No Image

Рулевая колонка к 700

СОДЕРЖАНИЕ
2 573 просмотров
21 января 2020

На тракторах «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 смонтирована раздельно-агрегатная гидравлическая система управления поворотом трактора, в которой источником энергии служит гидронасос; регулирующим устройством, обеспечивающим регулирование и распределение потока рабочей жидкости являются регулятор расхода и гидрораспределитель, а исполнительный механизм, преобразующий в механическую работу гидравлическую энергию рабочей жидкости реализован посредством силовых гидроцилиндров двустороннего действия.

Конструктивные изменения, отличающие схему гидросистемы управления поворотом тракторов К-701, К-702 и К-700А от гидросистемы управления поворотом трактора К-700:

1) – диаметр поршней силовых гидроцилиндров увеличен с 100 до 125 мм;

2) – смонтирован гидронасос большей мощности. Гидронасос НШ-100Л-2 с подачей 160 л/мин (2,67 л/с) при номинальной частоте вращения 1700 об/мин (28,2 с -1 ) двигателя ЯМЗ-238НБ либо с подачей 175 л/мин (2,92 л/с) при номинальной частоте 1960 об/мин (31,6 с -1 ) двигателя ЯМЗ-240Б вместо гидронасоса НШ-46У с подачей 72 л/мин (1,2 л/с) при номинальной частоте вращения 1700 об/мин (28,2 с 1 );

3) – изменён объём гидробака (с 40 до 114 л);

4) – интегрированы новые узлы (регулятор расхода, который создаёт постоянство скорости поворота; масляный радиатор – служит для поддержания необходимого температурного режима масла в системе);

5) – изменено место установки и количество коробок запорных гидроклапанов (смонтирована одна коробка в корпусе гидрораспределителя вместо пары коробок, которые закреплены на гидроцилиндрах);

6) – установлен единый гидробак (объём 114 л) с целью снижения общего объёма масла в гидросистемах навесного устройства и управления поворотом трактора.

Рулевая колонка (7) тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 [рис. 1] включает в себя трубчатую колонку, приводной вал, крышку с двухрядным сферическим шарикоподшипником и рулевое колесо. Нижний фланец рулевой колонки предназначен для монтажа к картеру червячного редуктора и верхний – для монтажа крышки. Рулевое колесо смонтировано на шлицах приводного вала и закреплено посредством гайки.

Рис. 1. Схема гидравлической системы управления поворотом трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

1) – Гидрораспределитель с редуктором;

2) – Предохранительный клапан;

3) – Масляный радиатор;

4) – Регулятор расхода рабочей жидкости;

7) – Рулевая колонка;

8) – Следящее устройство;

10) – Полурамы трактора;

11) – Толкатель коробки запорных гидроклапанов;

12) – Запорный гидроклапан коробки запорных гидроклапанов;

13) – Корпус коробки запорных гидроклапанов;

14) – Пружина коробки запорных гидроклапанов;

Полости – (А), (Б), (В), (Г), (Д), (Е), (Ж).

Приводной вал соединён с червяком посредством шлицевой муфты. Он разделён на пару частей, которые соединены карданным шарниром Н051.01.030. Рулевое колесо может откидываться от соосного с приводным валом положения к передней стенке кабины на угол в 25 град. (с целью облегчения входа/выхода из кабины), а также в сторону тракториста на угол 15 град. (через 5 град., три фиксированных положения) с целью улучшения условий труда в процессе управления трактором.

Читайте также:  Замена сцепления golf 3

Гидронасос НШ-46У (6) – шестерённый, высокой точности, включающий в себя корпус, качающий узел, крышку и уплотнения. Качающий узел гидронасоса НШ-46У состоит из пары шестерён и четырёх втулок. По мере износа втулок они автоматически поджимаются к шестерням, за счёт чего предотвращается утечка рабочей жидкости через зазоры, а также сохраняется масляная плёнка. В гидронасосах типа НШ-98К, НШ-67К, а также НШ-100Л-2 вместо четырёх втулок устанавливается подшипниковый блок (одна половина), являющийся опорой шестерён, и уплотняющий блок (вторая половина), предназначенный для радиального уплотнения зубьев шестерён. В центральной части блока имеется пара сегментов, которые охватывают вокруг каждой шестерни дугу (1,5 шага зубьев), ограничивающую зону высокого давления. Поджимные пластины, снабжённые резиновыми прокладками, установлены по обе стороны шестерён для торцевого уплотнения в пазах уплотняющего блока. Данные конструктивные особенности гидронасосов дали возможности создания надёжного уплотнения, предотвращения перекоса шестерён, повышения максимального давления до 160 кгс/см 2 (16 МПа) и увеличения ресурса в два раза (в сравнении с гидронасосами НШ-46У).

Гидрораспределитель тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 – однозолотниковый. В состав гидрораспределителя входит прецизионная пара корпус-золотник, центрующее пружинно-плунжерное устройство, коробка предохранительного гидроклапана, коробка запорных гидроклапанов (кроме К-700). Регулировка предохранительного гидроклапана осуществляется на давление срабатывания 100 кгс/см 2 (10 МПа).

Редуктор тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 – червячный, одноступенчатый. Он включает в себя картер (14) [рис. 2], червяк (13), который вращается на паре игольчатых подшипников (12) и (15), а также вал-сектор (20), смонтированный на паре конических роликоподшипников (19) и (21). Для регулировки червячной пары и осевого зазора вала-сектора используются прокладки, которые устанавливаются между боковыми крышками и корпусом. На длинном конце червяка закреплён золотник (6) гидрораспределителя посредством концевой гайки. Корпус (7) золотника, как и передняя крышка (1) гидрораспределителя, смонтированы на шпильках, которые ввёрнуты в картер редуктора и затянуты гайками. Поворот рулевого колеса на некоторый угол приводит к осевому смещению золотника и сжатию пружин центрирующего устройства (28). При этом происходит открытие всех полостей, соединяющих гидрораспределитель через коробку запорных гидроклапанов с силовыми гидроцилиндрами, и полурамы трактора разворачиваются относительно друг друга. Вместе с тем, вал-сектор посредством следящего устройства [рис. 3] разворачивается в противоположную смещению золотника сторону, и золотник под воздействием сжатых пружин центрирующего устройства возвращается в нейтральное положение – поворот прекращается. Для продолжения поворота трактора следует продолжать вращать рулевое колесо.

Читайте также:  Колодки тормозные на уаз 31512

Рис. 2. Гидрораспределитель с редуктором тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

А) – Разрез по активным плунжерам центрирующего устройства;

Б) – Разрез по реактивным плунжерам центрирующего устройства;

Колонка рулевая 700А.34.01.120-1 нового образца в сборе, от своей предшественницы отличается присутствием карданного шарнира в приводном валу и педали с механизмом фиксации. Благодаря им колонку можно регулировать под рост водителя, наклоняя или поднимая. Приводной вал в отличии от старой колонки, разделен шарниром на две части. Педальный привод состоит из стопора, установленного на колонке с зубчатым сектором, педали, тяги и пружины.

Количество на трактор: 1 шт.
Материал: Сталь

Рулевая колонка* совместима с редуктором рулевого управления (ГУР) тракторов Кировец:

Как работает механизм регулировки колонки

Водитель, нажимая на педаль регулировки, освобождает стопор из зацепления с зубчатым сектором. Благодаря этому, верхняя часть рулевой колонки может перемещаться на шарнире в четыре фиксированных положениях. Шарнир смазывается смазкой №158.

Регулировка рулевого колеса

Для выравнивания рулевого колеса относительно колес трактора, последний нужно установить на ровной горизонтальной поверхности. Вращая руль из стороны в сторону, определяется наличие зазора между сухарями шарниров следящего устройства и шаровыми пальцами. Если нужно ограничить свободный ход рулевого колеса (чаще всего вызываемый зазорами в шарнирах), нужно расшплинтовать пробки шарнира и ввернуть его до отказа.

Петербургский Тракторный Завод рекомендует каждые 5000 моточасов смазывать шарниры рулевого колеса Литолом-24.

_______________
*До 1982 года, на тракторах Кировец устанавливали нерегулируемые колонки, если у вас именно такая, рекомендуем купить её: Рулевая колонка старого образца 700А.34.01.040

Сегодня рассмотрим рулевое управление трактором «Кировец» моделей К-701 и К-700, их принцип и схема полностью идентична. Покажем детальную схему управления и дадим подробное описание её работы.

Рулевое управление трактора К-700 и К-700

По схеме действия оно такое же, как и управление трактора Т-150.

  • В систему рулевого управления включен радиатор, поддерживающий нормальную температуру масла;
  • Установлен общий бак для масла гидросистемы управления поворотом и гидронавесной системы;
  • Рулевая колонка — с откидывающейся верхней частью с рулевым колесом вперед на угол 25° —для облегчения входа в кабину и выхода из нее и назад на угол 15° —для улучшения условий труда при управлении трактором;
  • Корпус 11 (смотрите схему ниже) закреплен на гидронасосе со стороны полости нагнетания, имеет регулировочный винт 9, с помощью которого устанавливают подачу постоянного количества масла (120 л/мин);
  • Корпус предохранительного клапана 8 присоединен к корпусу распределителя; следящее устройство состоит из продольной тяги, двуплечего рычага и поперечной тяги.
  • Читайте также:  Замена цепи грм форд мондео 3 дизель

    Схема действия рулевого управления К-700 и К-701

    Для начала приведем полную схему рулевого управления, а ниже дадим её описание.

    1 — толкатель клапанов; 2— зазорный клапан; 3 — корпус запорных клапанов; 4 — корпус золотникового распределителя; 5 — золотник; 6 — пружина плунжеров; 7 — маслопровод; 8 —предохранительный клапан; 9 — регулировочный винт; 10 — масляный радиатор; 11 — корпус клапана расхода; 12 — бак; 13 — масляный насос; 14 — червяк; 15 — сектор; 16 — тяга обратной связи; 17 — гидроцилиндры; IS — полу рамы трактора: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и 3 — полости.

    При повороте рулевого колеса, например, вправо червяком 14 сжимаются пружины 6, а золотник 5 смещается в левую сторону. Полости Б и Д перекрываются золотником. Насос 13 подает масло в полости В, Г корпуса золотника 4 ив полость Ж запорных каналов. Масло открывает правый клапан, а толкатель 1, сдвинутый маслом, — левый клапан.

    Из полости Ж масло нагнетается в рабочую полость Б гидроцилиндров, сдвигает поршни, а их штоки разворачивают полурамы трактора на шарнире в сторону правого поворота трактора. Масло, вытесняемое поршнями из нерабочих полостей гидроцилиндров, через открытый левый запорный клапан, полостей Е, Б и А, маслопровод 7 возвращается в бак. Одновременно тяга 16 сектором 15 смещает червяк 14 вправо, золотник возвращается в нейтральное положение. Поэтому дальнейший разворот полурамы трактора прекращается и радиус поворота остается неизменным.

    Вторая схема рулевого управления К-700 и К-701, как и в первом варианте описание будет ниже, а расшифровка подходит от первой схемы.

    Вал 11 рулевой колонки с рулевым колесом опирается на сферический шарикоподшипник, а в нижней части шлицевой втулкой 9 соединен с червяком 4. Червяк вращается в двух игольчатых подшипниках, закрепленных в картере 3 редуктора. На нижнем конце червяка закреплен гайкой золотник 1 гидрораспределителя с опорными шайбами 2 и шарикоподшипниками.

    Корпус 23 золотника вместе с нижней крышкой установлен на шпильках, ввинченных в картер 3 редуктора и затянутых гайками.

    Вал-сектор 5 находится в зацеплении с червяком 4 и установлен на двух конических роликоподшипниках. Зазор в них регулируют изменением общей толщины прокладок 12, а зацепление червячной пары —этими же прокладками, перенося их с той стороны, в которую нужно сместить сектор, на противоположную.Сошку 7 надевают на елочные шлицы вала-сектора 5 по установочным рискам и закрепляют корончатой гайкой.

    Комментировать
    2 573 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector