Афанасьев Антон Александрович
Спешу проинформировать Вас, что компания «ООО СтропКомплект» не единожды выполняла поставленные нами сложные задачи.
За время нашей совместной работы сотрудники компании показали себя высокими профессионалами, которые следят за качеством выполняемой работы и учитывают пожелания Заказчика.
Рекомендуем Вам компанию «ООО СтропКомплект» как надежного Партнера.
Ребята, вы молодцы! Очень рад увидеть ваш интернет-магазин! Теперь намного проще будет все заказывать.
Гордиенко Иван г.Томск
Хотелось бы отметить, что СтропКомплект очень добросовестно относятся к своим клиентам и к качеству выполняемых ими работ! Заказываю у них не в первый раз, отправляют в мой город без задержек, все отличного качества, вся сопроводительная документация. Вообщем никаких претензий! Ребята молодцы.
Работаем со СтропКомплектом очень давно! Всем довольны! Особенно приятно работать с высоко квалифицированными менеджерами, которые всегда подскажут как правильно, а не просто "впарят" товар подороже! Качество товара, и скорость в работе являются еще одним плюсом этой компании.Несомненно будем продолжать сотрудничество с ВАМИ.
Лебедки – простые грузоподъемные машины, состоящие из приводного барабана и стального каната, наматываемого на барабан при рабочем ходе лебедки и сматываемого с барабана при холостом ходе. Лебедки могут быть с ручным или механическим приводом (рис. 60, а, б). Кроме того, используют фрикционные лебедки, у которых есть тормоз, позволяющий быстро освобождать барабан для свободного разматывания каната (рис. 60, б). Такие лебедки необходимы в сваебойных агрегатах со свободно падающей ударной частью, в установках для подводного бетонирования способом ВПТ; их устанавливают на кранах. Во всех механических лебедках скорость перемещения каната постоянна, если в редукторе нет коробки передач.
Основными характеристиками лебедок, помимо скорости навивки каната, являются грузоподъемность (максимальное тяговое усилие), канатоемкость, т.е. длина каната, который может быть уложен на барабане, и диаметр каната.
Рис. 60. Схемы лебедок:
a – барабанная с ручным приводом; б – электрореверсивная; в – фрикционная; 1 – рукоять; 2, 4 – зубчатые передачи; 3 – храповик; 5 – барабан; 6 – редуктор; 7 – тормоз; 8 – электродвигатель; 9 – фрикционная муфта; 10 – тормоз ленточный; 11 – гайка
Отечественной промышленностью выпускаются лебедки ручные монтажные под диаметр каната 6,2-21 мм с тяговым усилием 2,5 – 50 кН и канатоемкостью 35-200 м (см. [24]). В мостостроении такие лебедки (ТЛ-3А или ТЛ-5А) применяют для оборудования плавсистем.
Из электрических лебедок используют преимущественно марки ПЛ-5-68 и ЛК-8 с тяговым усилием 50 и 80 кН, скоростью навивки каната 30 и 6 м/с, канатоемкость 450 и 200 м, диаметром каната 21 и 28 мм соответственно. Электрические лебедки, как правило, применяют для перемещения грузов по горизонтали.
В такелажных устройствах в качестве тягового органа используют стальные канаты. Канаты изготавливаются путем свивки отдельных проволочек из углеродистой стали. Они могут быть одинарной и двойной свивки, односторонней, крестовой и комбинированной свивки (рис 61). Шагом свивки каната называется расстояние между двумя метками, в которое укладывается число витков, равное числу прядей в канате. Канаты крестовой свивки более устойчивы к раскручиванию.
По расположению проволок канаты бывают с точечным касанием проволок между слоями прядей (ТК), с линейным касанием (ЛК), а также с точечным и линейным касанием проволок в прядях (ТЛК). Канаты типа ТЛК наиболее прочные и износостойкие, рекомендуются для такелажных устройств.
Диаметр каната подбирают по разрывному усилию Р, определяемому в зависимости от нормативного усилия натяжения каната S: где k – коэффициент запаса прочности каната [24, табл. 2.1]; [Р] – предельно допустимое разрывное усилие по ГОСТ или сертификату завода-изготовителя.
Рис. 61. Свивка канатов:
а – параллельная; б – крестовая; в – комбинированная; l – шаг свивки
Срок службы стального каната колеблется от нескольких недель до нескольких лет. Он зависит от его конструкции, условий работы и хранения. При появлении обрывов проволок канаты подлежат браковке согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Для закрепления концов стальных канатов к различным частям подъемных или тяговых механизмов и строповки пользуются различными приемами (рис. 62). При этом используют стандартные детали крепления канатов (коуши, сжимы, зажимы, клиновые втулки и пр.).
Имеющиеся лебедки развивают относительно небольшие тяговые усилия (до 50-80 кН). Но в ряде технологий, таких как продольная и поперечная передвижка, подъемка пролетных строений и др., возникает необходимость в приложении значительно больших сил. Увеличение тягового усилия во много раз при неизменном тяговом усилии лебедки возможно за счет применения специального механизма – полиспаста.
Рис. 62. Различные способы крепления каната:
а – канатной втулкой; б – клиновой втулкой; в – сращиванием каната; г – зажимами с коушем
Полиспаст представляет собой систему из подвижных и неподвижных блоков, последовательно огибаемых канатом (рис. 63). Блоки полиспаста собирают на единых осях в две обоймы: подвижную и неподвижную. Один конец каната закрепляют на подвижной (рис. 63, б, г) или неподвижной (рис. 63, а, в) обойме, а второй (обегающий) – на барабане лебедки.
Применение полиспастов дает нам выигрыш в силе, так как при пом увеличивается передаточное число механизма. Но мы проигрываем в скорости, поскольку канат должен несколько раз пройти через блоки, прежде чем выйдет «на финишную прямую» – к барабану лебедки.
Основной характеристикой полиспаста является его кратность, т.е. отношение скорости vбар навивания каната на барабан к скорости vгр перемещения груза или, иначе, кратность полиспаста равна числу ветвей каната, на которые распределяется нагрузка, приложенная к подвижной обойме. У полиспаста, показанного на рис. 63, а и в, i = 4; на рис. 63, б – i = 3; на рис. 63, г – i = 5.
Рис. 63. Схемы одинарных полиспастов:
а, б – с ветвью, сходящей с неподвижного блока; в г, – с ветвью, сходящей с подвижного блока
Усилие в любой нитке полиспаста Sk определяется по формуле
где f – коэффициент, учитывающий потери от трения в подшипниках блока и жесткости каната (f = 1,02 для блоков на подшипниках качения и f = 1,04 – для блоков на бронзовых втулках); k – номер нитки (ветви) полиспаста; i – кратность полиспаста; Q – тяговое усилие или вес груза, кН.
Для выбора каната, блоков полиспаста и подбора лебедки необходимо определить усилие натяжения ветви каната, сходящей с последнего блока и идущей к барабану лебедки. При известной схеме полиспаста можно решить обратную задачу, т.е. определить тяговое усилие полиспаста Q по усилию в канате лебедки S1:
Рис. 64. 50-тонный полиспаст (11 нитей)
Рис. 65. Примеры многорольных блоков
Например, для полиспаста по схеме на рис. 63, г при S1 = 50 кН i = 5, f = 1,04-α1 = (1,04-1)×1,04 (5-1 )/(1,04 5 -1) = 0,216;
Q = 50/0,216 = 230 кН.
Диаметр блока, огибаемого стальным канатом, должен соответствовать условию
где d – диаметр каната; е – коэффициент, принимаемый по табл. 2.2 [24].
Полиспасты (пример см. на рис. 64) обычно выполняют из стандартных многорольных блоков (рис. 65).
Следует иметь в виду, что предельная длина полиспаста (максимальное расстояние между осями неподвижного и подвижного блоков), особенно многониточного, ограничивается канатоемкостыо барабана лебедки. Например, для полиспаста на рис. 64 при канатоемкости лебедки 250 м предельная длина полиспаста составляет всего 250/12 = 20 м. Ограничивается и минимально возможная длина полиспастов – обычно она не бывает меньше 2-3 м.
Рис. 66. Схема надвижкп пролетного строения при помощи лебедок (в плане):
1 – насыпь подхода; 2 – тормозная лебедка; 3 – грунтовый якорь; 4 – тормозной полиспаст; 5 – тяговый полиспаст; 6 – тяговая лебедка; 7 – устой моста; 8 – пролетное строение
Из-за ограничения их длины продольная надвижка пролетных строений при помощи лебедок производится циклами с многократной перепасовкой полиспастов. На рис. 66 показан пример такой надвижкп. Неподвижные блоки и лебедки закрепляют за неподвижные части конструкции (опоры) и за грунтовые якоря на насыпях подходов.
Отказаться от полиспастов и тем самым повысить производительность монтажных работ, упростить оборудование позволяют последние отечественные разработки, в частности, тросовые тяговые агрегаты, включающие лебедки с гидроприводом. К примеру, гидравлическая лебедка с тяговым усилием 25 тс довольно компактна: она имеет габаритные размеры 1,5×0,9×0,8 м и массу 1,5 т (рис. 67). На надвижку устанавливают две тяговые лебедки с возможностью обеспечением синхронности их работы. Гидропривод обеспечивает большой диапазон скоростей движения, в том числе и «ползучую» скорость, необходимую при подходе к опоре конца пролетного строения.
Рис. 67. Тяговая гидравлическая лебедка с усилием на тросе 25 тс
| | следующая лекция ==> | |
Техническая характеристика инвентарных металлических понтонов | | | Строповочные устройства и траверсы |
Дата добавления: 2018-09-24 ; просмотров: 586 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Якорная лебёдка Stronger Steel Hands 35
Лебедка рычажная MATRIX, тяга – 4 т, подъем – 1,6 т, дв.
Лебедка МТМ рычажная 1.6т, длина троса 12м (Механизм тя.
Лебедка MATRIX 0,8т
Якорная лебёдка Stronger Steel Hands 20
Тяговая лебедка JET JG-150A
Якорная лебёдка Stronger Steel Hands 35
Ручная рычажная лебедка Тор МТМ/ZNL 11254
Автомобильная электролебедка Тор 114353
Ручная лебедка SHTOK 23601
Тяговая лебедка JET JG-150A
Лебедка ручная барабанная Tundra – 1400 кг, трос 10 мет.
Якорная лебёдка Stronger Steel Hands 30
Лебедка ручная "Matrix", с одинарным храповым.
Автомобильная электролебедка Тор 114303
Лебедка ручная барабанная ЗУБР "профессионал".
Автомобильная электролебедка Тор 114303
Автомобильная электролебедка Тор 114303
Таль ручная цепная 1т, 3м, шестеренная HSZ-J (LB)
Грузоподъемное оборудование Сорокин Лебедка рычажная 1.
Лебедка рычажная, тяга – 2 т, подъем – 0,8 т, двойное х.
Лебедка ручная "Matrix", с одинарным храповым.
Электрическая лебедка Автоспас ЛПЭ09М Пони W1057
Лебедка рычажная, тяга 4т, подъем 1,6 т, двойное храпов.
Лебедка ручная рычажная ЗУБР "профессионал" т.
Автомобильная электролебедка Тор 1142004
Лебедка шестеренчатая MATRIX, тяга – 0,8 т, ленточная
Лебёдка МТМ-1,6 тяга 1.6Т трос 20м ручная рычажная ZNL
Лебедка электрическая Tundra 6000 lb, 1002780, черный.
Автомобильная электролебедка Тор 114603
Якорная лебёдка Stronger Steel Hands 35S
Лебедка рычажная MATRIX, тяга – 2 т, подъем – 0,8 т
Электрическая лебедка Калибр ЭЛБ-1130
Автомобильная электролебедка Тор 114603
Лебедка ручная рычажная ЗУБР "профессионал" т.
Лебедка шестеренчатая MATRIX, тяга – 0,8 т, тросовая
Лебедка рычажная, подъем – 0,8 т, одинарное храповое ко.
Лебедка ручная барабанная, тяговая, тросовая, 0,45 т, 8.
Грузоподъемное оборудование Сорокин Лебедка рычажная 1.
Лебедка электрическая нагрузка 0.2т, канат 30м, 220В KD.
Лебедка ручная барабанная ЗУБР "профессионал".
Лебедка ручная "Matrix", ленточная, тяга 0,8.
Лебедка шестеренчатая, тяга – 0,8 т, тросовая MATRIX
Лебедка рычажная, тяга MATRIX- 2 т, подъем – 0,8 т, дво.
Электрическая лебедка Автоспас ЛПЭ11М Мустанг
Автомобильная электролебедка Тор 1141004
Таль ручная шестеренная 0,5т цепная, высота подъема 3м.
Лебедка рычажная 4 т MATRIX 52225
Лебедка рычажная, одинарное храповое колесо, тяга – 2 т.
Автомобильная электролебедка Тор 1141504
Электрическая лебедка T-Max ATW PRO 2500 W0608
лебедка matrix 2т
Лебедка рычажная, тяга 2 т, подъем 0,8 т, одинарное хра.
Автомобильная электролебедка Тор 1141304
Ручная рычажная лебедка Тор МТМ/ZNL 11216
Автомобильная электролебедка Тор 1141004
Лебедка электрическая нагрузка 500 кг, канат 30 м, 380.
Лебедка шестеренчатая, тяга – 0,8 т, тросовая Matrix 52.
Лебедка шестеренчатая, тяга – 0,8 т, ленточная MATRIX
Лебедка рычажная, тяга – 4 т, подъем – 1,6 т, двойное х.
Ручная рычажная лебедка EURO-LIFT МТМ-0.8
Автомобильная лебедка Сорокин Электролебёдка 1,1т на AT.
Лебедка рычажная, тяга 4т, подъем 1,6 т, двойное храпов.
Лебедка ручная "Matrix", тросовая, тяга 0,8 т
Электрическая лебедка Автоспас ЛПЭ09М Пони W1058
Лебедка ручная барабанная, тяговая, тросовая, 0,45 т, 8.
Лебедка рычажная, тяга – 4 т, подъем – 1,6 т, двойное х.
Лебедка рычажная 2 т MATRIX 52260
Автомобильная электролебедка Тор 1141204
Лебедка автомобильная Сорокин 4.916 (1,6 т – 9,2 м) на.