Всем привет =) Итак, после пред идущего поста идем дальше!
Первый заезд в гараж, примерка, попутная замена колодок и глушителя.
После как писал, что у меня проблемы с коробкой, но т.к. любая поломка к тюнингу, то приобрел комплект R1 для классической коробки со сближенными передаточными числами. Кто не знает, в кратце это так… Первая передача от ваз 2101 на 33 зуба и диаметром 96,8 мм. Первичный вал 19 зубов, от 2121, у меня стоял на 18 зубов. И пром вал, с 28и зубами на шестерне постоянного зацепления и 15ю зубами на привод шестерни 1ой передачи вал с резьбовым соединением под 5ую передачу. Конечно в просторах сети пишут, что снимают их со старых коробок или находят где-то в продаже, но за 2 недели поисков я не нашел всего комплекта. Только первичный вал на 19 зубов есть почти везде, 1 передачи от 2101 нет НИГДЕ! Во всех магазинах, под ценником шестерня первой передачи ВАЗ 2101 лежит шестерня от ваз 2107, а она в диаметре 98,8 мм. и как я понял она имеет другой наклон зубов, хотя их тоже 33! Я же не стал долго мучиться и купил готовый набор в Стингер-спорт за 3000 руб! ДА в нулях не ошибся! Остальные ряды стоят от 12000! Т.к. этот набор со штатных ВАЗовских коробок.
Теперь о передаточных числах и их расчетах.
У штатной шнивы передаточные числа такие:
1я-3,67; 2я-2,1; 3я-1,36; 4я-1; 5я-0,82 и главная пара 3,9
Сближенный ряд КПП R1:
1я-3,242; 2я-1,989; 3я-1,289; 4я-1; 5я-0,759
Оговорюсь, что узнав про спорт ряды на классику я сделал ОГРОМНУЮ таблицу расчетов кинематической скорости на всех передачах, на всех 7-и рядах на 2х типах резины(штатного размера и моей, т.к она поменьше) на 6ти типах главных пар и все это на различных оборотах, включая тюнингованый движок, до 7000 об. Здесь я выложу только очень урезанный вариант, для сравнения было — стало.
Теперь о практике.
Конечно перебрал коробку и поменял еще все вилки, 2е муфты, 1-2 и 5-задней, толкатель 1-2, синхронизатор 1ой, ну и конечно масло, все собрал.
Сказать, что получилось, значит не сказать ничего! Ребята, она ЕДЕТ! Я не скажу, что валит, но по ощущениям, лошадок 20 прибавилось, улучшилась динамика разгона с 1 по 3, а ощущения, что на всех передачах! Хотя 4ая так и осталась, 1,2 и 3 подтянулись к ней. а, т.к на 1-3 ей мощности хватает, она стала ехать! Конечно экономичная 5ая стала тяжко подъёмной! До предела на 5ой разгонять негде, поэтому до лучших времен. На штатной коробке раскручивал до 5500 на 5ой, это примерно 180, дальше моща не хватает, итак крузаку на хвост упал…
Катаюсь на этой коробке 3ий день, доволен, как слон, не могу нарадоваться!
Всем привет! у меня обнова: установил себе ряд КПП R1.
давно я читал про эту коробку, давно думал, что было бы неплохо. сначала купил просто кпп5, какую ставят на нивы и ваз2107, она меня все огорчала своим гулом…
недавно я решил-таки заняться созданием r1, прочел статьи про нее и договорился с одним товарищем о пересылке мне промвала 28х15.
потом купил в магазе первичный вал 19 зубов, взял родную коробку 2101 в качестве донора (шестерня 1 передачи должна быть 2101) — и отправился на станцию к друзьям. разобрали, расшвыряли, собрали все лучшее и нужное вместе — и получили заветную коробочку.
разочарование наступило, когда завели машину: гул моей коробки не исчез полностью. он стал гораздо тише, но он продолжается (дальше нецензурный мат). на холостых немножко шумит и на 1 и 2 передачах. 4я, как и раньше, молчит, 3я, вроде, как на стандарте, а вот 5ю еще не распробовал, но на скорости 100км/ч (больше разогнаться в городе не позволили короткие улицы и родные тормоза), вроде, молчит. и это радует.
остается надежда, что детали приработаются и гул исчезнет…
теперь о плюсах:
конечно, радуют 1я и 2я передачи, которые стали длиннее и удобнее. ох, если бы не шум! как он меня задолбал… но передаточные числа радуют. осталось покататься по трассе и понять, насколько длиннее стали 3я и 5я)
даю табличку (взята отсюда:vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?f=50&t=16557) с передаточными числами разных коробок для классических жигулей и нив. зеленым цветом я выделил стандартную 01 кпп4 , салатовым-пятиступку, что у меня была: ее ставят щас на 05-07 и нивы. а красным цветом — R1. по идее, R1 — это самая первая кпп5 на базе жигулевской четырехступки, разработанная во Франции в 80е гг для Нивы. на Вазе их потом стали делать, почему-то, с другими передаточными числами…
итак, мои планы на сезон выполнены: коробка собрана, вайтволы установлены, диски покрашены. это то, что я собирался сделать за это лето. думал даже отложить на следующее…
теперь думаю немного подшаманить тормоза: мысль о вентилируемых 13х дисках и ВУТ посещает меня все чаще и чаще. также, хочется немного изменить настройки подвески, для лучшего руления: езжу я хоть и редко и довольно спокойно и аккуратно, а ямки в городе заставляют ооочень заранее крутить баранку, и все равно машина ловит ямы, не успевая "сообразить"…
также, думаю поставить рабочий цилиндр сцепления от шеви-нивы… и возможно, я сделаю это в ближайшее время, как накапает следующая зарплато…
Не сварной. Произведен на высокотехнологичном заводском оборудовании.
Наименование: Ряд КПП R1 (классика)
Применяемость: ВАЗ 2101-2107, 2121-21214 (Нива)
Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
Передаточные числа: I – 3,24; II – 1,98; III – 1,29; IV – 1.00; V – 0,77
Назначение: В автоспорте и тюнинге двигатель часто подвергают доработке, повышая его мощность и крутящий момент. В результате правильная работа двигателя со стандартным рядом КПП нарушается, т.к. передачи становятся несбалансированными. Правильное решение в сложившейся ситуации – установка спортивного ряда, позволяющего равномерно распределить крутящий момент на выбранный скоростной диапазон.
Спортивный ряд представляет собой первичный цельный неразборный вал, на который передаётся момент от двигателя, и разборный вторичный вал, на котором находятся ведомые шестерни передач. Обычно спортивный ряд поставляется в виде первичного вала и набора шестерен вторичного вала. Между собой ряды отличаются как передаточными числами, так и количеством изменённых передач. На данный момент существует несколько модификаций спортивных рядов, которые подбираются так, чтобы обороты двигателя при переключении были в максимальной мощности, а включение следующей передачи приходилось на пик крутящего момента.
Все спортивные ряды, представленные в нашем магазине, изготовлены на современном высокотехнологичном оборудовании ОАО «АвтоВАЗ» и прошли строгий контроль качества.
Дополнительная информация: Улучшает динамику разгона за счёт удлинения 1-й передачи и сближения 2, 3, 4, 5 передач между собой, таким образом двигатель находится в оптимальном рабочем диапазоне за счёт меньшего падения оборотов при переключении передач. К тому же уменьшается нагрузка на синхронизаторы (самую хрупкую часть), что увеличивает ресурс КПП.
- Вал первичный;
- Блок шестерен (промежуточный вал);
- Шестерня 1-й передачи;