Пока жду новую резину, поставил УАЗ на несколько дней "на прикол" для устранения мелких косяков и недочетов. В процессе решил сделать и диагностику рулевого, а то свободный ход уже превысил все допустимые значения даже для УАЗа. Скинул рулевые тяги — их усилю (обварю уголком), но об этом в следующей записи БЖ…
Снял рулевой редуктор, который был весь в масле:
Снял крышку где находятся регулировочные прокладки и увидел такую картину — сепаратора нет, одни шарики:
Масла в редукторе уже не было, была только водичка, ржавого цвета, последствия "купаний" налицо:
Все было отмыто и отчищено соляркой:
Не сразу нашел какой нужен подшипник, пришлось гуглить интернет, выяснил, что нужен шариковый радиально-упорный подшипник с каталожным номером 3302-3401071-50, который применяется в автомобилях ГАЗ, ГАЗ-3302, ГАЗ-330202, Газель, УАЗ и имеет маркировку 916904 или 916904Е.
Заказал два подшипника, на оба конца "червяка", т.к. у второго сепаратор хоть и был цел, но все шарики были в коррозии. Поставил пару подшипников KRAFT 916904Е, собрал, установил на место, залил 250мл ТАД-17. Рулевой теперь не течет и люфты почти пропали, осталось привести в порядок рулевые тяги с наконечниками.
В последнее время все больше и больше задумался об управляемости "строптивого". Рессоры, особенно спереди просели так, что мост часто упирался в отбойники, чрезмерная валкость УАЗа на поворотах, раскачивание на скорости и без того малоинформативный руль, стал выдавать такие запредельные люфты, что управление автомобилем превратилось в каторгу. Ну и как положено, рано или поздно этому пришел бы конец… разговор про подвеску и не только, будет в следующих записях БЖ, а пока случилось то, что случилось: а именно утром отъезжая со стоянки, заметил, что машина "гуляет" по дороге, приехал на работу, а пока парковался услышал глухие щелчки и пару ударов в руль и это на ровном месте. Вечером, после работы, поехал в гараж, скорость не более 30 км/ч и с люфтом в руле в 1,5 оборота! Пока ехал, чуть не поседел, ощущал себя не водителем, а капитаном корабля и это в час пик когда все возвращаются с работы)
Снял рулевой редуктор и увидел точно такую же картину, как год назад, когда я его перебирал, снова оба подшипника (KRAFT 916904Е) размолотило так, что даже шарики некоторые развалились, и еще потек сальник сошки, который загадил маслом весь редуктор. Позже почитав форумы и пообщавшись с знакомыми автослесарями, пришел к выводу, что когда перебирал редуктор всего скорее перетянул подшипники.
Прикинул и решил, заменить редуктор в сборе, чем покупать опять два новых подшипника, и непонятно где искать регулировочные кольца и сальник сошки. У знакомого, который занимается приемом чермета, как раз стоял 469-й на разборе, с которого я и позаимствовал редуктор, привел в порядок и установил.
С установкой проблем не возникло, за исключением добавления одного болта, т.к. новый крепится на 4, а старый на 3. В раме как раз было отверстие под него. Еще были подтянуты и прошприцованы все рулевые наконечники тяг.
Когда выехал из гаража, машину не узнал, руль стал и легче и более информативный, как бы это громко не звучало. Но приключения в этот день не закончились! В хорошем настроении я стал собираться домой, как позвонил знакомый, который по иронии судьбы примерно в 15 километрах стоял в поле с надломанным крепежом ГУРа. Я взял свой инвертор и генератор у знакомых и отправился на спасение. Фото к сожалению нет, за то есть чего вспомнить)
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Принимаем к оплате карты
«Виза» и «Мастеркард»