В общем почти 1000 км назад я установил защиту картера, фирмы RIVAl, почему эту, потому что я хотел легкую, композитную я не нашел, впрочем и не нашел алюминиевую защиту других производителей, поэтому выбрал эту. Когда я искал защиту я искал без смотровых(больше они не для чего не годятся) лючков, но без таковых алюминиевую защиту я опять же не нашел.
Что собственно можно сказать о самой защите, у нее есть плюсы и минусы, начнем с плюсов:
— она легкая
— монтаж ее не сложен
— она защитит картер от низколетящих камней и небольшого силового воздействия, при этом скорее всего ей придет хана
— часть летящей грязи защита берет на себя, меньше всякой фигни под капотом
теперь о минусах:
— ее можно погнуть руками (ее завяжет в узел при любом маломальском торможении брюхом, в результате вы про*бете лючки, а отдельно вы их х*й купите)
— не смотря на то что защита из алюминия (хз какого правда) передние уши у нее стальные, так что даже если с защитой ничего не будет от времени сгниют уши.
— передние уши на клепках, при деформации их скорее всего вырвет, и я хз как их потом восстанавливать.
— лючки годятся только для того чтобы через них осматривать общее состояние (не бежит ли пробка или фильтр — собственно хватило бы и одного лючка), менять масло через них неудобно, и скорее всего при смене вы зальете маслом всю защиту, а потому один фиг будете ее снимать для замены, как собственно и диллер для проведения ТО.
-не знаю как у вас но у меня эта защита встала неровно
* с права (если смотреть на машину) — все норм
Установка добротной защиты картера обезопасит агрегаты от повреждений на наших дорогах, но может ли она при этом и навредить? Попробуем разобраться в этом вопросе. Ставить или нет защиту картера? И если да, то какую предпочтительнее?
Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.
Защиты картера двигателя
Фактор риска
На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.
По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.
Краш-тест
В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.
Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.
Двигатель
Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.
На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.
Примерочная
Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.
Стальная защита картера
Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.
Композитная защита двигателя
Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.
Алюминиевая защита картера двигателя
Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.
Под занавес зимы узрел пробег на одометре, стремительно приближающийся к 45 тыщам км. Под влиянием лени и прокрастинации дотянул до критической отметки 44990 и набрал-таки номер ОД. Записали без проблем в день звонка, по времени работ озвучили "в пределах 2 часов, с технологической мойкой".
Приготовил заранее прикупленные в автодоке фильтры — воздушный LX2672 KNECHT/MAHLE, салонный LAC806C LYNX, масляный 15208AA130 SUBARU, и остатки масла Mobil1 0w20 от проверенного поставщика. Одна канистра уже початая при межТОшной самостоятельной замене, и одна целёхонькая 4л.
За 7т.км осенне-зимнего пробега с предыдущей замены масло показало себя отменно, ужор составил 0 (НОЛЬ) миллилитров, цвет пробы со щупа — коричневый, но далеко не черный. Думаю, вполне можно было катать это маслице все 10т.км, но раз уже решил менять раз в 7500 — надо следовать ритуалу =)
Начитавшись записей про фэйковые субару-фильтры, с легким опасением ожидал прихода заказа в автодоке, при получении тут же распечатал — и… всё обошлось. По всем признакам 130-й фильтр Subaru приехал оригинальный — заклейка коробки точками, надписи тонкие и фиолетовые, принт на фильтре серой нестирающейся краской, звезды на логотипе широкие, мембрана с дырочкой, нижняя сторона ровная, резьба без косяков. Выдохнул с облегчением — автодок еще тот! =)
Прибыл на ТО чуть раньше назначенного времени, приняли любезно, как родного, напоили кофе, предложили халявное такси. Также предлагали по акции замену масла за 3200р за всё (масло+работа), заманчиво, но лить дилерский гидрокрекинг поверх ПАО синтетики отказался, передал мастеру свои канистры с МобилОдином. В ремзону не напрашивался, пока занимались машиной, погулял по шоу-руму, посидел в новых Фориках, Аутбэках и Джипах, полистал журналы — 2 часа пролетели незаметно.
Новых Фориков 2017 года с глонассом в наличии пока нет, будут не раньше апреля. На тест-драйве Форь был только двушка, кататься не стал, а на 2.5л не отказался бы прохватить, для интереса.
Общая смета по ТО:
Фильтр масляный SUBARU 15208AA130 — 450 руб.
Фильтр воздушный KNECHT/MAHLE LX2672 — 500 руб.
Фильтр салонный LYNX LAC806C — 1013 руб.
Масло Mobil1 0w20 (5 литров) — 3625р. (по 725р./литр)
Работа — 2900р.
Итого: 8488р.
На следующий день после ТО решился-таки на установку защиты картера, не прошло и 3-х лет =) Защиту выбрал алюминиевую RIVAL 33354231, цена в автодоке 4953р. Взял только ее, защиты вариатора и диффа решил не ставить — лишнее.
В комплекте сама защита картера из алюминия 4мм, стальные "уши", пакетик с крепежом (болты, шайбы), и бумажный мануал по установке:
Ставили самостоятельно с соседом в гараже с ямой, точнее он ставил, а я ему мешался, задавая глупые вопросы и мерцая вспышкой телефона. По времени установка заняла где-то с час, долго провозился с "ушами", передавал приветы и проклятия изготовителям этой чертовой конструкции — крепежные отверстия ушей никак не хотели совпадать с отверстиями Форика. Особенно нелепым ему показалось крепление стальных "ушей" в верхней части к кузову штатными пластиковыми пистонами. Предлагал доработать конструкцию, даже хотел вырезать "уши" из штатного пластикового пыльника, но я просил не колхозить. По итогу всё встало ровно и красиво, заместо штатного пластика теперь ударопрочный алюминий, и сталь по бокам.