No Image

Рулевое управление к 700

2 847 просмотров
21 января 2020

Рулевое управление трактора К-700 «Кировец»

(рис. 18) имеет гидравлический привод и состоит из рулевого механизма с рулевым колесом 1, масляного резервуара 2, масляного насоса 3, распределителя 5, гидравлических силовых цилиндров поворота 6, трубопроводов и следящего устройства 7.

Рис. 18. Схема системы управления поворотом трактора:
1 — рулевой механизм; 2—1 масляный резервуар; 3 — масляный насос; 4 — предохранительный клапан; 5 — распределитель; 6 — гидравлический силовой
цилиндр поворота; 7 — следящее устройство

Рулевой механизм представляет собою червячный редуктор, вал червяка которого шлицами соединен с валом рулевого колеса; на другом конце вала червяка закреплен золотник распределителя. На конце вала сектора укреплена сошка, соединенная с тягой следящего устройства.

Масляный резервуар расположен за кабиной справа и раз» делен на два отсека. Левый из них питает систему управления

и имеет емкость 40 л. Для очистки масла имеется фильтр, а в сливной пробке — магнит.

Масляный насос НШ-46Д (левого вращения) установлен на задней стенке картера коробки передач и приводится в движение от ведущего вала коробки.

Распределитель состоит из корпуса, прикрепленного к картеру рулевого механизма, золотника, установленного на нижнем конце вала червяка, плунжеров с пружинами, имитирующими сопротивление повороту, и корпуса предохранительного клапана, прикрепленного к корпусу распределителя.

Корпус распределителя трубопроводами соединен с полостями силовых цилиндров, с насосом и резервуаром.

Силовые цилиндры обеспечивают поворот задней полурамы относительно передней. Корпусы цилиндров укреплены на передней полураме, а штоки их поршней соединены шарнирно с задней полурамой. В клапанной коробке силовых цилиндров

находятся клапаны, запирающие полости цилиндров и препятствующие непроизвольному повороту полурам под действием внешних сил. При повороте масло отжимает запорный клапан и проходит в силовой цилиндр. При этом давление в нагнетательной полости повышается и толкатель, перемещаясь, открывает запорный клапан другой полости, позволяя маслу выходить из нее. Предохранительные клапаны, имеющиеся в цилиндрах, перепускают излишки масла в бак, если давление превысит 130 кГ/см2.

Следящее устройство соединяет сошку рулевого механизма с задней полурамой системой шарнирно соединенных рычагов и тяг и обеспечивает пропорциональность поворота задней по-лурамы углу поворота рулевого колеса. При повороте рулевого колеса следящее устройство создает реактивное усилие на

секторе, перемещающее червяк и золотник в ту или другую сторону. Масло, направляемое золотником, поступает в нужные полости силовых цилиндров, которые и обеспечивают поворот. Следящее устройство при этом возвращает золотник в нейтральное положение и, если поворот рулевого колеса прекратился, то и полурама перестает поворачиваться.

Уход за рулевым управлением. При уходе необходимо постоянно следить за уровнем масла в резервуаре, который должен быть не ниже нижней метки на щупе, за герметичностью соединений приборов гидравлической системы поворота и за надежностью креплений узлов и приборов механизма управления. Смену масла в резервуаре и промывку фильтра дизельным топливом производят через каждые 960 часов работы.

Перед заливкой масла рекомендуется прочистить отверстия в сапуне пробки.

При промывке фильтра снимают крышку, стараясь не по-вредить прокладку, вынимают фильтрующий элемент в сборе с корпусом перепускного клапана и отражателем пружины. Чтобы не нарушалась регулировка перепускного клапана, не следует вращать его корпус. Промытый фильтр устанавливают на место в обратном порядке.

Читайте также:  Магазин уазобаза в москве

Масло в резервуаре заменяют сразу после работы с одновременной промывкой всей системы. Для этого сливают старое масло и заливают 10 л свежего, заводят двигатель и производят несколько поворотов трактора, затем масло вновь сливают, промывают фильтр, магнитную пробку и заливают свежее масло до нужного уровня. После этого заводят двигатель и, дав ему поработать 2—3 мин. на малых оборотах, опробывают систему поворота в течение 5 мин., проверяя ее исправность и герметичность.

Предохранительный клапан распределителя регулируют на давление 100 кГ/см2, предохранительные клапаны силовых цилиндров поворота — на 130 кГ/см2, а перепускной клапан фильтра— на давление 2,5—3,5 кГ/см2.

Если необходимо, в рулевом механизме регулируют конические роликовые подшипники вала сектора, изменяя толщину уплотнительных прокладок под боковыми крышками картера рулевого механизма.

4.1. Вспенивание масла и выбрасывание через заливную горловину:

а)недостаточное количество масла в гидробаке

Маслозаправочный агрегат или ведро с заправочной воронкой

б) уровень масла в гидробаке выше нормального

Слейте лишнее масло

в)подсос воздуха в гидропроводах, соединяющих гидробак с насосом

Набор гаечных ключей и слесарного инструмента

г)не завернута пробка сифона на всасывающей трубе гидробака

4.2. Трактор не поворачивается:

а)нет масла в гидробаке

Заполните гидробак маслом

Маслозаправочный агрегат или ведро с заправочной воронкой

б) не вращается насос

Проверьте положение рычага отключения дизеля. Рычаг должен находиться в положении в сторону кабины

в) завис плунжер регулятора расхода

Снимите регулятор расхода, разберите и промойте все детали, не нарушая положения регулировочного винта

Производите на СТОТ или в мастерской

г) холодное масло

Разогрейте масло работой дизеля на максимальных холостых оборотах коленчатого вала

4.3. Тяжелое рулевое управление:

а) мала подача насоса

Проверьте время полного поворота трактора при частоте вращения коленчатого вала дизеля 25 и 31,7 с’1 (1500 и 1900 об/мин). Если в первом случае время превышает 5 с, а во втором меньше 5 с – замените насос

Замену насоса производите на СТОТ или в мастерской

б) засорился дроссель регулятора расхода

Проверьте время полного поворота трактора при частоте вращения коленчатого вала дизеля 25 и 31,7 с"1 (1500 и 1900 об/мин). Если в первом и втором случаях время превышает 5 с и примерно одинаково, то снимите регулятор расхода, разберите и промойте все детали в дизельном топливе не нарушая положения регулировочного винта. Долейте масло.

Производите на СТОТ или в мастерской

в) мало масла в гидробаке

Маслозаправочный агрегат или ведро с заправочной воронкой

г) внутренние перетечки масла по уплотнениям поршня гидроцилиндра

Восстановите уплотнение поршня или замените гидроцилиндр

Ключи 13, 30, 36, 55, молоток плоскогубцы

Производите на СТОТ или в мастерской

4.4. Повышенное колебание полурам

а) ослабла затяжка гайки червяка гидрораспределителя с редуктором

Поверните рулевое колесо до отказа влево и, удерживая в этом положении плоскогубцы, снимите крышку гидрораспределителя, затяните гайку на 1/12 оборота или на 1/6 оборота

Ключи 19, 32, отвертка, плоскогубцы

б) заедание шлицевой втулки вала

Снимите рулевую колонку. Смажьте шлицы червяка гидрораспределителя смазкой. Установите и закрепите рулевую колонку

Ключи 12, 14, 24, отвертка, два монтажных болта М8

4.5. Повышенный люфт рулевого колеса

а) не отрегулированы шарниры тягследящего устройства

Отрегулируйте зазоры в шарнирах

б) не затянута гайка крепления сошки гидрораспределителя с редуктором

Подтяните гайку крепления сошки

Ключ 30, отвертка, плоскогубцы

в) не законтрена регулировачная гайка стяжки следящего устройства

Повышенный нагрев масла в гидросистеме

а) мало масла в гидробаке

Маслозаправочный агрегат или ведро с заправочной воронкой

б) завис плунжер регулятора расхода

Снимите регулятор расхода, разберите и промойте все детали, не нарушая положения регулировочного винта

На тракторах «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 смонтирована раздельно-агрегатная гидравлическая система управления поворотом трактора, в которой источником энергии служит гидронасос; регулирующим устройством, обеспечивающим регулирование и распределение потока рабочей жидкости являются регулятор расхода и гидрораспределитель, а исполнительный механизм, преобразующий в механическую работу гидравлическую энергию рабочей жидкости реализован посредством силовых гидроцилиндров двустороннего действия.

Конструктивные изменения, отличающие схему гидросистемы управления поворотом тракторов К-701, К-702 и К-700А от гидросистемы управления поворотом трактора К-700:

1) – диаметр поршней силовых гидроцилиндров увеличен с 100 до 125 мм;

2) – смонтирован гидронасос большей мощности. Гидронасос НШ-100Л-2 с подачей 160 л/мин (2,67 л/с) при номинальной частоте вращения 1700 об/мин (28,2 с -1 ) двигателя ЯМЗ-238НБ либо с подачей 175 л/мин (2,92 л/с) при номинальной частоте 1960 об/мин (31,6 с -1 ) двигателя ЯМЗ-240Б вместо гидронасоса НШ-46У с подачей 72 л/мин (1,2 л/с) при номинальной частоте вращения 1700 об/мин (28,2 с 1 );

3) – изменён объём гидробака (с 40 до 114 л);

4) – интегрированы новые узлы (регулятор расхода, который создаёт постоянство скорости поворота; масляный радиатор – служит для поддержания необходимого температурного режима масла в системе);

5) – изменено место установки и количество коробок запорных гидроклапанов (смонтирована одна коробка в корпусе гидрораспределителя вместо пары коробок, которые закреплены на гидроцилиндрах);

6) – установлен единый гидробак (объём 114 л) с целью снижения общего объёма масла в гидросистемах навесного устройства и управления поворотом трактора.

Рулевая колонка (7) тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 [рис. 1] включает в себя трубчатую колонку, приводной вал, крышку с двухрядным сферическим шарикоподшипником и рулевое колесо. Нижний фланец рулевой колонки предназначен для монтажа к картеру червячного редуктора и верхний – для монтажа крышки. Рулевое колесо смонтировано на шлицах приводного вала и закреплено посредством гайки.

Рис. 1. Схема гидравлической системы управления поворотом трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

1) – Гидрораспределитель с редуктором;

2) – Предохранительный клапан;

3) – Масляный радиатор;

4) – Регулятор расхода рабочей жидкости;

7) – Рулевая колонка;

8) – Следящее устройство;

10) – Полурамы трактора;

11) – Толкатель коробки запорных гидроклапанов;

12) – Запорный гидроклапан коробки запорных гидроклапанов;

13) – Корпус коробки запорных гидроклапанов;

14) – Пружина коробки запорных гидроклапанов;

Полости – (А), (Б), (В), (Г), (Д), (Е), (Ж).

Приводной вал соединён с червяком посредством шлицевой муфты. Он разделён на пару частей, которые соединены карданным шарниром Н051.01.030. Рулевое колесо может откидываться от соосного с приводным валом положения к передней стенке кабины на угол в 25 град. (с целью облегчения входа/выхода из кабины), а также в сторону тракториста на угол 15 град. (через 5 град., три фиксированных положения) с целью улучшения условий труда в процессе управления трактором.

Гидронасос НШ-46У (6) – шестерённый, высокой точности, включающий в себя корпус, качающий узел, крышку и уплотнения. Качающий узел гидронасоса НШ-46У состоит из пары шестерён и четырёх втулок. По мере износа втулок они автоматически поджимаются к шестерням, за счёт чего предотвращается утечка рабочей жидкости через зазоры, а также сохраняется масляная плёнка. В гидронасосах типа НШ-98К, НШ-67К, а также НШ-100Л-2 вместо четырёх втулок устанавливается подшипниковый блок (одна половина), являющийся опорой шестерён, и уплотняющий блок (вторая половина), предназначенный для радиального уплотнения зубьев шестерён. В центральной части блока имеется пара сегментов, которые охватывают вокруг каждой шестерни дугу (1,5 шага зубьев), ограничивающую зону высокого давления. Поджимные пластины, снабжённые резиновыми прокладками, установлены по обе стороны шестерён для торцевого уплотнения в пазах уплотняющего блока. Данные конструктивные особенности гидронасосов дали возможности создания надёжного уплотнения, предотвращения перекоса шестерён, повышения максимального давления до 160 кгс/см 2 (16 МПа) и увеличения ресурса в два раза (в сравнении с гидронасосами НШ-46У).

Гидрораспределитель тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 – однозолотниковый. В состав гидрораспределителя входит прецизионная пара корпус-золотник, центрующее пружинно-плунжерное устройство, коробка предохранительного гидроклапана, коробка запорных гидроклапанов (кроме К-700). Регулировка предохранительного гидроклапана осуществляется на давление срабатывания 100 кгс/см 2 (10 МПа).

Редуктор тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 – червячный, одноступенчатый. Он включает в себя картер (14) [рис. 2], червяк (13), который вращается на паре игольчатых подшипников (12) и (15), а также вал-сектор (20), смонтированный на паре конических роликоподшипников (19) и (21). Для регулировки червячной пары и осевого зазора вала-сектора используются прокладки, которые устанавливаются между боковыми крышками и корпусом. На длинном конце червяка закреплён золотник (6) гидрораспределителя посредством концевой гайки. Корпус (7) золотника, как и передняя крышка (1) гидрораспределителя, смонтированы на шпильках, которые ввёрнуты в картер редуктора и затянуты гайками. Поворот рулевого колеса на некоторый угол приводит к осевому смещению золотника и сжатию пружин центрирующего устройства (28). При этом происходит открытие всех полостей, соединяющих гидрораспределитель через коробку запорных гидроклапанов с силовыми гидроцилиндрами, и полурамы трактора разворачиваются относительно друг друга. Вместе с тем, вал-сектор посредством следящего устройства [рис. 3] разворачивается в противоположную смещению золотника сторону, и золотник под воздействием сжатых пружин центрирующего устройства возвращается в нейтральное положение – поворот прекращается. Для продолжения поворота трактора следует продолжать вращать рулевое колесо.

Рис. 2. Гидрораспределитель с редуктором тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

А) – Разрез по активным плунжерам центрирующего устройства;

Б) – Разрез по реактивным плунжерам центрирующего устройства;

Неисправность, внешнее проявление Метод устранения, необходимые регулировки и испытания Применяемый инструмент и принадлежности Примечание
Комментировать
2 847 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector