Производство автомобиля Rover 75 началось в 1999 году. Он был разработан при участии фирмы BMW, которая в то время была владельцем компании Rover Group. По конструкции он был во много схож с баварской «трешкой», но в отличие от нее имел не задний, а передний привод.
Седаны и универсалы Rover 75 оснащались бензиновыми двигателями 1.8 (120 л. с.), V6 2.0 (150 л. с.) и V6 2.5 (177 л. с.) собственной разработки, а также двухлитровым турбодизелем BMW. Позднее гамма моторов пополнилась турбомотором объемом 1,8 литра (148 л. с.) В 2003 году небольшой партией была выпущена версия с двигателем 4.6 V8 мощностью 256 л. с. от «Форда Мустанга» и приводом на задние колеса.
В 2004 году был проведен рестайлинг модели. А в 2005 году, после банкротства компании Rover Group, выпуск автомобиля был прекращен. Права на его конструкцию были куплены китайской компанией SAIC, которая позднее начала выпускать седан Roewe 750, созданный на основе модели Rover 75.
«Спортивная» версия «семьдесят пятого» продавалась под именем MG ZT.
Седан Rover 75 (1999-2003)
Универсал Rover 75 Tourer после рестайлинга (2004-2005)
Интерьер автомобиля Rover 75 после рестайлинга (2004-2005)
- Марка автомобиля: Rover
- Страна производитель: Великобритания
- Год выпуска: 1998-2005
- Тип кузова: Седан, Универсал
Дебютировал Rover 75 в Английском городе Бирменгеме в октябре 1998 года. Свой выпуск 75-ой модели фирма начала уже в марте 1999 года. Машина преподносит себя как общий проект плотной совместной деятельности компании BMW и Rover. На данную разработку было потрачено около 700 000 000 фунтов. Отчасти такая большая цена оправдывается тем, что проект создавался полностью новый. Выпуск авто продолжался до 2005 года и выходил в вариациях: седан и универсал. Весь модельный ряд Ровер.
Экстерьер
Больших изменений в Rover 75 не наблюдалось, кроме главной оптики и более резким контуром переднего капота и крыльев. Появилась очень необходимая ручка багажника, одетая в хром, значительно модные диски колес и дублер указателей поворота. Внешний образ получился в британском утонченном стиле. Почти все начиная с модных обводок радиаторной решетки и завершая специфичной задней стойкой, которая выразительно переходит в плоскость багажного отделения, подвластно единству дизайна, где любая часть прекрасно гармонирует с элегантным образом автомобиля. Деликатное применение хрома внутри и снаружи автомобилю неотразимость.
Специфично двойные фары теперь светят ксеноновым, мощным и в то же время равномерным освещением. Чтобы повысить обзорность, англичане немного увеличили боковые зеркала заднего вида, и при этом удалось сберечь их симпатичный внешний вид. Все умеренно и в традиционно выдержанном британском стиле. Необыкновенный силуэт с плавным и сужающимся багажником и немного округленными обводками только радует глаз.
Интерьер
Обе разновидности Rover 75, и седан и универсал получили один из самых изящных, комфортных и стильных интерьеров. Качество приборной панели просто ошеломляет хотя бы тем, что выполнена полированным ореховым шпоном. Пластик присутствует, но это дорогой, мягкий и качественный материал. Вмиг привлекают внимание роскошные формы спидометра и тахометра, а круглые стрелочные часы, только придают уютности. На мониторе бортового компьютера отображается вся необходимая информация. Многие функции инженеры отдали на контроль электронике.
Так, например, она сама следит за уровнем дождя и при необходимости включает дворники, а при запотевании или замерзании заднего стекла включает автоматический обогрев. Можно отметить удобные и просторные кресла, гарантирующие комфорт и боковую поддержку. Инженеры фирмы Ровер, установили 2-ую звукоизоляцию отсека двигателя и использовали более плотные стекла, чем добились внутри салона тишины. Приятно удивит оповещение компьютера о необходимости посетить станцию технического обслуживания, и даже скажет, какие именно работы необходимо будет провести. Сзади пассажиром тоже будет удобно сидеть. Выручит удобно выезжающие два подстаканника и подлокотник. При желании можно сложить сидении и увеличить тем самым полезное пространство, для габаритного груза, что очень будет полезно российскому потребителю.
Технические характеристики
Ровер 75 производился в трех бензиновых вариантах: 4-ех поршневой атмосферник, объемом 1,8 литра, намного мощнее турбированный 1,8 литра и 2,5 л V6. Синхронизированы такие агрегаты с пяти ступенчатой автоматической коробкой передач, которая имеет также режим Sports.
Инженеры также уделили немалое внимание кузову, в котором использовали уже новый сплав, сочетающий в себе прочность и легкость. Более 40% деталей кузова, произведено из сплавов высокой устойчивости. Отсюда и срок гарантии от коррозии – 6 лет. Спереди было решено поставить подвеску McPherson, а сзади Z- образную.
Комплектации и цены
На выбор покупателя представляются три возможные разновидности комплектации – Classic (базовая), Club и Connoisseur, и любая из них удивляет перечнем штатного оборудования. Доминирующей особенностью в более дорогостоящих комплектациях служит климат-контроль, который сам автоматически регулирует температурное состояние в салоне, что его и отличает от обычного кондиционера. Купить Rover 75 можно поддержанным от 200 000 до 460 000 рублей в различных комплектациях.
Подводим итоги
Rover 75 берет своим неким аристократичным стилем и немного старинной приборной панелью, которая выполнена очень качественно как, впрочем, и весь автомобиль.
Рослым пассажирам, сзади может быть неудобно, так как скругленная крыша создает дискомфорт своим заниженным потолком. Подвеска может выдерживать российские дороги. Качественный металл кузова и его антикоррозийные способности привлекают покупателя.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Rover
Как многие автомобильные фирмы, компания Rover, основанная в 1887 году Джоном Кемпом Старли и Уильямом Саттоном, начинала с велосипедного производства.
Попав в 1994 году под контроль BMW, Rover полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2.5-литровый мотор K-серии.
В начале XXI века (в 2000 — 2005 годах) дела у Rover не складывались, BMW отказалась от него, а затем Rover и вовсе прекратил работу. Сейчас гордость Великобритании — марка Rover — находится в собственности китайской компании SAIC.