No Image

Ресурс погрузчика в моточасах

СОДЕРЖАНИЕ
1 651 просмотров
21 января 2020

Погрузчик – это специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, транспортировки и складирования различного рода грузов, при помощи вил или специальных приспособлений. Имя изобретателя вилочного погрузчика – Евгений Кларк (США). Год изобретения – 1917. В Европе первый погрузчик также был выпущен фирмой "Кларк" в 1954 г. на заводе в Западной Германии. По своим техническим, эксплуатационным и приводным характеристикам погрузчики делятся на следующие виды:

Погрузчики по типу подъемного устройства:

  • вилочные
  • ковшовые
  • с боковым расположением подъемного устройства

Погрузчики по типу шасси:

Погрузчики по количеству опорных колес :

Выбирая какую-либо технику, обычно в первую очередь обращаются к ее техническим характеристикам и стоимости. Если о достоинствах автомобиля, стиральной машины или холодильника вам может рассказать, например, сосед или сослуживец по работе, то проконсультировать по вопросам выбора требуемого подъемно-транспортного оборудования для складирования грузов смогут только специалисты. К сожалению, знакомые в этой области есть не у каждого, а сотрудники фирм, реализующих его, не всегда заинтересованы в предоставлении достоверной информации, ведь их основной целью является увеличение объемов продаж продукции своих компаний. В настоящей статье мы попытаемся кратко изложить один из возможных подходов к выбору средств для перевозки и подъема грузов, для большей объективности обращаясь к имеющимся в нашем распоряжении немногочисленным статьям по этой тематике.

Известно, что технические характеристики погрузчика нужно выбирать, учитывая следующие основные факторы (примерно то же можно сказать и о всей погрузо-разгрузочной технике (ПРТ), обслуживающей склад):

  • условия окружающей среды и производства;
  • тип перевозимого груза, его вес, размеры и упаковка;
  • наличие или отсутствие стеллажей, их конструкция и высота укладки груза;
  • характер напольного покрытия, его состояние и чистота;
  • планируемая интенсивность работ (график работы в одну, две или три смены), объемы переработки грузов в среднем за день;
  • размеры обслуживаемой зоны складирования, описание подъездных путей и типового маршрута передвижения транспортного средства (подъемы и спуски, ширина проездов, размеры стеллажей), расположение осветительного оборудования и других предметов на пути следования;
  • наличие или отсутствие мест и обученных специалистов для технического обслуживания или заправки техники.
  • Исходя из этих условий, выбирают тип подъемного устройства (тележка, подборщик грузов, штабелер, погрузчик) и его основные характеристики:
  • грузоподъемность;
  • высоту и скорость подъема грузов;
  • скорость перемещения с грузом и без него;
  • тип двигателя и грузоподъемника.
Читайте также:  Аккумулятор аком 60 отзывы владельцев

Изучая проспекты фирм-производителей можно найти ряд других параметров подъемных средств, число их может дойти до 30-60 у сложной техники (специальные погрузчики).

Гамма оборудования ведущих производителей обычно очень разнообразна и насчитывает 300-400 моделей. Специалист обратит ваше внимание на дизайн продукции, будет долго объяснять вам, в чем заключается отличие технических особенностей конструкции аппаратов той или иной фирмы, говорить об эргономичности техники, навесном оборудовании и многое другое, что поможет определиться в выборе конкретной конструкции. Если, однако, после этого вы все же обратитесь в другие компании, то убедитесь, что модели выпускаемые различными фирмами обладают примерно одинаковыми основными техническими характеристиками при совершенно различной стоимости. В настоящее время на российском рынке подъемно-транспортной техники активно функционирует достаточно большое количество продавцов. Попробуем сориентироваться в ее стоимостных показателях.

Фактор цены

Проще всего проанализировать цены на погрузчики – они достаточно полно представлены в специальных изданиях – "Основные средства", "Оптовик" и некоторых других.

Гарантированно новые погрузчики и остальную ПРТ для склада по минимальным ценам можно приобрести в представительствах фирм-производителей или у их дистрибюторов и дилеров. В остальных случаях стоимостные показатели погрузчиков будут заведомо выше или вам могут продать погрузчик сомнительного происхождения.

По имеющимся в литературе сведениям цены на новые дизельные и газовые погрузчики европейского производства грузоподъемностью 1,5-2 тонн на условиях DDP Москва колеблются в диапазоне $25-29 тыс. Стоимость электропогрузчиков обычно находится на верхней планке этого интервала. Высококлассный погрузчик большой грузоподъемности или выполненный по последнему слову эргономики с полным комплектом навесного оборудования может обойтись вам в $50-60 тыс. Появившаяся в последние годы техника DAEWOO (Юж. Корея), стоит $19-21 тыс. Еще ниже стоимость машин болгарского производства – $12-15 тыс. Отечественными производителями, к сожалению, газовые погрузчики вообще не производятся, а цены на дизельные машины находятся в пределах $5-6 тыс.

Читайте также:  Знак праздничные дни пдд

После августовского кризиса, когда произошел резкий обвал деловой активности, сворачивание деятельности ряда зарубежных представительств и снижения спроса на дорогую ПРТ активизировался вторичный рынок ПРТ, в том числе и погрузчиков.

На западе давно существуют крупные фирмы, специализирующиеся на продажах погрузчиков "секондхэнд". Склады таких фирм содержат десятки тысяч погрузчиков. Техника для реализации отбирается, как правило лучших торговых марок – LINDE, CATERPILLAR, CLARK, HYSTER, YALE, японских производителей – ТСМ, MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, NICHIYU, SHINKO, KOMATSU на достаточно жестких условиях – с не более чем 2-3-летним сроком эксплуатации и не требующая большой предпродажной подготовки. Перед продажей она тщательно обследуется специалистами. По цене такое оборудование в 2-2,5 раза дешевле нового, поэтому пользуется значительным спросом.

Вид погрузчиков

Стоимость, тыс. $

Срок службы, лет

Стоимость мч. эксплуатации, $

Выбирая б/у погрузчик, необходимо учитывать множество факторов, и один из них – количество отработанных моточасов. Технику с большой наработкой покупать не стоит, поскольку он себя впоследствии просто не окупит.

Самыми популярными вилочными погрузчиками на отечественном рынке являются японские. При условии правильной эксплуатации и сервисного обслуживания их средний рабочий ресурс составляет 17-20 тысяч моточасов. То есть, более 5 лет продуктивной работы. Выбирать подержанный погрузчик нужно с большим остаточным ресурсом – минимум до 5 тысяч моточасов.

Конечно, интенсивность эксплуатации тоже играет большую роль. Если планируется работать более 4-х часов в день, б/у погрузчик вряд ли справится с такими нагрузками. В этом случае лучше приобрести новый. Иначе техника просто не окупится, из-за частых ремонтов.

Короткий ответ: конечно имеет.
Длинный ответ: всё немного сложнее.
Моточасы работы, как правило, являются наглядным показателем того, насколько интенсивно использовался вилочный погрузчик или спецтехника. Однако, есть много других факторов, которые могут влиять на степень износа техники и ввести в заблуждение некоторых покупателей.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado расход топлива

Мифы и реальность

Мы развенчаем некоторые мифы и ответим на общие вопросы, касающиеся моточаса.

  • Во-первых, моточасы работы не отражают окружающую среду, в которой используется техника. Погрузчик, который трудился в гравийном дворе, явно «наглотал» больше пыльных частиц в двигатель, чем погрузчик, который использовался в закрытом бетонном складе.
  • Во-вторых, в отличие от автомобилей, счётчик погрузчика с большим количеством моточасов может быть заменён на другой счетчик, который не будет отражать реальную картину наработки погрузчика в моточасах. Это неэтично, но такая ситуация вполне может быть возможной при покупке подержанного погрузчика.
  • Чтобы не было никаких неприятных сюрпризов при покупке подержанного погрузчика неплохо бы знать историю его обслуживания. История обслуживания является хорошим показателем состояния вилочного погрузчика.
  • Последний фактор, который сильно влияет на износ используемого погрузчика, и не измеряется счётчиком моточасов, является квалификация водителей погрузчика. Агрессивная эксплуатация погрузчика может значительно увеличить его износ и привести его к списанию уже после 2000 часов работы. С другой стороны бережная профессиональная эксплуатация вилочного погрузчика может увеличить срок его службы более чем 15000 часов!

Эти основные факторы значительно влияют на износ погрузчиков и спецтехники и не могут быть отражены в моточасах.

Случай из нашей практики

Автопогрузчик Тойота грузоподъёмностью 1,5 тонны двигатель 1DZ2 своевременно и регулярно проходит у нас техническое обслуживание. Он имеет наработку 32000 моточасов без капитального ремонта. Погрузчик находится в прекрасном техническом состоянии, что показал недавно проведённый замер компрессии в цилиндрах. Двигатель «не поджирает» масло, об этом свидетельствует количество отработанного масла, которое выливается из двигателя во время технического обслуживания – 7,3 литра.

Комментировать
1 651 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector