УАЗ – машина, просто созданная бегать по бездорожью, нужно только правильно её обуть. Размеры колёс здесь непростые, поэтому и выбор не так велик, как в случае с легковыми авто. Владельцу необходимо знать, какие шины поставить на УАЗ – как по размеру, так и в плане выбора модели. Надеемся, наша публикация поможет разобраться с этим вопросом.
Разбираемся в размерах
Размеры дисков и шин определяет производитель, прописывает их в паспорте автомобиля, независимо от его класса или марки. Причём, гарантийное обслуживание новых машин осуществляется только при условии установки на них колёс со штатными параметрами.
Какой размер шин на УАЗ является родным, указано в таблице:
Модель УАЗа | Радиус колёс | Профиль шин |
3160 | 16 | 225/75; 235/70; 245/70 |
HUNTER | 16 | 225/75; 235/70; 245/70 |
PATRIOT | 16 |
18
235/60 и 255/55
16
225/75 и 225/80
16
225/75
Что предлагают российские производители на R15
Определившись с размером, можно подбирать лучшие шины на УАЗ. Так как эта машина – «рабочая лошадка», а не приобретается чисто для езды по городу, большинство владельцев обращают своё внимание на отечественную резину, как на более дешёвый вариант.
Смотрим, какие есть шины для УАЗа на 15.
ЯИ-357А
Шина ярославского завода. Профиль 215/90. Производит эту резину радиальной конструкции Ярославский завод шин (ЯШЗ). Она имеет усиленный корд, на что указывает литера «С», укомплектована камерой и предназначена только для летнего использования.
Шина отличается повышенной износостойкостью, поэтому для неё совсем не обязательно асфальтовое покрытие. Имея универсальный рисунок протектора, ЯИ-357 прекрасно чувствует себя на грунтовых дорогах. Однако для грязи она совсем не подходит — для таких условий нужен глубокий протектор.
Кама Я-245
215/90. Как видно по рисунку, нижнекамская шина является аналогом предыдущего варианта. То есть, эта резина так же не слишком хороша для езды по грязи. Однако русский народ не зря ведь считается самым смекалистым в мире.
Некоторые умудряются порезать протектор (дополнительный слой резины это позволяет), после чего получаются шины для УАЗа грязевые. Колёса, обутые в такие покрышки, начинают грести по грязи не хуже импортных вариантов М/Т — только за гораздо меньшие деньги.
Для справки: Технология нарезки протектора обычно применяется для грузовых покрышек, у которых и каркас усилен, и резина толще.
Шины с индексом «С» относятся к категории легкогрузовых, поэтому тоже имеют утолщённый слой резины. Это даёт возможность изменить рисунок протектора. А вот с легковой шиной такой номер не пройдёт.
Кама И-502
225/85. В отличие от двух первых моделей, у шины Кама 502 рисунок совсем другой. Шестигранные шашечки обеспечивают непрерывность контакта шины с дорожным покрытием, что определяет отличную проходимость в сложных погодных условиях: слякоть, грязь и даже гололёд.
Такой протектор является всесезонным, шина камерой не комплектуется. Для северных регионов, где из-за снега контакт шины с дорогой ухудшается, И-502 выпускается в шипованном варианте.
Cordiant Я-192
215/90. Модель Я-192 выпускают два российских завода: ЯШЗ и ОШЗ. По отзывам водителей, омская резина чуть помягче, да и весят покрышки на пару-тройку килограмм меньше.
Из всех прочих моделей эта имеет самый глубокий протектор, и является идеальным вариантом для внедорожной езды. А полноприводный автомобиль и не предназначен для движения только по асфальту.
Всесезонный протектор типа М/Т для того и создаётся, чтобы без проблем можно было ехать по бездорожью. Благодаря крупному рисунку, покрышки самостоятельно очищаются от налипающей грязи.
Forward Safari 510
Сафари 510 215/90. Ещё один убойный протектор – теперь уже от алтайской АвтоШинной Компании (АШК). Производится так же и барнаульским заводом. Типичный вариант для внедорожной езды.
Протектор очень похож на Я-192, но здесь на шашках есть ламели (тонкие криволинейные надрезы), благодаря которым значительно улучшается торможение.
Импортных шин в таких размерах практически нет, да и вряд ли кто-то будет брать их из-за высокой до неприличия цены.
Радиус 16
Теперь рассмотрим список шин для УАЗа на 16. По сравнению с 15 радиусом, их выбор более широк, так как на таких размерах ездит достаточно много иномарок.
Кама-218
225/75. Эта всесезонная модель Нижнекамского завода разработана для легкогрузового транспорта типа УАЗ, Соболь, Газель. Выпускается в бескамерном варианте, но может так же комплектоваться камерой.
Особенностью протектора является ненаправленный рисунок с большим количеством многогранных блоков. Их ряды образуют 5 продольных линий, обеспечивающих максимальное сцепление покрышки с дорогой.
Довольно близкое расположение блоков снижает уровень шума при езде, а S-образные ламели повышают уровень управляемости обутого в такие покрышки авто. Узкие плечевые зоны при наличии жёстких боковин позволяют шине легко справляться с повышенными нагрузками.
Кама-219
225/75. Ещё одна модель для внедорожников, которая выпускается только в этом размере. Радиальный тип протектора предназначен исключительно для летнего использования. Шина усилена металлокордом, что делает её прочной и в то же время лёгкой.
Рисунок выразительный, обеспечивающий эффективный отвод воды от пятна контакта шины с асфальтом. У Камы-219 отличная проходимость и на шоссе в дождь, и на просёлочной дороге в грязь.
Cordiant Off Road
225/75. Cordiant Off Road – всесезонка от омского завода. Двухслойная резина имеет глубокий рисунок и боковые зацепы, которые помогут машине без проблем выскочить из глубокой грязевой колеи.
Широкие просветы между блоками идеально отводят воду, по корду идёт усиливающий пояс (брекер). Достаточно агрессивный вид протектора сразу даёт понять, для чего он создан.
На заметку: При тестировании эта шина уступала импортным аналогам на асфальте, но на бездорожье порадовала, опередив даже аналогичные модели от именитых «японцев» Bridgestone и Yokohama.
Можно с уверенностью сказать, что Cordiant Off Road просто рождена для российской глубинки.
Кама Евро-221
235/70. Модель отличается высокой проходимостью за счёт волнообразного протектора с поперечными шашками. Он обеспечивает не только отличную проходимость на скорости до 160 км/ч, но и препятствует аквапланированию и скольжению.
Конструкция покрышки радиальная, имеет комбинированный брекер, изготавливается в бескамерном варианте.
Cordiant Snow Cross
245/70. Эта модель предназначена для зимней эксплуатации и имеет протектор, созданный по технологии SNOW-COR. Рисунок направленный, в виде лучей, расходящихся от центрального ребра, рассекающего при движении снежный пласт.
Контактное пятно, по сравнению с предыдущими моделями, несколько увеличено, что дало возможность сделать тормозной путь более коротким.
Острые углы Z-образных ламелей обеспечивают максимальное сцепление с покрытой коркой льда дорогой. Пробуксовка же предотвращается за счёт шипов в форме снежинки.
Якорная посадка шипа позволяет ему крепко держаться в посадочном гнезде и не выпадать даже при интенсивном движении.
В заключение
Нами были представлены характеристики шин тех размеров, которые для УАЗа являются основными. Всё остальное — варианты замены, причём, более дорогие. И уж конечно цена будет на порядок отличаться у шин импортного производства, особенно европейских.
Дешевле нашей резины только китайская, и даже качество у неё бывает неплохое. Проблема только в том, что купив такой комплект, можно обрести головную боль: повредив колесо через год-два, докупить такое же практически невозможно.
Если и найдётся нужная модель, в магазинах по одной покрышке не всегда продают. Вот и приходится покупать минимум пару – или вовсе переобувать все четыре колеса.
Отечественные «тапки» были и остаются самыми востребованными шинами, поскольку они дешевые и отлично подходят для наших российских дорог. Правда, о комфорте при поездках можно забыть, но если ваша машина Уаз — о чем вообще может идти речь?))
Сегодня я уговорил одного камрада рассказать мне и вам о резине на его Уазе Буханке — используется «батон» прежде всего для поездок по грибы, ягоды, охота и рыбалка. Однако в дебри особо не залазит, авто оснащено для надежности лебедкой. Ну и скилл водителя тут тоже очень велик. На буханке с завода была установлена наша отечественная Кама 219 в размере 225/75/R16. Если по шинному калькулятору перевести в дюймы — выйдет 29.3″. Хотя как мне кажется, оптимально для батона минимум 31″, но тут уже хозяин-барин как говорится ))
Рисунок протектора дает понять, что это шины с претензией на АТ-класс — чтобы по шоссе особо не трясло (как если бы это была резина класса MUD), по грязи такие тапки вкупе с характеристиками авто и лебедкой позволяют доехать до серьезных мест, тем более что буханка на любой резине может уехать дальше Нив и Шевиков, ибо дорожный просвет тут заметно больше и колея не помеха. А уж если застряли — есть лебедка, которая работает в «поте лица».
Что еще понравилось в Каме — то, что она неубиваемая, хотя эта характеристика в полной мере подойдет для 90% отечественных шин. В такие ямы залетали в российской глубинке — ё моё, однако ни грыж, ни пробоев.
Резина всесезонная, поэтому и эксплуатируется круглый год. Зимой, конечно, осторожно, особенно когда лёд — очень опасно, все-таки зимние ламели-липучки тут есть, но один фиг нужна осторожность. С другой стороны, на этой резине водитель — «само внимание», едет медленно, по льду крейсерская скорость километров 40-50 максимум, а потому и шансов улететь в кювет мало. Зато по снегу — шикарно, можно ехать зимой в любом направлении и парковаться везде во дворе, ни один сугроб не помеха.
В среднем, Буханка используется процентов 70 по трассе и 30 по легкому и среднему бездорожью. После дождя пару раз оказывались в серьезном замесе, но лебедка для того и была куплена, чтобы выручать в форс мажорах. Кто-то, быть может скажет — зачем так мучится, купите себе грязевую резину и ездите везде, где хотите. В том-то и дело, что основной пробег идет по трассе и владельцу не хочется покупать резина на 2 сезона. Эта Кама 219 навскидку прослужит еще пару лет точно.
Отзыв сугубо положительный, резина достойная, летом на все 10 баллов, зимой чуть похуже (только по льду), зато копает сугробы не хуже дворника и позволяет проехать везде, где захочется. В общем, владелец полностью доволен и ближайшие года 2 менять «тапки» не собирается.
Шины 225/85 R15 КАМА И-502 ТТ 106P
Автомобильная шина Нижнекамскшина И-502 225/85 R15 106P
а|шина Кама-236 euro 185|60R15 84H (Нжкм) 2120007
Автомобильная шина Нижнекамскшина Кама-219 225/75 R16 1.
Всесезонная шина КАМА Кама-219 225/75 R16 104R