно. А вот первый снег меня совсем не порадовал, ехать по скользкой дороге было неудобно и даже страшновато. Казалось, что я совершенно не контролирую автомобиль. Каждый раз, когда я опускал педаль газа, движение резко замедлялось, особенно это проявлялось на небольших скоростях. Неделю я проездил с большим трудом, каждый раз ощущал себя новичком, хотя мой водительский стаж составляет более 10 лет. Потом я привык и перестал чувствовать неуверенность. Единственное, чего я боялся – застрять в снежных заносах, ведь буксовать на вариаторе не рекомендуется.

X-Tronic – весьма достойная трансмиссия, но к ней нужно привыкнуть. Если вы ранее не ездили на вариаторе, то первое время вам все будет казаться странным и неудобным. Но со временем вы начинаете наслаждаться ездой и не думать о КПП.

Константин, 46 лет, Nissan Altima

О том, что надежность CVT сомнительна, мне приходилось читать в интернете. Но в большинстве случаев поломки связаны с несвоевременным обслуживанием или резкой манерой езды. Я аккуратный водитель, поэтому решил все-таки рассматривать для себя покупку машины с вариатором. Говорят, что эта коробка без проблем должна ходить до 150 тысяч, что меня вполне бы устроило.

Что касается характеристик вариатора, то он немного шумный, машина клюет носом при резком отпускании газа, а на трассе после длительного равномерного движения может немного задуматься при резком нажатии на педаль акселератора. Но в целом довольно-таки приятная и комфортная трансмиссия.

Масло я решил поменять на 55 тысячах, чтобы не затягивать с этим процессом и не пропустить оптимальное время для техобслуживания. После этой довольно дорогой процедуры X-Tronic стал более тихим и мягким.

Неприятность произошла на пробеге всего в 70 тысяч. Это совсем мало для машины, которая была куплена новой! Сначала я заметил периодические рывки при начале движения, но подумал, что для не очень новой коробки это не критично. В один день я включил заднюю передачу, но машина не поехала! Дальше были долгие поиски мастера, который разбирается в таких КПП, и дорогостоящий ремонт.

Сейчас с машиной все в порядке, и я планирую еще какое-то время ездить на ней, но если бы можно было повернуть время вспять, то автомобиль с вариатором я бы не купил.

Юрий, 45 лет, Nissan NV200

Моя машина – это средство передвижения и источник доходов. Я практически живу за рулем, поэтому решил отдать предпочтение удобному, экономичному вариатору. Конечно же, я изучил все типичные проблемы этой КПП и делаю все, чтобы их предотвратить.

Самая серьезная болячка вариаторов – это перегрев при больших нагрузках. Именно поэтому я сразу поставил дополнительный радиатор. Условия в пути бывают разными, поэтому я решил создать оптимальные условия для охлаждения. Многие владельцы пишут, что КПП иногда начинает «капризничать» на крутых длинных подъемах, я с такой проблемой не сталкивался благодаря хорошему охлаждению.

Второй мой принцип: своевременная замена трансмиссионной жидкости. Производитель рекомендует делать это каждые 70 тысяч, но я меняю через 50 тыс., учитывая сложные условия эксплуатации.

Сегодня пробег моего Ниссана составляет 133 000 км. Я считаю, что это немало. Пока вариатор не подает признаков неисправностей, но я готов к тому, что скоро придется ремонтировать коробку. Обслуживание трансмиссии требует затрат, это далеко не самый бюджетный вариант, но я доволен своим выбором.

Выводы

X-Tronic довольно комфортен в езде, обеспечивает достаточную динамику и скромный расход топлива. При должном уходе и спокойной манере езды вариатор исправно служит до 150 000 км пробега.

CVT– своеобразная КПП, к ней нужно привыкнуть. Кроме того, трансмиссия может не очень уверенно вести себя в гололед, а при подъеме в гору, пробуксовке, динамичной езде перегревается, что чревато выходом из строя электроники. Коробка CVT требовательна к качеству масла, поэтому довольно дорога в обслуживании.

В скором времени мы подготовим материал в котором обязательно рассмотрим вопрос перегрева данной трансмиссии, есть ли возможность сгладить этот негативный момент и как правильно заменить масло в данной трансмиссии, чтобы вы наслаждались вождением своего автомобиля и меньше времени тратили на ремонт данной кпп.

Комментировать
776 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector