Полгода назад в рулевой начало что-то постукивать на ухабах. Опечалился было, подумал, что очередное обслуживание рулевого карданчика вышло боком и он застучал. Но, пошатав карданчик за шлицевую, успокоился: не оно. Поиски продолжились, стал замечать, что если на стоящей машине резко покачать баранку влево-вправо, то стук появляется под рулевой колонкой. Подумал, что это второй карданчик, подёргал его, опять не он. Ну, а потом наступили холода и появились более актуальные проблемы.
Ещё раз вернулся к стуку уже весной, когда ездил на ремонт переднего моста. Слесарь сразу обратил внимание на нестандартный вал и нашёл стук в демпферном узле. Что ж, понятно, что при первой же оказии надо прихватить с долговременного хранения родной рулевой вал… На всякий случай, списался с "Ваксойлом", ответ был получен быстро. СТО с ходу предложила заменить вал на нового образца (а у меня вал самой первой серии), на что я попросил дать рекомендации по самостоятельной починке. "Ваксойл" предположил, что износились резинки: "втулка демпфера" каталожный номер 2101-1703107. К сожалению, найти в магазинах и в инет-магазинах мне их не удалось. Пришлось использовать план "Б", полная замена вала на стоковый.
Тихий рулевой вал от "Ваксойл" был установлен почти два года назад и прошёл почти 40000 км. На самом деле, конечно, проблема началась через полтора года и через 35000 км, просто до него только сейчас дошли руки.
Сдёрнуть вал не представляет никакой трудности: открутить стопорный болт на карданчике, открутить болт с гайкой под рулевой колонкой, для чего не надо даже снимать кожух рулевой колонки, открутить крепление "вантуза".
Вот такая картина маргарином. Производители были правы, износились демпферные втулки.
Честно говоря, первоначально я не верил в честность демпферного узла, подозревал, что в нём, всё же, есть жесткая связь. Даже думал, что можно просто затянуть болты от души, чтобы резинки расплющило и они снова начали бы работать.
Всем добра!
Ещё в конце лета мне пришла посылка от замечательных людей, известных в кругах любителей УАЗа, как Ваксойл "www.sto2.7910.org/."
Еще раз хотел бы сказать про качество их изделий и поход к клиенту, тут всё как и всегда, на твердую пятёрку. Особенно мне понравился подход к клиенту, я сделал заказ в субботу, и в субботу перевел сумму необходимую для оплаты, но потом вспомнил что вроде как у них есть скидочка, хоть и не большая но всё же. Написал им, но ввиду того что были выходные до понедельника мне никто не ответил. В понедельник со мной связались и сказали что не беда, скидку сделают, разницу вернут.
И вот получив посылку, там лежало всё что я заказывал и в пакете с инструкцией по установке вала, моя скидка, что то около 300 рублей, уже точно и не помню.
Мелочь, но как приятно работать с такими людьми!
По установке всё просто и понятно, я ранее уже немного ковырялся со своим родным валом, а именно менял стальные опорные кольца на фторопластовые. Какой умник придумал узел где металл трет по металлу? Ну да ладно, это же УАЗ!
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РУЛЕВОЙ ВАЛ С ОПОРНЫМ ПОДШИПНИКОМ И РЕЗИНОВЫМ ДЕМПФЕРОМ ОТ «ВАКСОЙЛ-СЕРВИС»
Жесткая механическая связь в цепи рулевого управления, вибрации и биение руля на автомобилях семейства УАЗ-3163 побудили инженеров "Ваксойл-Сервис" (г. Бийск) найти достойное решение указанных проблем.
Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию вал рулевой колонки промежуточный с резино-металлическим демпфером (в сборе с сухарями)
Данный промежуточный вал рулевой колонки у станавливается взамен штатного промежуточного рулевого вала на УАЗ-3163 с ГУР DELPHI и позволяет прервать жесткую механическую связь между гидроусилителем рулевого управления и рулевым колесом.
Модернизированный промежуточный вал рулевой колонки от «Ваксойл- Сервис» включает:
1. Резино-металлический демпфер
3. Самоцентрирующийся двухрядный шариковый подшипник
5. Два резино-металлических сальника
6. Дистанционную втулку
7. Пружину и с топорное кольцо
ВНИМАНИЕ: промежуточный вал рулевой колонки поставляется с транспортировочными втулками, которые необходимо снять при его монтаже.
Благодаря тому, что внутренняя обойма подшипника постоянно нагружена пружиной, обеспечивается гарантированное беззазорное соединение и, тем самым, устраняется вероятность возникновения стуков в самом подшипнике.
В результате установки вала устраняются стуки в рулевом колесе, вызванные ответной реакцией со стороны дороги, а также значительно улучшается информативность рулевого управления.
Подтверждающий отзыв пользователя находим на DRIVE 2:
Обращаем Ваше внимание, что данный вал длиннее штатного на 13 мм. При установке, если вал не вместится на штатное место, потребуется снять рулевой карданчик с автомобиля, разъединить шлицевую часть и тщательно очистить шлицы, особенно донную часть.
Кроме того, предупреждаем, что промежуточный вал рулевой колонки от «Ваксойл-сервис не подойдёт, если:
1) у Вас автомобиль УАЗ Патриот 2006-2007-начала 2008 года выпуска с карданным валом рулевого управления под ГУР ZF
2) у Вас автомобиль УАЗ-31638, выпускающийся с осени 2016 года с карданным валом рулевого управления под ГУР YUBEI, под вал с мелким шлицем
Если после установки промежуточного рулевого вала с опорным подшипником и резиновым демпфером появляются несанкционированные стуки, производитель говорит о причинах следующее:
– они могут возникать на руле при появлении зазоров в опорном подшипнике. В таком случае необходимо ударом по торцу пружины восстановить натяг в подшипнике.
– они могут возникать из-за утраты эластичности втулок демпфера по причине отсутствия теплового экрана на выхлопном коллекторе. В таком случае необходимо заменить втулки (каталожный номер ВАЗ 2101-1703107).
В случае касания демпферного рулевого вала с навесными деталями дизельного двигателя производитель рекомендует переместить опору подшипника путем придания овальности крепежным отверстиям.
Смотрите на нашем канале обзор «Промежуточный рулевой вал с демпфером для Патриотовского семейства УАЗов»: