Рулевое управление трактора К-700 «Кировец»
(рис. 18) имеет гидравлический привод и состоит из рулевого механизма с рулевым колесом 1, масляного резервуара 2, масляного насоса 3, распределителя 5, гидравлических силовых цилиндров поворота 6, трубопроводов и следящего устройства 7.
Рис. 18. Схема системы управления поворотом трактора:
1 — рулевой механизм; 2—1 масляный резервуар; 3 — масляный насос; 4 — предохранительный клапан; 5 — распределитель; 6 — гидравлический силовой
цилиндр поворота; 7 — следящее устройство
Рулевой механизм представляет собою червячный редуктор, вал червяка которого шлицами соединен с валом рулевого колеса; на другом конце вала червяка закреплен золотник распределителя. На конце вала сектора укреплена сошка, соединенная с тягой следящего устройства.
Масляный резервуар расположен за кабиной справа и раз» делен на два отсека. Левый из них питает систему управления
и имеет емкость 40 л. Для очистки масла имеется фильтр, а в сливной пробке — магнит.
Масляный насос НШ-46Д (левого вращения) установлен на задней стенке картера коробки передач и приводится в движение от ведущего вала коробки.
Распределитель состоит из корпуса, прикрепленного к картеру рулевого механизма, золотника, установленного на нижнем конце вала червяка, плунжеров с пружинами, имитирующими сопротивление повороту, и корпуса предохранительного клапана, прикрепленного к корпусу распределителя.
Корпус распределителя трубопроводами соединен с полостями силовых цилиндров, с насосом и резервуаром.
Силовые цилиндры обеспечивают поворот задней полурамы относительно передней. Корпусы цилиндров укреплены на передней полураме, а штоки их поршней соединены шарнирно с задней полурамой. В клапанной коробке силовых цилиндров
находятся клапаны, запирающие полости цилиндров и препятствующие непроизвольному повороту полурам под действием внешних сил. При повороте масло отжимает запорный клапан и проходит в силовой цилиндр. При этом давление в нагнетательной полости повышается и толкатель, перемещаясь, открывает запорный клапан другой полости, позволяя маслу выходить из нее. Предохранительные клапаны, имеющиеся в цилиндрах, перепускают излишки масла в бак, если давление превысит 130 кГ/см2.
Следящее устройство соединяет сошку рулевого механизма с задней полурамой системой шарнирно соединенных рычагов и тяг и обеспечивает пропорциональность поворота задней по-лурамы углу поворота рулевого колеса. При повороте рулевого колеса следящее устройство создает реактивное усилие на
секторе, перемещающее червяк и золотник в ту или другую сторону. Масло, направляемое золотником, поступает в нужные полости силовых цилиндров, которые и обеспечивают поворот. Следящее устройство при этом возвращает золотник в нейтральное положение и, если поворот рулевого колеса прекратился, то и полурама перестает поворачиваться.
Уход за рулевым управлением. При уходе необходимо постоянно следить за уровнем масла в резервуаре, который должен быть не ниже нижней метки на щупе, за герметичностью соединений приборов гидравлической системы поворота и за надежностью креплений узлов и приборов механизма управления. Смену масла в резервуаре и промывку фильтра дизельным топливом производят через каждые 960 часов работы.
Перед заливкой масла рекомендуется прочистить отверстия в сапуне пробки.
При промывке фильтра снимают крышку, стараясь не по-вредить прокладку, вынимают фильтрующий элемент в сборе с корпусом перепускного клапана и отражателем пружины. Чтобы не нарушалась регулировка перепускного клапана, не следует вращать его корпус. Промытый фильтр устанавливают на место в обратном порядке.
Масло в резервуаре заменяют сразу после работы с одновременной промывкой всей системы. Для этого сливают старое масло и заливают 10 л свежего, заводят двигатель и производят несколько поворотов трактора, затем масло вновь сливают, промывают фильтр, магнитную пробку и заливают свежее масло до нужного уровня. После этого заводят двигатель и, дав ему поработать 2—3 мин. на малых оборотах, опробывают систему поворота в течение 5 мин., проверяя ее исправность и герметичность.
Предохранительный клапан распределителя регулируют на давление 100 кГ/см2, предохранительные клапаны силовых цилиндров поворота — на 130 кГ/см2, а перепускной клапан фильтра— на давление 2,5—3,5 кГ/см2.
Если необходимо, в рулевом механизме регулируют конические роликовые подшипники вала сектора, изменяя толщину уплотнительных прокладок под боковыми крышками картера рулевого механизма.
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения, необходимые регулировки и испытания | Применяемый инструмент и принадлежности | Примечание |