No Image

Российский кроссовер lada xray

СОДЕРЖАНИЕ
682 просмотров
21 января 2020

Главная новинка из Тольятти в этом году — Lada XRAY Cross. Давайте разберем основные плюсы «внедорожного» Иксрея и найдем главные недостатки, чтобы взвесить все «за» и «против» его покупки.

LADA > XRAY

1. Дорожный просвет

Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.

2. Внешний вид

Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.

3. Новые опции и функции

Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.

4. Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

5. Шасси

Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны вестовским. От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах. Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости. А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.

Первый минус — цена

По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей. Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.

Второй минус — тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

  • Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.

Модельный ряд марки Lada сегодня непривычно богат, в том числе и кроссоверами. Время, когда в России Niva и УАЗ претенциозно являлись единственными представителями семейств кроссоверов и внедорожников, давно прошло. В настоящее время концерн АвтоВАЗ без излишней скромности может заявить, что словосочетание «Лада кроссовер» уже никого не удивляет.

Для тех, кто стоит перед выбором, какой кроссовер Лада приобрести, рассмотрим несколько моделей данного семейства:

  • Lada XRAY;
  • Lada XRAY Cross;
  • Lada C-Cross;
  • Lada XCODE.

Lada XRAY

Автомобиль представляет собой компактный городской кроссовер, разработанный на базе французского хэтчбека Renault Sandero, но с пакетом улучшений и дополнений, в том числе увеличенным до 195 мм дорожным просветом.

Габариты Lada XRay и кузов

Размеры Икс Рей соответствуют классу автомобиля, а дизайнерские решения, использованные в исполнении кузова, в том числе элементы икс-дизайна и архитектура бамперов, не только уместны для кроссовера, но и эффектны.

Читайте также:  Ремонт оки 11113 своими руками

Силуэт и линии обводов кузова Lada XRay подразумевают динамичность и надёжность в управлении, при этом экстерьер автомобиля характерен только для рассматриваемого класса – кроссовера.

Внешние панели кузова автомобиля имеют двустороннюю защиту от коррозии, обеспеченную оцинковкой, днище и внутренние кузовные полости также имеют антикоррозийное покрытие-защиту.

Штатная размерность шин кроссовера модели XRay составляет 205/55-R16 (91 H/V) или 195/65-R15 (91 Н), что для кроссовера выглядит не очень убедительно.

Учитывая класс машины и размер колёсных арок, на этот автомобиль можно установить шины на дисках R-17 или даже R-18. Главное при этом – учесть требования, предъявляемые к размерным характеристикам дисков.

Салон

Интерьер Lada XRay характеризуется разумным сочетанием высокой степени комфорта и рациональности, обеспеченным отличным качеством исполнения отделки и функциональностью салона. Пластик отделки панелей, хоть и твёрд на ощупь, но отлично смотрится, а приборная доска имеет эксклюзивное исполнение, сохраняя высокую информативность.

Передние сиденья оборудованы подогревом и индивидуальной регулировкой посадки, руль регулируется по высоте, пространства вокруг них достаточно для комфортного расположения. Задние сиденья менее комфортны по наличию свободного места, но имеют удобный профиль и углы наклона дивана и спинки.

Звукоизоляция моторного отсека обеспечена на достаточном уровне, но проезд участков со щебёночным покрытием даёт о себе знать шумом в колёсных арках.

Объём багажника

Емкость багажного отсека Лада Х Рэй в штатном положении составляет 361 л, что является достаточной величиной для удовлетворения потребности в перевозке багажа в привычном понимании этого слова. В ситуациях, когда Lada кроссовер необходимо использовать для перевозки крупногабаритных или длинномерных предметов, спинки задних сидений складываются, и объём трансформированного багажника составит уже 1200 литров.

Подвеска

Передняя подвеска Лада Икс Рэй независимая, задняя – полузависимая типа «Макферсон», балка с торсионами. Конструкция подвески, в том числе газовые амортизаторы, в сочетании с усиленным передним подрамником, и специальными настройками обеспечивают максимальный контроль ситуации при движении независимо от скорости и профиля дороги.

Изюминка подвески Lada XRay – отличное сочетание элегантности в управлении с высокой проходимостью. Увеличенный до 195 мм дорожный просвет и повышенная энергоёмкость шасси позволяют кроссоверу уверенно и безболезненно справляться с дефектами дорожного покрытия и умеренным бездорожьем. Автомобиль производится только в переднеприводном исполнении.

Силовой агрегат

Кроссовер Lada Xray производится с двумя видами двигателя.

  • Объём – 1596 см3.
  • Мощность – 106 л.с.
  • Число цилиндров – 4.
  • Число клапанов на цилиндр – 4.
  • Топливо – бензин min АИ-92.
  • Максимальная скорость – 176 км/час.
  • Динамика – 11,4 сек.
  • Расход топлива (город, шоссе, смешанный) – 9,3/5,9/7,2 (л/100 км).

  • Объём – 1774 см3.
  • Мощность – 122 л.с.
  • Число цилиндров – 4.
  • Число клапанов на цилиндр – 4.
  • Топливо – бензин min АИ-92.
  • Максимальная скорость – 179 км/час.
  • Динамика – 10,3 сек.
  • Расход топлива (город, шоссе, смешанный) – 9,3/5,8/7,1 (л/100 км).

Юбилейная модификация кроссовера Lada XRay 50 Anniversary, ограниченная по количеству производимых экземпляров, оборудуется 110-сильным силовым агрегатом Н4 производства Nissan в сочетании с механической трансмиссией.

Трансмиссия

Лада Х Рей с двигателем ВАЗ-21179 оснащается тремя видами трансмисии:

  • два вида 5-ступенчатой французской механической КПП;
  • роботизированная автоматическая коробка (АМТ) – совместная разработка российских и немецких конструкторов, имеющая функцию переключения в механический режим.

На кроссоверы с двигателем ВАЗ-21129 устанавливаются только 5МКПП, на автомобили с силовым агрегатом ВАЗ-21179 – 5 МКПП или 5 АМТ.

Механическая трансмиссия неприхотлива и надёжна, скорости включаются и фиксируются чётко. МКПП ведёт себя уверенно как в городском режиме, так и при обгонах на трассе, не отнимая время на срабатывание.

Поведение АМТ несколько иное. Адаптация робота к индивидуальной манере вождения владельца происходит лишь со временем, когда водитель усвоит определённое соответствие числа оборотов двигателя скорости движения. До тех пор переключения сопровождаются задержками в пределах 1 секунды, что при обгонах на трассе вынуждает переключаться в механический режим.

Безопасность

Система активной безопасности Lada XRay включает в себя объёмный комплекс функций интеллектуальной системы курсовой устойчивости ESP, который имеет следующие модули:

  • ABS — антиблокировочная система, автоматически обеспечивающая сохранение управляемости при резком торможении;
  • BAS — система усиления тормозного усилия при экстренном торможении за счёт автоматического повышения давления в центральной магистрали тормозной системы;
  • TCS — устройство обеспечения динамики при старте на дорожном покрытии с рыхлой или неоднородной поверхностью и блокировка пробуксовывающего колеса;
  • EBD — предотвращающая занос система оптимального распределения общего тормозного усилия пропорционально необходимости для каждой оси.

Кроме того, кроссовер оснащён:

  • системой экстренного оповещения «ЭрА-ГЛОНАСС»;
  • устройством помощи при начале движения на подъём;
  • системой блокировки замков дверей при движении;
  • функцией автоматического отпирания дверных замков при ДТП.
Читайте также:  Замена заднего тормозного цилиндра акцент тагаз

Пассивная безопасность любой модели Лада Икс Рей, начиная с базовой, обеспечивается передними фронтальными подушками, современными ремнями с функциональными механизмами ограничения нагрузки и устройствами предварительного натяжения, защитными подголовниками на спинках кресел, надёжным устройством крепления кресел для перевозки детей.

Перечисленные характеристики Lada XRay – основной модели позволяют перейти к рассмотрению следующего кроссовера и дать оценку его параметрам.

Lada XRAY Cross

Концепт Lada Xray Cross был официально представлен на Московском автосалоне 24 августа 2016 г.

Интерьер кроссовера, и без того эффектный, дополнен спортивным обвесом кузова по кругу из матового некрашеного пластика, устойчивого к сколам и царапинам, маскирующего повреждения. Обвес выполнен в виде накладок на пороги, нижнюю часть дверей и овалы колёсных арок, наиболее подверженные повреждениям при езде по умеренному бездорожью.

Изменён и профиль хромированных вставок на бамперах, а также боковые части самих бамперов, что гармонично вписалось в икс-дизайн бортов кузова.

На крыше автомобиля имеются рейлинги – безусловно необходимые для кроссовера элементы, позволяющие установить современный обтекаемый багажник. Lada XRay Cross «обут» в шины на 17-дюймовых дисках, соответствующих величине его дорожного просвета – 210 мм.

Эти дополнения к дизайнерским решениям по исполнению кузова XRay эффектно подчеркнули принадлежность автомобиля именно к классу кроссоверов.

«Фирменным» цветом кузова Lada XRay Cross выбран оранжевый, на фоне которого глянцевая чёрная крыша, кажущаяся панорамной, делает высокий кроссовер приземистее.

Оранжевый цвет присутствует также и в интерьере – яркие вставки в чехлы сидений и облицовку дверей выглядят очень эффектно.

Технические характеристики Лада Х Рей Кросс совпадают с параметрами Lada XRay.

Автомобиль имеет штатную опцию отключения системы ESP.

Модель оснащена только передним приводом, что, впрочем, не мешает ей справляться с той степенью бездорожья, на которую рассчитан кроссовер. Однако АвтоВАЗ не делает категоричных заявлений о том, что окончательно отказался от производства полноприводных XRay Cross, просто на сегодняшний день это вызовет значительное повышение цены автомобиля, нежелательное на этапе восстановления популярности продукции концерна.

Lada С-Cross

Лада С-Кросс создана на вазовской платформе Lada-B, основанной на платформе Renault Megane, задняя подвеска которой заменена на собственную, разработки АвтоВАЗа.

Внешних отличий от Lada XRay у этого автомобиля много. Прежде всего, он изящнее, и езда по бездорожью – не первое, что приходит в голову при оценке экстерьера. Оформление передней части автомобиля скорее ассоциируется с седаном, но вид сбоку и сзади вполне соответствует кроссоверу.

Салон Lada C-Cross выглядит неожиданно оригинально – четыре отдельных кресла спортивного типа, эксклюзивная панель приборов, сочетающая элементы ретро с авангардом, необычной формы ручки дверей.

Автомобиль оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем, максимальная скорость которого составляет 190 км/час, а расход бензина в смешанном режиме – 8,2 л на 100 км пробега.

Оригинальное решение дизайна интерьера не мешает кроссоверу оставаться популярным среди российских автолюбителей, особенно водителей-женщин.

Lada XCODE

Среди шести концепт-каров, представленных АвтоВАЗом в августе на Московском автосалоне, впервые была представлена и Lada XCODE, экстерьер которой не оставляет сомнений в принадлежности машины к семейству кроссоверов.

Прогнозы по серийному производству АвтоВАЗ пока не озвучивает, но о машине уже можно сказать многое.

Этот новый российский кроссовер имеет кузов удлинённого профиля, выстроенный с использованием силовой структуры Лада Калина и передней части Lada Vesta с её лонжеронами, подрамником и подвеской. При этом колёсная база кроссовера составляет 257 см, что на 2 см меньше, чем у Lada XRay.

Применённое конструктивное решение повысило жёсткость шасси, улучшило управляемость и вывело эксплуатацию машины на новый уровень безопасности.

Интерьер автомобиля можно оценить только по рассматриваемым АвтоВАЗом вариантам исполнения, существующим пока только в разработках. Однако разработки реальны и заслуживают оценки – при своём минимализме дизайн салона максимально изящен и современен.

Стиль оформления оригинален и не создаёт впечатление чего-то, ранее уже встречавшегося. Можно быть уверенным, что даже при внесении каких-то изменений дизайнерами впечатление от интерьера этой новой Лады не ухудшится.

Говоря о технических характеристиках Lada XCODE, производитель упоминает лишь оснащение турбомотором и полноприводной трансмиссией, что уже само по себе достаточно значимо. Кроме того, в электронное оснащение автомобиля будет включена телеплатформа Lada Connect для возможности управления системами с помощью смартфона.

Начало серийного производства этого нового кроссовера производитель комментирует лишь с привязкой к дате не ранее 2019 года, что говорит о ещё предстоящем совершенствовании модели.

Расмотренный ряд кроссоверов от ВАЗовской Лады – неполный, но даже эти модели говорят о произошедших кардинальных переменах в отечественном автопроме, дающих возможность выбора наилучшего из хорошего, устранение имеющихся в моделях недостатков – лишь вопрос времени.

LADA XRAY
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2015 — настоящее время
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Класс Малый
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа B0
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Читайте также:  Тормозные диски на мерседес gl 350 дизель
ВАЗ-21129 (106 л. с.)
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1596 см 3
Максимальная мощность 78,2 кВт , при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 148 Н·м , при 4200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 170
Разгон до 100 км/ч 11,4
Расход топлива при смешанном цикле 7,2
Расход топлива при городском цикле 9,3
Расход топлива на трассе 5,9
Экологические нормы Евро 5
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо АИ-95
ВАЗ-21179 (122 л. с.)
Производитель АвтоВАЗ
Тип бензиновый
Объём 1774 см 3
Максимальная мощность 89,73 кВт , при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 170 Н·м , при 3750 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 183
Разгон до 100 км/ч 10,9
Расход топлива при смешанном цикле 6,8
Расход топлива при городском цикле 8,6
Расход топлива на трассе 5,8
Экологические нормы Евро 5
Ход поршня 84,0 мм
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо АИ-95
Трансмиссия
механическая 5-ступ. Производитель JR5 (Франция) Модель JR5 512 Тип механическая Число ступеней 5 Передаточные отношения Главная передача 4,500 1 передача 3,727 2 передача 2,048 3 передача 1,321 4 передача 0,971 5 передача 0,795 Задняя передача 3,545 Синхронизаторы многоконусные
роботизированная 5-ступ.
Производитель АвтоВАЗ
Модель 21827
Тип роботизированная
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 3,938
1 передача 3,636
2 передача 1,950
3 передача 1,357
4 передача 0,941
5 передача 0,784
Задняя передача 3,500
Синхронизаторы многоконусные
механическая 5-ступ.
Производитель Renault
Модель JR5 518
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 4,357
1 передача 3,727
2 передача 2,048
3 передача 1,393
4 передача 1,029
5 передача 0,756
Задняя передача 3,545
Синхронизаторы многоконусные
механическая 5-ступ.
Производитель АвтоВАЗ
Модель ВАЗ 21809
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 3,944
1 передача 3,636
2 передача 1,952
3 передача 1,357
4 передача 0,941
5 передача 0,784
Задняя передача 3,500
Синхронизаторы многоконусные
Массово-габаритные характеристики Длина 4165 мм Ширина 1764 мм Высота 1570 мм Клиренс 195 мм Колёсная база 2592 мм Колея задняя 1532 мм Колея передняя 1492 мм Масса 1190 кг Полная масса от 1650 На рынке Связанные Renault Sandero Похожие модели Nissan Juke Renault Sandero Сегмент J-сегмент Другая информация Объём бака 50 л

LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) — российский автомобиль малого класса, компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV [1] . Выпускается российской компанией АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с декабря 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер [2] .

В 2019 году появилось несколько новых модификаций модели LADA XRAY: лимитированая версия #CLUB: автомобиль оснащается тремя вариантами силового агрегата: первый объёмом 1,6 литра с механической коробкой передач, второй объёмом 1,8 литра также с механической коробкой передач и 1,8 литра с роботизированой коробкой передач. Специальные исполнения предусмотревоют такие опции как климат-контроль, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, парктроник, глубокая тонировка стёкл. Модификация Instinct: глянцевые – крыша и корпуса наружних зеркал, чёрные колёсные диски.

Содержание

История создания [ править | править код ]

В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept [3] . Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross» [ источник не указан 1045 дней ] . За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков [4] . Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов [5] . Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV [6] [7] . «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой») [8] .

Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства [9] .

Серийное производство модели началось 15 декабря 2015 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием [10] . Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.

В 2016 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье [11] [12] .

Комментировать
682 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector